Последние публикации

Второклассница из Ачинской православной гимназии нарисовала ангела-хранителя в белом халате и победила в семейном конкурсе

Самира получает диплом / Фото: Ачинская православная Преображенская начальная гимназия

Ученица второго класса Ачинской православной Преображенской начальной гимназии Самира Кузнецова мечтает стать врачом, когда вырастет. Правда, она пока не решила, кого больше хочет лечить, — животных или людей. Но то, что врачом — точно. Самира поучаствовала в народном семейном конкурсе рисунков ко Дню работников скорой помощи. И тех, кто дарит людям надежду, она изобразила ангелами в белых халатах. 

Конкурс организовала администрация Ачинска, и горожане на него живо откликнулись — это их благодарность медикам, всегда находящимся в том числе и на передовой борьбы с коронавирусом. Ведь врачи первыми приходят на помощь. Героиней рисунка Самиры стала медсестра из Ачинска Эльвира Дуб. «Ангел-хранитель», которого нарисовала малышка, за несколько дней, пока длилось голосование, набрал наибольшее количество голосов и был признан лидером конкурса.

Всего участвовало 14 рисунков, их выполнили художники от 4 до 11 лет. И каждый из них был искренним даром медикам. А победительнице вручили диплом — главврач Ачинской межрайонной больницы Денис Лебедев даже пригласил её на работу, когда придёт время. Гимназистка пообещала серьёзно подойти к этому вопросу, а пока — хорошо учиться.

Воскресная школа при храме Михаила Архангела и Чуда его в Хонех проверила знания учеников игрой через Zoom-конференцию

В условиях самоизоляции новейшие технологии помогают не отстать от времени, проверить знания учеников в наши дни запросто можно через Zoom-конференцию, что и сделали в Воскресной школе при храме Михаила Архангела и Чуда его в Хонех в Красноярске.

Здесь провели для учеников онлайн-игру — и знания проверили, и все необходимые нормы безопасности соблюли. Да — этот формат общения нов, но, по словам учеников и их родителей, стал для ребятишек настоящим приключением. Правда, им пришлось постараться.

Zoom-конференция по проверке знаний / Фото: vk.com/club115257588

— Сначала все мы встретились на конференции в Zoom. Настоятель храма отец Александр Садовьюк нас благословил, сказал приветственное слово, помолились вместе и начали играть — проверять наши знания за прошедший год, — рассказывают родители ребятишек.

Испытания состояли из двух частей — квест и игра по типу «Кто хочет стать миллионером?». Те, кто успешно прошёл все этапы, узнали тайное слово-пароль. А в начале следующего учебного года их ждёт грамота и приз — мороженое.

Кстати, сыграть может каждый. Ниже приведены все задания, которые пришлось пройти воспитанникам. Добавим, что они ориентированы на детей разных возрастов: группа «Ковчег» самая младшая, а «Колокол» самая старшая.

Задания квеста:
Группа Ковчег https://learningapps.org/watch?v=p5yyqnodc20
Группа Колосок https://learningapps.org/watch?v=p0ggs7wq520
Группа Росток https://learningapps.org/watch?v=pzevcgna320

Игра по типу «Кто хочет стать миллионером»:
Группа Звезда https://learningapps.org/watch?v=pfowkobbk20
Группа Лучик https://learningapps.org/watch?v=pa14k8o7a20
Группа Свеча https://learningapps.org/watch?v=pkuy7c0w220
Группа Колокол https://learningapps.org/watch?v=p5er0925320

«Светлый день» рассказал красноярцам о служении певчих в пандемию и наследии архимандрита Нифонта (Глазова)

Церковный хор — душа храма, его живой голос. Хор служит в любые, самые трудные времена: война, голод, холод, безденежье — певчие на клиросе. И пандемия — не исключение, ведь жертва Богу должна приноситься ежедневно, а певческое послушание одно из самых важных. При этом очевидно, что петь в защитной маске невозможно, как, впрочем, и идеально соблюсти дистанцию. В этом, конечно, риск. Как справляются с ситуацией в храмах Красноярской епархии — об этом в новом выпуске программы «Светлый день».

По словам настоятеля Иоанно-Предтеченского храма Красноярска Николая Ши-кэ-мина, на время пандемии количество певчих сократили.

