Последние публикации

Верующие совершили автомобильный крестный ход от Вознесенки до Красноярска

В седмицу 6-ю по Пасхе, двунадесятый праздник Вознесения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 28 мая, настоятель Покровского прихода села Бархатово иерей Павел Горба совершил в бархатовском Покровском храме Божественную литургию и молебен на месте строительства храма в деревне Вознесенка (Берёзовское благочиние).

Вместе с местными жителями молились активисты красноярского краевого отделения общественного движения «Сорок сороков» и штатный священник Введенского храма города Сосновоборска иерей Сергий Гридин, ранее бывший настоятелем бархатовского прихода.

По окончании молебна участники движения «Сорок сороков» совершили автомобильный крестный ход к часовне святой великомученицы Параскевы Пятницы города Красноярска, — информирует сайт pokrov24.org.

Православная неделя с 1 по 7 июня 2020 года: Святая Троица, Димитрий Донской и Владимирская икона Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 1–7 июня в 2020 году — седьмая седмица (неделя) по Пасхе.

1 июня (19 мая по ст.ст.) — день памяти благоверного князя Димитрия Донского

Благоверный великий князь Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

3 июня (21 мая по ст.ст.) — Празднование Владимирской иконе Божией Матери

Этот день — один из трёх праздников, связанных с почитаем Владимирского образа Русской Православной Церковью. Как и остальные два, он служит напоминанием о чудесном спасении наших предков от орд кочевников.

В июне 1480 года Владимирскую икону Небесной Владычицы перенесли в Москву из Владимира перед ожидающимся нашествием золотоордынцев. Непостижимым образом это помогло избежать всякого сражения: простояв на берегу реки Угра, неприятель затем повернул обратно в степи. Принято считать, что именно со «стоянием на Угре» пришёл безусловный конец полуторастолетнему татаро-монгольскому игу.

Само же авторство Владимирской иконы, согласно преданию, приписывают апостолу-евангелисту Луке. На Русь икона попала из Византии в начале XII века как подарок киевскому князю. Но один из его преемников, знаменитый Андрей Боголюбский, перенёс святыню во Владимир — этому она и обязана своим именем.

С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

7 июня (25 мая по ст.ст.) — день Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник ещё называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении ещё сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников Господь поднялся над землёй, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придёт на землю так же, как отошёл к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя — Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что всё будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединённой горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и ещё одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа — апостола Иоанна Богослова, в нём, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать — Дева Мария. Вокруг Неё собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный — он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята» — и Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола — они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это — только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединённые с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется ещё днём сошествия Святого Духа, а также днём Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Правящий архиерей совершил Божественную литургию в день памяти святых отцов семи Вселенских Соборов

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию 31 мая,  в день памяти святых отцов семи Вселенских Соборов, в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Сегодня мы вспоминаем память всех отцов Вселенских Соборов. Кто же это такие? В это число входят святые апостолы, ученики Христа, все епископы, цари, императоры, которые занимались вопросом чистоты веры, которые оценивали жизнь людей, человеческого общества по состоянию взаимоотношений между людьми, которые созерцали духовную направленность — кому поклонялись люди, как верили. А мерилом всему было Святое Евангелие, послание апостольское. Ибо уже во времена Христа были сектанты и разные учителя разных религий. Апостол их называет «волки хищные» (Мф 7:15).

Святые соборы собирались не для того, чтобы посмотреть друг на друга епископам Церкви, а чтобы решить спасительные вопросы жизни, зависящие всецело от веры и поклонения Единому Богу. Эти соборы подчас проходили в страданиях и гонениях — вспомним жизнь Николая Чудотворца, вспомним жизнь Амвросия Медиоланского, всех апостолов, из которых ни один, кроме Иоанна Богослова, не умер своей смертью. Все пострадали и с радостью принимали смерть за веру. Но диавол поднимал всё новые и новые ложные учения. И за первое тысячелетие в Церкви отработалось истинное понимание спасения и вечной жизни.

Сегодня мы с вами встречаем множество сектантов — и многие говорят, что они от Иисуса Христа. Но одни Матерь Божию не почитают, у других нет Причастия, у третьих — Исповеди и Покаяния, четвёртые — за многоженство или, наоборот, за многомужество у женщин.  И все якобы под Христом. А Господь что говорит? То, что мы слышим в Евангелии. Истинная православная Церковь.  И мы благодарны Господу, что святые отцы создавали нам условия спасения. Апостол Павел говорит, что всё, что они делают, — чтобы укрепить истинную веру во Христа, в спасение. Апостол говорит, что после нас «войдут к вам лютые волки» (Деян. 20:29), и их будет много, но они не будут вести к жизни вечной, а поведут в ад и погибель.  И таковые есть! Лжеучителя ищут святости в священниках и клевещут, другие видят грех в Патриархе — а всё это величайший грех. Пока Церковь не осудила, мы не имеем права никого осуждать. И слушать только храм и в храме истина. Если бесчинствует священник, есть епископ. Церковь всегда молится о властях — и при князьях, и при коммунистах, и сейчас. И знаем, что в этом спасение нашей души от внутренней злобы, обиды и горечи.

