Последние публикации

Глава Красноярской митрополии: Через осознание своего греха и страдания приходят к Богу

13 февраля, по окончании Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Что начинается сейчас в Церкви? Начало подготовки к Великому посту. Это начало размышления о том, что значит для нас, верующих людей, пост.

Неделя эта носит название мытаря и фарисея. Кто такой мытарь? Есть славянское слово «мытница» — место, где брали налоги с человека. Конечно, никто не любил мытарей, тем более когда они собирали налоги в пользу захватчика, например, императорского Рима, что взымал подати со Святой Земли. Все мытари считались предателями, как во время Великой Отечественной войны фашистские полицаи. Люди обходили стороной и презирали мытарей. А вот фарисеи — это были учителя, люди, которые толковали Писание, учили добру, мудрости, проповедовали. Но часто они слишком много налагали на людей: лишние посты, молитвы, ограничения в семейной жизни. И получилось, что слово «фарисей» стало означать «лицемер». Но всё равно фарисеев любили, потому что они учили слову Божиему. Тут лицемерить фарисеи не могли. Бога все боялись. И сегодня боимся. Иными словами Господь приводит притчу о добре и зле, которые живут в душах, сердцах и умах людей.

Единственный был храм на Земле в Иерусалиме. И единому Творцу и Богу нашему тогда молились в нём. Кроме иудеев, остальные вокруг были язычниками, поклонялись бесам, как святые отцы говорят. Когда приходили праздники в храм стремились все. И вот пришёл туда мытарь. Он сознавал, что грешник. Но мы с вами должны понимать, что порой человек трудится на самых непростых работах, например в морге. Почивших укладывают, убирают грязь после вскрытия, но при этом остаются людьми. Мы же их не прогоняем и приглашаем в храм. Мы не прогоняем тех, кто сидит на паперти и просит милостыню. Дверь не закрыта, потому что мы знаем: это люди, их надо беречь, понимать, что так сложилось, и молиться Богу за них. В храм приходят все. Так и мытарь, зная всю нелюбовь к себе, видимо, переживая, всё же нашёл в себе силы прийти и помолиться Господу. Он делал это у самого порога со словами «Боже, будь милостив». По-другому в молитве и не скажешь — когда осознаёшь грехи свои, ждёшь только милости от Господа и помощи. А фарисей привык к своему положению и даже иногда пытался и Бога, как бы, обмануть. Он говорил, что платит налоги на храм, что подаёт бедным. Он говорил это в своей молитве, хотя помнил завет: хочешь раздать милостыню, делай это тайно.

За этой картиной наблюдал Господь наш Иисус Христос. И увидев, какой глубины греха эти фарисеи, что считают себя достойными людьми, но при этом содержат притоны и тянут из людей деньги, Спаситель обратился на мытаря. Этот мытарь молился. Он, так же как палачи, приходил и просил прощения, потому что понимал, что совершает плохие или даже непростительные вещи. Он надеялся только на милость Божию. Разве сейчас нет таких людей? А наши женщины, которые имеют по восемь-девять абортов? Такие женщины лучше всех нас молятся, потому что не вернётся уже назад содеянное. Тогда в храме Господь сказал, что мытарь вышел более оправданным, осознавая перед Богом, что он нарушает его закон. Так, через осознание своего греха, через страдания и приходят к Богу.

Господь сказал, что мытарь, собирая налоги, зарабатывал себе на хлеб, ибо никто его просто так не давал. В наше время сейчас люди также ожесточились. Мы не проявляем милосердия друг к другу, не только окружающим, но в семье, к детям. Вера, которая живёт в наших сердцах, должна, наконец, обратиться в решение изменить свою жизнь, повернуться к ближним и к Богу. Этот мытарь просил у Господа не только прощения, но помощи, чтобы измениться. Он утаивал часть денег для себя. И считал, что поступает неправильно.

