Последние публикации

Жители Большого Балчуга помолились за Литургией

В день празднования иконе Божией Матери «Троеручица», 11 июля, штатный священник железногорского Михаило-Архангельского собора иерей Алексий Мещеряков посетил село Большой Балчуг.

Отец Алексий совершил в местном Покровском храме Божественную литургию и молебен образу Богородицы. За богослужениями молились местные жители и прихожане железногорского Михаило-Архангельского собора, — сообщает сайт sobor26.ru.

Для справки:

Больше-Балчугский приход открыт в 1915 году, выделился из прихода Атамановского и состоит из с. Больше-Балчугского и деревень Ново-Николаевской, Подпороженской и Усть-Канской. Храм в приходе деревянный, чин освящения совершил Преосвященный Епископ Енисейский и Красноярский Евфимий 26 апреля 1912 года (Краткое описание приходов Енисейской епархии, 1916).

В 1930-е годы храм был частично разрушен, иконостас сожжён на костре. До 1960-х годов храм использовался как зерносклад. Реставрация началась в 1990-е годы. Основные работы по реставрации храма начались в 2007 году и закончились в 2011 году. Храм отреставрирован на средства Горно-химического комбината и на частные пожертвования. Великое освящение храма совершено 2 октября 2011 года.

Православная неделя с 13 по 19 июля 2020 года: положение ризы Пресвятой Богородицы, день памяти Царственных страстотерпцев и обретение мощей преподобного Сергия Радонежского

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 13–19 юля в 2020 году — шестая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

15 июля (2 июля по ст. ст.) — Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

По преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 году и перенесена в Влахернский храм в Константинополе. Впоследствии в драгоценный ковчег с ризой были положены также омофор Пречистой и часть Её пояса.

Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами — в 677, арабами — в 717 годах.

В 860 году флот русского князя Аскольда опустошил берега Черноморья и Босфора и осадил столицу Византии. Всю ночь император Михаил III молился, простёршись на каменных плитах Влахернского храма. Святой Патриарх Фотий обратился к народу с проповедью, призывая покаяться и в усердной молитве прибегнуть к защите Пресвятой Богородицы. После всенародного молебна ризу Божией Матери с Крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили её край в воды Босфора, а затем перенесли в храм святой Софии в центре Константинополя. Царица Небесная усмирила воинственность нападавших, и через некоторое время, заключив перемирие, они отступили. В условия мирного договора входило положение о крещении русской знати. Вскоре князь Аскольд сам принял крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины.

Таким образом, праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне можно считать и днём-провозвестником Крещения Руси.

Почитание праздника Ризоположения издревле известно и в Русской Церкви. В честь него святой благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм.

В конце XIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским. Святая Риза Матери Божией, хранившая прежде Константинополь, спасала впоследствии от неприятеля и Москву.

Летом 1451 года к русской столице подступили полчища татарского царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит всея Руси, непрестанными молитвами укреплял защитников столицы. Согласно летописи, в ночь на 2 июля в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили.

17 июля (4 июля по ст. ст.). День памяти Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача

В этот день верующие с молитвой и скорбью встречают годовщину трагической кончины последнего русского царя, его родных и близких людей, оставшихся верными Романовым несмотря на все перипетии судьбы.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в полуподвальном помещении дома инженера Николая Ипатьева в Екатеринбурге их всех расстреляли сторонники новой революционной власти — во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (сейчас на этом месте стоит Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших). Главным мотивом злодеяния был страх палачей перед тем, что царя и его семью могут освободить наступавшие к уральской столице белые войска.

Спустя годы среди верующих — как в России, так и среди эмигрантов — стихийно сложится почитание Николая Александровича, его супруги Александры Федоровны и их детей как образцов православного благочестия, семейного счастья и стойкости перед лицом смертельной угрозы. В 1981 году их как новомучеников канонизирует зарубежная Русская Церковь, а в 2000 году в лике страстотерпцев их на Архиерейском Соборе прославят и иерархи отечественной Русской Православной Церкви.

Напомним, что во имя Царственных страстотерпцев освящён нижний придел храма Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44а).

18 июля (5 июля по ст. ст.) — Обретение мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422)

Честные останки преподобного Сергия — одного из наиболее чтимых в России святых, духовного собирателя русского народа и возобновителя монашеской традиции — были обретены спустя 30 лет после его земной кончины.

