Последние публикации

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в главном храме Вооружённых сил РФ

3 апреля 2022 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооружённых сил Российской Федерации. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее воскресенье на языке церковного Устава именуется неделей, в которую мы вспоминаем замечательные подвиги синайских отцов, и среди них — святого преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 70 лет жил в монастыре на горе Синай. Жил уединенно, пребывая в молитве, в посте, но одновременно внимательно наблюдал и за самим собой, за своим духовным состоянием, но также и за состоянием тех людей, с которыми ему приходилось встречаться. Результатом этих наблюдений, результатом молитв и поста явилась замечательная книга, которую написал преподобный Иоанн. Он назвал ее «Лестница» или, по-славянски, «Лествица».

Куда же ведет эта лестница? Лестницы всегда ведут вверх или вниз, то есть по вертикали. По лестнице невозможно перемещаться по горизонтали — это инструмент, который помогает либо подняться вверх, либо опуститься вниз. И вот святой преподобный Иоанн пишет о том, как нужно восходить по жизненной лествице, что нужно делать, чтобы человек с каждым шагом становился лучше, чище, умнее, прозорливей, как стяжать все то, что дает человеку подлинную силу.

Нам иногда кажется, что силу дают деньги. Действительно, деньги могут порой давать силу, а как кончились деньги, то и сила кончилась. А иногда деньги заканчиваются при трагических обстоятельствах, и человек в результате больше страдает, чем радуется. Нельзя опираться на деньги и богатства в надежде, что они помогут подниматься по лестнице вверх. Если же мы создаем богатство внутри себя, если мы формируем богатый внутренний мир, который не подвластен внешним влияниям, то можно оставаться бедным, но быть богатым внутри. И сколько же таких замечательных примеров известно! Многие из бедных материально, но богатых внутренне людей стали, например, великими учёными. Вспомним, что замечательный учёный Ломоносов происходил из поморов, жил в молодости на севере, был совсем небогатым человеком, но каких высот он достиг, став первым русским академиком, основоположником российской академической школы!

Внутренняя сила человека, даже при стеснённых внешних обстоятельствах, толкает его вверх подобно водороду, который поднимает предметы над землей, преодолевая земное тяготение. Потому что водород — это лёгкий газ, и если наполнить им какой-то объём, то этот объём устремится кверху; а если объём очень большой, то он и груз с собой возьмет. Вот очень важно, чтобы человек в течение своей жизни наполнял себя таким внутренним содержанием, которое постоянно поднимает человека вверх, дает ему силу — силу духа, силу разума, силу воли, силу чувств.

Может быть, кто-то скажет: а причём тут чувства? А чувства занимают очень важное место в человеческой жизни. Самое великое и святое чувство, которым Бог одарил человека, — это чувство любви. И мы знаем, какие чудеса творит это чувство, эта внутренняя сила. Жертвенная любовь матери к ребенку — такая, что мать может жизнь свою отдать, не задумываясь, за дитя свое. А замечательные пример союза мужчины и женщины, мужа и жены, которые создают сильную семью и на протяжении десятилетий сохраняют любовь, преодолевая искушения, — потому что сила чувств велика! И если мы говорим сегодня о духовных подвигах, в том числе вспоминая синайских подвижников — Иоанна Лествичника и прочих, — то ведь они через свои подвиги, через свое самоограничение, через пост, через молитву достигали того, что становились очень сильными, мудрыми, обретали очень сильные чувства. Они любили окружающий мир, любили людей такой любовью, что их сердце было открыто для всех. А если бы не было так, то никто бы на Синай не ездил, с тем чтобы прикоснуться к святости. Никто ведь не приходит за водой к пустому колодцу, и если не изливается чувство любви вовне, то кто же пойдет к человеку, который говорит о любви, но на самом деле вовсе и не любит?

Святые отцы синайские, в том числе преподобный Иоанн Лествичник, учат нас тому, как можно стяжать великие духовные богатства, в том числе веру, надежду и самое великое богатство — любовь. Размышляя над тем, как складывается жизненный путь человека, преподобный Иоанн и написал свою замечательную книгу, назвав ее «Лестницей»: что и как человек должен делать, чтобы восходить вверх, а не падать вниз, так чтобы в конце концов, на высших ступенях этой лестницы обрести веру, надежду и настоящую любовь.

