Последние публикации

Командир сосновоборских православных разведчиков провёл игру для детдомовцев

12 июля командир сосновоборского отряда «Покров» епархиальной дружины разведчиков «Мангазея», штатный священнослужитель Введенского прихода диакон Андрей Никитин организовал выход подростков местного детского дома на берег реки Есауловки.

Отец Андрей провёл для ребят увлекательную игру, в ходе которой учил их ориентироваться по компасу, пользоваться рацией и стрелять из пневматической винтовки, — сообщает сайт vhram.ru.

Сосновоборский священник посетил детский дом

8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских — День семьи, любви и верности — штатный священник Введенского храма города Сосновоборска иерей Сергий Гридин и директор приходской воскресной школы Наталья Ильющенкова посетили сосновоборский детский дом.

Как сообщает сайт vhram.ru, ребятам рассказали жития святых, поговорили с ними о семье, её функциях и значении в жизни человека.

Фундамент счастливой семьи — это жертвенная любовь. Создавать семью предстоит вам. Какой будет ваша семья завтра зависит от вас, — сказал, в частности, священник.

Благотворительная онлайн-ярмарка работает в Сосновоборске

В апреле этого года стартовала благотворительная онлайн-ярмарка «Встреча», организованная Введенским храмом города Сосновоборска.

В рамках проекта уже удалось собрать 22150 рублей на восстановление Спасского храма в селе Есаулово. Теперь сбор средств организован для Серафимы Никитиной, младшей дочери штатного священнослужителя Введенского храма города Сосновоборска диакона Андрея Никитина. У Серафимы врождённая тяжёлая форма ДЦП и ей требуется дорогостоящая реабилитация. На сегодняшний день собрано 28779 рублей, — сообщает сайт vhram.ru.

В ярмарке принимают активное участие прихожане храма, дети, различные творческие организации Сосновоборска, предлагающие свою продукцию. Каждый может стать участником ярмарки и как покупатель, и как продавец. Для этого необходимо обратиться к организатору онлайн-проекта Анастасии Алексейцевой по телефону: +7(913)519-75-42.

Иностранные студенты посетили православный храм в Красноярске

Красноярский Иоанно-Предтеченский храм посетили ученики школы иностранных языков «Логос». В группе были студенты Института нефти и газа СФУ из Ганы и Великобритании, сложную церковную терминологию которым переводили русскоязычные ученики школы.

Экскурсия была организована Паломническим центром при Иоанно-Предтеченском храме и отделом по международной деятельности университета. С устройством и историей церкви гостей познакомили руководитель Паломнического центра Светлана Тюрина и штатный священник прихода иерей Александр Смирнов.

Гости посетили храм, в том числе клирос и колокольню, а также конференц-зал Архиерейского дома, — информирует сообщество Паломнического центра «ВКонтакте».

Красноярский духовный хор стал лауреатом международного творческого конкурса

Лауреатом I степени Международного дистанционного конкурса «World Art Games» в номинации «Вокал» стал красноярский детско-юношеский духовный хор «София» под руководством Елены Плехановой.

Ребята получили высокие оценки жюри конкурса — 95 баллов из 100, что дало им скидку в 25% на участие с проживанием в майском конкурсе Sea Sun Festival, который пройдёт в Испании в 2021 году.

Для справки:

Международный дистанционный конкурс «World Art Games» — это возможность быть оценённым всемирно признанными членами жюри, профессионалами и известными артистами, педагогами, музыкальными и хореографическими коучами. Шанс получить достойные Европейские награды от ведущего фестивально-конкурсного оргкомитета Fiestalonia Milenio, работающего под эгидой более тридцати международных организаций. Конкурс поддерживается министерствами культуры и туризма более чем 20-ти стран мира.

Заявление Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с событиями в Черногории

13 июля Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с заявлением, призвав гражданские власти Черногории отменить дискриминационный закон, внесший разделение и раскол в черногорское общество, остановить гонения на Православную Церковь и прекратить попытки создать вместо нее какую-то иную церковную структуру.

— С болью слышу о событиях в Черногории, где осуществляются масштабные и целенаправленные гонения на каноническую Православную Церковь. Полгода назад принят дискриминационный закон, нацеленный на национализацию церковной собственности — прежде всего, храмов и монастырей. Звучат обещания создать «автокефальную церковь» — с участием местных раскольников.

