Последние публикации

Священный Синод утвердил ряд богослужебных текстов и акафистов

16-17 июля 2020 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Учитывая санитарно-эпидемическую обстановку в странах служения ряда членов Синода, заседание прошло в заочной форме.

Члены Священного Синода, изучив рапорты председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина и председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента относительно представления на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов, постановили утвердить к общецерковному богослужебному употреблению представленные тексты служб (журнал № 34):

— Божией Матери в честь иконы Ее «Колочской»;

— священномученику Константину Богородскому;

— преподобному Анатолию Оптинскому старшему;

— преподобному Анатолию Оптинскому младшему;

— преподобному Антонию Оптинскому;

— преподобному Варсонофию Оптинскому;

— преподобному Иосифу Оптинскому;

— преподобному Исаакию Оптинскому;

— преподобному Макарию Оптинскому;

— преподобному Моисею Оптинскому;

— преподобному Нектарию Оптинскому.

Также члены Синода одобрили для употребления за богослужением и в домашней молитве предложенные тексты акафистов:

— Божией Матери в честь иконы Ее, именуемой «Прибавление ума»;

— Божией Матери в честь иконы Ее, именуемой «Спорительница хлебов».

Утвержденные богослужебные тексты и тексты акафистов будут направлены в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.

Возрождённой Красноярской епархии — 30 лет

Ровно 30 лет назад, 20 июля 1990 года, постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода была образована Красноярская епархия Русской Православной Церкви (выделением из состава Новосибирско-Барнаульской епархии).

На восстановленную Красноярско-Енисейскую кафедру был назначен первый после 1944 года архиерей, постоянно управляющий Красноярско-Енисейской епархией, — им стал архиепископ Антоний.

Постановлением Священного синода от 6 октября 2011 года образована Красноярская митрополия, главой которой стал митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, занимающий красноярскую кафедру по сей день.

За эти годы в составе митрополии было выделено, помимо Красноярской, ещё четыре епархии: Енисейская, Канская (обе в 2011), Норильская (2014) и Минусинская (2018). В 1990 году на всей территории нынешней Красноярской митрополии насчитывалось не больше 15 действующих церквей. На сегодняшний день восстановлено или построено более 300 храмов и других молитвенных помещений, действует более 230 приходов и 6 монастырей (3 мужских и 3 женских). Истории возрождения Церкви и духовной жизни в Красноярском крае посвящены и некоторые проекты международного грантового конкурса «Православная инициатива»: «Летопись возрождения» и «Человек в Церкви».

Железногорский священник рассказал телезрителям об отношении Церкви к гадалкам и экстрасенсам

Передача «Железногорск православный» выходит на местном телеканале МИР24 каждое воскресенье в 20.30. О духовной жизни, истории Церкви, православных праздниках и событиях современной церковной жизни телезрителям рассказывает настоятель железногорского Михаило-Архангельского собора протоиерей Роман Нещерет.

Новый выпуск передачи посвящён современной моде на услуги гадалок, экстрасенсов, биоэнергетиков и отношению к ним Церкви.

Свои вопросы священнику зрители могут задать в сообществе «Муниципальное телевидение. Железногорск» в социальной сети «ВКонтакте» или по телефону: +7 (391) 974‒66‒22

Настоятель железногорского собора обсудил перспективы сотрудничества с военными

17 июля настоятель железногорского Михаило-Архангельского собора протоиерей Роман Нещерет посетил дислоцированную в городе воинскую часть № 3377 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).

Как информирует сообщество «Собор Архистратига Божия Михаила г. Железногорск» в социальной сети «ВКонтакте», в ходе визита отец Роман посетил часовню святого благоверного князя Димитрия Донского, после чего обсудил с командованием военной части перспективы сотрудничества и взаимодействия.

