Последние публикации

Верующие красноярцы внесли свою лепту в возрождение храма в Большеулуйском районе

23 июня благодарственный молебен совершили в строящемся храме святителя Николая Чудотворца в деревне Новоникольск.

Молебное пение возглавили настоятель Никольского храма села Большой Улуй протоиерей Вениамин Ходов и настоятель Георгиевской больничной церкви и Преображенского храма при Красноярском краевом онкологическом диспансере протоиерей Анатолий Нефедов — отец одного из главных инициаторов восстановления утраченной в годы богоборчества новоникольской церкви Вячеслава Нефедова.

Вместе с отцом Анатолием в Большеулуский район приехала группа паломников из города Красноярска. Гости из краевой столицы по окончании богослужения внесли свой вклад в строительство храма: рыли землю, конопатили стены, а приглашенный мастер-реставратор даже восстановил старинные иконы.

Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь обращена к настоящему и будущему

Москва, 26 июня. Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» В.Р. Легойды «Парсуна» стал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Владимир Легойда и митрополит Иларион в своей беседе затронули проблему понимания общественной миссии Русской Православной Церкви, поговорили о роли апостола Павла в становлении христианской религии, обсудили взгляды святых отцов на возможность спасения вне Церкви и несколько других тем.

Говоря о современной трактовке роли Церкви, митрополит Волоколамский особо подчеркнул, что понимание Церкви исключительно как хранительницы традиций в корне неверно. По его словам, ошибкой было бы рассматривать Церковь как музей, напротив, она носительница живого, необходимого современному человеку представления об устройстве мира, о душе, о Боге.

«Церковь, будучи глубоко укоренена в прошлом и в истории, обращена не к прошлому, а к настоящему и будущему», — пояснил председатель Отдела внешних церковных связей.

Речь на программе зашла также об апостоле Павле, в частности, о его неоценимом вкладе в создание молитвенного правила и обрядовых положений христианства.

«Апостол Павел помог раннехристианской общине понять, что Иисус Христос создал новую религию», — отметил митрополит Иларион.

Апостольское служение святого Павла, пояснил гость, является образцом жизни изменившегося благодаря вере человека. Павел с надеждой и смирением проповедовал Истинного Бога, обратив в христианство множество язычников и иудеев. Написанные им молитвы и послания составили одну из основ православного катехизиса.

В своей программе «Парсуна» ее ведущий ― председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда ― беседует о жизни, вере и смыслах с известными людьми: представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными.

 Структурно каждый выпуск «Парсуны» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной «Молитвы Оптинских старцев», которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».

 Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда», выходит в эфире телеканала «Спас» каждое воскресенье в 18:30 и в эфире радио «Комсомольская правда» по пятницам в 18:05.

https://www.youtube.com/watch?v=S6qfC976hfQ

Вышел третий выпуск проекта #делаЦеркви

Третий выпуск из цикла #делаЦеркви посвящен социальному служению. Как в Церкви занимаются миссионерской деятельностью и помощью тем, кто находится в трудной жизненной ситуации? Как Церковь помогает страждущим в больницах, детских интернатах и домах престарелых?

Об этом рассказывается на примере деятельности прихода ачинского Казанского собора.

Напомним, новый проект #делаЦеркви призван доступным языком рассказать, чем занимается Церковь в Красноярье. В общей сложности будут выпущены 20 видеороликов, рассказывающих о миссионерском, социальном, просветительском и молодежном церковном служении на территории епархии.

Посмотреть третий выпуск можно на нашем сайте в разделе «Видео».

Также выпуски проекта можно посмотреть: на Youtube, на сайте kasdom.ru, в социальных сетях с хэштегом #делаЦеркви и на ТВ — в тележурнале «Русский мир» на «Афонтово», «8 канале» и на городских и районных телеканалах ассоциации «Енисей-ТВ».

Проект #делаЦеркви реализуется Красноярским региональным общественным фондом попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка» и музейно-просветительским центром духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017–2018».

