Последние публикации

19 августа — 3 сентября. Пребывание иконы «Собор небесных покровителей Лавр Святой Руси» в Красноярской митрополии

Икона «Собор небесных покровителей Лавр Святой Руси»  будет принесена в Красноярскую митрополию из московского Покровского храма в Ясенево в рамках проекта «Благодатное кольцо», реализуемого Международным центром развития социально-значимых проектов «Святые лавры Руси православной» и посвящённого памяти погибших при защите Отечества.

«Лаврой» у православных именуются крупные мужские монастыри, пользующиеся особенным почитанием у духовенства и верующих. Всего в юрисдикции Русской Православной Церкви их пять. Две — на территории России: Троице-Сергиева (Сергиев Посад, Московская область) и Александро-Невская (Санкт-Петербург) Три — на территории Украины: Киево-Печерская (Киев), Почаевская (Почаев, Тернопольская область) и Святогорская (Святогорск, Донецкая область).

В 2011 году по благословению наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры архиепископа Святогорского Арсения при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле и правящем архиерее митрополите Донецком и Мариупольском Иларионе, при попечении и содействии МЦРСЗП «Святые Лавры Руси Православной» для всех пяти лавр была написана новая икона «Собор небесных покровителей Лавр Святой Руси».

Икона выражает духовное единство и заступничество за род человеческий основателей и небесных покровителей Лавр Святой Руси — преподобных Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Иова Почаевского, Иоанна Затворника Святогорского, святого благоверного князя Александра Невского — перед Святой Троицей, которой посвящены Троице-Сергиева и Александро-Невская Лавры, и Божией Матерью, которой посвящены Киево-Печерская, Почаевская и Святогорская Лавры.

График пребывания образа в Красноярской митрополии:

— 19 августа — город Зеленогорск (Канская епархия);

— 22 августа — город Заозёрный (Канская епархия);

— 24 августа — город Канск (Канская епархия);

— 26 августа — ЗАТО город Железногорск (Красноярская епархия);

— 27–31 августа — город Красноярск, Успенский мужской монастырь (Красноярская епархия).

Первого сентября икона вернётся в город Зеленогорск, где пробудет до третьего сентября. Там образ встретят представители духовенства во главе с председателем Отдела здорового образа жизни и спорта Красноярской епархии иереем Димитрием Любочко и советник руководителя Администрации губернатора Красноярского края, начальник штаба регионального отделения «Юнармии» по краю Денис Побилат.

В этот период планируется торжественная церемония зажжения вечного огня, привезённого из Брестской крепости, панихида по погибшим в годы Великой Отечественной войны красноярцам и посадка саженцев деревьев в память о погибших защитниках Отечества.

Добавим, что в сентябре 2018 года икона «Собор небесных покровителей Лавр Святой Руси» была доставлена на Международную космическую станцию и находилась в космосе 168 суток, где совершила 2688 витков вокруг Земли, пролетев более 114 миллионов километров. По словам Главы Красноярской митрополии митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, «не случайно в маршрут принесения образа на Красноярскую землю включены города Зеленогорск и Железногорск — родина строительства космических кораблей».

Соболезнования митрополита Пантелеимона в связи с кончиной казачьего атамана Вячеслава Кривоногова

15 августа, на 67-м году жизни отошёл ко Господу наказной атаман Главного управления казачьих войск Восточной Сибири Союза казаков России, атаман Единого Енисейского казачьего войска, полковник Вячеслав Анатольевич Кривоногов. Со словами соболезнования к родным и близким Вячеслава Анатольевича обратился Глава Красноярской митрополии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон:

Примите мои искренние соболезнования в связи с кончиной выдающего человека, казачьего атамана и истинного патриота нашей Родины Вячеслава Анатольевича Кривоногова.

Искренне соболезную родным и близким новопреставленного раба Божиего Вячеслава, молюсь Всемилостивому Господу нашему, Владыке жизни и смерти — Иисусу Христу об упокоении его души и скорблю вместе с вами. Милосердный Господь да упокоит душу его в селениях небесных, да утешит родных и да ниспошлёт им Свою помощь.