Вспомним, что приближается пост. Все мы его ждём: кто-то, почему-то, со страхом, кто-то равнодушно, хотя старается поститься, кто-то с радостью. Но важно понимать, что тут не в пище дело, а в душе нашей. Что внутри души нашей? Как мы дальше будем жить в страшно лукавом мире XXI века? С чем мы придём к Светлой Пасхе? И приблизимся ли к вечной жизни? Церковь тонко подводит нас к духовной работе над этими вопросами. Самое главное тут — это понимать себя и знать грехи свои. В следующее воскресенье будет проповедь о блудном сыне. Опять о том, как возвращаться к Богу, потеряв Бога. Потом мы вспомним об изгнании Адама из Рая, о Страшном суде. И так духовно подготовимся к Великому посту. Прийти к нему нужно спокойно, и, как учат святые отцы, даже с радостью. Попробуйте испытать себя в покаянии, в исповеди и изменении своей жизни. Никакого героизма не надо, братья и сестры. А надо веру свою открыть.

Не надо бояться ничего. Господь испытывает мир, потому что тот погряз в страшных грехах. Они хуже, чем убийства, хуже, чем аборт. Открываются настоящие врата ада на Земле. И только Церковь, верующие люди под руководством Господа нашего Иисуса Христа, перегораживают их, не дают хаосу поглотить мир. Молитву во спасение нужно возносить и дома, и в храмах, и, насколько хватит сил, исправлять своё лукавство перед Господом и ангелами.

Господь послал очень жёсткий призыв на весь мир: там прекратятся бедствия, где будет покаяние. И я верю, что Россия, весь наш русский народ это мужественно принимает и также твёрдо, не целиком, но большим числом, обратится к Господу. И такое страшное поветрие, как коронавирус, прекратится. Как только люди прекратят страшные грехи, окончится и страшное вразумление от Господа. И, ожидая и готовясь к Великому посту, попросим же Господа дать нам мужества пребывать в храмах, дома в молитве, чтобы всем до единого встретить Пасху радостными восклицаниями «Христос Воскресе!» и благодарить Бога за его любовь к каждому человеку.

Аминь.

Владыка Пантелеимон совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Красноярска

13 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в красноярском Свято-Троицком соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярского Свято-Троицкого собора митрофорный протоиерей Игорь Котомцев; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального и Свято-Троицкого соборов.

За богослужением пел хор Свято-Троицкого собора.

По окончании Божественной литургии митрополит Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом.

«Сказ о том, как Митя счастье свое искал»: онлайн трансляция

Прямо сейчас в Архиерейском доме Красноярска проходит показ сибирской музыкальной сказки в рамках Красноярского краевого Рождественского фестиваля. Исполняют радиожурналист, регент Красноярского архиерейского хора Дмитрий Васянович и духовное трио «Покров». Представляем прямую трансляцию фрагмента произведения

Архипастырь: Святители — хранители нерушимой правды

12 февраля, по окончании Божественной литургии в храме Трёх Святителей Великих города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— В одном акафисте, который миряне не читают, а только священники, когда готовятся к Литургии, есть слова, в которых Господь говорит ангелу сохранить иерея Божиего, от уст которого взыщут люди истинную правду и спасение. Чем люди живут на Земле? И что больше всего они ищут? Правды. Каждый из нас, верующие или неверующие, разных наций, разных народов, все хотят правды, истины и справедливости. И все почти недовольны, говорят «нет правды, улетела на небо». А в чём заключается правда никто не знает, ибо у каждого она своя. Даже человек, совершивший преступление, считает себя обиженным, если его закон наказывает, и требует оправдания. Ни один убийца не пришёл и не попросил прощения у пострадавших. Ни один генерал не упал на колени перед народами, когда посылало правительство на войны, убивали миллионы детей и разного возраста людей. Потому что считали, что это правда. А где же правда?