С чего же предлагает начать преподобный Иоанн? Удивительно: с самого начала он говорит о суете. Суета — каждый из нас знает, что это такое. Суета — это погубленное время. Суета поглощает наше внимание, наши ум, волю, чувства, а на выходе, как говорят инженеры, сигнала нет. Впустую прошло время — значит, просуетились, ничего не сделали. Нам только кажется, что делали, а делали то, что не имеет отношения к восхождению человека. И неслучайно «Лествица» начинается именно с того, что преподобный Иоанн ограждает нас своими словами от суеты, от пустого времяпрепровождения. Ведь время — это величайшая ценность. Когда мы говорим о времени величиной в жизнь, мы говорим: «Жизнь — это ценность». Но жизнь — это в первую очередь время, и жизнь может быть абсолютно лишена ценности, если время жизни ты погубишь, если не сделаешь главного, что должен был сделать, если это время пройдет в суете, пустоте, никчемности.

Преподобный Иоанн и помогает нам сегодня понять: для того чтобы восходить вверх духовно, интеллектуально, да и во всех иных отношениях, первое, что нужно истребить из своей жизни, — это суета, пустое времяпрепровождение. Это не значит, что нужно, как теперь говорят, вкалывать всё время. Совсем нет! Человек не может жить без отдыха. Несомненно, нужно работать, потому что все мы призваны к тому, чтобы трудиться; но должно быть и время отдыха, и оно должно быть посвящено, прежде всего, самому себе. Мы должны отдыхать так, чтобы в результате отдыха укрепились наши физические, духовные и интеллектуальные силы. Если же этого не происходит, значит, и отдыха не было, а была суета. А победа над суетой даёт возможность построить правильную систему координат, где непременно есть вертикальное измерение. И для того чтобы замерить нашу способность двигаться по вертикали, восходить вверх, мы должны внимательно наблюдать за самими собой, за своими мыслями, за своими поступками. А если видим, что происходящее с нами не имеет никакого отношения к нашему восхождению, значит, это та самая суета, о которой предупредил нас великий синайский старец.

Иоанн Лествичник действительно запечатлелся в памяти всей Церкви как великий провидец. Тот, кто помог очень многим правильно построить свою жизненную траекторию, которая должна непременно вести вверх — к небу, к звездам, к Богу, без Которого вообще не может быть ничего правильного и несуетливого.

Я очень радуюсь тому, что имел сегодня возможность совершить Божественную литургию в этом прекрасном храме, в присутствии наших военнослужащих. Сегодня Отечество наше переживает непростое время. Сегодня вновь с наименованием «военный человек» связано пребывание не только в мирном состоянии, но также и пребывание на поле брани. К счастью, Отечество наше не так часто сталкивается с полем брани, но не иссякает приход в Вооружённые силы молодых людей, которые стремятся стать офицерами, которые стремятся посвятить свою жизнь защите Отечества. И если в мирное время это можно объяснить какими-то привилегиями или материальными соображениями, то в военное время служба в Вооружённых силах — это настоящий подвиг, а именно такое время мы сейчас переживаем. Служба требует готовности от каждого, кто принял присягу, защищать Родину, не жалея жизни своей; и поэтому сегодня особая молитва наша о Вооружённых силах, о наших воинах, с которыми связывается надежда на безопасность, на свободу, на подлинную независимость нашей страны.

Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа. И поелику это так, поелику там большая сила, то и мы должны быть очень сильными. Когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, Вооружённые силы — но не только. Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.

Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооружённых сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Еще и еще раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим свое Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.

Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооружённых сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом.

Конечно, когда я говорю всё это, я не перестаю чувствовать тревогу за всех людей, которые живут в тех местах, где сегодня происходят военные столкновения. Ведь все это — люди и народы Святой Руси, всё это наши братья и сестры. Но, как в средние века, желая ослабить Русь, разные силы сталкивали братьев друг с другом, погружая их в междоусобную брань, так происходит и сегодня. А потому нужно сделать всё, что мы  только можем сделать, чтобы прекратилось кровопролитие и чтобы не было опасности междоусобной брани со всеми её последствиями. Но при этом мы должны быть верны — когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, военнослужащих — своей присяге и готовности «душу свою положить за други своя», как свидетельствует о том слово Божие.

В память о пребывании сегодня в этом храме я бы хотел преподнести образ святого Феофана, Затворника Вышенского, с мощами. Скажу несколько слов об этом человеке. Святитель Феофан жил сравнительно недавно, в XIX веке. Был человеком высокообразованным, прекрасным писателем, жил он в пустыни, в уединении, но к нему обращались люди за добрым советом, за молитвой. а многие из тех, кто соприкасался со святителем Феофаном, обретали чудесную помощь. И я подумал, что было бы хорошо поместить его образ в этом храме, потому что этот угодник Божий отделён от нас совсем коротким, в историческом масштабе, временем. Пусть святитель Феофан молитвами своими перед лицом Божиим защищает и народ наш, и Церковь нашу.