Молодых назаровцев в армию проводили глава города и священник

Церемония проводов на воинскую службу по призыву состоялась в городе Назарово. По традиции, ее участником стал представитель духовенства — штатный священник назаровского Покровского храма иерей Владимир Золотухин.

Священник напомнил, что Русская Православная Церковь всегда благословляла своих сыновей на исполнение воинского долга и защиту Отечества, пожелал будущим солдатам благодатной помощи Божией и покровительства святых.

Затем отец Владимир окропил призывников святой водой и благословил каждого иконкой Пресвятой Богородицы, — сообщает сайт Назаровского благочиния.

Добавим, что участником проводов также стали мэр города Сергей Сухарев, представители районной администрации, военного комиссариата, а также родители, близкие и друзья.

В Шарыповском районе духовенство окормляет малые поселения

Помощник благочинного церквей Шарыповского округа по миссионерскому и социальному служению, ключарь Свято-Троицкого собора города Шарыпово иерей Алексий Щербаков навестил паству в селе Ивановка и поселке Дубинино.

В Ивановке отец Алексий выступил на траурном митинге по случаю Дня памяти и скорби и совершил литию по павшим в годы Великой Отечественной войны.

Частью траурной церемонии стало захоронение привезенной из Санкт-Петербурга капсулы с прахом местного уроженца, погибшего в военные годы, — отмечает пресс-служба Шарыповского благочиния.

Ранее священник вместе с матушкой и сестрой милосердия посетил Дом престарелых и инвалидов в поселке Дубинино Шарыповского городского округа. Там он совершил водосвятный молебен и причастил шесть подопечных учреждения, раздал верующим святую воду и провел просветительскую беседу о мировых религиях.

У епархиального Молодежного отдела появилась страница во «ВКонтакте»

Актуальные новости, фотографии и свежие отчеты о событиях из жизни Отдела по делам молодежи Красноярской епархии теперь доступны по ссылке vk.com/kerpc.molod.

Администрация группы приглашает подписаться на обновления сообщества всех неравнодушных к молодежному служению Церкви в Красноярье.

Соболезнование Митрополита Пантелеимона в связи с кончиной Л.П. Щегловой

Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон выразил соболезнования в связи с кончиной Лии Петровны Щегловой (1938–2018) консультанту Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Сергею Щеглову и родным и близким покойной. Л.П. Щеглова — почетный железнодорожник, ветеран труда, отдавшая 40 лет трудовой жизни безупречной работе в системе сигнализации и связи.

Консультанту Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Сергею Щеглову

Уважаемый Сергей Иванович!

Примите мои искренние соболезнования Вам и Вашим близким в связи с кончиной на 81-м году жизни Вашей матери — Лии Петровны Щегловой.

Возношу молитвы ко Всемилостивому Владыке жизни и смерти — Господу нашему Иисусу Христу об упокоении души новопреставленной рабы Божией Лии.

В Москве освятили больничный храм при научном центре дерматовенерологии

20 июня 2018 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил в Москве Государственный научный центр (ГНЦ) дерматовенерологии и косметологии Минздрава России — ведущий профильный научно-клинический комплекс. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиерей совершил малое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, находящегося на территории ГНЦ, и встретился с директором медучреждения профессором Анной Кубановой. Храм в научном центре стал 96-м по счету больничным храмом в Москве.

Во время малого освящения храма в честь Смоленской иконы Божией Матери епископу Пантелеимону сослужили настоятель больничного храма иерей Вячеслав Дробышев и заместитель председателя Синодального отдела по благотворительности иерей Александр Алешин.

История больничного храма началась в 1901 году, когда в его основание были положены первые камни Преосвященным епископом Дмитровским Нестором (Метаниевым), великим князем Сергеем Александровичем и великой княгиней Елизаветой Федоровной. В советское время он сильно обветшал, и сегодня богослужения могут совершаться только в небольшой выгороженной части храма.

В этот день Святых Христовых Таин причастились около 50 верующих, из них четверо взрослых людей причастились впервые в жизни. Владыка Пантелеимон напутствовал их и призвал общину храма помочь этим людям войти в церковную жизнь, оказав им заботу и попечение.