— Мы бережем друг друга, и поэтому хор собирается в малом количестве на богослужениях и на спевках, — говорит отец Николай.

Церковь, впрочем, помнит и более трудные времена. В 70-х годах прошлого века только усилиями архимандрита Нифонта (Глазова) удалось сохранить в Красноярском крае певческую традицию. Во время Великой Отечественной его тяжело ранили, и он пообещал служить Богу, если Бог его спасет.

После войны обещание выполнил, постригся в монахи. Архимандрит Нифонт сохранил ноты Киево-Печерской лавры, когда её закрывали, и привез их в Красноярск. Здесь собрал певчих со всего края, где одна за другой закрывались церкви, в Свято-Троицкий храм. Советская власть пыталась помешать отцу Нифонту, неоднократно партийные чиновники вызывали его на ковёр. Но священник с боевым прошлым приходил к ним в орденах и медалях — и его отпускали с Богом. Так, упорством и непоколебимой верой отец Нифонт сумел спасти традицию певческого искусства в церквях Красноярского края.

Поэтому сегодня все певчие Красноярской епархии считаются духовными наследниками отца Нифонта. В год столетия архимандрита в Красноярске провели первый фестиваль церковных певчих — «Октоих» (восьмигласник, богослужебная книга Русской Православной Церкви), где чествовали певчих, многие из которых служат долгие десятилетия.

— Для меня это единственный способ послужить Богу своим талантом, — рассказывает Ангелина Буева, регент хора в храме Иоанна Предтечи в Красноярске. — Так сложилось в жизни, что в храм я пришла через музыку, и первое, что я начала делать в храме, — петь на клиросе. И теперь я без этого просто не могу жить.

Выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям

Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям.

22 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем (заключительном) чтении принят законопроект № 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий меры государственной поддержки для религиозных организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Законопроектом установлены следующие меры государственной поддержки:

I. Епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам:

1) по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;

2) по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

3) по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года;

4) по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;

5) по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года. Указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года;

6) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за отчетный период первый квартал 2020 года;

7) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности — в части налога за второй квартал 2020 года;

8) по транспортному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

9) по налогу на имущество организаций — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

10) по земельному налогу — в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

11) по налогу на имущество физических лиц — в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности;

12) по налогу на доходы физических лиц, исчисляемому и уплачиваемому в соответствии с пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, — в части авансового платежа, исчисленного за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за первый квартал 2020 года;

13) по торговому сбору — в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.

II. Для указанных в п. 1 настоящего письма организаций — плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование — в размере 0,0 процента;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0 процента;

3) на обязательное медицинское страхование — в размере 0,0 процента.

III. В статью 265 Налогового кодекса РФ вносится пункт 19.6), в соответствии с которым расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного (пожертвованного) указанным в пункте 1 организациям, включаются в состав внереализационных расходов жертвователя, что уменьшает его налоговую базу по налогу на прибыль. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

В целях получения перечисленными организациями государственной поддержки, указанной в п. I, II настоящего информационного сообщения, епархиям надлежит представить в Московскую Патриархию сведения по форме, которая будет дополнительно направлена в епархии соответствующим циркулярным письмом Управления делами Московской Патриархии.

Издательский совет РПЦ проводит опрос: какие книги должны быть в семейной библиотеке?

Издательский совет Русской Православной Церкви изучает вопрос о возможности составить рекомендательный список литературы, в которой даётся положительный образ семьи или содержится критика тех сторон жизни, которые мешают семье жить в любви и согласии.

Подобного рода список можно было бы посоветовать молодоженам, начинающим долгое плавание по волнам океана семейной жизни. В опросе предлагается подборка художественных произведений, которая могла бы стать ядром такого списка, и присутствует возможность в открытом вопросе посоветовать составителям списка другие книги.

Пройти опрос можно здесь.

