Последние публикации

Свято-Троицкий приход призвал шарыповцев помнить о правилах безопасности на дорогах

14 февраля помощник благочинного церквей Шарыповского округа по социальному служению, ключарь Свято-Троицкого собора города Шарыпово иерей Алексий Щербаков принял участие в акции дорожной полиции по профилактике транспортных происшествий.

Инспекторы ГИБДД рассказывали автолюбителям о льготах за безопасное движение. Отец Алексий, в свою очередь, поздравлял водителей с наступающим праздником Сретения Господня, желал им безопасного движения и приглашал посетить праздничное богослужение, — сообщает сайт троицкий-собор.рф.

Педагоги ачинской православной гимназии познакомились со своими будущими первоклашками

14 февраля в начальной православной гимназии Преображения Господня состоялась ознакомительная встреча педагогического состава с будущими первоклассниками и их родителями.

Как сообщает сайт pravgim24.ru, учителя поделились с родителями методами психологической подготовки ребенка к обучению в гимназии и рассказали о том, как правильно построить и рационально организовать режим дня и рабочее место первоклассника.

В шарыповском центре социального обслуживания населения поговорили о православном понимании смысла жизни

На прошлой неделе учреждение посетил помощник благочинного церквей Шарыповского округа по социальному служению, ключарь Свято-Троицкого собора города Шарыпово иерей Алексий Щербаков.

Священник рассказал опекаемым Центром людям о сотворении первого человека, о жизни людей до Всемирного потопа, а также о понимании смысла жизни в Православии. По окончании занятия отец Алексий ответил на вопросы слушателей, — сообщает пресс-служба Шарыповского благочиния.

Добавим, что Свято-Троицкий приход окормляет учреждение на регулярной основе, и подобные встречи проводятся ежемесячно.

Приход Трех Святителей привлекает к собраниям евангельского кружка слабовидящих красноярцев

Новые занятия состоялись в здании воскресной школы при Трехсвятительском храме и Красноярской краевой специальной библиотеке — центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.

Ведущий собрания кружка штатный священник храма Трех Святителей иерей Феодор Косолапов раскрыл для слушателей основы православной литургики и объяснил смысл евангельского отрывка «Все предано Мне Отцем Моим…» (Мф. 11:27–30).

Занятия евангельского кружка традиционно проводится в Трехсвятительском приходе (ул. Свердловская, 30а) по четвергам в помещении приходской воскресной школы. Начало занятий в 19.00. Приглашаются все желающие, — напоминает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Православная неделя с 18 по 24 февраля: Феодосий Черниговский, Иннокентий Иркутский и Неделя о блудном сыне

Сайт kerpc.ru продолжает рассказывать о праздниках Православной Церкви. 18–24 февраля — 1-я приуготовительная седмица к Великому посту.

18 февраля (5 февраля по ст.ст.). День памяти святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (+1696)

В историю Церкви святитель Феодосий (Полоницкий-Углицкий; ок. 1630 – 1696) вошел, в первую очередь, как один из «архитекторов» долгожданного воссоединения Киевской митрополии с Русской Православной Церковью в 1686 году. Будучи еще игуменом, святой Феодосий участвовал в избрании епископа Гедеона (Четвертинского) митрополитом Киевским и посольстве в Москву.

Спустя два года отец Феодосий стал архимандритом, а в 1692 году — был рукоположен во епископа Черниговского.

Особое внимание будущий святитель уделял поддержанию духа нравственности и богобоязненности среди своей паствы. Для этого владыка Феодосий в первую очередь заботился о строительстве новых монастырей и храмов. Во время управления им Черниговской епархией заметным был особый подъём и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству, был строг и разборчив при выборе кандидатов на священнические места.

Отличительными чертами святителя Феодосия были снисходительность, миролюбие, строгая справедливость, глубокое сострадание ко всем обращавшимся к нему за помощью и советом — не только православным, но и людям других исповеданий. «Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотою своего любвеобильного сердца», — вспоминали о нем современники.