Давление на верующих неуклонно растет. Их многотысячные акции показывают, что они больше не могут и не хотят терпеть. Неуважение к священному сану и публичное унижение духовенства представителями власти стало нормой. И это — в стране, которая своим возникновением в качестве государства обязана Церкви, в истории которой был многовековой период, когда митрополит был носителем не только церковной, но и светской власти! Задержания и допросы стали обыденной реальностью для иерархов, клириков и мирян. Некоторым из них довелось претерпеть заключение в полицейских застенках, другим приходится срочно покидать страну по требованию властей.

Люди не скрывают: вопрос судьбы Церкви и ее достояния для них главный. Он — превыше любых законов и распоряжений. Сотнями в поддержку Церкви высказываются военные и врачи, педагоги и юристы. Каждому такому человеку угрожает дискриминация. Но ни один не сворачивает с пути исповедничества.

Призываю гражданские власти Черногории отменить дискриминационный закон, внесший разделение и раскол в черногорское общество, остановить гонения на Православную Церковь, прекратить попытки создать вместо нее какую-то иную церковную структуру. Правитель светского государства не может создать Церковь. Нет и не может быть таких соображений, которые оправдывали бы посягательства государства на общенародные святыни, Церковью хранимые.

Горькие плоды такой политики можно видеть на Украине, где претерпела крах попытка «объединить народ» через учреждение новой «поместной церкви». Эта авантюра лишь углубила раскол и принесла страдания миллионам православных украинцев. Не удивительно, что она поставила точку в политической карьере автора данного проекта.

Мои горячие молитвы — с православными иерархами и духовенством Черногории, с ее благочестивым народом, который связан с народами Руси многовековыми узами единства в вере. Ничто не сможет поколебать этого единства, и никакие гонения не смогут сломить твердую волю народа отстоять Святое Православие. Знаю, что наши братья из этой славной страны помнят слова Христа Спасителя, которые укрепляли сердца их героических предков и которые обращены сейчас к ним самим: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16.33).

Татьяна Ломанова: Девяностые — это настоящий взлёт искусства

Юрий Пасхальский

На этот раз в выпуске «Летописи возрождения» мы приведём фрагмент беседы с кандидатом искусствоведения Татьяной Ломановой. Какие перемены произошли в художественном искусстве Красноярского края в период перестройки и после распада Союза? Почему именно это время стало наиболее благоприятным для формирования новых направлений? — об этом расскажет Татьяна Михайловна, будучи не просто наблюдателем, но и активным участником творческой жизни нашего региона.

— Это было время кризиса, в том числе и в искусстве. Наступает 1991 год, и начинается история новой страны, начинается новое время. Очень многое ушло. Во-первых, ушёл госзаказ. Раньше художники знали, какие работы будут востребованы. Допустим, будет юбилей милиции, и к нему непременно откроется большая выставка — нужно писать на эту тему. Это условно говоря. Художники десятилетиями так работали, но в один момент всё это рухнуло.

Огромные полотна стали никому не нужны, они стоят в мастерских. У музеев нет денег для их приобретения, ведь культура всегда жила на остаточные средства. А с развалом Советского Союза всё усугубилось. И это время было достаточно тяжёлым для художников, привыкших работать в советской системе. Его так приучили — он живет свободно, спокойно, у него семья, которую нужно кормить, музеи, конторы приобретают его работы. Это была налаженная система. А потом всё это благополучие исчезло. Конечно, для многих такие перемены были большим потрясением. Теперь художник вынужден сам заботиться о себе и о своей семье.

Ушла тематическая картина. Кому стали нужны все эти «Хлеб Родине!»? Все лозунги исчезли из культурного пространства. Но в это же время молодые художники начинают искать и находить новые пути. Нет картины, не нужно писать партизана или рабочего с натруженными руками? Хорошо, я буду писать другое. Они для себя открыли новый мир. Они вдохновились той же нашей Сибирью, древнейшей Сибирью. Ведь по тропам нашей земли тысячелетия назад проходили миграции. Сколько у нас ценнейших памятников? Юг Сибири вообще можно назвать археологическим музеем под открытым небом.

Молодые художники увидели мир людей, которые живут за полярным кругом, в хакасском улусе, в таёжной деревне. И эти люди радуются жизни. И вот этот мир вошёл в работы молодых мастеров. Впоследствии сложилось целое направление в художественном творчестве наших земляков — неоархаика. Это обращение на новом этапе искусства к древнейшим образцам. Это очень увлекло наших молодых художников.

И если 1960–1970 годы — это поколение романтиков, то в 1980–1990-е в искусство приходят немного другие люди — более смелые, более раскованные. И они нашли свою нишу, свой путь. А более старшее поколение художников тоже продолжало работать. Часто они писали портреты, в основном друзей и знакомых. Это были серьезные психологические работы. Но ветеранов с печальными взглядами стало гораздо меньше. 1980–1990 годы — это красивое время.

