Последние публикации

7 июля, 8.30. Литургия архиерейским чином в Иоанно-Предтеченском храме г. Красноярска

7 июля, в Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска (ул Горького, 27).

Начало в 08.30.

Общественный совет при Красноярской митрополии призвал воспитывать молодежь с опорой на Церковь

Мысль о широком единении светской власти, духовенства и общественности в сфере работы с молодежью стала общим знаменателем нового заседания Общественного совета при Красноярской митрополии, состоявшегося 25 июня в Архиерейском доме города Красноярска при участии Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.

Возглавил заседание председатель Совета, депутат Государственной Думы Российской Федерации от Красноярского края Виктор Зубарев. Ключевой темой повестки дня стало объединение усилий государства, Церкви и общества в патриотическом и духовно-нравственном воспитании молодежи.

Перед началом встречи всех собравшихся — представителей государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, казачества и предпринимательского сообщества, — благословил Высокопреосвященнейший Владыка Пантелеимон.

Во вступительном слове иерарх коснулся основным проблем бытия современной молодежи: гаджетомании, погруженности в Инернет-пространство в ущерб реальной жизни, увлечения оккультизмом, неоязычеством и другими деструктивными учениями.

— Мы не можем по-христиански не тревожиться, не переживать за души юных жителей России, наших молодых сибиряков. Сейчас очень много сомнительных и откровенно разрушительных групп, организаций действуют в расчете именно на умы и сердца молодых и совсем молодых людей. Поэтому мы должны чаще говорить с ними о добре, учить их творить добро, — сказал, в частности, митрополит.

Мысли, высказанные Его Высокопреосвященством, нашли отражение в докладах, представленных на заседании. В частности, об актуальности профилактики экстремизма, суицидального поведения и вовлечения в криминал среди подростков напомнил начальник Главного управления МВД России по Красноярскому краю генерал-лейтенант полиции Александр Речицкий. Несмотря на общую тенденцию снижения преступлений среди несовершеннолетних, целый комплекс проблем еще только ждет своего решения, — подчеркнул Александр Георгиевич.

Позитивной альтернативой различным деструктивным группам для подрастающего поколения могут стать организации, нацеленные на патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Об уже имеющемся положительном опыте в данной сфере, на разных примерах («Юнармии», Российского движения школьников, Красноярского общества любителей военной истории) рассказали руководитель Агентства молодежной политики Красноярского края Сергей Егоров и заместитель директора Культурно-исторического центра «Успенский» по научно-краеведческой работе Дмитрий Шумов.

При этом, сама по себе военно-спортивная и патриотическая работа может гарантировать нравственное развитие для подрастающего поколения только при опоре на духовные ценности, которые в нашей стране неразрывно связаны с Православием, — напомнил собравшимся председатель епархиального Молодежного отдела, штатный священник красноярского Свято-Троицкого собора иерей Максим Снурников. Совместная деятельность государства и общества с Церковью в воспитании детей и подростков может и должна принимать самые разные формы, — отметил священник, приведя в качестве примера достигнутые успехи в организации волонтерского движения.

В завершение собравшиеся обменялись мнениями и суждениями по конкретным аспектам повестки, засвидетельствовав единство в понимании главного: все здоровые силы России должны быть едиными в воспитании молодежи.

— Господь нас всех сотворил свободными. Потому мы не можем заставлять других людей строить свою жизнь так, как хочется нам. Но в наших силах указать им на правильный путь, объяснить, почему ему стоит следовать, и это будет высшим достижением, — сказал в конце заседания Виктор Зубарев.

Совет формируется на основании добровольного участия в его деятельности граждан РФ от 18 лет и старше. Председателем Общественного совета при Красноярской митрополии является депутат Государственной Думы ФС РФ Виктор Зубарев. Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон не является членом Общественного совета, но участвует в его работе.

Также, отметим, что при Красноярской митрополии действует Общественный совет по культуре, науке и образованию, где председателем является Владыка.

Последние штрихи экспедиции «Сибирский крест»: участие в сходе по строительству храма, встречи со старожилами и круглые столы

Сегодня, 25 июня, завершается исследовательская поездка в западные районы Красноярского края в рамках проекта «Сибирский крест» памяти мучеников и подвижников Ачинской земли.

Как рассказали участники экспедиции сайту kerpc.ru, из Ачинска они отбудут вечером. В программе завершающего дня — посещение краеведческого музея и городского архива и проведение серии интервью.

О том, как проходила экспедиция с пятницы по воскресенье, рассказываем на основе сообщений сайта партнера проекта, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» — kasdom.ru.