В Евангелии Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). И Бог послал Сына Своего, чтобы эту правду сказать, которая заключается в том, что есть Божия любовь к жизни, к человеку. И человек человеку должен помогать. Но ещё человек сам себя должен осознавать носителем правды, которая заключается в уважении, терпении и любви. Ко всему, что есть на Земле. Особенно — к человеку, и к врагу своему, и, конечно же, к своей душе, которая требует покаяния. Диаволу не нравится такое явление. И он старается науськивать людей друг на друга ложью, злобой, коварствами, грехами против Бога. Ибо в душе люди согрешают многими и многими несправедливостями. И вот это и приносит нам земные испытания и проблемы. И Господь дал мудрый спасительный пример, Он сам пришёл в образе Сына Единородного Господа Иисуса Христа, и через Христа дал говорить о правде тем, кто называется «священник», «епископ», хранитель Церкви.

Верующие люди очень часто во все времена и в наши дни, бывает, говорят: «Мы вот любим старца Наума, умер он. Не будем в лавру ездить теперь». А в лавре старец жил потому, что там жил и живет Христос. Там звучит слово Божие, и старец обличал грешников и преступников.

Спасение и жизнь вечная — это торжество правды и истины Божией. Не живёт человек ложью, лицемерием и грязными делами. Они выливаются не дождем, а грязным ушатом на головы творящих беззаконие. И вот в те времена, когда жили Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, верующие говорили: «Я люблю Григория Богослова!» — «А я люблю Василия Великого!». И мы праздновали их память в разные дни, по отдельности. И тогда Церковь мудро поставила соборно праздновать память трёх святителей. Потому что они говорили миру то, что говорил Христос.

Святители — они как стражи закона, хранители нерушимой правды, говорят людям, которые разочаровались в земном суде, законе. Как тысячи лет назад в суде были взяточники, так и сегодня. Потому что человек ошибается, ибо закон человеческий несовершенен. Только закон Христа. И кому он открывается, кем? Он открывается Церковью через Божиих иереев, по повелению епископа, который закон не сам создал. Лучшие из них прославляются. Поэтому так любим с вами святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунского, Иоанна Кронштадтского, наших новомучеников. Потому что не за то они погибали, что требовали что-то от властей, царей, а за то, что говорили правду. Что человек достоин спасения, а Закон Божий — есть спасительная сила, которая помогает человеку оставаться защищённым от всего мрачного, злого и губительного. Когда была ересь, секта, один святитель Василий был на всю Церковь, кто стоял за Православие. Один Григорий Богослов говорил, как Евангелие возглашает, что Бог есть любовь. И покаяние очищает человека и приводит к Божией любви.

И правда в том, что человек, который кается, достигает Царства Божьего, и диявол не имеет над ним никакой власти. В этом истина Церкви, Бога, и в этом правда человеческая и Божия. Она спасает верующих, а через верующих она спасает весь мир. И мы слышим «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6), а правда — есть вера в Бога и стремление эту веру всегда содержать в своём сердце руководящей силой, чтобы жить и на Земле, и на Небе.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литургию в Трёхсвятительском храме Красноярска в день престольного праздника

12 февраля, в день Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в красноярском Трёхсвятительском храме.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского храма Иоанна Предтечи протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Правобережного городского округа Красноярска, настоятель красноярского храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; благочинный больничных церквей города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Трёхсвятительского храма.

За богослужением пел малый состав Архиерейского хора.

По окончании Божественной литургии митрополит Пантелеимон совершил молебен с величанием святителей и обратился к собравшимся со словом проповеди.

«Беседы с митрополитом». Выпуск 6

Как появились Земля и Небо? Кто они — первые жители Земли? Зачем человеку Церковь? Мир от Сотворения до наших дней через осмысление Библии в авторском цикле митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона от телеканала «Енисей». Выпуск 6 — о Священном Писании, развитии Библии и взаимодействии человека с Богом.

Смотрите еженедельно по субботам в 6:55 в блоке канала «Енисей» на телеканале «ОТР», а также на сайте kerpc.ru и страницах Красноярской епархии в социальных сетях.

Руководитель епархиального Миссионерского отдела провёл Евангельский кружок в центре социокультурной реабилитации для инвалидов по зрению

10 февраля в Красноярской краевой специальной библиотеке — центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению состоялась встреча на Евангельском кружке руководителя Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятеля Трёхсвятительского храма города Красноярска иерея Василия Вершинского с читателями и гостями библиотеки.

