Последние публикации

Священник рассказал железногорским телезрителям о празднике Успения Пресвятой Богородицы

Передача «Железногорск православный» выходит на местном телеканале МИР24 каждое воскресенье в 20.30. О духовной жизни, истории Церкви, православных праздниках и событиях современной церковной жизни телезрителям рассказывает настоятель железногорского Михаило-Архангельского собора протоиерей Роман Нещерет.

В новом выпуске программы «Железногорск Православный» отец Роман рассказал о празднике Успения Пресвятой Богородицы.

Свои вопросы священнику зрители могут задать в сообществе «Муниципальное телевидение. Железногорск» в социальной сети «ВКонтакте» или по телефону: +7(391)974-66-22.

О святителе Луке и празднике Успения рассказали воспитанникам красноярских воскресных школ и их родителям

22 августа красноярский храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при КрасГМУ посетили воспитанники воскресных школ храма Иверской иконы Божией Матери при детской краевой больнице и Успенского мужского монастыря вместе с родителями.

Экскурсовод Елена Щеблякова и настоятель прихода протоиерей Анатолий Обухов рассказали гостям об истории храма, о личности святителя Луки и его подвиге на Красноярской земле, а также об украшающих храм иконах, — сообщает группа прихода «ВКонтакте».

Отец Анатолий также рассказал о празднике Успения Божией Матери и ответил на вопросы.

Красноярские паломники посетили Шилу и Большую Мурту

21 августа прихожане красноярского Трёхсвятительского храма совершили паломническую поездку в Большую Мурту (каноническая территория Енисейской епархии), где посетили местный Лукинский храм и названный в честь святого источник.

Как сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru, верующие побывали на молебне, который совершили настоятель приходов Большемуртинского района протоиерей Сергий Рыжов и настоятель Трёхсвятительского храма иерей Василий Вершинский. На обратном пути паломники также посетили старинный Покровский храм в посёлке Шила, где был совершён молебен Пресвятой Богородице.

Красноярский священник рассказал бывшим заключённым о празднике Преображения Господня

19 августа, в праздник Преображения Господня, штатный священник храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Красноярском государственном медицинском университете иерей Иоанн Леонтьев посетил Красноярский центр социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы.

Отец Иоанн совершил молебен, освятил плоды нового урожая и побеседовал с подопечными и сотрудниками учреждения, рассказав им об истории и значении праздника Преображения, — информирует сообщество «Храм святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» «ВКонтакте».

В завершении встречи священник ответил на вопросы слушателей.

29 августа, 9.00. Литургия архиерейским чином в красноярском Трёхсвятительском храме

29 августа, в праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Литургию в красноярском храме Трёх Святителей (ул. Свердловская, 30а).

Начало в 9.00.

28 августа, 9.00. Литургия архиерейским чином в день престольного праздника в Успенском мужском монастыре Красноярска

28 августа, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Божественную литургию в Успенском мужском монастыре города Красноярска (ул. Лесная, 55а).

Начало богослужения в 9.00.

При участии митрополита Пантелеимона состоялось заседание Красноярского регионального отделения ИППО

23 августа в Архиерейском доме города Красноярска при участии митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона состоялось торжественное заседание совета Красноярского регионального отделения Императорского Палестинского Православного Общества (ИППО).

Заседание началось с приветственного слова владыки, в котором он рассказал об истории возникновения и деятельности ИППО и его красноярского отделения.

Затем состоялась презентация нескольких книг, написанных членами общества, после чего председатель Красноярского регионального отделения ИППО Сергей Гонюхов вручил почётные знаки и грамоты ИППО некоторым участникам встречи. В частности, почётным знаком ИППО памяти императора Александра III был награждён митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Также благодарственных писем от Законодательного собрания Красноярского края были удостоены члены ИППО: председатель Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева и координаторы волонтёрского центра при Свято-Троицком храме посёлка Емельяново Елена Пикурова.

Кроме того, был зачитан указ Губернатора Красноярского края Александра Усса о награждении Сергея Гонюхова знаком отличия «За трудовые заслуги».

По окончании церемонии награждения было сделано общее фото.

Для справки:

Императорское Православное Палестинское общество — международная благотворительная, научная и гуманитарная организация, основанная в 1882 году. Уставными задачами ИППО являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока.