После службы состоялась рабочая встреча епископа Пантелеимона с директором Центра, академиком РАН, профессором Анной Кубановой. Она рассказала, что в настоящее время ГНЦ помимо своей профильной деятельности уделяет особое внимание проблеме, связанной с новообразованиями кожи, стремясь развивать профилактику и диагностирование онкологических заболеваний на ранней стадии. Кроме того, ГНЦ в настоящее время проходит дополнительное лицензирование для увеличения количества мест в стационаре с 35 до 65 коек.

Для пожилых пациентов, находящихся в Центре, врачи зачастую выполняют и социальную функцию, отметила Анна Кубанова. Также она упомянула об эволюции в лечении лепры, произошедшей в последние 60 лет, и об эффективности современных препаратов, благодаря которым больной перестает быть опасным для окружающих уже через год после начала курса лечения.

Сегодня на территории Москвы в учреждениях здравоохранения действуют 96 храмов и часовен, а также 13 молельных комнат.

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон также является членом Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, сопредседателем совместной Комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения России, членом Общественного совета Департамента здравоохранения города Москвы, заместителем председателя Попечительского совета Больницы святителя Алексия, настоятелем храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице Москвы.

Митрополит Волоколамский Иларион: Режим постов, установленный Церковью, прежде всего носит духовный характер

16 июня 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка!

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Е. Грачева: Владыка, в России начался главный спортивный праздник последних лет — чемпионат мира по футболу. Эту тему не смог обойти стороной даже Патриарх Кирилл, который на первой Патриаршей комиссии по физкультуре и спорту заявил, что ежедневные занятия спортом даже ему помогают справляться с нагрузками, и посоветовал всему духовенству заниматься спортом. Занимаетесь ли Вы спортом? Вы в отличной форме.

Митрополит Иларион: До 45-летнего возраста спортом я не занимался. В детстве и юности я ненавидел спорт. Я учился в музыкальной школе и мой спорт — это была сначала игра на скрипке, потом игра на фортепиано. Я занимался немножко интеллектуальным спортом — играл в шахматы. Но физической нагрузки у меня никакой не было и не было к этому тяги.

Конечно, спортом мне пришлось заниматься в армии, поскольку я два года служил. Мы бегали, подтягивались и отжимались. После армии я перестал заниматься спортом. И только в 45-летнем возрасте почувствовал необходимость в занятиях спортом, появилась какая-то потребность в теле. Я стал больше ходить, начал кататься на велосипеде. Поскольку в зимнее время движения очень мало, то я встал на горные лыжи. Причем это была не моя инициатива. Как-то меня пригласила группа друзей поехать в горы. Я им сказал, что на лыжах кататься не умею, и буду просто гулять. Но меня привезли в такое место, где гулять было негде, а все катались на лыжах.

Мне предложили попробовать. В первый день я чуть не умер от этих тренировок, потому что нагрузка была совершенно непривычная. Само надевание лыжных ботинок, потом подъем на гору, затем первые попытки спуска — все это было очень сложно. Я тренировался вместе с пятилетними детьми. Но уже на второй день я поехал, а на третий день начал получать от этого удовольствие.

С тех пор я стараюсь каждую зиму на несколько дней выезжать в горы, чтобы кататься. Катаюсь я по красным, по черным, по синим — то есть по трассам разной сложности. И это очень хорошая нагрузка, которая дает возможность именно в зимнее время восстановить физические силы. А в летнее время я стараюсь плавать и по возможности кататься на велосипеде.

Е. Грачева: Сейчас идет Петров пост. Фактически он будет до конца всего чемпионата. Если мы говорим не только о футболистах, но и о представителях любого спорта, если они воцерковленные люди, советуете ли Вы им придерживаться поста или все-таки с такими нагрузками можно позволить себе послабления?