С любовью о Господе,

Митрополит Красноярский и Ачинский

+ ПАНТЕЛЕИМОН

Для справки:

Кривоногов Вячеслав Анатольевич родился 23 октября 1954 года в станице Копёнкой Боградского района Хакасской автономной области Красноярского края.

В 1973–1975 годы — служба в Вооружённых силах.

В 1985 году успешно окончил Омскую высшую школу милиции МВД СССР, факультет оперативно–розыскной деятельности. В органах внутренних дел прошёл путь от инспектора до начальника уголовного розыска ЛОВД ст. Красноярск Сиб УВДТ на транспорте. С 2004 года — адвокат Красноярской краевой коллегии адвокатов. Первый Президент Краевой федерации бокса. В 2002 году избран войсковым атаманом единого Енисейского казачьего войска, с 2010 года — наказной атаман Главного управления казачьих войск Восточной Сибири.

Новый «Светлый день» посвящён фестивалю «Спас на Енисее»

Новый выпуск передачи «Светлый день» рассказывает о межрегиональном журналистском фестивале «Спас на Енисее», где программа стала победителем в одной из номинаций.

Всего на конкурс в этом году поступила 551 заявка из 20 регионов страны, 6 из которых принадлежали «Светлому дню». В номинации «Юнкоры Сибири» призовое место получили Софья Корякина, Леонид Сюрбак, Александра Лылина и Евгений Николаев за материал «Церковный фотограф Дария Корякина».

Выпуски передачи можно посмотреть на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

Взятие снежного городка: старинная сибирская традиция на новый лад

И другие традиции Сухобузимского

Казачья масленичная забава «Взятие снежного городка» известна во всей России и даже за её пределами благодаря одноимённой картине Василия Ивановича Сурикова. И хотя сейчас такое действо трудно себе представить, традиция эта живёт. Пусть в этом году народное гуляние и не состоялось в силу коронавирусных ограничений, у нас сохранились воспоминания от посещения праздника несколькими годами ранее. Заодно вспомним и о главной святыне Сухобузимского — старинном Свято-Троицком храме, вокруг которого разворачивается вся жизнь села — в новом материале проекта при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива — 2021», посвящённого традициям в Красноярской митрополии.

«Сибирская масленица»

Каждый населённый пункт по-своему привлекает туристов. Долго перечислять достопримечательности, ради которых едут в Красноярск. Реже случается, чтобы свой успешный бренд разработали малые населённые пункты. Одним из таких брендов стала «Сибирская масленица» в селе Сухобузимском, о которой хочется сказать несколько слов.

Масленичные гуляния в Сухобузимском уже несколько лет собирают тысячи людей. Главной их «фишкой» стало возрождение игры «Взятие снежного городка».

Последние снежные городки на берегах Енисея брали ещё в 1920-е гг. Память об игре могла бы изгладиться совсем, если бы о ней не напоминала картина Сурикова, написанная, во многом, благодаря жизни в Сухом Бузиме.

И вот в XXI веке сухобузимцы снова стали устраивать «Взятие снежного городка». Вновь стали возводить снежную крепость, которую штурмовали казаки (правда уже все вместе и без коней). Новое зрелище привлекало большое количество зрителей и стало «фишкой» Сухобузимского. Поначалу мероприятие даже позиционировалась как «Суриковская масленица», но потом за ним закрепилось название «Сибирская масленица», а «Взятие снежного городка» стало его кульминацией.

Масленица проводится усилиями всех сил района: администрации, казачества, музея. И это, без сомнения, яркий праздник, впечатлениями о котором хочется поделиться.

Перове впечатление было довольно странное. В центре села перед спуском к реке Сухой Бузим находятся развалины Троицкой церкви. Даже по развалинам можно представить себе, насколько красивое это было здание. Но даже развалины остались двухэтажными, так что они довлеют над остальными одноэтажными зданиями села. Толпы гуляющих, дым шашлыков, снежные горы, а в центре всего этого — развалины, не дающие забыть, что не только праздниками памятна наша история.