Всех вас, мои дорогие — Преосвященные владыки, отцы, братья, сестры, военнослужащие, военачальники, молодёжь наша, — я еще и еще раз сердечно приветствую и поздравляю с этим воскресным днем и желаю всем нам сохранить силу духа, способность молиться и за Отечество, и за самих себя, способность всегда сохранять внутреннюю силу, которая может транслироваться в разные жизненные ситуации, в том числе умножая мощь наших Вооруженных сил. Пусть Господь хранит землю нашу, Отечество наше на многая и благая лета! Аминь.

13 мая, 16:00. Встреча выпускников Центра подготовки церковных специалистов святителя Игнатия Брянчанинова

13 мая, в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, в 16:00, Центр приглашает студентов, педагогов, выпускников разных лет рассказать о своих успехах, поделиться опытом практической деятельности на приходах, порадоваться встрече, общению, обменяться добрыми воспоминаниями и вспомнить счастливые моменты студенческой жизни.

Также планируется общая фотосессия и круглый стол «Современное богословие: взгляд Запад-Восток».

Встреча пройдёт в Архиерейском доме по адресу: ул. Горького, 27, актовый зал.

Программа встречи:

16:00. Молебен святителю Игнатию Брянчанинову о развитии православного образования и просвещения в Красноярской митрополии.

16:30. Выступление певческого отделения Центра имени свт. Игнатия Брянчанинова.

17:00. Презентация певческого, иконописного, катехизаторского, миссионерского, молодёжного, социального отделений.

17:30. Круглый стол «Современное богословие: взгляд Запад-Восток».

18:30. Фуршет, общение, фотозона.

Подтвердить своё участие можно  по тел. 8(391)22-77-390, +7(983)362-82-05,  или отправить заявку на участие в электронном виде на e-mail: seminary24@mail.ru.

Православная неделя с 4 по 10 апреля: Благовещение Пресвятой Богородицы, Суббота Акафиста и день памяти преподобной Марии Египетской

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 4–10 апреля — пятая седмица Великого поста.

7 апреля (25 марта по ст. ст). Благовещение Пресвятой Богородицы

Суть Благовещения объясняется самим названием праздника.

С ранних лет Мария воспитывалась при храме и вела тихую, молитвенную жизнь. Но вот пришло время, когда по иудейскому закону она должна была покинуть храм. Так как Она дала Богу обет девства, Её обручили с благочестивым старцем Иосифом, и в доме Своего мужа Пресвятая стала жить, как и при храме, скромно и уединенно. Однажды перед Ней явился Архангел Гавриил и возвестил, что Она станет Матерью Сына Божия. Мария удивилась и спросила, как может это быть, если Она хранит девство. Архангел же объяснил, что у Творца нет невозможного и силой Всевышнего произойдёт чудо. Богородица же с непоколебимым доверием Богу приняла Его волю. С этого момента началась новая, евангельская история.

С греческого языка «Евангелие» переводится как «Благая весть», то есть радостная весть о том, что Господь каждому человеку дарует возможность спастись. А в тропаре праздника поется: «днесь спасения нашего главизна», то есть, Благовещение — начало нашего Спасения.

Благовещение и Христово Воскресение произошли в один и тот же день года. Но главный христианский праздник Пасха имеет переходящую дату, а Благовещение всегда отмечается в один и тот же день.

Празднование Благовещения было установлено в церковном календаре 25 марта (7 апреля по новому стилю) примерно в IV веке, когда христиане стали отмечать Рождество Христово 25 декабря (7 января по новому стилю). Два события — известие Богоматери о предстоящем рождении Младенца и Его рождение — разделяют ровно 9 месяцев. Но и до установления конкретной даты первые христиане помнили и почитали Благовещение Пресвятой Богородицы как важнейшее событие церковной истории. Подтверждением тому служат росписи катакомб, в которых встречается изображение посещения Девы Марии Архангелом.

Считается, что распространение праздник Благовещения стал получать ещё и потому, что в начале IV века святая равноапостольная Елена начала раскрывать на Святой земле места, связанные с земной жизнью Христа, в том числе и в Назарете, где и произошла встреча Пречистой с посланником Божьим.

