Последние публикации

В онлайн-формате началась VI общественно-педагогическая конференция

28 октября прошла онлайн-пленарная часть «Содержание школьных рабочих программ воспитания» в рамках VI общественно-педагогической конференции «Духовно-нравственное воспитание личности школьника: школьная рабочая программа воспитания и план воспитательной работы».

Встреча прошла в формате видеоконференции на платформе Mind. В этом году заявки на участие в конференции подали более 300 человек из более чем 60 населённых пунктов Красноярского края.

Её началом послужило приветственное слово митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, зачитанное ведущим пленарной части, директором Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Русской Православной Церкви Андреем Бардаковым.

— Дело воспитания всегда было важнейшим компонентом на всех стадиях развития цивилизации. Знания без должного воспитания могут привести к трагедии. Совершенные технологии и высокоточная техника могут вместо радости жизни дать человеку ощущение бессмысленности существования. Достижения науки могут вместо облегчения жизни принести мучительную погибель. Воспитание же может заложить основы поиска истинной справедливости, связь с родной землёй, уважение к ближнему, и вдохновить на творческий и созидательный труд. Воспитание, основанное на традиционных духовно-нравственных ценностях, — это основа будущей сильной России, — сказано, в частности, в обращении Главы Красноярской митрополии к участникам конференции.

Затем участникам конференции был продемонстрирован видеоролик с приветствием начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Романа Баринова.

— Как известно труд учить — самый тяжёлый. Но ещё тяжелее — воспитывать. И в момент, когда наше общество переживает новую революцию — цифровую, что предложить молодёжи в период большого потока информации, качественной и не очень? Я считаю, что нужно предлагать вечные духовно-нравственные ценности. <…> Все традиционные конфессии, в частности Русская Православная Церковь, встали на защиту традиционной морали, духовности и нравственности. Вместе мы ведём работу по воспитанию молодёжи и сохранению наших традиционных ценностей, — говорилось, в частности, в обращении.

Кроме того, для участников конференции было подготовлено приветственное слово первого заместителя министра образования Красноярского края Натальи Анохиной. Среди прочего, в обращении Натальи Викторовны сказано:

— Сегодня происходит очень важное образовательное событие — конференция, посвящённая обсуждению вопросов воспитания. Вы точно понимаете, что проблема воспитания актуальна не только для системы образования, но и вообще для нашего общества. <…> При этом надо понимать, что в основе лежат, конечно же, духовно-нравственные ценности. Поэтому тема конференции, которая сегодня будет обсуждаться, очень важна. <…> Я думаю, что эта конференция будет площадкой поиска; площадкой, где можно предъявить уже сложившуюся практику; площадкой, которая поможет нам сделать следующий шаг в развитии воспитания.

Содержательную часть пленарной части открыла директор АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры» Елена Пригодич с докладом «Обзор содержания нормативных документов и методических материалов для разработки школьных рабочих программ воспитания», а продолжила кандидат исторических наук, руководитель Центра развития воспитания Института развития образования Иркутской области Марина Булгакова с докладом «Экспертиза эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций как условие запуска разработки рабочих программ воспитания».

Во второй части конференции по вопросам формирования регионального экспертного сообщества в области воспитания и пространства развития качества школьных программ высказались: заместитель директора по воспитательной работе лицея № 2 города Красноярска Лавра Третьякова; кандидат педагогических наук, ответственный секретарь Красноярского регионального отделения Национальной родительской ассоциации Жанна Тимошкова; председатель Общественной палаты Емельяновского района Наталья Черняева; методист Красноярского информационно-методического центра Наталья Пеллинен; председатель Красноярского регионального отделения Российского движения школьников Анна Персикова; руководитель Общественной палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова; заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 154 Наталья Блинникова.

Полная запись вебинара будет позднее опубликована в интернете.

Следующие вебинары пройдут:

— 30 октября, 14.30–15.50. Онлайн-мастерская «Основные единицы воспитательной деятельности. Что воспитывает современного школьника?»;

— 3 ноября, 13.30–14.50. Онлайн презентации «Ресурсы для воспитательной деятельности»;

В период с 03 по 20 ноября будет проводиться подведение итогов Конференции, обсуждение резолюции «Условия успешной разработки, реализации рабочих программ воспитания».

Организаторами VI общественно-педагогической конференции «Духовно-нравственное воспитание личности школьника…» выступают Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Дома дружбы народов Красноярского края, Главного управления образования Администрации г. Красноярска, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, КРОО духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры». Конференция проводится в рамках XXV Красноярского краевого фестиваля духовной культуры «Покровские встречи».

На сайте Трёхсвятительского храма Красноярска появилась возможность узнать о святынях храма

На сайте храма Трёх Святителей появился раздел, рассказывающий о частицах святых мощей, хранящихся в алтаре храма.

В новом разделе пользователи сайта смогут найти краткую информации о житии и подвиге святых, частицы мощей которых хранятся в храме. Новый раздел под названием «Святыни храма» доступен по ссылке.