Семинар «Система молодежной работы» прошёл на слёте православной молодёжи

В скиту Иоанна Милостивого (посёлок Манский) прошёл семинар «Система молодежной работы». Событие стало частью Епархиального православного молодёжного съезда, организованного Молодёжным отделом Красноярской епархии по благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона,

Целью семинара было создание условий для реализации потенциала молодёжного служения в регионе, обмен практическим опытом.

В течение четырех дней были проработаны три уровня организации молодёжной работы. Участники семинара систематизировали свои знания в вопросах планирования и организации молодёжной работы, ознакомились с методами организации групповой работы в молодёжных объединениях. На основе практик участники проработали дорожную карту для развития молодёжного служения в Красноярской епархии.

Экспертами семинара выступили руководитель Координационного центра Синодального отдела по делам молодёжи Сибирского федерального округа Андрей Труш (Томская епархия), руководитель Ресурсного центра Сибирского федерального округа по работе с подростками и молодёжью Иван Шаравин (Новосибирская епархия), секретарь Координационного центра Синодального отдела по делам молодёжи Сибирского федерального округа Евгения Червякова (Канская епархия), руководитель Всесибирской библейской школы Ольга Даньшина (Кемеровская епархия).

Семинар прошёл в рамках реализации проекта «Ресурсный центр Сибирского федерального округа по работе с подростками и молодежью», поддержанного Фондом президентских грантов; использовались методические наработки проекта «Школа для тренеров».

Проект реализуется во исполнение решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви об увеличении числа приходов, а также о развитии молодежной деятельности на благочинническом и приходском уровнях.

Православная неделя с 23 по 29 августа: Успение Богородицы, перенесение Нерукотворного Убруса и мощей преподобного Феодосия Печерского

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 23–29 августа в 2021 году — десятая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

27 августа (15 августа по старому стилю). Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского

Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединённую жизнь в пещере близ этого монастыря. Когда он приобрёл в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шёл на Русь и насадил иночество в этой новопросвещённой христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришёл в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были чёрный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нём разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провёл свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат Литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испечённые просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф.10:37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли, чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привёл меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преподобного Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учреждённого им общежития были следующие: всё имущество у братии должно быть общее; время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил келии и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трёх иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всём примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преподобный Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключённым в темницах.

Из сочинений преподобного Феодосия известны два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из её стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, пострижеников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преподобный Нестор Летописец и Симон.

28 августа (15 августа по старому стилю). Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Успение Божией Матери завершает круг двунадесятых праздников Церкви, поскольку начало нового церковного года (индикта) приходится на 14 сентября по новому стилю. Праздник Успения — непереходящий, каждый год он подводит черту под двухнедельным Успенским постом.

Само старославянское слово «успение» означает «смерть» или «кончину». Почему же православные празднуют кончину Божией Матери?

Прежде всего, надо понимать, что Успение Небесной Владычицы — это не смерть в нашем обыденном представлении. Согласно Преданию Церкви, за три дня до этого Богоматери явился Архангел Гавриил и возвестил о предстоящей встрече с Сыном — Господом Иисусом Христом. После кончины Пречистой Девы апостолы погребли Её тело в Гефсимании, там же, где покоились Её родные. Но уже спустя три дня гробница Пресвятой Богородицы была пуста: Господь вознёс Её на Небо. Поэтому для верующих православных это торжество служит лишним напоминанием о вечности жизни и грядущей после земной кончины встрече со Спасителем.

В день Успения Божией Матери в Красноярской епархии престольное торжество встречают Успенский мужской монастырь города Красноярска и Успенский храм поселка Балахта.

29 августа (16 августа по старому стилю). Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа

В этот праздник Церковь вспоминает события, произошедшие в Византийской империи в середине X века. Самодержец Константин Багрянородный пожелал перевезти в Константинополь из арабского города Едессы хранившийся там Убрус — Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа. Император выкупил святыню у мусульманского правителя города и перенёс её в свою столицу.

Происхождение Убруса относится к ещё более давним временам — годам земного пути Господа. По преданию, узнав о Его чудесах, в Иисуса Христа как в Сына Божия уверовал страдавший проказой сирийский царь Авгарь и написал послание с просьбой прийти и исцелить его. Спаситель в ответ передал для Авгаря краткое письмо и убрус (холст, полотенце), которым отёр Своё лицо, после чего на том отпечатлелся Его Божественный Лик. От полученной святыни сирийский царь и получил исцеление.