В древности у праздника Благовещения были разные названия — «день приветствия», «Зачатие Христа», «начало искупления», «праздник Воплощения». Ориентировочно в VII веке, когда праздник получил широкое распространение, он получил и известное нам название, которое полностью звучит как Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

9 апреля (27 марта по ст. ст.). День памяти мученицы Матроны Солунской (III–IV)

Святая Матрона — одна из многих первых христиан, своей жизнью засвидетельствовавших верность Христу. От многих других мучеников её отличает одна деталь: она приняла смерть не от языческого римского государства, не на плахе или кресте и не от рук толпы разгневанных мужчин. Земную жизнь Матроны оборвала другая женщина.

Согласно преданию, святая при жизни работала служанкой у супруги некого римского военачальника по имени Павтила. Та женщина была иудейкой, и склоняла к обращению в эту веру и саму Матрону, не стесняясь в средствах.

Однажды Павтила без пощады избила святую Матрону, а затем, связав, заперла её в тёмной каморке. Долгое время мученица пребывала без воды и пищи, а когда жестокая хозяйка открыла дверь, то вновь увидела святую свободной от уз и молящейся. Тогда Павтила в страшной ярости снова избила несчастную и опять закрыла её в том же помещении, где Матрона и отдала дух свой Богу.

Тело святой мученицы по распоряжению Павтилы было сброшено с городской стены. Христиане подняли многострадальное тело святой мученицы Матроны и с честью предали погребению. По молитвам у её мощей впоследствии будут совершены многие чудеса.

9 апреля (27 марта по ст. ст.). Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

Этот переходящий праздник установили ещё в Византии в IX веке: за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов по молитвам Пресвятой Богородице.

По преданию, в ночь, когда арабы с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги бежали восвояси. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!».

Долгое время этот праздник почитался в одном только Константинополе, но со временем стал общим для всего православного мира. Его каждый год встречают в субботу пятой великопостной седмицы.

10 апреля (28 марта по ст. ст.). День памяти преподобной Марии Египетской (522)

Эту святую — образец совершенного покаяния, помощницу в избавлении от блудной страсти — Церковь молитвенно вспоминает каждое пятое воскресенье Великого поста.

При этом, память о преподобной начинают праздновать ещё в среду: совершается особая великопостная служба — Стояние Марии Египетской («Мариино стояние»). На этой достаточно продолжительной службе полностью прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, а также читается житие самой Марии Египетской.

Житие преподобной — пример глубины греховного падения человека и его благодатного возрождения путем истинного покаяния, веры, молитвы и, одновременно, помощи Божией.

Сама преподобная Мария, будучи в юности блудницей, сумела обратиться к покаянию и искупить свои грехи, проведя большую часть жизни в непостижимой современному человеку аскезе.

Великим постом Православная Церковь на примере Марии Египетской ещё раз призывает всех верующих к серьёзному переосмыслению своей жизни и к истинному раскаянию в совершённых грехах.

Архипастырь совершил Пассию в Покровском кафедральном соборе города Красноярска

3 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон  возглавил III великопостную Пассию Страстей Христовых по Евангелию от Луки в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель Никольского храма деревни Кузнецово протоиерей Сергий Мясоутов; ключарь Покровского собора, настоятель храма Вифлеемских мучеников Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая); штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением пел Архиерейский хор Покровского кафедрального собора.

Для справки (по материалам сайта azbyka.ru):

Пассия — особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о страданиях Христа.

Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.

Последование пассии бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажжёнными свечами в руках.

По окончании богослужения все верующие подходят поклониться перед Распятием, которое выносится на середину храма.

Митрополит Пантелеимон: Мы пришли к Господу не чтобы было легче, а чтобы остаться живыми в вечности с Богом

3 апреля, по окончании Литургии в храме во имя великомученика Феодора Тирона города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Время поста — это время проверки всех наших чувств, всех наших мыслей, которые должны быть связаны с Богом. Это ответ на наш вопрос — почему мы веруем? Наконец, Великий пост помогает понять, где же Царство Божие, в которое мы веруем, к которому стремимся, и на которое надеемся. Но эти мысли присущи не только нам, живущим в XXI веке и верующим в Иисуса Христа. Они были и с теми, кто жил раньше во всех поколениях, верующих в Спасителя. Это ответ, для чего мы рождены и, самое главное, в чём смысл жизни, что такое зло и что такое добро.