Митрополит Иларион: Это очень индивидуальный вопрос. Думаю, что в каждом конкретном случае, если спортсмен обратится к своему духовнику и изложит все обстоятельства, то духовник сможет принять мудрое решение. Конечно, если речь идет о длительных тренировках, о больших перегрузках, а именно с такими перегрузками очень часто связан профессиональный спорт, то, возможно, у спортсмена должна быть специальная диета, и она необязательно должна совпадать с тем режимом питания, который установлен Церковью для верующих.

Вы ведь знаете, например, как мало едят балерины и какую строгую диету они соблюдают, а между тем это очень сильные люди, которые выдерживают колоссальные физические нагрузки. То есть, как говорит Патриарх, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, калорий нужно расходовать больше, чем потребляешь. И балерина расходует огромное количество калорий, а потребляет их при этом гораздо меньше.

Режим постов, установленный Церковью, прежде всего, носит духовный характер, а не ставит перед собой цель оздоровления человеческого организма. Но, тем не менее, он является диетой, которую могут рекомендовать многие врачи. Я как-то общался с одним врачом в Швейцарии, и он, человек далекий от Православной Церкви, сказал мне примерно то же, что и Вы, что я в хорошей физической форме, а затем спросил, какую диету я соблюдаю. И когда он меня выслушал, то сказал: «Если бы все мои пациенты соблюдали такую диету, то они были бы в такой же прекрасной физической форме». Я бы, говорит, каждому рекомендовал соблюдать такую эту. И это сказал человек, который совершенно далек и от православной традиции, и, может быть, вообще от какой бы то ни было религии.

Е. Грачева: Перед матчами нашим футболистам желают фортуны, большой удачи, везения и гораздо реже можно услышать, чтобы им желали с Божьей помощью победить. Вдали от камер Патриарх Кирилл или кто-то из духовенства беседовал, давал ли какие-то напутствия нашей сборной перед чемпионатом?

Митрополит Иларион: Я не знаю достоверно, давал ли кто-то напутствие нашей сборной. Думаю, что давал. Среди наших спортсменов очень много верующих, православных. Они осеняют себя крестным знамением, когда выходят по поле, они благодарят Бога за победы и это нередко даже прорывается в телевизионный эфир. Я не раз сам был свидетелем именно такого поведения наших спортсменов.

Кроме того, я хотел бы сказать, что у нас существует Патриаршая комиссия по физкультуре и спорту, которая собралась буквально перед началом чемпионата мира по футболу. Святейший Патриарх обратился к членам этой комиссии, сказал очень нужные слова о значении спорта для человека. Председателем этой комиссии был избран епископ Митрофан, который сам в прошлом является профессиональным спортсменом и очень хорошо разбирается в этой тематике.

Е. Грачева: На этой же комиссии Патриарх Кирилл говорил еще об одной теме: языческие идеи становятся популярными среди спортсменов и бойцов, и это результат, по его словам, бездействия со стороны Русской Православной Церкви в этой сфере. Что значит это бездействие и насколько эти языческие идеи действительно становятся популярными? Где они пускают корни, в каких регионах нашей страны?

Митрополит Иларион: Я думаю, что возрождение язычества — это процесс искусственный, потому что никто толком не знает, в чем заключалась языческая религия до принятия Русью христианства. То, что сейчас понимается под язычеством, это гремучая смесь из разного рода оккультизма, из каких-то пережитков древних языческих верований и из культа физической силы, которая насаждается при помощи этих образов якобы из жизни Древней Руси.

Часто говорят о том, что христианство призывает к смирению, христианство чуть ли не призывает к пассивности, что христианство призывает заниматься душой, а не телом. Но все это — распространенные стереотипы, которые не соответствуют действительности.

Во-первых, христианство никогда не говорит о том, что человек не должен развивать свое тело, делая акцент только на душе. Христианство — это не спиритуалистическая религия, а вполне реалистическая в том плане, что и Иисус Христос уделял внимание человеческому телу, и те писатели и аскеты, которых мы называем святыми отцами и которые писали о внутренней жизни человека, всегда обращали внимание на взаимосвязь между душой и телом человека. И античное изречение «в здоровом теле — здоровый дух» совершенно не чуждо христианству.