Согласно преданию, перед началом строительства нового храма в Троице-Сергиевой лавре, святой явился во сне одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?». Вскоре его останки обнаружили строители, и все увидели, что не только тело, но и одежды на святом Сергии остались невредимы.

При большом стечении богомольцев святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Свято-Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году нового каменного собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Добавим, что во имя преподобного Сергия в Красноярске освящена православная гимназия. В посёлке Горный краевой столицы ведётся строительство храма в честь святого.

Владыка Пантелеимон: Все христиане — жители Царствия Божиего

В день памяти апостолов Петра и Павла, 12 июля, после Литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры. Сегодня для нас и для многих тысяч православных христиан завершился пост, который носил название в честь апостолов Петра и Павла. Завтра Церковь молитвенно будет вспоминать всех двенадцать апостолов, а потом — семьдесят, которые проповедовали учение о спасении, о Боге и о человеке.

Наша вера христианская — с момента, когда собравшиеся в Антиохии верующие назвали себя христианами. И с тех пор, все, кто верует во Христа Спасителя, носят это имя, которое освещает и сохраняет нас.

Все христиане — жители Царствия Божиего. Путь спасения и бессмертия, знания о нём, открывается только через Христа. Но чтобы подвиг Господа, Его служение на Земле стало близким для миллионов людских сердец, Он послал Своих учеников, которых избрал из представителей самых разных профессий и общественных слоёв того времени. Он послал их, чтобы после грехопадения и великого потопа, уже не гневом, но любовью открыть призвание к свету, к добру и к вечной жизни.

Апостолы осуществили величайшую миссию, которую никому не повторить, но которую можно и нужно беспрерывно продлевать. И вот, уже две тысячи лет Церковь, которую апостолы создали молитвами Христа и любовью Матери Божией, продолжает просвещение мира. И мир теперь не может быть во тьме греха, он не может быть в пороке. Он разделён, как ночь и день, свет и тьма. Одни — во свете веры, который освещает нас и внутри, и снаружи; он ярче света Солнца, но он не сжигает и не гаснет в холоде; он даёт любовь к жизни и надежду на то, что мы достойны быть с Богом.

Это произошло по наитию Духа Святого, но словом апостолов. Они готовились Христом к этой проповеди, и совершили её со славой. А вдохновляли их старшие апостолы: Пётр, который прошёл искушение и принял покаяние и распятие вниз Головой за Христа. Который открыл нам, что милосердие превыше любых законов, и что Бог заключается в нашем умении прощать. И Павел, которых был яростным гонителем и убийцей христиан, но который уверовал и стал одним из самых приближённых учеников Господа, ибо кровь убитых им мучеников молила Бога о помиловании для своего убийцы, и Павел был призван нести Слово Божие, Его учение язычникам.

И вот, сегодня христианский мир известен всем. Он стоит, как Голгофа Христа. Одни кричат «Распни!» и хотят уничтожить этот мир, а другие просят спасения от Бога. Так, братья и сестры, будет всегда. И пост, который мы называем Петровым, посвящён слову апостолов. Мы постимся, чтобы в чистоте закалять свою волю и слышать Божие слово, которое указывает нам путь к праведности и счастью на Земле и вечной жизни в Царствии Небесном, дарованном нам Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литургию в день памяти апостолов Петра и Павла

В Неделю 5-ю по Пятидесятнице, день памяти святых апостолов Петра и Павла, 12 июля, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Петропавловском приделе Покровского кафедрального собора Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; ключарь собора иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел малый состав Архиерейского хора Покровского собора.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг собора и обратился к верующим со словом проповеди.

Людмила Вахменина: всё зависит от нашего внутреннего редактора

Юрий Пасхальский

В этом выпуске проекта «Летопись возрождения» мы поговорим о телевидении периода перестройки с Людмилой Вахмениной. Долгие годы Людмила Михайловна трудилась на краевом телевидении и во времена перестройки была главным редактором общественно-политического вещания. Фактически все знаковые процессы той эпохи так или иначе отразились именно в этом сегменте краевого вещания, и Людмила Михайловна поделилась историями о том, как в нашем регионе происходила постепенная смена телевизионных форм.