Православные активисты помогли продуктами нуждающимся семьям в Сухобузимском районе

18 июля молодёжные активисты Свято-Троицкого храма села Сухобузимского и участники православного движения «Сорок Сороков» провели благотворительную акцию в деревне Подсопки.

Как сообщается на странице Свято-Троицкого прихода «ВКонтакте», православные волонтёры раздавали продуктовые наборы многодетным, малообеспеченным и неполным семьям.

Помощь в сборе продуктов оказал настоятель храма иерей Олег Вальтер и прихожане Свято-Троицкой церкви.

Красноярские сёстры милосердия провели благотворительную акцию

18 июля участницы Свято-Елисаветинского сестричества милосердия при красноярском Иоанно-Предтеченском храме провели благотворительную акцию «Белый цветок», посвящённую дню памяти своей небесной покровительницы.

Сёстры накормили бедного возле храма, одели болящую в приюте и совершили ещё несколько небольших, но добрых поступков.

Добавим, что в акции также принял участие штатный священник Иоанно-Предтеченского прихода иеромонах Серафим (Машуков).

Молебен и акафист Сергию Радонежскому совершили в селе близ Железногорска

В день памяти святого преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), 18 июля, настоятель Михаило-Архангельского собора города Железногорска протоиерей Роман Нещерет посетил село Додоново, где несколько лет назад было освящено место под строительство деревянной церкви в честь святого.

На месте будущего храма отец Роман совершил акафист преподобному Сергию и молебен о благополучии, — информирует сообщество «Собор Архистратига Божия Михаила г. Железногорск» «ВКонтакте».

Священник также поздравил всех собравшихся с праздником и пожелал помощи Господа в богоугодном деле.

Православная неделя с 20 по 26 июля 2020 года: явление Казанской иконы Богородицы, положение ризы Иисуса Христа и день памяти равноапостольной княгини Ольги

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 20–26 июля в 2020 году — седьмая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

21 июля (8 июля по ст.ст.) — Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)

Образ Богородицы явился в Казани всего спустя 27 лет после того, как город стал частью Русского государства. Православное население здесь было еще невелико, и нередко сталкивалось со злословием и несправедливостью: летом 1579 года на христиан клеветнически возложили вину за разрушительный пожар.

Однако при разборе пепелищ и была найдена одна из величайших святынь Русской Церкви: об этом через девятилетнюю девочку Матрону православных казанцев оповестила Сама Пресвятая Богородица. Взрослые долгое время не верили детским словам, но настойчивость Матроны заставила поверить в них самого епископа, и образ Небесной Царицы был обретён.

На месте обретения иконы по царскому указу жители Казани возвели Богородицкий девичий монастырь, а первый список с иконы был отправлен в Москву.

23 июля (10 июля по ст.ст.). Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)

Честную ризу Спасителя, прежде всего, стоит отличать от Его хитона. Если хитон римские солдаты решили не делить, а разыграли, бросив жребий, то ризу они как раз разорвали на несколько частей. Каждая из них спустя годы и века стала предметом почитания верующих в разных уголках христианского мира: от Франции и до Грузии, из которой и была перенесена в столицу Русского царства.

Путь Ризы был непростым. Святыня стала добычей персидского шаха Аббаса, разграбившего вместе со своим войском Грузию в начале ХVII века. По прошествии времени этот правитель решил вернуть частицу Ризы православным — шах передал её в 1625 году в дар царю Михаилу, первому государю из дома Романовых, и Святейшему Патриарху Филарету. Подлинность святыни засвидетельствовал лично Патриарх Иерусалимский Феофан, специально прибывший в Москву.

Добавим, что части Ризы Господней находились также в храмах Санкт-Петербурга, Киево-Софийском соборе, Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах.

24 июля (11 июля по ст.ст.). День памяти святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги

Киевская княгиня Ольга стала первым правителем в отечественной истории, принявшим Святое Крещение. Это историческое событие произошло около 955 года в Константинополе, а восприемником княгини (получившей в Православии имя Елена) стал лично византийский император, — гласит широко известная легенда.