Сейчас очень много литературы, которая открывает людям, что значит быть верующим человеком. Это значит быть в определенной степени воином Иисуса Христа, но свободным, зависящим только от своей веры в Господа и любви к Господу. Это те, кто воюет с грехом, живущим внутри, а как отличить грех — учили святые отцы. Поэтому и говорим, что нам не нужен другой собор, у нас есть правила канонические, которые обновляют нас, нам нечего искать, у нас всё есть и нам не надо никакого объединения ни с католиками, ни с монофизитами — ни с кем. Они христиане, мы молимся об их спасении, но мы знаем, что единая Церковь на земле — Православная.  Только православный — какой бы он ни был — вот наш путь. А как мы получаем это — каждый знает, начиная с поста и подготовки к Причастию. Но мы всё равно, приходит минута, говорим: Господи, прости меня недостойного. Верую! Так святые отцы определили человека кающегося и по правилам достойного быть в Церкви, потому что Церковь нуждается в грешниках, а ангелы и святые на Небесах молятся и спасают нас. Иначе было бы как в Средние века — сжигали людей на костре, судили иезуиты, внедряли святость силой. А вера приходит через любовь, через терпение и покаяние. Но мы не имеем права общаться с еретиками, когда они не слушают нас — отрубаем, как топором. Если муж или жена — пусть живёт как хочет, семью нужно беречь. Но вера и молитва должна быть о погибающих своих близких, у нас у каждого есть немало заблудших. Так святые отцы научили нас терпению и сказали — это святость; научили нас трудолюбию по спасению — это святость, научили нас самому удивительному — жертвенности.  Сегодня, когда даже многие епископы говорят: надо менять что-то в Церкви, — ничего не надо менять! В Церкви всё меняется Духом Святым. Приходит разбойник или развратная женщина — выходит ангел, и никто не смеет укорять. Но грех мы не приемлем ни в какой форме, потому что согласиться с грехом, как и со смертью, нельзя. Каждый из нас — часть тела святой Церкви, в которой Дух Святой очищает и милует.

Аминь.

Красноярский Трёхсвятительский приход принимает требы дистанционно

Сайт trehsvhram-bazaiha.ru напоминает, что в храме Трёх Святителей можно заказать требы, не выходя из дома. Обращаться по телефонам: 261-11-84 и 269-60-60; или писать на электронную почту: tsxpam@yandex.ru. Подробности смотрите по ссылке.

Напомним, что ранее о возможности дистанционного приёма треб сообщали в красноярском Успенском мужском монастыре, железногорском Михаило-Архангельском собореСвято-Троицком соборе города Шарыпово и назаровском Покровском храме.

Пресс-служба Краснояркой епархии рекомендует всем верующим, желающим заказать требу или сделать пожертвование, обращаться с вопросом о такой возможности в период действия ограничений на посещение общественных мест в свои приходы дистанционно: по телефону, электронной почте или при помощи социальных сетей. Найти контактные данные приходов можно на сайте в разделе «Храмы».

В Новобирилюссах подвели итоги Пасхального конкурса детского творчества

В день Отдания праздника Пасхи, 27 мая, в Свято-Троицком храме села Новобирилюссы подвели итоги районного конкурса детского творчества «Пасхальная радость-2020».

Из-за введённых ограничений награждение победителей состоялось заочно: электронные копии дипломов размещены на странице сообщества «Время читать: Бирилюсские библиотеки» социальной сети «ВКонтакте», под хештегом #Пасха2020, — информирует сайт st-troiza.cerkov.ru.

Архипастырь совершил Литургию в день Вознесения Господня

В седмицу 6-ю по Пасхе, двунадесятый праздник Вознесения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 28 мая, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во им Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня мы читали о том, как свершилось Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо. В этом великом событии заключён призыв к размышлению для всех живущих. Почему мы рождены, почему наши тела умирают и почему так веруем в жизнь вечную и стремимся осознать её? Как христиане, мы не должны боятся смерти, ибо её нет. Мы не должны бояться вообще ничего на Земле — кроме греха.