? — Подчас, новому поколению кажется, что советское телевидение представляло собой нечто скучное, а иногда и лишённое смысла — ничего кроме идеологических штампов. Чем же на самом деле отличалось пред-перестроечное телевещание от современного?

— Телевидение — это явление в нашей жизни сложное. И его нужно серьёзно изучать, чтобы давать ему характеристики. Но безусловно можно сказать, что телевидение — это мы сами. И когда на рубеже перестройки произошли тектонические изменения в нашем обществе, точно такие же перемены произошли и на телевидении, это явление уже совершенно новой эпохи.

То телевидение, на котором работала я и мои коллеги, я могу охарактеризовать такими словами: оно было содержательным, целомудренным и, во что сейчас уж совсем сложно поверить, оно было некоммерческим.

Пред-перестроечное телевидение было содержательным уже по структуре. Краевая студия телевидения состояла из редакций: общественно-политической, музыкальной, художественной, детской, молодёжной, промышленного вещания. Каждый редактор рассчитывал на свою целевую аудиторию и выпускал передачи именно для неё.

Ещё одна особенность краевого телевидения — нас нацеливали именно на региональное вещание. Нам не разрешалось делать программы вселенского масштаба. Всегда говорили — «У нас очень много интересного в крае и в городе. Ищите своих героев, рассказывайте о них». Тогда мы сопротивлялись этому, казалось, это мешало нашему творческому размаху. Сейчас я понимаю, что в этом было нечто правильное.

Создаётся впечатление, что авторы сегодняшних программ боятся, что зритель серьёзную информацию воспринять не сможет. Общественно-политические передачи превратились в шоу. Они часто заканчиваются даже драматургическими сценами вплоть до драки. В прошлом подобные дискуссии действительно были содержательными. Важны были не эмоции, а то, что приглашённые в студию гости пытаются донести.

То, что телевидение было целомудренным, об этом и говорить не стоит. Многое из того, что есть сейчас, представить себе было совершенно невозможно. Для меня различные ток-шоу являются совершенно непонятным феноменом, и найти объяснение я не могу, ведь прийти на исповедь очень трудно, а разоблачаться перед всей страной вдруг стало как будто бы даже престижно.

Коммерция радикальным образом изменила суть телевидения. Хотя разговоры о том, что телевидение дорого стоит, велись всегда. Но в доперестроечные времена государство владело телевидением и оплачивало его. И наша руководство, особенно когда было нами недовольно, напоминало, что дорога каждая минута эфира. Это означало, что каждый выпуск нужно тщательно готовить, не делать эфир пустым, несодержательным.

? — Как отразилась перестройка на работе краевого телевидения? От кого исходила инициатива смены форматов телепередач?

— Процесс этот был постепенным. Это всё не в одночасье случилось, не сразу мы перестроились и начали думать иначе. Я работала тогда главным редактором общественно-политического вещания. За несколько лет до перестройки мы делали цикл, который назывался просто и ясно «Поговорим о важном». У телевидения две важные составляющие: форма и содержание. Конечно, содержание влияет на форму, но иногда и форма на содержание. У нас была передвижная телевизионная станция, это специально оборудованная машина, которая позволяла выехать за рамки студии, приблизиться к народу.

Цикл «Поговорим о важном» рассказывал о жизни завода медпрепаратов. И все десять передач цикла мы записывали в стенах завода, это позволяло более детально поговорить о реальной жизни людей, об их проблемах. Следующий цикл назывался «Вам отвечает руководитель». Сейчас может показаться, что в этом нет ничего удивительного, но тогда добиться разговора в прямом эфире с руководителем предприятия было очень проблематично.

Новые темы и новые задачи требовали и новых телевизионных форм. В перестройку впервые появились новые телеканалы. Один из первых назывался «Мы». Впервые появилась программа, которую вели все журналисты редакции. Мы все собирались в студии, каждый журналист приходил со своим сюжетом, и естественно возникала дискуссия. И если первая программа была лишь заявкой на этот цикл, то вторая передача телеканала «Мы» была посвящена рассказу о работе общества «Мемориал», которое начало изучать историю репрессий в нашем крае. Раньше одно лишь упоминание этой темы было бы невозможно, а потом мы начали довольно подробно говорить обо всём этом с нашими телезрителями.

