Последние публикации

Красноярский священник встретился с читателями библиотеки для слабовидящих

8 сентября председатель миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский посетил заседание Евангельского кружка библиотеки для слабовидящих.

Отец Василий рассказал читателям об основах добродетели, поговорил с ними о покаянии и прощении.

Центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению находится в Красноярской краевой специальной библиотеке, основная задача которой — обеспечение слабовидящим свободного доступа к информации и создание для этой категории населения равных возможностей для полноценного участия в жизни общества.

Ачинские священники поздравили районные учреждения культуры с 135-летием

8 и 9 сентября священнослужители Ачинского благочиния поздравили с памятной датой Ачинский краеведческий музей имени Дмитрия Каргаполова и городскую центральную библиотеку имени Александра Пушкина.

8 сентября штатный священник Казанского собора протоиерей Валерий Русаков, по благословению благочинного Ачинского округа митрофорного протоиерея Евгения Фролова, посетил краеведческий музей, подарил директору учреждения икону Пресвятой Богородицы и выступил перед коллективом, рассказав, что их связывает с ачинским духовенством многолетняя дружба-сотрудничество, выражающаяся в многочисленных совместных проектах.

9 сентября штатный священник Казанского собора протоиерей Дионисий Колмаков посетил главную библиотеку Ачинска, которая также в этом году празднует 135-летие, священнослужитель поздравил коллектив и руководство учреждения. Как сообщает сайт Ачинского благочиния, отец Дионисий преподнёс в дар библиотеке икону.

16 октября. XXVII Краевой фестиваль «Покровские встречи в Дивногорске»

16 октября в 14:00 в дивногорском ДК «Энергетик» состоится открытие XXVII Краевого фестиваля «Покровские встречи в Дивногорске». Целью Фестиваля является духовно-нравственное воспитание населения через приобщение к культурному наследию и духовным традициям, развитие культуры и народного творчества.

На Фестивале, темой которого в этом году заявлено «200 лет Енисейской губернии», будут определены лучшие среди коллективов в вокальном и хореографическом творчестве, а также среди мастеров художественного слова. Для участия в концертной программе необходимо заполнить заявку с пометкой «XXVII Фестиваль «Покровские встречи в Дивногорске». Заявки принимаются по адресу: ГДК «Энергетик», ул. Комсомольская, 6, г. Дивногорск, Красноярский край, 663090; телефон: +7(39144)3-72-65; e-mail: div-gdk@yandex.ru.

Срок подачи заявок на участие в Фестивале до 6 октября. Заявки, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.

Фестиваль, организаторами которого являются муниципальное бюджетное учреждение культуры Городской Дворец культуры «Энергетик», храм Иконы Божией Матери «Знамение» и автономная некоммерческая организация «Духовно-просветительский центр «Наследие», проводится под патронатом Красноярской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Сибирский мужской хор стал лауреатом II Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов»

По результатам второго этапа фестиваля «Свет Христов» красноярский Сибирский мужской хор Культурно-исторического центра «Успенский» стал лауреатом I степени в номинации «Мужские хоры».

II Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» среди хоров Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит с 1 февраля по 31 декабря 2022 года. В этом году фестиваль посвящен 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

Всего было допущено к участию в фестивале 109 заявок из 51 епархии Русской Православной Церкви — во второй этап отобрали 70 коллективов, 25 из которых стали лауреатами.

Сибирский мужской хор основан по инициативе губернатора Красноярского края Александра Усса 1 сентября 2018 года на базе структурного подразделения ГЦНТ — Культурно-исторического центра «Успенский» и является лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, принимает участие практически во всех крупных культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории региона. В репертуаре хора свыше 200 музыкальных произведений, из них свыше 100 — духовные песнопения выдающихся русских композиторов и песнопения Русской Православной Церкви.