Подлинно монашеские кротость и смирение выделяли святого Феодосия на протяжении всей его жизни. Иноческий постриг он принял еще в совсем юные года — для истории не сохранилось даже его имя, полученное в Святом Крещении.

19 февраля (6 февраля по ст.ст.). День памяти священномученика Василия (Надеждина; +1930)

Святой стал одним из первых, кто принял смерть за веру в нашей стране в мрачные для Церкви 1930-е годы.

Священником Василий Надеждин стал  в непростой 1921-й год, когда по всей стране церкви предавались поруганию, а священнослужители и верующие — преследованиям.  Во пресвитеры будущего мученика рукоположил лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон.

Все свои девять лет в священном сане отец Василий нес служение в одном храме — московской церкви святителя Николая Чудотворца у Соломенной сторожки. Паства уважала и любила своего священника — истового в вере, хорошего организатора приходской жизни и талантливого проповедника. Особенно его проповеди ценила молодежь; при храме сложилось что-то вроде неформального молодежного кружка, что было недопустимым в глазах богоборческих властей.

В 1929 году отца Василия арестовали сотрудники ОГПУ. Ему присудили три года ссылки на Соловецких островах. Однако до места наказания священнику не было суждено добраться: в пути он тяжело заболел и преставился ко Господу в феврале 1930 года.

В лике святых иерея Василия Надеждина прославят на Архиерейском соборе в 2000 году.

22 февраля (9 февраля по ст.ст.). Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (+1731)

Этот святой — особый для всех православных сибиряков. Владыка Иннокентий стал первым епископом Церкви в Восточной Сибири: в 1727 году Святейший Синод определил ему быть епископом Иркутским и Нерчинским.

В Сибири этот епископ, выходец из дворянского рода Кульчицких, оказался в некотором роде случайно. Изначально его определили с духовной миссией в Китай, однако власти этой страны отказались пускать Владыку Иннокентия на свою территорию. На протяжении трех лет иерарх терпеливо ждал пропуска на границе, пока не получил новое назначение.

Став Преосвященным в новообразованной епархии на еще неосвоенной окраине России святитель Иннокентий приложил огромные усилия, чтобы Православие жило и укреплялось в суровых сибирских землях. Архипастырь доставал книги, подбирал учителей, обеспечивал одеждой и питанием учащихся двух школ при иркутском Вознесенском монастыре — русской и туземной. Владыка Иннокентий много трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, послания и предписания.

Народное почитание памяти епископа началось уже спустя считанные годы после его кончины. В начале XIX века православные иркутяне обнаружили его честные мощи нетленными.  А вскоре (в 1804 году)  владыку Иннокентия в лике святых прославил Святейший Синод.

24 февраля (11 февраля по ст.ст.). Неделя о блудном сыне

Этот воскресный день — второй приготовительный перед началом Великого поста. В него Церковь традиционно вспоминает знаменитую евангельскую притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32).

Ее содержание хорошо известно даже далеким от Церкви и веры людям: у некого состоятельного господина было два сына. Свое состояние он разделил между двумя сыновьями. И если послушный старший продолжил усердно трудиться, продолжая семейное дело, то беспутный младший предпочел сбежать из отчего дома и промотать свою долю вдали от него.

Только уже потом, столкнувшись с голодом и нищетой, младший сын всё-таки возвращается домой с повинной: «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). Отец же не наказывает его, но повелевает переодеть младшего сына и устроить в его честь пир. Это, правда, в свою очередь вызывает непонимание у его брата, на что отец отвечает: «Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:30–31).

Смысл и значение притчи понимаются достаточно легко. Каждый грешник — блудный сын для Господа. И от каждого из нас Он ждет «возвращения» и покаяния. И для каждого покаявшегося у Всевышнего на небесах есть награда. Обо всем этом должны помнить верующие, приступая к великому посту.