В этот раз участники встречи продолжили разговор о Нагорной проповеди и поговорили о духовно-нравственной жизни. Отец Василий отвечал на все вопросы участников — рассказали на сайте храма Трёх Святителей Великих.

 

Видеоролики проекта «Сибирская старина» послужат основой для образовательного проекта минобразования края

К участию в новом образовательном онлайн-проекте «Сибирская старина» от министерства образования Красноярского края приглашают школьников и студентов региона.

Основой для проекта послужат 15 видеороликов, в которых в краткой и доступной форме рассказано о наиболее ценных из сохранившихся объектов культурного наследия разных городов и сел Красноярского края. Эти материалы были созданы в 2021 году АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры» в рамках образовательного медиакомплекта «Сибирская старина» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Красноярской епархии. Институт также выступает соорганизатором нового одноимённого проекта от краевого министерства образования.

Видеоролики, уже доступные на сайте и в социальных сетях Института, теперь будут еженедельно выходить и на страницах министерства образования Красноярского края «ВКонтакте» и «Instagram» с 21 февраля, а во всех школах, техникумах и колледжах края пройдут посвящённые историческому наследию края классные часы. После этого ребята смогут выбрать тему для исследования, снять собственный ролик или написать пост в социальных сетях с хэштэгами #МояРодина #КрасноярскийКрай, отметив аккаунт министерства образования в Instagram (@minobr_krsk). В конце 2022 года будут подведены итоги проекта.

Работы авторов лучших постов будут опубликованы в социальных сетях министерства образования Красноярского края, а победители приглашены в министерство и награждены памятными подарками, — сообщает официальный сайт ведомства.

Мероприятие реализуется в рамках нацпроекта «Образование» федерального проекта «Патриотическое воспитание».

Ачинским православным гимназистам рассказали об отечественной науке и учёных на классном часу

9 февраля в Ачинской православной гимназии прошли необычные уроки. Тему классного часа приурочили к Дню Российской науки, который отмечается 8 февраля. Этот праздник учреждён ещё в 1999 году.

Гимназисты узнали историю праздника и выяснили как он связан с Российской академией наук. Как рассказывает сайт Ачинской православной гимназии, учащиеся также посмотрели обучающий видеоролик, в котором были представлены десять самых значимых открытий российской науки в XXI веке. Кроме этого, учителя познакомили ребят с нашими выдающимися учёными, такими как М. В. Ломоносов, Д. И. Сахаров, К. Э. Циолковский, С. П. Королёв и С. П. Капица.

Красноярские священнослужители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму

8 февраля 20 священнослужителей Красноярской епархии прошли инструктаж по пожарно-техническому минимуму и получили квалификационные удостоверения, действующие до 2025 года.

Среди участников — ответственный за взаимодействие с МЧС России по Красноярскому краю и медицинскими образовательными учреждениями, настоятель храма святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при КрасГМУ протоиерей Анатолий Обухов, настоятельница женского Благовещенского монастыря города Красноярска игумения Ефросиния (Горбачёва), ответственные за пожарную безопасность приходов города Красноярска. Монахини посетили подобный инструктаж впервые — отмечает в сюжете о событии телеканал «Прима».

Занятия включали в себя теоретическую и практическую часть. Священникам рассказали о мерах пожарной безопасности, научили первичным методам пожаротушения, обращению с огнетушителями и эвакуации прихожан из храма. Для закрепления теории священнослужители могли самостоятельно потушить условный очаг возгорания на специальном многофункциональном интерактивном учебно-тренировочном тренажере МКП-02/ОГ.

На пользу это пошло всем нам. Уже нет той боязни, как правильно подойти к тому же огнетушителю — рассказывает в сюжете игумения Ефросиния.

Обучение священнослужителей проходило в рамках соглашения о сотрудничестве между Красноярской епархией и Краевым государственным казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт региональной безопасности».