Православная неделя с 12 по 18 сентября: Начало индикта — церковное новолетие и празднование иконе Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина»

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 12–18 сентября в 2022 году — четырнадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

12 сентября (30 августа по ст. ст.). Перенесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского


Имя за­щит­ни­ка ру­бе­жей Рос­сии и по­кро­ви­те­ля во­и­нов из­вест­но да­ле­ко за пре­де­ла­ми на­шей Ро­ди­ны — свя­той бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся 13 мая 1221 года в го­ро­де Пе­рея­слав­ле-За­лес­ском. Сви­де­тель­ство известности князя — мно­го­чис­лен­ные хра­мы, по­свя­щен­ные свя­то­му Алек­сан­дру Нев­ско­му. Наи­бо­лее из­вест­ные из них: Пат­ри­ар­ший со­бор в Со­фии, ка­фед­раль­ный со­бор в Тал­лине, храм в Тби­ли­си. Эти хра­мы — за­лог друж­бы рус­ско­го на­ро­да-осво­бо­ди­те­ля с брат­ски­ми на­ро­да­ми.
12 сентября 1724 года основатель Санкт‑Петербурга Петр I собственноручно перенес в учрежденный им мужской монастырь мощи святого благоверного князя Александра Невского, покоившиеся до этого во Владимире. Так город на Неве обрел своего небесного покровителя, а день 12 сентября стал для Петербурга особым праздником.
В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в день перенесения мощей благоверного князя Александра Невского. Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена во время празднования 300-летия Александро-Невской лавры в 2013 году.

14 сентября (1 сентября по ст. ст.). Начало индикта — церковное новолетие


Мы празднуем Новый год в январе, причём дважды, однако, январский Новый год — петровское новшество, а 14 сентября имеет давнюю и почтенную традицию. Не случайно в некоторых храмах молебен на начало учения повторяется и 14 сентября, потому что в церковном календаре — ещё только 1-е сентября. Действительно, здесь мы читаем: «Начало индикта — церковное новолетие». Исходя из заголовка, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным «индиктом».
Индикт — это порядковый номер года внутри регулярно повторяющегося пятнадцатилетнего промежутка времени (так называемого «индиктио́на»), от одной инди́кции (переписи) к другой. Сами индиктионные циклы не нумеруются, но используются для соотнесения с другой системой датирования.
Первоначально «инди́кция» (лат. indictio — «провозглашение») — это объявление обязательных поставок съестных припасов правительству. Происхождение индикционного цикла остаётся неясным (возможно, египетского происхождения), но уже при императоре-гонителе Диоклетиане (284–305), кардинально реформировавшем систему правления, каждые 15 лет в Римской империи производилась переоценка имущества для установления величины взимаемого налога. Необходимость для населения знать налоговый год и привела к исчислению годов по индиктам. Официально этот счет времени ввёл святой равноапостольный император Константин Великий (в 312/3 г.). Сначала индикт начинался с 23 сентября — даты рождения первого римского императора Октавиана Августа, но в 462 году из практических соображений начало года перенесли на 1 сентября. Датировка годов по индиктам стала обязательной с 537 года, получив широкое распространение в гражданском и церковном делопроизводстве. Она использовалась Верховным трибуналом Священной Римской империи вплоть до её распада в 1806 году и до сих пор употребляется в некоторых календарных системах. Для прикладной хронологии датировки по индиктам имеют огромное значение. Среди хаоса средневековых датировок эти были по крайней мере устойчивыми.
В современном русском православном календаре под 1/14 сентября значится «Начало индикта — церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») — вместе с эрой от Сотворения мира, «апо́ ту ко́сму, апо́ ту Адам» — был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т.д.).

17 сентября (4 сентября по ст. ст.). Празднование иконе Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина»