Многие люди отдавали жизнь, в буквальном смысле, Господу: не создавали семейный очаг, уют, даже не создавали особых мест, как монастыри, для уединённой жизни. Они уходили в пещеры, в пустыни, и наедине с Богом в молитве постигали тайну Бога и человека. И сегодня мы с вами вспоминаем такого преподобного — отца Иоанна Лествичника.

Это были первые века христианства. Он жил на Синайских горах. Чем же примечательная жизнь Преподобного Иоанна Лествичника? Что он совершил? В наше время пишут много разных книг. Есть такие, авторы которых стоят далеко от спасения, добра и света. А есть такие, которые хочется прижать к сердцу и со слезами прочитать ни один раз, особенно, когда эти книги отражают личный опыт, подобно нам, верующим, как найти дорогу в жизнь вечную. Иоанн Лествичник был иеромонахом, священником. Он был учёным человеком и глубоким молитвенником. И, наблюдая жизнь верующих, таких же, как он сам, видел и грехи, и фанатичные молитвы, которые не спасали, и суеверия, которые соседствовали с верой. Он видел язычников. В то время их ещё было много. И он видел жизнь священников — не всегда положительную, по незнанию и безграмотности. И вот он написал книгу, которую назвал «Лествица» — наше славянское слово. В ней говорится о ступенях восхождения к Богу каждого из нас.

Но есть и ступени, которые ведут в подвал, в ад. И больше в наше время люди идут вниз, даже падают туда. А вверх к солнцу, к свету, к воздуху, к Царству Божиему двигаются те, кто добровольно избирает путь веры. А путь веры, оказывается, требует от человека строгой дисциплины, почти как в армии. В свободе верующий человек должен отличаться от неверующего: во-первых, верой в Господа Иисуса Христа, во-вторых, особым отношением к Матери Божией — это святыня христианства, заступница спасения нашего. В поклонении своём верующий не нуждается в командире, как в той же армии, на учёбе или в производстве. Верующий человек нуждается в правилах. А начальники над ним — Господь Иисус Христос и Матерь Божия, как пример святых. Язычники тоже подражают своим ложным Богам, бесам подражают. Но что отличает верующих людей — пример постоянства, что в заповедях, которые говорят безоговорочно: верую во единого Бога. Человек верующий независим от суеверий, от гаданий, только Божии знаки могут быть, но для этого нужно духовное руководство, что помогает их понимать: не нарушай субботний день в праздники, чти мать свою и отца твоего, не убий, не укради, не прелюбодействуй, не развратничай. Всё это мы видим каждый день среди общества. Не лжесвидетельствуй, не будь доносчиком. Но сколько же их было в годы революции и советское время? Сколько верующих людей расстреляли, рассадили по тюрьмам, сослали? Не пожелай ничего, не завидуй. Блаженен тот, кто плачет, для того чтобы утешить. Блаженны ищущие Царства Божиего. Они его найдут. Блаженные кроткие. Они наследуют Землю. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. А алчущие насытятся.

Очень сложно сдерживать себя: никого не осуждать, не таить злобы, обиды, даже если думаем, что человек виновен, творить милостыню и любовь тому, кто ненавидит тебя. Когда теряется вера, всё это поглощает человека. И, чтобы быть христианином, надо  эти качества обуздывать.

Иоанн Лествичник раскрывает христианский путь, который лёгок и прекрасен, конечно, ребёнку. Он маленький, о нём заботятся. Он приносит радость. А вот, чтоб сохранить состояние радости и в пятьдесят лет, нужно работать над собой. И в более младшем возрасте тоже, и в тридцать пять, и в пятнадцать, когда пробуждаются все качества человеческие нравственные и моральные, когда борьба и, как сейчас говорят, гормоны играют, и человек бросается во всё, что его разъедает: разврат, растление, алкоголь, наркотики, ложные увеселения. Господь призывает нас, всех возрастов, к умению управлять своей душой, своим телом, и выстраивать отношения друг с другом в терпении, в милосердии, прощении, понимании и любви. Да, это нелегко даётся. Особенно Господь наставляет монашествующих, ибо спасение наше начинается с их примера. Неслучайно в одной стихире обращаются к Матери Божией, чтоб Она молила Сына о нас, молящихся и верующих, и о монахах, что лучше других знают, как тяжко бороться с тем, что уводит нас от Бога.