Врачи-стоматологи бесплатно подарили улыбку детям и маломобильным красноярцам

В Красноярске стоматологи и общественники организовали очень добрый проект — в буквальном смысле слова помогают детям с особенностями здоровья и маломобильным красноярцам вернуть улыбку. Организаторами проекта выступают КРОО «Подари улыбку» — «Милосердное служение врачей-волонтеров» и «Клиника профессора Николаенко» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020». Цель — сделать доступной высокотехнологичную стоматологию для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо абсолютно очевидной помощи тем, кому она нужна больше других, волонтёры вовлекают в свои ряды других стоматологов — и начинающих, и профессионалов. Обучающий курс для коллег проводит руководитель проекта, кандидат медицинских наук Сергей Николаенко. Он рассказывает, как построить общение с пациентом, как сделать так, чтобы поход к стоматологу не стал стрессом для людей, чьё здоровье и так требует особого внимания, особенно для ребятишек с нарушениями психоневрологического свойства.

— Особенный ребенок хорошо считывает эмоциональное состояние врача, — поясняет Сергей Николаенко, — и если доктор волнуется, не уверен в своих силах, ребёнок тоже начинает беспокоиться — и ни о каком лечении речи уже быть не может.

Как правило, лечение детей с заболеваниями психоневрологического спектра требует много часов напряженной работы врача-стоматолога, часто требуется лечение с использованием наркоза. В рамках проекта обеспечивается комплексный подход, включающий не только лечение, но и просветительскую работу с детьми и родителями по формированию навыков для дальнейшего сохранения стоматологического здоровья.

В Красноярске живет свыше 59 тысяч инвалидов, в том числе 2 919 инвалидов-колясочников. Поэтому работы у волонтёров много. Одним из победителей конкурса «Православная инициатива» проект стал заслуженно — таких инициатив не так-то и много в наши дни.

Митрополит Климент: О задачах художественной словесности

Выступление митрополита Калужского и Боровского Климента на дистанционной конференции «Патриаршая литературная премия и писательское сообщество России».

Сердечно приветствую участников конференции.

Этот год необычен в духовной и культурной жизни нашего общества. Сейчас имеются ограничения на проведение массовых мероприятий из-за коронавирусной эпидемии, и в этом году мы вынуждены были перенести вручение Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ежегодное вручение этой премии стало одним из важных церковно-общественных мероприятий. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла все мероприятия по премии пройдут на следующий год.

Сейчас, говоря о значении этой премии, я хотел бы поделиться мыслями об одном произведении лауреата прошлого сезона Михаила Тарковского. Сам я себя не отношу к писателям или специалистам в области русской литературы, но я ее люблю с детства, читаю, и это мне приносит большую пользу.

Всегда ли один писатель может в полной мере оценить написанное другим (или другими)? Всегда ли может прочувствовать созданное другими поэтами, прозаиками, драматургами, будь то современники или авторы прошлых веков? Не каждому дан такой талант.

Тем ценнее строки тех писателей, которые пишут о своих собратьях по перу очень точно, прочитав их произведения не только глазами, но и умом и сердцем. Я хотел бы остановиться на очерке Михаила Тарковского о Викторе Петровиче Астафьеве и Валентине Григорьевиче Распутине. Он называется «Речные писатели».

Михаил Тарковский верно оценивает роль этих авторов в нашей культуре, утверждая, что «в двадцатом веке именно эти писатели взяли на себя ношу великой русской литературы и, поразив своими книгами самых щепетильных читателей, стали настоящими классиками». И далее продолжает: «Литература наша, всегда жившая живым, настоящим, исконным, отторгая город с его элитарностью и западными веяниями, обманула цивилизацию и проложила себе основное русло через Сибирь, – край, где русское еще сохранилось нетронутыми очагами».

Читатели помнят, сколькими точными, глубокими наблюдениями, связанными с произведениями, и отношением к жизни В.П. Астафьева и В.Г. Распутина, делится Михаил Тарковский в этом очерке. Приведу отдельные примеры: «…чтобы до конца понять двух русских писателей Астафьева и Распутина, надо хорошенько представить, что такое для Сибири реки Енисей и Ангара. Итак, главный фарватер русской литературы прошел именно по этим великим водным жилам, за каждую из которых будто отвечал свой писатель – за Ангару – Распутин, за Енисей – Астафьев».

Будучи сам писателем, Михаил Тарковский сумел по-настоящему прочувствовать и понять «великую боль Астафьева и Распутина за тот Божий мир, который даден человеку на уход и преображение, а в ответ получающий от него одно нерадение». Афористично точно пишет Михаил Тарковский: «Веками великих трудов и лишений наживался уклад и требовал одного – служения исконному и вечному».