Популярной и даже любимой зрителями передачей был наш сатирический киножурнал «Кунсткамера». Накануне нашей встречи, я перелистала несколько оставшихся сценариев, и во что я обнаружила: сюжеты о том, что не убираются кучи мусора, о просроченном товаре в магазинах, о рассыпающихся без капитального ремонта домах. К сожалению, вечные темы. И вот на примере «Кунсткамеры» я прослеживаю настоящую эволюцию свободы слова. В первых выпусках нам не разрешалось критиковать руководителей на уровне райисполкома. Нам говорили, что нужно искать конкретных виновников неполадок, но дело было в том, что сбой давала система. Впоследствии нам разрешаюсь критиковать даже заместителя крайисполкома. То есть это был процесс болезненный, трудоёмкий и постепенный.

Конечно, когда мы работали, цензура нам очень мешала. Но сейчас, спустя годы, проходит процесс переосмысления того, что началось в перестройку, и многие наши оценки становятся более взвешенными. Хорошо об этом сказал наш писатель Сергей Кузнечихин:

«И когда была дана лицензия, спалили возмездие с терактом

Убивали внутреннего цензора, а убит был внутренний редактор».

Вот что, к сожалению, произошло, и что мы сейчас наблюдаем. Хотя и сейчас на нашем телевидении много интересного, содержательного, талантливого. Сейчас у нас огромный выбор, а тогда было всего два канала. И ещё у телевидения есть одно замечательное свойство — мы можем в любую минуту его включить и в любую минуту выключить. И всё это зависит от нашего внутреннего редактора.

Проект «Летопись возрождения» реализуется при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020»

Железногорские пожарные приняли участие в крестном ходе

9 июля, в день празднования иконе Божией Матери «Тихвинской», в Сибирской пожарно-спасательной академии МЧС России в городе Железногорске, где стоит часовня, освящённая в честь этого чудотворного образа, прошёл праздничный крестный ход.

В шествии приняли участие руководство и сотрудники учебного заведения. По окончании крестного хода штатный священник железногорского Михаило-Архангельского собора иерей Сергий Королев совершил в часовне молебен Тихвинской иконе, — сообщает страница прихода «ВКонтакте».

Напомним, что часовню возводили силами коллектива Академии и благодаря помощи жертвователей в течение восьми лет. В 2017 году её освятил Глава Красноярской митрополии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Духовные мотивы в Красноярской поэзии. Беседа с Мариной Саввиных

Юрий Пасхальский

Поэт и главный редактор литературного журнала «День и ночь» Марина Олеговна Саввиных стала участником процессов, происходивших в творческой среде Красноярского края на сломе эпох. В рамках проекта «Летопись возрождения», выходящего при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива», Марина Олеговна поделилась с нами воспоминаниями о том нелёгком для поэзии и общества в целом периоде и дала оценку современной ситуации в литературной жизни нашего региона.

? — Марина Олеговна, как произошла смена образов в поэзии перестройки, и какие общественные процессы нашли в ней отражение?

— Вся наша поэзия в это время проходит очень тяжелый период. Может быть основным направлением и в красноярской поэзии тоже становится переформатирование сознания людей с постулатов и стандартов советского времени на что-то совершенно другое. На бунтарство, на уличные протесты, на обращение к социальным проблемам. И подавляющее большинство наших поэтов отдали этому дань.

Я никогда не забуду, какими острыми гражданскими нотами окрасилось в это время творчество Романа Харисовича Солнцева или Зория Яхнина. Ещё ранее чествовалось это и у Вячеслава Назарова. В то время, я только начинала серьезно входить в литературу. Помню, как Солнцев упрекал меня за то, что я очень далека от социальной темы. «Как так? — говорил он. — Тут у нас, понимаете, страна рушится! Надо кричать, надо критиковать, надо возмущаться, надо поднимать знамена! А она про какие-то духовные поиски, про какие-то тайные смыслы. Крайне далека Марина Саввиных от народа». И Эдуард Иванович Русаков обвинял меня в том же самом — «Далековата, далековата она от народных потребностей».