Во-вторых, конечно, надо сказать о том, что язычество совершенно не способствует развитию человека — ни интеллектуальному, ни физическому, ни духовному. Я лично считаю, и в этом я следую двухтысячелетней традиции христианской Церкви, что язычество является обманом, потому что языческие боги — это выдуманные существа, за которыми, как верили ранние христиане, стоят реальные бесовские силы. И сначала человек придумывает некие существа, развивает вокруг этих существ мифологию, создает идолы, начинает поклоняться этим идолам, а через эти выдуманные персонажи или через их изображения на человека воздействуют бесовские силы. И мы это очень хорошо видим по так называемому неоязычеству. Это отнюдь не возрождение древних или национальных традиций, а это бесовщина, которая рядится в национальные одежды.

Е. Грачева: А почему в группе риска именно спортсмены или бойцы спецназа? Почему о них говорил Патриарх?

Митрополит Иларион: Я думаю, что в группе риска находятся все люди, потому что любой может увлечься разного рода мифологией и ложными идеями. Наверное, спортсмены и спецназовцы в какой-то степени больше подвержены этому влиянию именно потому, что в этой среде культивируется физическая сила. А один из мифов, который сейчас активно насаждается, говорит о том, что язычество способствует физическому развитию человека.

Е. Грачева: Владыка, в преддверии чемпионата мира по футболу православная служба «Милосердие» собрала бездомных людей, разбила их на команды и провела футбольный матч. С одной стороны, конечно, эта идея потрясающая, но многие могут усомниться, скажем, не является ли это глумлением над людьми бездомными. До спорта ли тем людям, у которых нет элементарной крыши над головой?

Митрополит Иларион: Я бы очень хотел пожелать, чтобы в нашей стране не было бездомных, чтобы сам этот феномен исчез, и чтобы у каждого человека была крыша над головой. Чтобы были созданы условия для тех людей, которые по каким-то причинам не имеют жилья или его лишились, чтобы они, по крайней мере, не ночевали на улице, особенно в зимнее время года. Такие условия, конечно, создаются, в том числе и усилиями Церкви, но этих усилий не достаточно для того, чтобы полностью решить эту проблему.

Если говорить о спортивных соревнованиях для бездомных, то я думаю, что всякое внимание, которое уделяется Церковью, нашим Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению, который инициировал эти соревнования, государственными структурами, воспринимается с благодарностью. И мы знаем, что эти люди, которые, как принято говорить, обделены судьбой, с большой благодарностью и воодушевлением воспринимают подобного рода инициативы. Для некоторых такие инициативы становятся возможностью ресоциализироваться, то есть вернуться в человеческое общество после многих лет жизни в качестве изгоя.

Е. Грачева: Внимание пользователей соцсетей привлекла хоккейная команда Салаватской епархии, причем возглавил ее сам епископ Салаватский Николай. Вообще хоккей — это очень агрессивный вид спорта. Бывают кровавые драки на льду. Православный ли это вид спорта?

Митрополит Иларион: Не думаю, что какой-либо вид спорта можно называть православным. Но считаю, что вполне можно играть в хоккей, избегая драк и кровопролития. Не сомневаюсь в том, что те священнослужители и православные миряне, которые принимают участие в команде вместе со своим архиереем, избегают и любого насилия, и любого рукоприкладства во время этих хоккейных матчей. Считаю, что этот пример сам по себе очень хорош. Он как раз иллюстрирует то, что Патриарх говорит о значении спорта для человека.

Е. Грачева: Владыка, а теперь хочется обратиться к другой теме — к «прямой линии» с Президентом. Телезрителей интересует, верит ли Президент в Бога. Нужно сказать, что еще будучи митрополитом Смоленским Патриарх Кирилл приоткрыл эту тайну и сказал: «Владимир Путин верующий человек. Я в это не только верю, я это чувствую. И важно, что Владимир Владимирович был верующим человеком задолго до того, как стал Президентом». Почему лидер страны тогда публично не признается в своей религиозности? Может ли это быть связано с его прошлой работой в КГБ? Уместно ли вообще, на Ваш взгляд, главе государства задавать подобные вопросы?