Не менее известно и другое предание: о жестокой мести Ольги восставшим древлянам, убившим её супруга князя Игоря. Тогда ещё некрещёная Ольга действовала как язычница в языческом окружении. После принятия Крещения княгиня Ольга становится другой — и как политик, и как человек. Расправам над непокорными она предпочитает мудрое и мирное управление. По всей Руси начинают строиться первые православные храмы, делаются первые шаги по становлению православной веры. В связи с этим стихийное народное почитание княгини Ольги началось задолго до её официальной канонизации в лике равноапостольных в середине XVI века.

Митрополит Пантелеимон: внутреннее изменение — способ обрести вечность

В день празднования Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621), 19 июля, после Литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы вновь совершили Божественную Литургию, как и должно делать православным. Отрадно видеть, что люди потихоньку возвращаются в храмы — хотя болезнь ещё не отступила и мы должны быть осторожны и беречь себя.

Сейчас самое время всем верующим людям задуматься о правде Божией и о человеке, о самом себе. Насколько мы стремимся к тому, чтобы увидеть эту правду, в чём она заключается? Сейчас время испытания, испытания этим серьёзным и опасным поветрием. И у некоторых, особенно у тех, кто пришёл к Господу, ещё не окрепнув в верности ко Христу, возникает вопрос: а где же Бог? Почему Он допустил такое, почему мы находимся в опасности и живём в страхе? Но и Бог вправе сейчас спросить: а где же люди? Где ваша вера?

Когда мы встречаем некоторых своих соплеменников, мы не всегда можем назвать их братьями и сестрами, назвать их детьми одного с нами общего Небесного Отца. Потому что одни избирают тот путь, который диктует их греховная природа, который приводит, в итоге, к поджогу храмов. Вчера многие из вас слышали о пожаре в старинном соборе святых Петра и Павла во Франции, и власти не исключают, что это был поджог. И эта болезнь — колокольный звон от Господа, это предупреждение и ответ всем, кто вопрошает — где же Бог? Мы забыли и оставили Его, мы думаем, что можем совершать всё, что захотим, зная о своей силе, но забыв о своей хрупкости. Грех закрывает человеческие сердца, разум, и всякую добрую силу, которая ведёт нас по дороге спасения.

В апостольском послании мы сегодня читали о дарованиях, о том, что каждый человек должен следовать своему призванию от Бога. Но много ли людей задают себе вопрос о своём призвании, в чём его суть, стержень? Но на этот вопрос отвечает Сам Господь: чтобы обрести жизнь вечную. А для этого необходимо построить человеческую жизнь на Земле по принципу восхождения, исполняя Заповеди Божьи и Его призыв доброй волей своей, нужно стремиться к Божественному усовершенствованию своих душ и тел.

Самое страшное, что и от диавола есть призвание. Всё, что есть в человеке греховного — это не Божий дар, это дело рук того, кто несёт с собой смерть и уничтожение. И результат этого — человеческое расслабление духа и плоти. И тогда становится ясно верующему человеку, который думает о встрече с Богом, что лишь исполнение Заповедей Божьих позволяет достичь Его Царствия. Что внутреннее изменение человека, которое происходит благодаря этому — и есть способ обрести вечность.

Но это изменение, принятие и понимание никогда не приходят свыше просто так. До этого человек должен дойти сам, ибо Бог не идёт против нашей воли, Он не принуждает, но лишь увещевает. И, понимая это, братья и сестры, мы должны помнить, что обязаны своим примером веры, своим терпением и поиском спасения просвещать живущих с нами рядом. И быть крепко преданными нашему призванию: быть православными, быть наследниками Царствия Божиего.

Аминь.

Архипастырь совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе

В Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день празднования Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621), 19 июля, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; ключарь собора иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел малый состав Архиерейского хора Покровского собора.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.