О последующей судьбе Убруса существует несколько преданий. По одному его похитили латиняне-крестоносцы, но корабль со святыней утонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан в середине XIV века в Италию. В русской традиции Нерукотворный Образ пользовался неизменным и благоговейным почитанием. Его нашивали на знамена войск, а верующие при входе в храм читали тропарь святыне.

Митрополит Пантелеимон: Память апостола — это память о труде каждого из нас

22 августа, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Братья и сестры! Когда мы собираемся в церковь, мы знаем, что идём в место, где Бог слышит нас. Он слышит нас и когда мы спим, и когда мы рыдаем — над могилами или болящими, от обиды или от злости. Бог видит в каком мы состоянии от зачатия и в вечности, всегда. Но мы уверены, что мы идём к Богу, который любит нас, который ждёт нас, не осуждает, не проклинает, не наказывает, но ждёт покаяния нашего. Он скорбит вместе с нами, когда мы скорбим, горюет над нами, когда мы согрешаем, Его сердце страдает, когда мы отступаем от Его заповедей и имени, и радуется, когда мы приходим, собираемся и принимаем Его Тело и Кровь в Святом Причастии. И Он благословляет нашу жизнь, утверждает нас на наших жизненных путях, открывает нам бессмертие и Царство Божие. Но всё это произошло от Господа через Его посланников, имя которым — апостолы.

Сегодня мы вспоминаем апостола Матфия, который трудился, как и все 12 и 70 апостолов, и который так же умер в страданиях. Но на устах его было слово — веруйте во Христа! Ибо Христос — это спасение. Христос спаситель мира не потому, что спасает нас в жизни вечной. Он спасает нас каждую секунду через заповеди, через нашу исповедь, через наши молитвы. Это спасение сохраняет в каждом человеке человеческое лицо. Без Бога человек звереет. И пока будут верующие люди, православные христиане, в России, будет мир, и солнце, и хлеб. Это всё Божии дары и Божие милосердие. Но его делают люди, которые услышали Божие слово из уст апостолов. И празднуя, вспоминая апостола Матфия, мы утверждаем в сердце своём праведность своей веры.

Вера наша не разрушает, а созидает, вера наша сохраняет нас. Она открывает нам наше же сердце. И, приходя в храм, может быть и со грехами, и со внутренними переживаниями, мы выходим утверждённые в жизни и очищенные от всякого греха, укреплённые в духе чистоты и святости, терпения и любви к грешному человеческому миру, который окружает нас каждый день. Потому что мы живём в мире, настолько поражённом грехами. Сколько лжи диавольской вливается в сердца людей, убеждая что они станут богатыми и счастливыми? А они, наоборот, погибают и нуждаются в слове проповеди.

Память апостола — это память о труде Церкви, труде каждого из нас. Проходя мимо храма и налагая на себя крестное знамение, мы свидетельствуем, что есть Бог, есть спасение, и человек выше греха и всякого преступления, если он следует за Господом Богом. И это мы показываем тем, кто считает себя всесильным. Они думают, что у них есть деньги, есть оружие. Ничего у них нет! У нас есть вера во Христа Спасителя, материнская любовь Девы Марии, пречистой Матери Божией. Мы видим, что наши молитвы не пропадают даром, даже когда мы не учитываем этого. Господь всегда с нами. И такие воспоминания говорят нам чтить наших пастырей, любить братьев и сестёр, и ещё больше любить безбожников и злодеев, направленных против Христа, чтобы их сердца, окаменевшие, замёрзшие в грехе, растаяли, ибо это люди.

Но это ещё и проповедь о бессмертии каждого из нас. И Царство Божие, о котором говорили апостолы, оно внутри нас. Иначе мы бы и не пришли в наши храмы, святые места, не совершали бы празднование. Это праздник благодарения Богу за труд, и за труд апостольский, и каждого человека. Труд преобразует человека в ангела. И дай Господь, чтобы эта память и апостольской голос Церкви звучал на Земле, в разных формах спасая души людей и сохраняя будущую жизнь, как на Земле, так и на Небесах.

Аминь.