Всё это начинается с исполнений правил Великого поста и других требований Церкви: чистоты моральной и нравственной. Тогда человек живёт с уверенностью в Царстве Божием. Но всякий может оступиться. Что тогда делать? Покаяться и снова продолжить восхождение по лестнице с добродетелями к Богу. «Лествица» — это единственная книга-наставление ко всем верующим христианам, особенно православным. В этой же книге — статьи-предписания о том, каким должен быть священник. Действительно, «Лествица» занимает особое место для каждого христианина, её надобно иметь в каждом доме. Кто может, читайте на церковно-славянском. Она также есть и на русском языке. Она напоминает нам, что мы пришли к Господу не за тем, чтобы было легче зарабатывать, воспитывать детей, обретать счастье, а чтобы остаться живыми и в вечности с Богом. А всё остальное прилагается: и семейный покой, и радость, и сохранение детей, и мир, и кончина, которая не пугает человека, а открывает ему дверь в вечную жизнь. Но всё начинается с той дисциплины, с тех правил, которые Церковь получила из своего опыта. И наш двухтысячелетний опыт мы должны принимать. Самое простое: любить храм, исповедоваться и причащаться, оберегать семью от развода и самих себя от блуда, помнить, что Бог всё видит, а ангелы — пишут, чтобы однажды спросить с нас.

Сейчас мы живём в век, когда люди отступили от Бога. И только Русь святая хранит веру. И вот, памятуя об этом, как наставлял Иоанн Лествичник, как бы мы ни жили, что бы не приходило в голову, всегда надо знать, что нас ждёт храм, и Матерь Божия, и Господь, и мир ждёт наших молитв о спасении его и самой жизни. Это начало Царства Божия. И дай Господи, чтобы молитвами Иоанна Лествичника мы православные спасались и пришли к Спасителю памятуя о тех, кто живёт без Бога.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литургию в красноярском храме Феодора Тихона

3 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в храме во имя великомученика Феодора Тирона города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный Назаровского округа церквей, настоятель Покровского храма города Назарово протоиерей Евгений Нещерет; председатель Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, настоятель Феодоровского храма и Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий протоиерей Иоанн Боев; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и Феодоровского храма города Красноярска.

За Литургией была совершена пресвитерская хиротония диакона Спасского собора города Минусинска Андрея Глушкова.

За богослужением пел красноярский детско-юношеский муниципальный хор «София».

По окончании Литургии митрополит Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.

«Беседы с митрополитом». Выпуск 13

Как появились Земля и Небо? Кто они — первые жители Земли? Зачем человеку Церковь? Мир от Сотворения до наших дней через осмысление Библии в авторском цикле митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона от телеканала «Енисей». Выпуск 13 — о шестом дне творения, о создании скотов, гадов и зверей земных.

Смотрите еженедельно по субботам в 6:55 в блоке канала «Енисей» на телеканале «ОТР», а также на сайте kerpc.ru и страницах Красноярской епархии в социальных сетях.

В воскресной школе красноярского храма Михаила Архангела прошли «Активные каникулы»

Эта неделя для школьников была свободной, их отпустили на весенние каникулы. Поэтому работники воскресной школы устроили «Активные каникулы» — дети могли приходить, общаться и совместно трудиться.

За это время ребята помогли сделать генеральную уборку в помещении школы, а также для них организовали мастер-класс по пошиву на швейной машинке мешочка для просфор и занятия по изготовлению поделок к пасхальной ярмарке, — рассказывают в группе храма Михаила Архангела и Чуда его в Хонех «ВКонтакте».

 

Священники Шарыповского благочиния посетили родительское собрание на тему выбора модуля ОРКСЭ

Настоятель храма Первоверховных апостолов Петра и Павла города Ужура протоиерей Павел Третьяков побывал на родительском собрании в посёлке Озеро Учум Ужурского района. Батюшка рассказал родителям учеников третьего класса о необходимых аспектах духовно-нравственного воспитания детей.

После беседы на следующий год родители единогласно выбрали учебный модуль «Основы православной культуры», включающий в себя такие темы, как: «Нравственные принципы и нормы в православной культуре», «Отношение к труду в православной традиции», «Православное искусство», «Христианская семья», «Любовь и уважение к Отечеству», — сообщает сайт Шарыповского благочиния.

Красноярскому священнику объявлена благодарность за работу в Общественном совете при ГУ МВД России

Настоятель храма священномученика Георгия Победоносца при Госпитале ветеранов войн города Красноярска иерей Андрей Дорогов принял участие в заседании Общественного совета при ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Совет отмечает 15-летие со дня образования. За активное и долгое участие в работе совета начальник ГУ МВД по краю Александр Речицкий объявил священнику благодарность, — рассказывает отец Андрей на своей странице «ВКонтакте».