22 июня. Площадкой седьмого дня экспедиции выступил Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргополова, где красноярцы ознакомились с музейными экспозициями и фондами, проведя необходимые для работы проекта изыскания.

В фондах музея, в частности — интересная подборка по святому старцу Феодору Томскому: фотография святого, принадлежавший ему месяцеслов, рукописная книга и изданное еще до революции исследование личности старца и теории о том, что под именем Феодора Кузьмича в Сибири середины XIX века жил император Александр I.

Продолжением программы стала экскурсия по центральной части Ачинска. Ее провела главный хранитель музея им. Д.С. Каргополова Татьяна Рябовская. Затем в музее был организован круглый стол, посвященный проекту «Сибирский крест», с участием сотрудников архивов, музеев и библиотек, местных краеведов и священников. Ряд из них был удостоен благодарственных писем от Главы Красноярской митрополии Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона — председателя Епархиальной комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию.

Добавим, что у входа в здание музея им. Д.С. Каргополова был установлен информационный стенд, на котором рассказывается о жизни новомучеников и подвижников Ачинской земли.

В завершение дня участники экспедиции посетили деревню Козловка, где побывали у стен полуразрушенного Михаило-Архангельского храма и побеседовали с местным старожилом Михаилом Сущенко, который крестился в этом храме и знал лично священника о. Михаила Сорокоумовского, служившего здесь до 1938 года.

23 июня. Экспедиционная группа побывала в храме Даниила Ачинского, у стен которого было проведено интервью с отцом Сергием Пигасовым, а также в Казанском соборе, где прошла встреча со старожилами. Прихожане собора поделились воспоминаниями о том, как они пережили годы богоборчества, и рассказали о почитаемой ачинцами подвижнице — монахине Раисе Кривошлыковой, которая многих людей привела к вере. По словам местных жителей, по молитвам м. Раисы совершались чудотворения.

Ключевым событием программы восьмого дня стал круглый стол в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина. На встрече была затронута тему накопленного опыта канонизации новомучеников и исповедников Приенисейской Сибири. В частности, аудитории рассказали об исследовательских поездках в восточные и южные районы Красноярского края и созданных на их основе документальных кинофильмах и монографии «„Третий путь“ о. Димитрия Неровецкого» (автор — возглавляющий экспедицию Геннадий Малашин, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии, главный хранитель «Касьяновского дома» и ответственный секретарь Епархиальной комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию). Частью мероприятия стало вручение благодарственных писем от правящего архиерея директору библиотеки им. А.С. Пушкина Наталье Росляковой и методисту Наталье Демидовой. Посетители библиотеки продемонстрировали живой интерес не только к проекту «Сибирский крест», но и в целом — к теме канонизации и прославления пострадавших за веру.

На входе в учреждение культуры был установлен стенд с информацией о новомучениках и исповедниках Ачинской земли. Также участникам встречи преподнесли брошюры, выпущенные к первому празднованию Собора святых Красноярской митрополии.

24 июня. Исследователи посетили село Красный Завод Боготольского района, где стали участником исторического события — схода жителей, посвященного строительству православного храма. На повестке дня было создание в селе инициативной группы. Вместе с присутствовавшими настоятелем Никольского храма города Боготола иереем Виталием Адаменковым и куратором экспедиции от Ачинского благочиния, штатным священником Казанского собора города Ачинска протоиереем Сергием Пигасовым гости из Красноярска раскрыли сельчанам важность и значимость возрождения Михаило-Архангельской церкви, утраченной в годы богоборчества.

Ранее участники экспедиции встретились с главой местного сельсовета Галиной Куц и педагогами местной средней общеобразовательной школы, которые так же выступают за возрождение в селе православного храма.

Перед отъездом исследователи побеседовали с местной жительницей, дома у которой хранится старинная икона, а затем отбыли в село Большой Улуй. Там они встретились с казаком Виктором Барыкиным — участником возрождения Никольского храма в деревне Новоникольск и ряда инициатив памяти местных новомучеников. В частности, Виктор планирует установить поклонный крест в деревне Лодочной в память о священномученике Владимире Фокине.

В завершение команда исследователей побывала в полузаброшенной деревне Богатое Большеулуйского района, где проживает сейчас всего трое жителей — потомки ссыльных с запада Российской империи.

Проект «Сибирский крест» реализуется издательским домом «Восточная Сибирь» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». Активный участник проекта — музейно-просветительский центр духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом». Участники экспедиции посещают Ачинский, Боготольский, Большеулуйский и Новобирилюсский районы в поисках следов священнослужителей, пострадавших за веру в годы Гражданской войны и «Большого террора». По итогам экспедиции будут выпущены книга и фильм. Ранее, в 2016 году, в рамках первой «части» «Сибирского креста» — «Подвижники благочестия и мученики минусинской земли» — прошли исследовательские поездки в Минусинское благочиние. Были выпущены документальные фильмы «Черная соль», «Райские яблоки» и «Радоница» об архиепископе Димитрии (Вологодском) (†1937) и иерее Михаиле Щербакове (†1918).