В парке толпился народ, а огромные рейсовые автобусы стояли чуть не на каждом углу. На праздник съехалось больше тысячи человек. Это позже отметил и ведущий, который перед взятием снежного городка решил выяснить, сухобузимцев или приезжих больше, попросив поднять руки. Поднятые руки сухобузимцев затерялись в толпе, а когда руки подняли приезжие, стало ясно, что на время праздника население здесь выросло в разы.

Сам снежный городок был возведён внизу, ближе к реке. Стена городка была примерно в полтора человеческих роста, в центре находилась башня, увенчанная зелёным знаменем. Не знаю, что оно должно было символизировать, по мнению организаторов, но у меня оно вызвало ассоциации с зелёным флагом Сибири, чьи корни идут ещё от великих сибирских областников XIX века Г. Н. Потанина и Н. М. Ядринцева.

В целом получилась замечательная площадка для семейного отдыха, находящаяся примерно в границах местного парка, среди которого тоскливо высились монументы погибшим в годы Гражданской и Великой Отечественной (солдату на ружьё нацепили венок цветов). Рядами стояли палатки и столы с сувенирами и едой (пирожки, плов, шашлыки — блины в глаза как-то не бросились). Была оборудована площадка для кёрлинга. На окраине площадки, у музея предавались метательным забавам: кидали валенки, а кто покрепче — пеньки. На двух сценах разворачивалась концертная программа и объявлялись победители проходивших конкурсов. Внизу стоял большой воздушный шар и катались на лошадях (по одной и тройками) и с обрыва у церкви, если отвернуться от воздушного шара, казалось, что глядишь на какую-нибудь масленичную картину Кустодиева. Помимо воздушного шара выделялись снегокаты и «спутники-шпионы» — дроны, летавшие с камерами над снежным городком.

Народ гулял, ел, осматривался. Обстановка была весёлая, доброжелательная, хотя чувствовалось в воздухе ожидание главного — знаменитого «взятия снежного городка».

А на отдалённых от парка улицах было тихо и мирно, вокруг за всё время прогулки я встретил от силы нескольких человек, да ещё пара усердных собак подала голос.

Уже с двух часов люди стали занимать места для наблюдения зрелища. Одни предпочли партер — поближе к городку, но большинство разместилось наверху, близ церкви, откуда вид был намного лучше. Весь белевший ранее снегом обрыв стал чёрным от обнажившейся земли, стих шум сзади — в рядах в это время вряд ли был кто-то, кроме продавцов, и то не всех.

Когда с запозданием (ну как без этого?) слово взял атаман, народ уже заметно нервничал. А организаторы явно не спешили, сперва провели «стенку на стенку» в обучающем и реальном режиме, выступило несколько коллективов. И около трёх перешли к самому «взятию», которое разбили на три раунда. За каждой попыткой «взятия» следовал краткий «перепляс», а перед последним раундом была ещё и песня атамана. Наконец городок был взят. Смотреть было действительно весело, хотя ожидаемое действо было не таким уж долгим.

Сразу после появления над городком казачьего флага вместо зелёного люди хлынули к машинам. Далее все дружно ехали домой (мы путь, на который утром затратили час, проделали за два с половиной). Пробка стала неотъемлемой частью праздника, около получаса вовсе невозможно было сдвинуться с места. К счастью, на дорогах было достаточно сотрудников ДПС, а то было бы не избежать аварии и пришлось бы добираться в прямом смысле через Миндерлу. Кстати, количество полиции на празднике, видимо, превышало количество коренных сухобузимцев в мирное время.

Впрочем, и стражи порядка, и коренные сухобузимцы были очень приветливы, и, несмотря на все эти мелочи, праздник удался.

Свято-Троицкий храм

Он напоминает развалины Брестской крепости, дома Павлова в Сталинграде, катакомбы первых христиан, церковь на берегу Волги, восстановленную буквально из ничего. Про этот храм в селе Сухобузимское можно сказать: непокорённый. Недаром в 1801 году он был освящён во имя Святой Живоначальной Троицы. В 1936-м, когда власти закрыли храм, его пытались растащить по кирпичику, но не получилось. Сломали, что можно, а после пожара в 1980 году он ветшал и приходил в запустение. Как смели люди разрушить эту Божественную красоту, созданную предками? Но что она возродится — в этом нет сомнения. Об этом говорят одухотворённые лица прихожан, которые своими руками вычищали грязь и мерзость, копившуюся годами здесь.