Девяностые — это настоящий взлёт искусства. На очень высокий уровень в нашем крае вышла керамика. Это взлёт живописи. Открылись шлюзы, и стало можно писать авангардные вещи. Конечно, часто это были третьесортные авангардные работы, но художники пробовали себя, было интересно.

Тогда начинал творить великолепный художник Николай Иосифович Рыбаков, Сысоев свои композиции создавал, Ануфриев работал над замечательной керамикой. Повторюсь, в это трудное время появились очень умные и смелые художники. Да и когда у нас простые времена?

У многих художников появилась религиозная тематика. Причем не только у молодых, кто начинал творить в это время видя, как открываются храмы, но и тех, кто ещё недавно стоял на позициях соцреализма. Они тоже были свидетелями перемен и сами менялись. В начале девяностых многие художники начали расписывать храмы, писать иконы. Многие через религиозное искусство сами стали глубоко верующими, православными людьми. И в своём творчестве художники всё чаще стали прибегать к православным мотивам, как художник Александр Волокитин. У него несколько очень глубоких, православных по духу работ. И работа художников с православной тематикой продолжается и по сей день, многие работают. Юлия Иванова уже несколько лет ведёт проект «Ангелы мира». И в нём сейчас участвуют уже сотни художников.

«Церковный сторож». Холст, масло. Художник Александр Волокитин.

Вообще, сложно перечислить имена замечательных художников того времени. Очень интересно работали Николай Рыбаков, Сергей Теряев, Валентин Теплов. Работал в то время Юрий Деев. Керамисты — Ануфриев, Мигас, просто задыхались от невероятного количества сюжетов в своём творчестве. Я сейчас если кого-то не назову, то могут обидеться, но это просто первые имена, которые вспоминаю. А их очень много.

Работали в то время такие мастера как Георгий Маркович Знак, Степан Егорович Орлов, Борис Яковлевич Ряузов — корифеи. Это люди, которые пришли в искусство ещё в шестидесятые, привнесли много нового и совершенно блестяще работали до самых последних дней.

Уже тридцать лет прошло с начала девяностых, и мы уже говорим об этой эпохе в прошедшем времени. А вспоминать есть что. Это было сложное и красивое время.

Проект «Летопись возрождения» реализуется при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020».

Протоиерей Сергий Мясоутов: Церковь прославляет духовную твёрдость святого Петра и разум святого Павла

Штатный священник Покровского кафедрального собора города Красноярска протоиерей Сергий Мясоутов выступил экспертом в передаче «Символ веры» на волнах «Радио России. Красноярск» (94.5 FM).

Темой для беседы с ведущим Дмитрием Васяновичем стал день апостолов Петра и Павла. Почему Церковь празднует их память в один день и отчего апостол Пётр изображается на иконах с ключами в руках отец Сергий рассказал радиослушателям.

— Празднование памяти этих святых в один день — не случайно. Этим Церковь прославляет духовную твёрдость святого Петра и разум святого Павла. То есть, в одном из апостолов воспевается образ обращения грешников к Богу, в апостоле Павле; а в апостоле Петре — образ человека, отвернувшегося от Бога, но покаявшегося и вернувшегося, — рассказал, в частности, священник.

Полная запись программы доступна в группе «Радио России. Красноярск» в социальной сети «ВКонтакте».

Посвящённая Дню семьи акция прошла в Новобирилюссах

Акция «Тепло родного очага», посвящённая дню памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских — Дню семьи, любви и верности — прошла в Новобирилюссах. Она была организована центральной детской библиотекой и приходом Свято-Троицкого храма.

В рамках акции люди делились своими семейными фотографиями, которые можно найти в группе «Время читать: Бирилюсские библиотеки» «ВКонтакте». Там же каждая семья, поделившаяся фото, может скачать свой сертификат участника. Итоговый видеоролик с работами всех участников можно посмотреть по ссылке.

Добавим, что в акции приняли участие 49 семей — не только из России, но также из США, Венесуэлы и Южной Кореи. В центральной детской библиотеке Новобирилюсс пояснили, что иностранные участники увидели рекламу акции в социальной сети «Instagram».

Строители храма в Берети ждут помощи

За последние три недели рабочие закончили работу над фундаментом будущей церкви и начали возводить стены. Теперь были установлены перекрытия первого этажа, — информирует сообщество прихода в социальной сети «ВКонтакте».

Все желающие помочь благому делу строительства храма в Берёзовском районе могут переводить пожертвования на карту «Сбербанка» по номеру телефона: +7(913)598-29-93 (получатель Татьяна Александровна М.).