«Неопалимая Купина» — образ, известный с ранних веков христианства. Он символически отражает ветхозаветное событие, описанное в книге Исход, когда недалеко от Синая, близ горы Хорив, пророк Моисей, пасший овец, увидел горящий куст, подошел посмотреть «отчего куст горит огнем, но не сгорает» (Исх.3:2), и Бог, воззвав к нему из пламени, призвал вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Для христиан этот куст, не сгоравший в огне, стал прообразом Божией Матери, которую не опалил огонь Божества при непорочном зачатии.
На Русь эта икона попала еще в 1390 году — ее привезли в Москву палестинские монахи — и хранилась в Благовещенском соборе московского Кремля. А начиная с XVI века, по стране стали расходиться ее многочисленные списки, многие их которых почитались чудотворными.
За­ме­ча­тель­но со­бы­тие с ри­зой этой ико­ны. В 1812 го­ду фран­цу­зы ее по­хи­ти­ли. Пе­ред остав­ле­ни­ем ими Моск­вы при­шел к свя­щен­ни­ку Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря о. Алек­сию Вве­ден­ско­му поль­ский сол­дат и от­дал ему ри­зу с ико­ны «Неопа­ли­мой Ку­пи­ны», про­ся воз­вра­тить ее в ту цер­ковь, от­ку­да она взя­та. Сол­дат при­знал­ся, что с тех пор, как он по­хи­тил ри­зу, он не мо­жет най­ти по­коя и его му­чит невы­но­си­мая тос­ка.
В этом же хра­ме сто­ит по­жерт­во­ван­ная в 1835 го­ду и осо­бен­но чти­мая с 1837 го­да дру­гая неболь­ших раз­ме­ров ико­на «Неопа­ли­мой Ку­пи­ны». На ней пе­ред Бо­го­ма­те­рью изо­бра­жен мо­ля­щий­ся че­ло­век. В хра­ме хра­нит­ся осо­бая ру­ко­пис­ная служ­ба иконе с при­пис­кой, что на Си­най­ской го­ре есть обы­чай петь эту служ­бу во вре­мя силь­ной гро­зы, «егда мол­ния бы­ва­ет страш­на».

17 сентября (4 сентября по ст. ст.). Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1911)


Этот святой, живший в 1705–1754 годах, особо почитается верующими юго-западных регионов России.
Он прожил совсем недолгую жизнь, и многие годы страдал от болезней. Однако, управляя Белгородской епархией, владыка Иоасаф прославился как чрезвычайно деятельный и внимательный к церковной жизни архиерей. В частности, он строго следил за благочестием духовенства, состоянием храмов и правильностью совершения богослужений.
От священников владыка требовал правильного соблюдения церковного устава и традиций, много прилагал сил для их образования. В то же время святитель заботился и о духовно-нравственном состоянии своей паствы: помогал бедным, вразумлял преступников, занимался благотворительностью. Много времени святой Иоасаф уделял и внутреннему подвигу, ежедневно и усиленно молился.
Часть своего служения владыка посвятил литературной деятельности. Так, помимо «Брани», он составил краткую автобиографию, фамильные записки, одно поучение (Слово) и несколько окружных посланий и писем.

Владыка Пантелеимон: Пока люди помнили и помнят, что они — творение Божие, зло будет побеждаемо

11 сентября, в Седмицу 13-ю по Пятидесятнице, в день престольного праздника Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, по окончании Литургии в храме Иоанна Предтечи митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры!
Сегодня, в день, когда мы вспоминаем событие, которое не может быть радостным, мы достойны Божественного благословения от Создателя, Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Жизнь — великий дар и самое неправильное действие по отношение человека к человеку — её отнятие. Сегодня день памяти мученической смерти Иоанна Крестителя, которому по приказу тетрарха Галилеи Ирода отрубили голову.

Человек создан, чтобы жить вечно, в бессмертии, в единстве с Отцом. Но после грехопадения, человека стали сопровождать грехи с самого его рождения до кончины. Только через Господа можем мы очиститься от них, ибо Он, являясь Сыном Божиим и Создателем, снизошел до разговора с человеком. Вся забота Господа Бога поддерживает в людях из рода в род ответственность — за самого себя, свою совесть и за мужество, которое позволяет бороться и побеждать все мерзости, живущие внутри наших сердец.

Человечество будет существовать до тех пор, пока будет видеть внутри себя творение Божие — будет страх, чтобы не разрушить это, страх за жизнь человека. Господь открывал нам это — через жизнь последнего пророка Ветхого Завета Иоанна Предтечи — еще до своего распятия. Все пророки большие и малые указывали, задолго до пришествия Спасителя, в человеке зло и присутствие греха и за это были уничтожаемы, зло всегда преследовало правду. Пока люди помнили и помнят, что они творение Божие, зло будет побеждаемо. Нужно беречь свою совесть и слушать её, чтобы не творить против своих братьев и сестер, против своих детей дела смерти.