Новый выпуск «Светлого дня» посвящён победителям фестиваля «Спас на Енисее»

Новый выпуск православной передачи от 27 октября в утреннем эфире канала ТВК посвящён победителям фестиваля «Спас на Енисее» в номинации «Юнкоры Енисейской Сибири».

Победители рассказали о начале своего пути в журналистике, о правде в жизни и в профессии и о том, с какими трудностями они сталкиваются.

Выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

Священник посетил красноярскую исправительную колонию № 6

26 октября штатный священник Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Борис Гнетов посетил исправительную колонию № 6 в Свердловском районе города Красноярска. Священник выступил по местному телевидению для заключённых на тему «Основы Православной веры».

Напомним, что духовенство Трёхсвятительского прихода окормляет красноярских подследственных и осужденных на регулярной основе.

В Ачинской православной гимназии отпраздновали международный день школьных библиотек

26 октября в Ачинской Православной Преображенской начальной гимназии прошёл праздник «Наш юбилейный книжный дом», посвящённый международному дню школьных библиотек.

Библиотекарь гимназии Нелли Ибрагимова рассказала ученикам о том, как библиотека даёт возможность получать знания самостоятельно. Библиотечный фонд гимназии содержит литературу разных направлений: учебную, художественную, справочную, методическую и православную.

Кроме того, ребятам было предложено помочь гимназической библиотеке — попробовать отремонтировать книгу. Благодаря стараниям третьеклассников старые книги получили вторую жизнь, а сами гимназисты поняли, что с учебниками и другими книгами нужно обращаться бережно и аккуратно.

В красноярском храме Трёх Святителей проводят просветительские занятия

25 октября, по окончанию Божественной литургии, иерей Максим Мухаметдинов рассказал детям об апостолах и событиях, происходивших на Тайной Вечере.

Вечером состоялась очередная видеовстреча Евангельского кружка, где взрослые прихожане вместе со штатным священником храма иереем Феодором Косолаповым продолжили разбор Евангелия.

Днём ранее в Трёхсвятительском храме прошёл очередной «Пастырский час». Темой встречи стало «Вавилонское столпотворение», о котором прихожанам рассказал руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского прихода иерей Василий Вершинский. «Пастырский час» проходит каждую субботу в 16.00.

В Дивногорске организовали онлайн-концерт в честь юбилея фестиваля «Покровские встречи»

24 октября прошёл традиционный концерт, в этом году посвящённый юбилею фестиваля «Покровские встречи в Дивногорске». В условиях пандемии было решено провести его онлайн.

В этом году отбор лауреатов фестиваля проводился заочно. Среди удостоенных этого звания 14 коллективов из разных районов края — Дивногорска, Красноярска, Канска, Балахты и Балахтинского района.

Кроме того, в рамках фестиваля открылась традиционная выставка в Дивногорском художественном музее, в этом году под названием «Духовное наследие Красного Яра», представленная масштабной экспозицией «Этапами веры» из фондов Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» и Издательского дома «Восточная Сибирь», фотовыставкой красноярца Сергея Ефанова под названием «По следам Иисуса Христа» и экспозицией «Енисейская губерния. Монастырские земли» Знаменского храма города Дивногорска и духовно-просветительского центра «Наследие». Также в программе фестиваля — выставка православной книги «Чтение полезное душе» в центральной городской библиотеке.

Учредителями фестиваля являются Красноярская епархия Русской Православной Церкви и администрация г. Дивногорска, организаторами — храм иконы Божией Матери «Знамение» города Дивногорска, городской Дворец культуры «Энергетик», Дивногорский художественный музей и Духовно-просветительский центр «Наследие».

В деревне Бирилюссы установили и освятили новую часовню новомучеников и исповедников Церкви Русской

24 октября настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Сергий Маханько освятил новую часовню в деревне Бирилюссы.

Новая металлическая часовня заменила собой старую — деревянную, построенную в 2008 году в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. Совершилось это событие при поддержке предпринимателей Евгения Гречина и Сергея Новосёлова, а также всех, кто помогал в установке часовни: Игоря Марьясова, Юрия Бельчука, Валерия Юсупова, Александра Вигеля, Александры Селивановой, Владимира Яковлева, — сообщает сайт Свято-Троицкого прихода.

Сотрудники Ачинской Православной гимназии прослушали правила работы в период эпидемии

23 октября сотрудники Ачинской Православной Преображенской начальной гимназии прошли инструктаж о работе в период распространения COVID-19. Инструктаж был связан с ухудшающейся эпидемической ситуацией в городе.

Работники изучили специально подготовленные памятки, после чего прошли тест для проверки знаний, полученных по итогам внепланового инструктажа. Результаты теста показали, что работники отлично владеют информацией по мерам профилактики коронавирусной инфекции.

Православная неделя с 26 октября по 1 ноября 2020 года: дни памяти апостола и евангелиста Луки и святителя Афанасия Ковровского, перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 26 октября — 1 ноября в 2020 году — двадцать первая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

28 (15 по ст. ст.) октября. День памяти святителя Афанасия (Сакарова), епископа Ковровского

Святой Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года в Тамбовской губернии в семье надворного советника, делопроизводителя гимназии.