Архипастырь — православной молодежи Красноярья: В вас кроется надежда мира на спасение

17 февраля в Доме кино города Красноярска состоялся VII Епархиальный молодежный медиафестиваль «Сретенская свеча», приуроченный ко Сретению Господнему и Дню православной молодежи.

Жюри конкурса возглавил Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Обращаясь к участникам и гостям праздника, Его Высокопреосвященство, в частности, сказал:

— В наше время перед обществом как никогда остро стоит вопрос о Божественной истине. Так называемые «вызовы современности», — а по-простому наступление греха через слуг его, самих людей —угрожает всемирной цивилизации. И эти вызовы суждено принять именно вам — детям, молодежи, православным юношам и девушкам, от которых зависит наше будущее, будущее всей Земли. И глядя сейчас на вас, замечательных, талантливых молодых людей, которые несут в себе искру Божиего дара созидания красоты, я понимаю, что надежда на спасение для каждого из живущих существует. Эта надежда в вас самих.

Затем зрителям были представлены лучшие работы участников фестиваля: короткометражные фильмы, фото- и видеорепортажи, объединенные общей целью — раскрыть евангельскую проповедь средствами современных медиатехнологий.

Владыка Пантелеимон также пообщался с молодежью, принявшей участие в фестивале и ответил на интересующие их вопросы.

После этого Глава Красноярской митрополии наградил победителей конкурса благодарственными письмами. В разных номинациях победителями стали представители Преображенского прихода поселка Большой Унгут, красноярских приходов Новомучеников и исповедников Российских, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Трех Святителей и пророка Иоанна Предтечи, Мариинской женской гимназии города Ачинска; профессиональные журналисты и активисты православных объединений из города Тольятти (Самарская область; каноническая территория Самарской епархии), участники православных видеоклубов из Красноярска и Дивногорска. Отдельно стоит отметить прихожан красноярского Михаило-Архангельского храма, которые получили приз зрительских симпатий за фильм «Пробудись».

Почетными гостями «Сретенской свечи» стали: заместитель председателя Попечительского совета Иоанно-Предтеченского храма, депутат Законодательного Собрания Красноярского края Вера Оськина; консультант Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Сергей Щеглов; член Общественного совета Красноярской митрополии, главный редактор «Сибирского агентства новостей» Сергей Ким; руководитель красноярского отделения Гильдии межэтнической журналистики Валентина Вараксина.

Митрополита Пантелеимона сопровождали исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов) и заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин.

Организатором фестиваля выступили  Администрация города Красноярска и Отдел религиозного образования и катехизации Красноярской епархии при поддержке Красноярского «Дома кино» и детского кинотеатра «Мечта», Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, культурного центра «Красноярское Воскресение», ИА «Территория Культуры», АНО «Телешкола Ирины Долгушиной», Ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края «Енисей ТВ», рекламного агентства «Группа 7».

Архипастырь: Пост — это не голод, а внутренняя перемена человека

17 февраля, по окончании Божественной литургии в красноярском храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры! В скором времени начинается Великий пост, и Церковь начинает готовить к нему наши души.

Церковь желает нам Спасения и вечной жизни. Но вечная жизнь — это не только дар Божий. Это и достижение каждого верующего человека, когда он сам прилагает силы к своему Спасению; когда он использует во благо себе свободу, обретенную во Христе. И свободной волей мы просто обязаны себя настроить, приготовить ко вхождению в пост, а за время его — обновиться, очиститься, избавиться от своих грехов, что ведут нас дорогой в ад.

Но что же самое главное для человека в период поста? Что он должен делать в первую очередь? Ответ на этот вопрос нам дает сегодняшнее евангельское чтение (Лк. 18: 10–14) — притча о мытаре и фарисее, молившихся Господу в храме. Кем были эти люди?