Макет храма в его изначальном виде

Сухобузимское — село казачье, а где казаки — там победа. Станичный атаман их — женщина, Ольга Николаевна Некрасова: «Казаки — люди верующие. На наши средства построена больничная церковь апостола Луки. Это наша инициатива, мы начали, к нам подключились другие. Сейчас помогаем и деньгами, и работой восстановлению Троицкого храма». Казаки участвуют во всех церковных праздниках, ходят на службы, на крестные ходы. О восстановлении храма молятся все: жители села, паломники, кто хоть раз побывал в нем, духовенство, власти. Главное, храм не был оставлен Богом.

250 лет назад на этом месте стоял деревянный храм. Его сменил каменный. Строили долго. Пока посылали прошение в Тобольск архипастырю всей Сибири, пока возили стройматериалы на лошадях, а лошадь много ли увезёт. Строили в два этапа: нижний храм, потом верхний и квадратную колокольню. Строили на века, стены толстые. И, конечно, наши предки не думали, что настанет чёрное время, и их труды окажутся не нужны.

Верхний храм был высокий, судя по макету — двухсветный. Нижний — небольшой, зимний, с печным отоплением, в углах стояли «голландки». И сейчас по периметру идут дымоходы, они вмурованы в стены. Топили дровами, хватало пять охапок на каждый день. Вместимость его 300 человек. Окна в нижнем храме зашиты досками и изнутри заложены кирпичами до половины. Внутренние стены разрушены. Главный вход замурован, крыльца нет. Вход в боковую дверь, железную. Её запирают на ключ и хранят его как зеницу ока. Посторонним не войти.

Храм был расписан фресками, особенно красивыми — верхний, по словам прихожанки, которая была девочкой, когда закрыли его. Мне показали два крохотных остатка росписи: в уголках на алтарной стене сохранилось несколько продолговатых лепестков цветка, сильно закопчённых. «Почти сто лет этот храм осквернялся. Эти стены видели много греха и боли, человеческой грязи». Здесь были и клуб, и библиотека, и художественная мастерская. А в пристройке, на месте крестильни — начальная школа. Через дорогу — дом священника, его снесли недавно. Говорят, что от дома к церкви был прорыт подземный ход.

Рядом с храмом сейчас устраивают народные гуляния, в частности, на Масленицу — «Взятие снежного городка» по картине Сурикова, в память о нём. Известно, что детские годы его прошли здесь. Семья Суриковых постоянно посещала Троицкий храм, а на кладбище за алтарём похоронен отец художника, Иван Васильевич.

Храм был построен кораблём: на одной линии — колокольня, трапезная, сам храм, алтарь. Настанет время, и снова отправится в плавание этот корабль, который поведёт нас по морю жизни к тихой пристани в Царство Небесное.

На слёте православной молодёжи рассказали о семье в Православии

14 августа в скиту Иоанна Милостивого (посёлок Манский) состоялась лекция, посвящённая теме семьи в православной культуре. Событие стало частью Епархиального православного молодёжного съезда и прошло в рамках программы «Русских вечеров», организованных Красноярской епархией и Домом дружбы народов Красноярского края.

Лектором выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Андрей Бардаков. В ходе лекции и её обсуждения, в частности, была затронута тема перспектив современного молодёжного служения в сфере образования.

Директор АОЦ презентовал несколько проектов:

— Проекты учебно-методических медиакомплектов «Православие на Енисее» и «Люди Победы», реализованные с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставленных Фондом президентских грантов, и проекты «Время и лица. Страницы духовной истории Приенисейской Сибири» и «Сибирская старина»,, реализуемые при поддержке фонда в настоящее время;

— проект УМК «С чего начинается Родина?», подготовленный Красноярской региональной общественной организацией духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка» в рамках конкурса социальных проектов государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство»;

Участником встречи также стал председатель Молодёжного отдела Красноярской епархии, штатный священник красноярского Михаило-Архангельского храма иерей Максим Снурников.