Мы живем и видим, как народы отвергли Господа и устроили пир Ирода, и вывели из ада Содом и Гоморру. Слышим жуткие, нечеловеческие призывы, видим, как детей не считают за людей и слышим сообщения об убийстве в семьях, слышим о наркомании, блуде — кто эти люди? Это бесноватые люди, которые сожгли свою совесть, люди не имеющие веры.Верующие же люди будут самыми ненавидимыми силами ада и будут самыми любимыми теми, кто желает жить по-Божиему и ищет путь к Нему. Он исправляет Своей любовью то, что нас унижает и лишает человеческого достоинства. Верующие люди не могут быть палачами, этим занимаются служители диавола, поэтому Церковь всегда будет утверждать, что Бог есть жизнь и свет.

Будем молиться изо всех сил о спасении этого мира, всех людей и народов. Будут рождаться дети и будет земля давать колос. Церковь же будет служить до славного пришествия Господа Иисуса Христа.
Аминь!

Правящий архиерей совершил Божественную литургию престольного праздника в храме Иоанна Предтечи

11 сентября, в Седмицу 13-ю по Пятидесятнице, в день престольного праздника Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Иоанна Предтечи.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный Левобережного округа церквей города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и храма Иоанна Предтечи.
Пел хор храма Иоанна Предтечи (регент — Александра Нетёсова).

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Патриарх Кирилл в День трезвости обратился к верующим с посланием

11 сентября в России традиционно отмечается Всероссийский день трезвости. В этот день по всей стране проводятся мероприятия и акции, призванные напомнить о вреде алкоголя и о важности ведения здорового образа жизни.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим по случаю Дня трезвости.

— Сегодня мы вспоминаем мученическую кончину святого Иоанна Предтечи, который был по приказу царя Ирода усечён мечом. Сей день Церковь призывает проводить в строгом посте, поскольку именно невоздержание стало причиной произошедшего трагического события. Роскошная трапеза с обилием вина так изменила сознание правителя, что он решил казнить пророка Божия, которого, будучи в трезвом состоянии, «боялся, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его» (Мк. 6, 20).

Дабы мы не потеряли духовной бдительности, Русская Церковь, как любящая мать, установила особый День трезвости, возродив замечательную дореволюционную традицию. Опираясь на Божественное Откровение и огромный святоотеческий опыт, Она неустанно свидетельствует о том, что излишества в пище и невоздержанность в употреблении хмельных напитков не могут иметь добрых последствий, что мы и видим на примере царя Ирода.

Любые смущения и тревоги, заботы и трудности, с какими бы людям ни приходилось сталкиваться в жизни, успешно преодолеваются не с помощью алкоголя и других одурманивающих средств, но крепкой верой и преданием себя воле Создателя. Только так в сердце воцаряются мир и радость, которые позволяют человеку адекватно оценивать всё происходящее, делать верные выводы и принимать правильные решения.

Итак, «будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5, 6), дабы жизнь наша протекала во всяком благочестии и чистоте, в чём да поможет нам Милостивый Спаситель по молитвам Своего Предтечи и Крестителя Иоанна, — обратился Патриарх Кирилл с призывом бороться с пьянством.

12 сентября, 08:30. Божественная литургия престольного праздника в храме благоверного князя Александра Невского

12 сентября, в Седмицу 14-ю по Пятидесятнице, в день престольного праздника перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в городе Красноярске (улица 78 Добровольческой Бригады, 4/2).

Начало в 8:30.

Справка.

Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского был возведен в 2007 году. По задумке он является частью храмового комплекса, так как в будущем рядом с ним планируется возвести Собор Двух Святителей: в честь святителя Николая Чудотворца и святителя Спиридона Тримифунтского. В 2012 году площадь храма увеличилась в три раза за счет пристроек. В 2013 году храм получил статус «войскового казачьего храма». В 2017 году храм отметил свое десятилетие.

Митрополит Пантелеимон совершил всенощное бдение в красноярском храме Иоанна Предтечи

10 сентября, в Седмицу 13-ю по Пятидесятнице, накануне престольного празднования Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в  храме Иоанна Предтечи города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный Левобережного округа церквей города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За богослужением пел хор храма Иоанна Предтечи (регент — Александра Нетёсова).

Митрополит Пантелеимон совершил елеопомазание молящихся, а по окончании богослужения обратился к собравшимся со словом проповеди.