Духовенство Красноярской епархии почтило память павших в борьбе с нацизмом

22 июня, в День памяти и скорби, священнослужители благочиний Красноярской епархии стали участниками траурных мероприятий по случаю 77-ой годовщины нападения нацистской Германии на Советский Союз, ставшего началом Великой Отечественной войны.

Минусинское благочиние. Штатный священник Спасского собора города Минусинска иерей Сергий Круглов совершил литию на городской Площади Победы.  За богослужением присутствовали мэр Минусинска Дмитрий Меркулов, представители военного комиссариата, ветеранских и молодежно-патриотических организаций. Завершилось мероприятие минутой молчания и возложением цветов к монументу.

Днем ранее, 21 июня, отец Сергий вместе с сотрудниками правоохранительных органов стал участником общероссийской социальной акции Министерства внутренних дел «Завтра была война». В память о павших в борьбе с нацизмом участники акции возложили цветы к Мемориалу Победы и зажгли свечи в символ вечной скорби о героях войны.

В селе Нижний Суэтук Ермаковского района участником митинга по случаю Дня памяти и скорби стал настоятель Трехсвятительского храма села Ермаковское иерей Алексий Решетников. По окончании церемонии состоялись показательные выступления местных школьников из военно-патриотической организации «Каскад», — информирует сайт spas.blagochin.ru.

Назаровское благочиние. Траурный митинг у Мемориала Победы в городе Назарово посетил штатный священник храма Покрова Божией Матери иерей Лев Галышев.

Участниками церемонии также стали глава города Сергей Сухарев, и.о. главы Назаровского района Сергей Крашенинников, представители военного комиссариата, местного самоуправления и ветеранской общественности, — сообщает сайт pokrovbm.ru.

Красноярское окружное благочиние. 21 июня к общероссийской социальной акции Министерства внутренних дел «Завтра была война» вместе с сотрудниками Межмуниципального отдела «Емельяновский» примкнул настоятель приходов Большемуртинского и Сухобузимского районов протоиерей Сергий Рыжов, — информирует сайт murta.prihod.ru. Выступая перед собравшимися участниками акции, священник подчеркнул святость традиции помнить тех, кому мы обязаны жизнью.

Ачинское благочиние. В селе Большой Улуй траурный митинг в Парке воинской славы посетил настоятель храма святителя Николая Чудотворца протоиерей Вениамин Ходов.

Обращаясь к молодежи, отец Вениамин попросил постоянно помнить о тех, кто погиб на поле брани, умер в госпиталях или дома от ранений и болезней, и заботиться о живых фронтовиках и тружениках тыла, — пишет сайт hrambului.ucoz.ru.

Православная неделя с 25 июня по 1 июля 2018 года: День памяти святителя Ионы, перенесение мощей Феофана Затворника и Боголюбская икона Богородицы

 

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 25 июня — 1 июля  в 2018 году — пятая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

28 июня. День памяти святителя Ионы, Митрополита Московского и всея Руси

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворец, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. Отца будущего святителя звали Феодором. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. Однажды святитель Фотий, митрополит Московский посетил Симонов монастырь и, после молебна, преподав благословение архимандриту и братии, пожелал благословить иноков, исполнявших послушание на монастырских работах. Когда он пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону, правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем жесте. Святитель Фотий просил не будить его, благословил спящего инока и пророчески предсказал присутствовавшим, что этот монах будет великим святителем Русской Церкви и многих наставит на путь спасения.

Предсказание святителя исполнилось. Через несколько лет святитель Иона был поставлен епископом Рязани и Мурома.

В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416 — 1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445 — 1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов.

За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей. Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря, который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: «Сын и брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об избавлении города и всех православных христиан». Смиренный Антоний ответил: «Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь: услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами». Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.

Предсказание старца Антония сбылось: 2 июля, в праздник положения Ризы Пресвятой Богородицы, в рядах татар произошло смятение, и они в неведомом страхе и ужасе обратились в бегство. Святитель Иона вскоре построил на своем дворе храм в честь положения Ризы Пресвятой Богородицы в память избавления Москвы от врагов.

Блаженная кончина святителя Ионы последовала в 1461 году. При гробе Святителя стали совершаться многочисленные исцеления.