До пришествия Христа в наш мир, грех среди людей был всеобъемлющ, он убивал тело и осквернял душу. И все живущие тогда были уверены, что после гибели их ждёт только ад, что человек принадлежит богу смерти. Но оказалось, что не существует никакого «бога смерти», и вообще никаких богов, кроме Единого Господа, Отца и Вседержителя, который явился в мир, когда люди утратили всякую надежду на справедливость. И тогда Он пришёл — Сыном Божиим и Сыном Человеческим.

Почему так? Потому что было необходимо повернуть сознание людей в русло правильного понимания устройства мира, которое было заложено при сотворении первых людей, вечной жизни и бессмертной души.

Но до Христа и Его Вознесения люди не видели заступничества перед Богом от кого-либо. Потому они поклонялись ложным богам и приносили им кровавые жертвы — не только животных, но и людей. И Господь протянул людям руку помощи, в образе Своего Сына явившись в мир.

Погибнув и воскреснув, Иисус победил смерть и ад, и вознёсся на Небеса. Но однажды, как говорит нам о том Святое Писание, Он вернётся — чтобы окончательно отделить сорняки от добрых растений и грешников от праведников. Он есть великий первосвященник, Он сам есть и жертва, и жрец, и принимающий жертву. Он — Бог Единый и Он же есть ходатай перед Богом-Отцом за каждого из нас.

Господь не закрывает путь в храм, путь к покаянию и спасению своей души никому. И каждый может прийти и увидеть ту Божественную истину, которую проповедует Православная Церковь.

Господь вознёсся, чтобы ученики Его видели это и рассказали людям, что Он теперь находится одесную Творца мира, Отца Всемогущего, Сам являясь Его сутью, чтобы посылать нам укрепляющую силу благодати Божией для нашего спасения.

Аминь.

Объявлены победители конкурса фотографий #пасхавсибири

Жюри подвело итоги конкурса фотографий, посвящённого празднованию Светлого Христова Воскресения — #пасхавсибири.

Напомним, конкурс проводился с 17 апреля до 11 мая. Его цель — содействовать возрождению, сохранению и развитию традиционных духовно-нравственных ценностей. Для того, чтобы поучаствовать, надо было лишь опубликовать фотографию (или даже несколько, до пяти в одной публикации) в соцсетях «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» или «Одноклассники» с хэштегом #пасхавсибири. Конечно, темой снимков являлся праздник Светлой Пасхи — как его встречают в Сибири, как делятся друг с другом пасхальной радостью. В этот раз — в первую очередь дома, в кругу семьи.

Победителями конкурса стали: Мария Ленц, Роза Можайская, Артем Батура, Ксения Соловкова, Ольга Коноводова (Привалихина), Наталья Альбертовна Скрябикова, иерей Андрей Дорогов, Иван Глушанков.

Добавим, что награждение победителей фотоконкурса планируется провести после снятия ограничений на проведение массовых мероприятий. О деталях награждения организаторы уведомят каждого из победителей лично.

Добавим, что учредителем конкурса #пасхавсибири выступила Красноярская епархия Русской Православной Церкви, а организатором — Красноярская региональная общественная организация духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка».

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил литургию в день Отдания праздника Пасхи

В среду 6-й седмицы по Пасхе, день Отдания праздника Пасхи, 27 мая, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска. После совершения Литургии с престола была убрана в ковчег плащаница.

Традиционно в день Отдания Пасхи совершается богослужение, которое практически полностью совпадает с богослужениями Светлой седмицы. В день Отдания Пасхи заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения. Верующие прощаются с Пасхой до следующего года.

Накануне дня Отдания Пасхи владыка Пантелеимон совершил Вечерню  и Утреню по пасхальному чину в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

«Вернуть достоинство жизни»: хоспис в Железногорске проводит акцию «Люди говорят»

«Центр паллиативной помощи — хоспис имени Василия и Зои Стародубцевых» существует в Железногорске уже 10 лет. Это единственный в Красноярском крае лицензированный хоспис — в основном здесь помогают онкологическим больным. Помогают справляться с болезнью (хотя это часто невозможно по медицинским показаниям), помогают пронести свой крест до конца с достоинством. Основали его братья Виктор и Анатолий Стародубцевы (старший — преподаватель вуза, младший — акушер-гинеколог) в память о своих родителях, которые тяжело уходили из жизни. Сейчас в хосписе 70 пациентов.

Поначалу дело шло очень трудно, хотя по незнанию общей ситуации рассчитывали братья совсем на другое — всестороннюю поддержку властей, живой отклик меценатов, активность волонтёров. Но натолкнулись на стену бюрократии, даже не так — страха и не желания смотреть на проблему. Потому что это не просто — видеть смерть.