Но не только об этих талантливейших писателях он говорит в своем очерке. Некоторые мысли, выводы можно отнести ко всей нашей художественной словесности. Например: «Чувство земли родной – это единственное, что может двигать настоящим русским писателем. Через окружающий Божий мир познается эта земля, через природу и почему-то обязательно через мир растений».

Михаил Тарковский готов затрагивать самые острые вопросы литературы и – шире – искусства, размышлять над их задачами и смыслом. Готов он вместе с читателями, опираясь на наше богатое литературное наследие, пришедшее к нам из разных веков, из недр нашей истинной культуры, искать ответы на вопросы, которые можно отнести к вечным.

В чем видится задача искусства? Наверное, в праве и читателя, и писателя мыслить и ожидать влияния искусства «на существующую действительность». И как говорит писатель: «и если не остановить происходящее, то хотя бы предупредить, предостеречь людей от грядущих ошибок».

Но как часто в действительности оказывается все не так, и приходится признать, что и самые лучшие произведения искусства не смогли повлиять на умы, сердца, души. Михаил Тарковский, будучи зрелым человеком и писателем, видит это и пишет: «С горечью хочется подвести черту и сказать: ничему не учится человек, никакая самая гениальная литература не может остановить разрушительную энергию человека, и встает перед писателем вопрос: а зачем тогда нужна литература, если она ничего не в силах изменить?»

Наверное, такой вопрос ставил перед собой почти каждый автор. Вопрос этот был актуален в разные эпохи. И от ответа, который писатель даст сам себе, зависит то, что он предложит читателю, куда его за собой поведет, к каким размышлениям подтолкнет.

Михаил Тарковский дает такой ответ: «И одолеть это сомнение и отчаяние можно только через глубочайшее смиренье перед своей долей-задачей русского художника, который во все лихолетья чувствовал ответственность и обязанность быть летописцем, плакальщиком и защитником родной земли и всегда учился силе у простых людей». Благодарю за внимание.

14 мая 2020 года 

Православная неделя с 25 по 31 мая 2020 года: Вознесение Господне, святые отцы Вселенских соборов и священномученик Гермоген

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 25–31 мая в 2020 году — шестая седмица (неделя) по Пасхе.

25 мая (12 мая по ст.ст.) — день прославления (1913) священномученика Гермогена (Ермогена), Патриарха Московского и всея Руси (+1612)

 

Предстоятельство владыки Гермогена выпало на страшное для страны Смутное время — 1606–1612 годы. Без преувеличения, священномученик выступил духовным лидером в борьбе за сохранение Российского государства: всеми силами он поддерживал единственного законного правителя в то время — царя Василия Шуйского, осуждал сменивший его режим «Семибоярщины» и польско-литовскую оккупацию.

Патриарх Гермоген последовательно благословил оба Земских ополчения на противостояние захватчикам. Даже в последние годы жизни, находясь фактически в плену у поляков и литовцев, он отказывался приказать русским ополченцам отойти от города — даже несмотря на угрозы смерти. В конце страшной зимы 1612 года Святейший Патриарх скончался от голода, так и не застав освобождения Москвы.

Известно, что перед тем, как стать Патриархом Московским и всея Руси, владыка Гермоген почти 20 лет был правящим архиереем в Казани. Там святитель показал себя твердым в вопросе веры архиереем, энергичным и талантливым миссионером, способствовавшим распространению Православия среди бывших подданных Казанского ханства.

В лике святых Святейшего Патриарха Гермогена прославили в 1913 году.

28 мая (15 мая по ст.ст.) — Вознесение Господне

Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящён отдельный праздник.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24:50–51) и Деяниях апостолов (Деян. 1:9–11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мёртвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (ср.: Ин. 16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк. 24:49; Деян. 1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян. 1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24:52), где через несколько дней на них сошёл Святой Дух (Деян. 2:1–4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае всё внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором — на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях святых апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Святого Духа на апостолов (например, согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян. 1:12, должно начаться наступление Дня Господа — Зах. 14:4).

В Деян. 1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа — от Его Рождества до того дня, когда Он был принесён в Иерусалимский храм и посвящён Богу (Лк. 2:2–-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф. 4:1–2; Мк. 1:12–13; Лк. 4:1–2).