В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля (празднование перенесения святых мощей совершается 27 мая). Собор Русской Церкви 1547 года установил праздновать святителю Ионе, митрополиту Московскому, особую память. В 1596 году Патриарх Иов установил празднование святителю Ионе в соборе других Московских Святителей, 5 октября.

29 июня. Перенесение мощей святителя Феофана Затворника

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (в миру Георгий), родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника Василия Тимофеевича Говорова. Мать его Татьяна Ивановна была дочерью священника. В 1837 году Георгий окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.

В 1841 году он принял монашество с именем Феофан и окончил академию. Затем будущий святитель преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии (СПДА). В 1847 году иеромонаха Феофана направили в Иерусалим в составе Русской Духовной Миссии. Начальником Миссии был архимандрит (затем епископ) Порфирий (Успенский). Отец Феофан посетил Святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Он изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским.

В 1855 году будущий святитель в сане архимандрита преподавал в СПДА, затем был ректором Олонецкой духовной семинарии. С 1856 года он — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 года — ректор СПДА. В 1859 году архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого.

Святитель Феофан устраивал церковно-приходские и воскресные школы, заботился о повышении образования духовенства. С июля 1863 года он на Владимирской кафедре. Все духовные академии избрали его почетным членом, а СПДА удостоила и звания доктора богословия. В 1866 году по прошению святитель был уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

Время после богослужения и молитвы святитель Феофан посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 года он ушел в затвор. Святитель совершал богослужения, занимался литературно-богословскими трудами (истолкованием Священного Писания и переводом творений древних отцов и учителей), писал много писем. Он отмечал: «Писать это служба Церкви нужная… Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель Феофан оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение подобно учению святого старца Паисия Величковского, особенно рассуждения о старчестве и умной молитве. Наиболее значительные труды святителя «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольских посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель Феофан мирно скончался 6 января 1894 года, в праздник Крещения Господня; при облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Он был погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. В 1988 году святитель Феофан, Затворник Вышенский, прославлен в лике святых.

1 июля. День Боголюбской иконы Божией Матери

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

 

Правящий архиерей: Божию милость получает тот, кто понимает, что недостоин, но молит

24 июня, по окончании Божественной литургии в Свято-Троицком соборе города Шарыпово, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Братья и сестры!

Сегодня мы читали в Евангелии о воине, офицере римской армии, которая оккупировала Иерусалим, Палестину. И, как известно, жители Палестины поклонялись единому Богу, а римляне были язычниками. У языческих идолов много имен, но все они — лишь имена Сатаны, дьявола. И этот римский офицер уверовал в единого Бога и стал молиться Ему. Он не просто уверовал, он прочувствовал, что такое грех, покаялся, понял свою вину перед Богом. Иоанн Креститель пришел к людям и объявил:«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). А раскаянье — это осознание своих грехов.

Мы читали сегодня слова, сказанные Господом нашим Иисусом Христом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф 5:3-9). Что это значит? Счастлив тот, кто знает, что грех живет в сердцах людей, но стремится бороться с ним.

Даже посещая храм, давая милостыню, помогая священнику, мы не достигаем спасения, если не осознаем своих поступков. Только когда мы понимаем свое общее состояние, свою склонность к греху — Господь помогает нам.

И вот, этот римский офицер пришел к Иисусу просить у Него помощи для своего слуги, который был болен. Господь ответил: «Я приду и исцелю его» (Мф. 8:7). Но римский сотник понимал, что грешен, и ответил: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8:8-9). И Иисус исцелил слугу офицера словом и сказал: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10).

Вера — вот великий дар Божий, и каждому из нас будет по его вере. Мы веруем не когда получаем ответ на свои молитвы, а когда молим, понимая, что недостоины получить Божью милость. И мы недостоины, но Господь исполняет наши просьбы. А если же мы не получаем того, о чем молим, и начинаем поносить после этого Господа — мы совершаем великий грех. Его нужно побеждать в себе, а побеждается он верой во всеочистительную силу Божью.

У человека можно отнять все, даже жизнь, — но не веру. Ему можно все дать — даже неограниченную власть. Но если в нем нет веры в Господа нашего Иисуса Христа, ничего полезного сделать он не сможет.

Но этот мир живет потому, что верующие люди живут рядом с теми, кто не признает Господа. И мы молим Бога укрепить наших матерей и отцов, жен и мужей, детей и близких и за веру их даровать им здравия и спасения.

Аминь.

Архипастырь совершил Божественную литургию в шарыповском Свято-Троицком соборе

24 июня, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти апостолов Варфоломея и Варнавы (I), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе города Шарыпово.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный Шарыповского округа церквей, настоятель Свято-Троицкого собора протоиерей Павел Фролов; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и шарыповского Свято-Троицкого соборов.