Фарисеями сейчас иносказательно зовут лицемеров, а во времена Христа в Древней Иудее так называли людей уважаемых и с виду благочестивых — иудейских богословов, в совершенстве знавших Ветхий Завет. А мытари, говоря по-современному, были сборщиками налогов. Причем собирали их они в пользу римских властей, поскольку вся Иудея к тому времени была оккупирована Римской империей. Так что, по сути, они обирали своих же соотечественников ради собственной наживы и наживы захватчиков; едва ли можно придумать более презренное занятие.

И вот молится фарисей: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк 18:11-12). Разве это молитва? Нет, это лицемерие и гордыня; самого себя фарисей, как мы видим, считает почти что святым. К сожалению, братья и сестры, и в каждом из нас, ныне живущих, живет такое ложное мнение о своей непричастности ко греху, — в той или иной степени. А мытарь лишь смиренно просил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лк 18:13). Ему было нечего больше сказать: он понимал свое положение, понимал, что занимается отнюдь не самым достойным делом.

И кто же из них больше оправдан: фарисей или мытарь? Иисус Христос ясно отвечает нам на этот вопрос: более оправдан мытарь. Осознавая свои грехи, он искренне каялся в них, искал искупления. А фарисей даже и не допустил хоть на секунду, что так же грешен и даже более того: что себя он ставит выше тех, кто слушает его наставления.

О чем же мы должны подумать сегодня? О том, как проведем мы Великий пост. Ведь пост — это не голодовка и не какая-то причудливая диета. Пост — это внутренняя перемена человека. Еда, молитвенное правило — это лишь гимнастика, внешнее проявление поста. Нет смысла не есть мяса и при этом ругаться с соседом и семьей, осуждать Церковь и думать, что раз ты соблюдаешь пост, значит Господь простит тебе такие «мелочи». Думать так — это гордыня, смертный грех.

Мы должны, братья и сестры, думать о мире, о том, каким мы видим его и куда помещаем в нем себя самих. Забираемся ли мы на этот воображаемый пьедестал выше других или готовы делать что-то для блага других? Готовы ли мы бескорыстно творить добро, проповедовать слово Божие, призывать людей веровать во Иисуса Христа?

Наш мир разрушается, но не от оружия, не от войны. Он разрушается от язвы нравственных преступлений друг перед другом. От корня лицемерия, как у того фарисея из притчи, от чувства — ложного чувства — своего достоинства, своего права, своей свободы. Мы берем на себя право командовать всеми, и все виновны перед нами, а своих грехов мы не видим. И в этот пост мы должны, в первую очередь, бороться именно с этим. Должны терпеть, молиться, размышлять. Думать о том, чего мы желаем от Бога, как относимся к Нему? Ждем ли мы чуда, свершения наших желаний, или смиренно молим о прощении наших грехов? Понимаем ли, что христианская вера — это не религия бизнеса, когда нужно получить то, что хочешь любой ценой? Если мы будем осознавать это — Господь откроется нам.

Пост дается нам, чтобы осознать ценность земной жизни и то, что эта ценность тогда лишь дает радость, когда мы воспринимаем ее как дар Божий и оберегаем этот дар. Тогда будет порядок в семье, в обществе, в государстве — в сердцах и душах всех людей на Земле!

Грех — это не какое-то невиданное чудо, это, к сожалению, часть нашей повседневной жизни. Но и стремление к святости должно быть частью ежедневной работы человека по спасению своей души. Да, не всем дано быть святым, но стремиться к этому должен каждый верующий человек. Господь явился к нам в образе человека, чтобы мы осознали, как близки Ему все наши беды, наши сомнения и недостатки, чтобы показать нам на Своем примере, как мы, на самом деле, близки у Нему. Поэтому в пост нужно также осознать и боль Самого Господа и Пречистой Девы Марии, которые Они приняли на Земле за нас. Тогда и наша боль, наши терзания и страхи станут нам понятны.

Вот так начинается подготовка к посту. С размышления об этом необычном времени для нас, для верующих. И быть может, кто-то неверующий, увидев ваш пример, увидев вашу радость единения с Господом тоже решит попробовать найти радость для себя во Христе. И Господь примет его. Возможно, вы даже не узнаете об этом, но при этом — спасете человека.