Лишившись отца в раннем детстве, Сергей воспитывался матерью, желавшей видеть сына монахом. С детских лет он часто посещал богослужения и полюбил молитву, научился вышивать церковные облачения.

В 1896–1902 годах юноша учился в Шуйском духовном училище, где написал своё первое литургическое произведение — тропарь Божией Матери ради Её чтимой Шуйской-Смоленской иконы. Затем он обучался во Владимирской семинарии и Московской духовной академии, которую окончил в 1912 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Настроение верующей души по Триоди Постной».

12 октября 1912 года ректором академии епископом Феодором (Поздеевским) будущий святитель был пострижен в монашество с именем Афанасий в честь святителя Афанасия (Пателлария), Патриарха Константинопольского, и рукоположен сначала в иеродиакона, а потом в иеромонаха. Первым его послушанием стала преподавательская деятельность в Духовных семинариях Полтавы и Владимира.

В январе 1918 года святой Афанасий вошёл в состав членов Поместного Собора Русской Православной Церкви, приняв активное участие в подготовке Соборных решений. В 1920 году он был возведён в сан архимандрита и назначен наместником Богородице-Рождественского монастыря во Владимире, а после его закрытия настоятелем монастыря в Боголюбове. 10 июля 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии.

С этого момента начался крестный путь святителя. Он мужественно пас Христово стадо, обличая гонителей Церкви, обновленцев, соглашателей с безбожной властью. Святой Афанасий многократно арестовывался и долгие годы (почти 28 лет) провёл в лагерях: в Зырянском крае, на Соловках, в Сибири, Архангельской области, везде сохраняя верность Христу и выполняя пастырский долг. В ссылке им был написан крупный литургический труд — «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви».

После освобождения в 1955 году святитель Афанасий продолжал работать на благо Церкви. К этому времени относятся его письма духовным чадам с призывом к воссоединению с Московской Патриархией. Эти письма имели широкое хождение среди «непоминающих» и способствовали возвращению многих под омофор Московского Патриарха. В 1956–1958 годах он возглавлял действовавшую при Патриархе Богослужебно-календарную комиссию.

Деятельность святителя связана с восстановлением празднования в Русской Церкви памяти Всех русских святых. Он отдал много сил работе по исправлению богослужебных текстов, составлению точного месяцеслова и общецерковного календаря, богослужебных указаний. В последние годы жизни святой вёл обширную переписку. Святитель Афанасий мирно отошёл ко Господу 28 (15) октября 1962 года. Юбилейный Архиерейский собор Русской Православной Церкви в 2000 году причислил святителя Афанасия к лику святых в чине священноисповедника.

31 (18 по ст. ст.) октября. День памяти апостола и евангелиста Луки

Святой апостол и евангелист Лука родился в Антиохии Сирийской. Он получил высокое и разностороннее греческое образование, был врачом и хорошо владел искусством живописи. Услышав о Христе, святой Лука прибыл в Палестину, где горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников он был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при жизни Спасителя на Земле (Лк. 10:13). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус (Лк. 24:13–35).

Святой апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла и с тех пор был его постоянным спутником, разделяя с ним все трудности благовестнического подвига. После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла (+ ок. 67) святой Лука покинул Рим и продолжил проповедь в Ахайи, Ливии, Египте и Фиваиде. В городе Фивы он мученически окончил земной путь на 85-м году жизни во время гонения Домициана.

Апостол Лука написал Святое Евангелие в 62–63 годах в Риме под руководством апостола Павла. Богословское содержание Евангелия от Луки отличается учением о всеобщности спасения, совершённого Господом Иисусом Христом, о вселенском значении Евангельской проповеди.

Апостол Лука написал Книгу Деяний святых апостолов, повествующую о трудах и подвигах святых учеников Христовых после Вознесения Спасителя. Богословским предметом Книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое Христовой Церковью от Вознесения и Пятидесятницы до второго пришествия Христова.

По Преданию Святой Церкви, апостол Лука написал первые иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, при виде которых Пресвятая Богородица, благословляя образы, пророчески произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Апостол Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Иконографическим символом святого Евангелиста Луки является телец, жертвенное животное у древних евреев.

1 ноября (19 октября по ст. ст.). Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского

Преподобный Иоанн Рыльский — великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец — ныне София).

Рано оставшись сиротой, мальчик ушёл пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашёл корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как посуху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома.

Раздав имущество, мальчик ушёл из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашёл глубокую пещеру и поселился в ней.

Там же вскоре поселился и его племянник — святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счёл сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашёл подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.

Двенадцать лет провёл преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные — рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного».

С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушёл из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провёл под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошёл до болгарского царя Петра (927–969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под своё окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас своё стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещёной Болгарской земле.

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972).

Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвящённым мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых — 18 августа — он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми.

Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенёс в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу — Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.