Женщине на аппарате ИВЛ организовали поездку на Литургию в красноярский храм Иоанна Предтечи

Побывать на Литургии тяжелобольной прихожанке красноярского Иоанно-Предтеченского храма помог помощник Главы Красноярской митрополии по вопросам здравоохранения Александр Штеле.

Как сообщает сайт ioann24.ru, женщину на спецтранспорте доставила бригада по перевозке лежачих больных. Во время богослужения, которое совершил заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель прихода протоиерей Николай Ши-кэ-мин, в храме были созданы условия для функционирования всей необходимой медицинской техники.

Отец Николай и прихожане храма помолились за болящую, кроме того, женщина исповедалась и причастилась Святых Христовых Тайн.

Вышел новый номер газеты «Православное слово Сибири»

По благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона из печати вышел выпуск №7–8 [235–236] газеты «Православное слово Сибири» — официального печатного издания Красноярской митрополии.

В этом году газете исполнилось 20 лет. О том, с чего начиналось первое официальное печатное издание митрополии рассказывает руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Красноярской епархии Геннадий Малашин. Кроме того, в номере опубликована вторая часть исторического очерка Геннадия Викторовича об истории Православия на Енисее и 160-летнем юбилее Красноярской (Енисейской) епархии. 

На первой полосе номера опубликовано интервью митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона. Беседуя с жкрналистом Валентиной Майстренко владыка говорит о взаимоотношениях материального и духовного миров, Бога и человека.

20 июня 2021 года, в результате удара молнии начался пожар в храме Покрова Божией Матери села Большой Балчуг. Церковь полностью сгорела. О прошлом и будущем старинного храма, построенного ещё в царское время и отреставрированного уже в начале этого века — читайте в свежем выпуске.

Также в номере рассказывается о православных традициях села Частоостровское, о почитании святой великомученицы Параскевы Пятницы в Канске, о служении полковых священников.

Как и всегда, в новом выпуске — актуальные анонсы и свежие новости из жизни всех пяти епархий на территории нашего края и материалы на другие темы.

Прихожане новобирилюсского Свято-Троицкого храма посетили могилу епископа Василия Кинешемского

Паломников в поездке сопровождали настоятель Лукинского храма при Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого, ответственный за взаимодействие Красноярской епархии с МЧС России и медицинскими образовательными учреждениями протоиерей Анатолий Обухов и настоятель Свято-Троицкого храма села Новобирилюссы протоиерей Сергий Маханько.

Как сообщает сайт st-troiza.cerkov.ru, на кладбище деревни Бирилюссы, на могиле епископа Василия Кинешемского, священники совершили молебен с акафистом.

Для справки:

Епископ Кинешемский Василий (в миру — Вениамин Сергеевич Преображенский). В 1944 году, после отбывания наказания по политической статье, был выслан из Москвы в село Бирилюссы. Местные жители в беседах с ним находили утешение и прилив сил. Епископ Василий преставился 13 августа 1945 года в Бирилюссах «от общего паралича».

Православная неделя с 16 по 22 августа: Преображение Господне, перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия и день памяти апостола Матфия

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 16–22 августа в 2021 году — девятая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

19 августа (6 августа по ст. ст.). Преображение Господне

В день этого двунадесятого праздника верующие вспоминают события, относящиеся к окончанию земного пути Спасителя. Иисус Христос повёл на гору Фавор апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Ученики в недоумении последовали за своим Учителем, пока не выбились из сил. Они расположились для отдыха под тенью покорёженной маслины: Иоанн и его брат разместились на плащах, а апостол Пётр сел на камень и задремал.

Сон его нарушил порыв ветра. Взгляду апостолов представилось невероятное: лицо Спасителя просияло, словно солнце, Его одежды стали белыми, как свет, а рядом с Иисусом стояли ветхозаветные пророки Илия и Моисей.

Впечатлённый увиденным, Пётр простодушно предложил Господу сделать три кущи, для Него и обоих пророков, и остаться на Фаворе. Но в ответ раздался голос с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте» (Мф. 17:5). Сам же Иисус Христос настрого запретил апостолам рассказывать об увиденном до Своего Воскресения.