— Несколько лет назад, в 2016 году, я впервые встретился с митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном, — говорит Виктор Стародубцев, — рассказал ему о нашем хосписе. Владыка нас благословил, и, честно скажу, дела наши пошли совсем по-другому. Меня тогда очень удивило, что митрополит настолько глубоко понимает, как важны паллиативная помощь, работа хосписов и поддержка тяжело больным людям. Он сказал, что сам сталкивался, видел, как хосписы помогают людям. А сейчас мы начали большой 30-серийный проект «Люди говорят» — как раз о важности такой работы, для формирования общественного мнения: чтобы люди понимали, как важна поддержка тяжелобольным людям, сострадание и, по возможности, включались в эту работу. Мы решили, что первым в проекте должен появиться владыка Пантелеимон.

Митрополит Пантелеимон: «Хоспис — место, где людям возвращают — и я видел это — достоинство жизни, выводят из отчаяния и тотального страха. И затем человек, давая сам себе отчёт о своём заболевании, борется, либо идёт к переходу в вечную жизнь сознательно, без животного страха».

Хоспис Стародубцевых — медицинская организация с государственной лицензией. Правда, помещения своего нет (и это тоже большая проблема), поэтому хоспис мобильный.

— Работают у нас профессиональные медики, но они волонтёры. Это означает, что в течение дня они находятся на основной работе, а по вечерам едут к пациентам нашего хосписа, — поясняет Виктор Стародубцев. — Знают нас и в крае, и в стране — мы получили президентский грант, получили по нему автомобиль, который сейчас очень помогает нам в работе. К тяжело больному человеку выезжает каждый раз бригада, куда входят медики и социальные волонтеры, потому что на дому человеку требуется не только профессиональная врачебная помощь — надо убраться, поменять постель, постирать, приготовить, почитать книгу. Много чего нужно. При нашей организации имеется пункт проката технических средств — костыли, коляски и так далее. Есть у нас социальные акции, которыми мы по-настоящему гордимся. Например, «Прогулки с онкологом» — большой проект, который мы реализовали при помощи врачей-онкологов и поддержке краевого онкодиспансера. Врачи проводили беседы о том, как не заболеть раком, консультировали всех желающих в парке.

— Помогают ли власти? Почему нет своего помещения? За 10 лет, наверное, как-то можно было решить вопрос со зданием?

— Не особо помогают. Администрации, наверное, проще поставить качели или лавочку где-нибудь и трубить об этом полгода по всем телеканалам. Ну, лавочку поставил, и она стоит 10 лет. А здесь же — другое, непрерывный процесс, люди при котором меняются. Одному больному нужны средства ухода, другому — инвалидная коляска, средства ухода, лекарства. Поэтому хосписы требуют постоянных финансовых вливаний. Думаю, это одна из причин, по которой власти неохотно втягиваются в эту работу. Да, это затраты, но это касается качества нашей жизни. Я бывал в других странах и, к сожалению, должен констатировать, что у нас неважное отношение к хосписной помощи. Правда, в прошлом году случился небольшой прорыв в этом направлении: наши активисты (хосписов не так много в стране, и мы все друг друга знаем) пробились на приём к президенту, и был принят закон о паллиативной помощи. Это большое, важное дело.

… На смерть и болезнь смотреть страшно. Человек не думает о ней, гонит от себя, словно после того, как закроешь глаза, исчезнет и проблема. Но правда в том, что она не исчезнет.

— Сейчас мы переживаем эпидемию коронавируса и видим, как меняется наше общество. Раньше на встречах со студентами, рассказывая о волонтёрстве в трудовых коллективах, мы сталкивались с абсолютной стеной: «Ой, это неизвестно когда со мной будет, а может, и не коснётся меня». Но пандемия всё поменяла, сейчас люди, которые к нам приходят, рассуждают уже по-другому: оказывается, мы не живём каждый в своей оболочке, скорлупе — нет, мы живём в одном обществе, мы не автономны, мы можем протянуть руку помощи другому человеку.

Евангельский кружок при Иоанно-Предтеченском храме Красноярска перешёл на онлайн

Ветхий и Новый Завет, толкование наставлений святых отцов, личные вопросы — дважды в неделю на Евангельском кружке Иоанно-Предтеченского храма Красноярска обсудить можно всё, что волнует и интересует прихожан.

По пятницам магистрант Московской духовной академии Александр Смирнов помогает верующим разобраться в вопросах Евангелия (сейчас идёт чтение Евангелия от Марка, глава 5), а по средам — отвечает на любые вопросы с позиции православной веры.

О чём можно спросить? О чём угодно. Среди недавних примеров — почему Бог жесток в Ветхом Завете? Как относится к банковским вкладам? К призывам молиться за деньги? Как молиться дома? Обсудить можно любые вопросы, требующие трактования.

Место встречи в 21.00 по пятницам и средам на странице в «Instagram».