Дай же, Господи, чтобы мы при этом не забывали о важности законов Божиих  и помнили о чистоте своих сердец!

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в Неделю о мытаре и фарисее

17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Красноярской краевой клинической больнице.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярского Софийского храма протоиерей Мирослав Добровольский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора и храма святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

За богослужением пел хор Софийского прихода.

По окончании Литургии Владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Красноярские православные гимназисты порадовали правящего архиерея театрализованной постановкой

16 февраля Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон стал почетным гостем спектакля «Щелкунчик» по мотивам одноименной сказки Э. Гофмана и балета П.И. Чайковского в красноярской православной гимназии преподобного Сергия Радонежского.

Театрализованную постановку предварило общее пение тропаря преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всей России чудотворцу.

Обращаясь к гимназистам с архипастырским словом, Его Высокопреосвященство, в частности, сказал:

— Это замечательно, что Сретение Господне в этом году мы празднуем таким замечательным торжеством; торжеством и для детей, и для взрослых. Сретение — это встреча, вот и мы сегодня встречаемся с чудом Господним, с Его любовью ко всему человечеству, воплощенном в вашем, дорогие мальчики и девочки, творчестве.

На память о празднике Владыка Пантелеимон преподнес гимназистам сладкие угощения. В свою очередь, воспитанники Сергиевской гимназии вручили Архипастырю памятный сувенир.

В зрительном зале присутствовали директор Нелли Киссар и педагоги Сергиевской гимназии, духовник образовательной организации, штатный священник красноярского храма Рождества Христова иерей Максим Воронцов, ктитор Христорождественского храмового комплекса и красноярского храма великомученика Феодора Тирона Владимир Московченко.

Владыку Пантелеимона на спектакле сопровождал исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов).

II Сретенский молодежный фестиваль прошел в поселке Солонцы

15 февраля в поселке Солонцы Емельяновского района состоялся II Сретенский молодежный фестиваль «Молодежь: свобода и ответственность».

Фестиваль открылся кратким молебном в храме во имя иконы Божией Матери «Нечаянная радость», который совершил его настоятель иерей Максим Цыбин. Мероприятие продолжилось в Солонцовской среднеобразовательной школе им. генерала С.Б. Корякова.

В работе фестиваля приняли участие, в частности, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Андрей Бардаков, председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова, председатель Общественной палаты Емельяновского района Нина Черняева и директор школы Галина Лубкова. С приветственным словом к участникам форума также обратились Глава Емельяновского района Наталья Ганина и руководитель районного Управления образования Елена Евтушенко.

После церемонии открытия начали работу мастер-классы, открытые занятия и семинары, посвященные различным духовным аспектам в культурной и образовательной деятельности. Затем началась основная часть фестиваля, на которой прошли презентации исследовательских работ обучающихся. В завершении мероприятия состоялся концерт с творческими номерами школьников и вручение сертификатов и благодарственных писем участникам, а также презентация краеведческого сборника «Протокольное фото».

Кроме того, на фестивале работала выставка детского творчества «Русь Православная».

— Радует, что эта площадка стала ежегодной. Емельяновский район показывает пример своевременного, адекватного, качественного ответа на вызовы в системе образования, в вопросах воспитания и глубокого формирования национальной идентичности. Это мероприятие также показывает консолидацию важных партнеров в духовно-нравственном воспитании: государства, учреждений культуры, образовательных организаций, академической среды и широкой общественности, — поделился по завершении мероприятия Андрей Бардаков. — Особенно ценно то, что на фестивале представлено большое количество детских исследовательских работ. И то, что сама программа форума очень разнообразна: от выставки до концерта, от пленарных выступлений до ученических исследований.

Можно также отметить, что мероприятия такого формата сейчас очень востребованы, и к такой деятельности призывали и на Московских международных Рождественских образовательных чтениях, которые прошли не так давно, — добавил директор АОЦ.