В это время происходит совершенно удивительный внутренний раскол. Мы же прекрасно помним Андрея Вознесенского с его «Лонжюмо» и Евгения Евтушенко с его замечательными поэмами, посвящёнными стройкам коммунизма. В это время у всех в головах происходит какой-то потрясающий слом. И с той же страстностью, с которой они проводили генеральную линию партии, хоть может быть и с подвохом, они начинают всё это опровергать, обрушивать и возмущаться.

? — Выходит, несмотря на общий интерес к некогда запрещённой религиозной тематике, духовные искания появились в нашей новой поэзии не сразу?

— Всегда, и даже в самые атеистические годы, тихо двигалось потаенно духовное течение, которое только к началу двухтысячных вырвалось на поверхность. И духовные смыслы тоже ведь были у всех поэтов, просто не каждый мог их разглядеть. Всегда присутствовало то, что выставлялось напоказ и лежало на поверхности, а было то, что для себя, для внутреннего потребления. И как бы кто из поэтов не называл ту великую силу, в свете которой мы встроены в некую духовную вертикаль, я уверена, что каждый человек чувствует это. Он даже может сам себе не признаваться, но он чувствует этот невидимый мир. Повторюсь, даже в самые жёсткие атеистические годы мы находим отражение духовности в творчестве каждого поэта.

Отчетливо видно, как постепенно мы, словно некую болезнь, пережили протестную волну в поэзии времен Перестройки и развала СССР, и наступил момент осмысления того, что мы прошли. К концу девяностых в нашей поэзии наступает расцвет очень глубокой, серьёзной поэзии, связанной с духовными поисками. Но тут наступила другая крайность.

Вдруг оказалось, что быть духовным, что быть связанным с Церковью, это не просто важный человеческий запрос — это стало модным. Я очень хорошо помню, как мне говорили: «Марина, понимаешь, использовать такие слова как „душа“, „Господь“ — это неприлично. В наше время такие слова употреблять в стихотворении просто нельзя». Но все изменилось, и теперь сложно найти поэта, который такой лексикон не использовал бы в своём творчестве. Тут у нас и ангелы повсюду, и святость, и молитвы. И то, что в конце восьмидесятых казалось недопустимым, немыслимым, становится распространённым и обыденным, опошляется.

Но сейчас мы и это преодолеваем. Пришло понимание, что имя Божие всуе употреблять-то не очень правильно. Может быть, впервые за долгие годы наша поэзия пошла вглубь. Мы начинали думать о своем долге перед высшей силой, в которую мы все встроены. Как Бог действует через нас? Какие противоречия возникают на этом пути? Что вообще мы из себя представляем? То есть удивительным образом мы через отрицание приходим вновь к тому, чем была озабочена русская религиозная философия начала двадцатого века. А ведь это время совершенно потрясающей поэзия! Круг замкнулся.

? — Можно ли сказать, что тридцатилетние искания русских, сибирских поэтов привели нас к новому пониманию духовности в поэзии? Могли бы вы назвать современных красноярских поэтов, ставших символами этого духовного становления?

— Сегодня иерархия среди поэтов отсутствует. Некогда мы могли назвать группу наиболее выдающихся поэтов, допустим, середины двадцатого века. Сегодня это совершенно немыслимо. Однажды я взяла на себя смелость и опубликовала в интернете список «100 русских поэтов». И это был просто взрыв. Все, кого я туда не включила, ополчились на меня. И я не могу сегодня назвать десять имён русских поэтов, чтобы н навлечь на себя гнев тех, кто не оказался в этом перечне.

Поэты народ индивидуалистический. Каждый сегодня сидит по своей норке. И меня очень тревожит это, печалит. Считается, что инновации в области поэтической техники идут за счёт разрушения привычных связей в русском языке, отказа от грамматики, от социальной значимости поэзии. Индивидуализм обернулся типичным образом для современной поэзии — «я курю, пью кофе и занимаюсь удовлетворением своих низменных страстей». Это сегодня интересно и, к сожалению, пока не найден стержневой путь для становления серьёзной поэзии. Всё на самом деле достаточно печально.