За богослужением пел хор Свято-Троицкого прихода.

По окончании Божественной литургии Владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Красноярское духовенство приняло участие в межрегиональном семинаре по молодежному служению

 

21–22 июня в Духовно-просветительском центре во имя св. Иоанна Лествичника при Свято-Троицком кафедральном соборе города Канска прошел семинар на тему «Организация системы молодежного служения в епархии. Уровень прихода и благочиния».

От Красноярской епархии на семинаре присутствовали председатель Молодежного отдела Красноярской епархии, штатный священник Свято-Троицкого собора города Красноярска иерей Максим Снурников и священники, ответственные за молодежное служение на приходах.

Кураторами семинара выступили: руководитель Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи Сибирского федерального округа Андрей Труш (Томская епархия); секретарь Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи СФО Ольга Даньшина (Кемеровская епархия); заместитель руководителя Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи СФО, куратор общецерковной акции «Любовь сорадуется Истине» Иван Шаравин.

В первый день семинара состоялось обсуждение таких тем, как: «Основные цели и задачи молодежного служения стоящие перед Русской Православной Церкви», «Формирование молодежной работы на приходе» и «Молодежь и приход». В программу второго дня семинара вошли следующие темы: «Развитие молодежного служения на уровне благочиния», «Системная организация благочинной», «Межприходское взаимодействие — это что? Работа с селами, где нет деревень», «Документооборот», — сообщает официальный сайт Канской епархии.

В общей сложности в семинаре приняли участие более 40 человек.

Гостям КИЦ «Успенский» рассказали о роли Православия в становлении Российского государства

21 июня в Культурно-историческом центре «Успенский» лекцию на тему «Роль Православия в истории и культуре России» провел член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра и общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», заведующий отделом духовно-просветительской работы центра КИЦ «Успенский» Андрей Бардаков.

Слушателями стали почти 70 человек — представители культурно-социального комплекса «Дворец Труда и Согласия», Центра деловых связей «Магистраль» и подопечные Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Железнодорожного района города Красноярска (клуб «Бодрячок»). Для слабослышащих был организован сурдоперевод.

В начале лекции Андрей Васильевич рассказал собравшимся о Крещении Руси равноапостольным великим князем Владимиром и о предпосылках этого решения.

— Православие оказалось культурообразующей силой, помогло построить централизованное государство. Без знаний о Православии невозможно понять смысл многих государственных праздников, творчество российских поэтов, писателей и композиторов. Даже в произведениях советской эпохи видны православные мотивы,— подчеркнул лектор.

Андрей Васильевич обратил внимание слушателей и на то, что православная вера, в отличие от предшествовавших ей языческих культов, провозгласила основной ценностью, лежащей в основе понимания смысла жизни, любовь:

— Что такое святость? Это жертвенная любовь к другим. Вот что является основой христианской, православной нравственности. Посещение богослужений и принятие Таинств бессмысленно, если нет любви.

В завершение лектор ответил на многочисленные вопросы, объяснив, в частности, правила поведения в храме и традицию почитания святых и икон.

Добавим, что лекция состоялась в рамках проекта «Развитие национальных православных традиций в образовании и культуре» общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», победившего на грантовом конкурсе «Православная инициатива».

В Шарыповском благочинии прошли мероприятия в День памяти и скорби

Вместе с жителями города Шарыпово цветы к памятнику погибшим в Великой Отечественной Войне возложил благочинный Шарыповского округа церквей, настоятель Свято-Троицкого собора города Шарыпово протоиерей Павел Фролов. После траурного митинга на колокольне Свято-Троицкого собора был совершен поминальный звон, — сообщается на официальной странице собора во «ВКонтакте».

21 июня митинг, посвященный началу Великой Отечественной войны, при участии духовенства прошел на мемориале «Скорбящая Мать» в городе Ужур. Почтить память ветеранов, детей войны и тружеников тыла организаторы пригласили настоятеля ужурского Петропавловского храма и Свято-Троицкого храма села Солгон протоиерея Павла Третьякова. На митинге также присутствовали заместитель главы районной администрации г. Ужур Виктория Александровна Богданова и председатель районного совета ветеранов Виктор Яковлевич Мокрецов, ветераны войны и труженики тыла.

В рамках акции личный состав ОМВД России по Ужурскому району, а также ветераны милиции и представители Общественного совета при ОМВД возложили цветы к Вечному огню в память о великом подвиге советского народа. После возложения цветов отец Павел обратился к участникам митинга с проповедью.