Митрополит Иларион: Каждому человеку можно задавать такие вопросы, и каждый человек может на них ответить. Я не разделяю взгляд тех людей, которые считают, что политики должны скрывать свою религиозность. Владимир Владимирович Путин не скрывает свою религиозность. И мы видим, как каждый раз на Рождество и на Пасху он бывает в храме, иногда в Храме Христа Спасителя вместе с Патриархом. Иногда он приходит в какой-то деревенский храм и молится вместе с прихожанами. Он не только приходит на службы, чтобы постоять и поставить свечку, но он исповедуется и причащается. Мы не однажды были свидетелями того, как просто вместе с толпой людей он подходит к Святой чаше.

Поэтому сомнений в том, что наш Президент верующий человек, лично у меня, например, нет. Я сам многократно был свидетелем того, как он стоит на службе, как он молится. И слышал, в том числе в его публичных выступлениях, очень ясное свидетельство о том, что он является православным человеком.

Е. Грачева: А в Санкт-Петербурге все местные жители знают, что когда Владимир Владимирович приезжает в свой родной город, он обязательно посещает храм, где его крестили. Большое спасибо, владыка, за эту беседу!

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир».

Вопрос: В эфире программы «Церковь и мир» Вы сказали, что храмы в заброшенных деревнях необходимо восстанавливать, поскольку возрождение храма может вернуть туда и жителей. Считаю Вашу точку зрения ошибочной, не имеющей под собой почвы. Сейчас много в деревнях храмов, где нет прихожан. Лично я в таком селе окормляю приход. Нужно возродить сельское хозяйство, православные фермерские общины с льготными условиями работы и реализацию экологически чистой продукции, а вслед за ним возродится и Православие.

Митрополит Иларион: Мне, конечно, удивительно слышать такую точку зрения от священника. Я сам служил священником в деревне, где было 10 прихожан. Иногда у меня на службе было два человека, иногда три, иногда ни одного. Но я, тем не менее, ежедневно совершал богослужения и видел в этом большую пользу.

Мне известны случаи, когда возрождение села начиналось именно с возрождения Церкви. Когда село умирало, люди уезжали, молодежь уезжала, а потом находились какие-то энтузиасты, которые брались за восстановление церкви, и вокруг этого проекта постепенно восстанавливалась вся жизнь села и люди возвращались. Поэтому мои слова основаны на опыте.

Что же касается фермерских хозяйств, то одно другому совершенно не мешает и не противоречит, так же, как и реализация экологически чистой продукции. Я часто привожу в пример село Вятское в Ярославской области, где и храмы возрождены, и дома возрождены, и экологически чистая продукция производится. Все это возможно. Но я не думаю, что Православие можно возродить благодаря реализации экологически чистой продукции. Я думаю, что, скорее, наоборот: там, где возрождается церковь, возрождается и жизнь села во всех ее измерениях.

Вопрос: В свое время в страхе перед смертью я дал обет служить Господу до конца дней своих, и неминуемая смерть отступила. Прошло двадцать лет, как я несу этот крест, но все больше и глубже вязну в грехах и пороке. В церковь я ходить не могу, так как инвалид и из дома не выхожу. Где взять сил вытерпеть свой крест и обет?

Митрополит Иларион: Я хотел бы вам посоветовать, коль скоро вы дали обет служить Господу, то и продолжайте Ему служить. Для того, чтобы служить Господу, совершенно не обязательно ходить в церковь, если вы не можете этого сделать. Сама Церковь придет в ваш дом, если вы этого захотите. К вам может регулярно приходить священник, чтобы вас исповедовать и причащать. Вы можете регулярно, ежедневно читать Евангелие, чтобы Сам Христос научал вас всему необходимому. Вы можете смотреть православные телепередачи, слушать выступления Святейшего Патриарха, слушать ответы священников на вопросы, задавать вопросы и получать на них ответы. Одним словом, даже не выходя из собственной квартиры, вы можете вести полноценную церковную жизнь. И свою комнату, свою квартиру вы можете превратить в Божий храм, если этого захотите.