В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян. 2:32–36, 3:15–16, 4:10, 5:30–32, 10:40–43, 13:31; 1Кор. 15:5–8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин. 20:17).

31 мая (18 мая по ст.ст.). Память святых отцов семи Вселенских Соборов


Вселенские Соборы представляли собой собрание епископов и священнослужителей всех Поместных Православных Церквей в IV–VIII веках, на которых решались догматические, канонические, литургические и иные вопросы. Именно на них было закреплено и очищено от ересей Православное вероучение.

Первый Собор состоялся в 325 году в малоазиатской Никее. Его главным решением стало осуждение еретика Ария, учившего, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом.

Следующими по порядку стали Соборы: Второй — 381 год, Константинополь, Третий — 431 год, Эфес, Четвертый — 451 год, Халкидон, Пятый — 553 год, Константинополь, Шестой — 680 год, Константинополь.

Последний Вселенский Собор, как и I-й, состоялся в Никее в 787 году. На нём была осуждена ересь иконоборчества и установлен праздник Торжества Православия.

Шестой ежегодный детский крестный ход в Красноярске прошёл в режиме онлайн

В связи с введением режима самоизоляции шестой традиционный общегородской детский крестный ход в Красноярске прошёл в режиме онлайн. Событие приурочено ко дню памяти равноапостольных Мефодия (+885) и Кирилла (+869), учителей Словенских — Дню славянской письменности и культуры (24 мая) и Международному дню защиты детей (1 июня). В мероприятии приняли участие воспитанники воскресных школ, православных гимназий и других православных объединений.

Открыл виртуальное мероприятие и обратился к детям со словом напутствия митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон:

— Христос Воскресе! В этом году мы все общаемся благодаря современной технике, коммуникации. И наш крестный ход проходит в такой форме, но он движется навстречу свету, миру и любви. Господь Иисус Христос сказал: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин. 9:5), «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5). Невозможно человеку, знающему направление, человеку, помнящему свой путь жизни, быть охваченным тьмой греха, ненависти, злобы — всего того, что разрушает душу и жизнь. Христос принёс свет любви и мира, и мы вспоминаем Кирилла и Мефодия, просветителей словенских, потому что они, пронизанные этим светом, принесли его славянскому миру и человечеству, возвысив славянский язык Словом Божиим, словом света и жизни, словом подвига жизни и любви к жизни. И да благословит Господь детей! Дети, ваши сердца, ваши светлые головы, которые воспринимают науку любви и знания через веру православную, будут хранить мир в веках, не разрушенным, а цветущим. Этого хотели Кирилл и Мефодий, и они этого достигли. И мы это утверждаем нашим крестным ходом. Во истину Воскресе Христос! И свет Его не может тьма объять!

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в Неделю о слепом

В Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 24 мая, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Христос Воскресе!

Сегодня мы вспоминаем о ещё одном чуде, совершённом Господом нашим Иисусом Христом — об исцелении слепого. Многие из вас, я думаю, слышали о разных чудесах, происходящих в жизни, я и сам слышал о них. И в житиях некоторых святых также есть истории об исцелении от слепоты.

Господь не случайно выбрал для врачевания человека именно с этим недугом. Этим Он сказал нам, что мы не должны быть слепы духовно. Чтобы видели, где добро, а где зло, и не были слепы на Царствие Божие. Чтобы нас не ослепили земное благополучие, земная слава, земные устремления. Живя на Земле люди грешат, но они же и каются. И в человеке живёт как добро, так и зло, как цветы, так и тернии.

Завершая праздничный период Пасхи, мы слышим о чуде исцеления слепого, потому что страшна слепота не телесная, но духовная. Если человек слеп и не видит перед собой страданий и горестей других людей; если он слеп, и не видит, что погибает в своём грехе; если он переступает через боль и страдания других людей — такой человек действительно слеп. Зрение может вернуть лишь Бог, а слепота на жизнь вечную губит людей, как огонь солому в поле.

Так установила Церковь, что эта Неделя Пасхи предупреждает нас, чтобы мы не были слепы, следовали за Господом и восстанавливали свои души, порушенные грехом.

Аминь.