Расцвет графомании, который захлестнул всё сегодня, особенно касается поэзии. При всей строгости отбора, который существовал в восьмидесятые годы, многое отметалось по идеологическим соображениям. Но в то же время, поэт — это была профессия. И отбор происходил по очень серьезным профессиональным критериям. Сейчас ничего этого нет, и человек, срифмовавший «кровь-любовь», считает себя вполне состоявшимся поэтом. «Я поэтесса» — говорит сегодня молодая девочка, весь круг интересов которой сосредоточился на вечной любви-нелюбви. Но она уже поэтесса, и не только так себя называет, но и учит других. Ведь пару сборников выпустила и презентации провела. Ещё и поэтому престиж писательской профессии скатился до невозможности.

Но всё это не значит, что поэзия перестала существовать. Путь читателя к подлинным образцам современной поэзии стал более сложным. Она есть, только приобрела иные формы бытования. А что произойдет с нами в дальнейшем, пока никто не может сказать.

* * *
В чистом поле брошусь на траву

И врагов на праздник позову…

А. Чмыхало

Становится безжалостно строга

Правдивая основа целой жизни —

И вот у человека нет врага,

А есть седой сотрапезник на тризне.

Как ни растленна слава у людей,

Блажен, кто превозмог её объятья,

Тогда у человека нет судей,

А есть лишь соучастники и братья.

Так время сопрягает имена

Всего, что есть, — судьбою, слово в слово:

«Во всем твоя заслуга и вина,

И нет на свете ничего иного!».

1989 г.

Марина Саввиных

Шторм

Я встал на берегу. Мой голос тонет в громе.

Вдоль берега шипит прибойная гряда.

Свивает свиток свой мрачнеющее море,

как ангел — небеса в день Страшного суда!

Отныне ни к чему ни звезды, ни планеты…

отныне ни к чему дельфины и суда…

Я ухожу туда, где водку пьют поэты,

и ангел пиво пьёт в день Страшного суда…

Скрутилось нынче все: высь, и земля, и реки…

Но если ж засияют вновь небо и вода,

будь счастлива везде, будь счастлива вовеки,

будь счастлива хоть с кем, будь счастлива всегда!..

1987 г.

Роман Солнцев

Ожидание

Махорка и хлеб на исходе.

Ну что же, затянем ремень.

В завязнувшем вездеходе

Кукуем и ждем перемен.

И всё на земле обещает,

Вот-вот расцветет небосвод.

И радио бодро вещает,

Что непогодь скоро пройдет.

Бесцветное серое небо

И серая в лужах вода.

Не мучит отсутствие хлеба.

Но серость — вот это беда.

Хотя бы на четверть минутки

Унять бестолковую дрожь.

Но вот уж которые сутки

Идёт кратковременный дождь.

Зорий Яхнин

Проект «Летопись возрождения» реализуется при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020».

Телезрителям канала «Енисей» рассказали о предстоящей реставрации красноярского Покровского собора

Кафедральному собору Покрова Божией Матери, построенному в XVIII веке и являющемуся старейшим зданием в Красноярске, посвятили свой сюжет журналисты телеканала «Енисей».

О богатой истории старинного собора и перспективах реставрации здания телезрителям рассказали штатный священник прихода протоиерей Сергий Мясоутов и церковный историк и публицист, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Красноярской епархии Геннадий Малашин.

Красноярский священник поздравил сотрудников роддома с Днём семьи

В день памяти святых Петра и Февронии Муромских, 8 июля, благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер посетил красноярский родильный дом № 4.

В честь Дня семьи, любви и верности отец Виталий вручил главному врачу роддома, депутату горсовета Красноярска Людмиле Поповой и сотрудникам учреждения подарки, предоставленные галереей домашнего текстиля «TAC».

Добавим, что перед этим священник совершил молебен  Петру и Февронии в красноярском Андреевском храме и вместе вместе с прихожанами возложил цветы к памятнику святым.

Как найти корни своей семьи рассказали зрителям «Светлого дня»

Новый выпуск православной передачи в эфире канала ТВК посвящён Дню семьи, любви и верности и святым Петру и Февронии Муромским, чей пример семейной жизни послужил установлению этого праздника.

Также телезрители узнают, как регистрируются венчания в современной церкви и что узнали потомки благодаря монастырским записям об истории жизни и любви Петра и Февронии. Кроме того, директор дивногорского Духовно-просветительского центра «Наследие» Ирен Коше рассказывает, где и в каких документах искать начало своего рода.

Выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.