Таким образом, Преображение Господне — это память о перевоплощении природы Спасителя из человеческой в Божественную. Случайно или нет, но этот праздник по календарю совпал с преображением и природы, когда лето начинает сменять осень. Потому в календаре восточных и южных славян испокон веков это торжество имело не только важное духовное значение, но и практический смысл с точки зрения цикла аграрных работ; именно здесь лежат корни традиции «Яблочного Спаса».

21 августа (8 августа по ст. ст.). Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566)

В этот день православная Россия чтит память двух основателей одного из наиболее известных монастырей нашей страны — Спасо-Преображенского на Соловецких островах. 8 августа 1566 года их честные останки торжественно перенесли в придел соборного храма, освящённый как раз во имя преподобных. Там они покоятся и поныне.

Интересно, что при жизни святые Зосима и Савватий не были напрямую знакомы друг с другом. Савватий жил раньше, в начале XV века. По преданию, он был иноком Валаамской обители. Однако, тяготясь общением с братией (которые, согласно житию, высоко почитали и постоянно восхваляли Савватия), преподобный задумался о том, чтобы уйти из обители и найти более уединённое место для молитвы. Им и стали необитаемые тогда Соловецкие острова.

Предположительно, святой скончался в 1435 году, чудесным образом причастившись Святых Христовых Таин перед кончиной. Единственным свидетелем его молитвенного подвига стал только инок Герман (тоже впоследствии канонизированный Церковью). Именно Герман и поведал спустя время о святом Савватии монаху Зосиме. А тот, в свою очередь, и решил устроить на Соловках полноценную обитель.

На острова стали стекаться насельники из разных русских земель. Зосима хотел быть простым монахом, но со временем братии удалось уговорить его стать игуменом обители. Святой прожил достаточно долго: известно, что ко Господу он отошёл только 17 апреля 1478 года.

Монахи вели многотрудную жизнь: проводили время в посте и молитвах, своими руками возделывали землю, рубили лес, ловили рыбу, варили соль, которую затем продавали заезжим купцам, получая взамен всё необходимое для монастырской жизни. Неудивительно, что уже в XVI веке Соловецкий монастырь становится одной из богатейших обителей русского Севера. Он прославился и как военный страж северных рубежей России, не раз принимавший на себя удары врагов и в XVII, и в XVIII, и даже в XIX веке. А святые Зосима и Савватий неизменно почитались как основатели и небесные покровители обители.

22 августа (9 августа по ст. ст.). День памяти апостола Матфия (63)

Матфий родился в Вифлееме и с раннего детства изучал Закон Божий под руководством Симеона Богоприимца.

Именно он по жребию занял место среди двенадцати апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота. До избрания же в число двенадцати апостолов Матфий был одним из семидесяти учеников Иисуса. После избрания по жребию вместе с остальными апостолами был при сошествии Святого Духа и затем проповедовал в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами.

Житие приписывает ему чудотворения, исцеления больных, очищение прокажённых, воскрешение умерших, изгнание бесов из одержимых. Текст повествует и обо многих его путешествиях. По церковному преданию, он был с проповедью в Сирии, Грузии и Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности.

Затем Матфий вернулся в Иудею и там продолжил свою проповедь. За проповедь христианства Матфий был осуждён синедрионом на смерть и побит камнями. Однако, согласно греческим минеям, апостола Матфия распяли на кресте. Смерть Матфия относят к 63 году.

Вещи и еду для бездомных красноярцев собрали православные волонтёры

11 августа члены православных волонтёрских объединений организовали раздачу одежды и выезд мобильной столовой для кормления бездомных красноярцев.

Вещевую помощь, собранную прихожанами красноярского храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии передали участники команды «Воскресная трапеза», а организацией мобильной столовой занимается дружина «Хлеб насущный» верующих Берёзовского благочиния.

Помочь или присоединиться к волонтёрам можно в их сообществах «ВКонтакте»:  «Хлеб насущный»«Воскресная трапеза», «Воскресный день». Кроме того, волонтёрские организации, занимающиеся организацией временных пунктов питания, объединяет сообщество «Мобильные Пункты Питания | Красноярск».