Последние публикации

Молодежный центр при красноярском храме оказывает помощь матери и ребенку

30 сентября члены молодежного центра «Ника» при Трехсвятительском приходе городе Красноярска — семья Филатовых, посетили в больнице постоянную подопечную прихода Марину и ее маленькую дочь Сашу.

Как сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru, маме и дочке от прихода были переданы продукты, игрушки и одежда.

Для воспитанников воскресной школы в Ужуре провели православный квест

Организовали его педагоги воскресной школы во главе с директором Ольгой Третьяковой, — сообщается на сайте Шарыповского благочиния.

— Дети на территории храма должны были посетить несколько «станций», — рассказали организаторы. — На каждой при правильном выполнении задания они получали одну букву из зашифрованного слова. Ребятам нужно было показать знания о Священном Писании.

В воскресных школах Минусинского благочиния начинается новый учебный год

29 сентября в воскресной школе при Спасском соборе города Минусинска штатный священник собора иерей Сергий Круглов совершил молебен на начало нового учебного года. За богослужением молились ученики младшей группы, их родители и преподаватели.

В тот же день, состоялась торжественная линейка по случаю начала нового учебного года в храме святой Евдокии в поселке Сизая Шушенского района. Воспитанники воскресной школы подготовили для преподавателей и родителей театральную постановку, — spas.blagochin.ru.

Архипастырь посетил дом престарелых близ станции «Маганская»

 

1 октября Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил пансионат для престарелых «Здоровая страна» рядом со станцией «Маганская» Березовского района.

Владыка пообщался с местным подопечными и с волонтерами Общественного совета при Красноярской митрополии, которые помогают ухаживать за ними. Затем правящий архиерей совершил краткий молебен в храме святителя Василия Острожского. Владыке сослужили председатель Епархиального отдела здорового образа жизни и спорта, штатный священник красноярского Покровского кафедрального собора иерей Димитрий Любочко и помощник Главы Красноярской митрополии по вопросам просвещения и нравственности, штатный священник красноярского Покровского кафедрального собора иерей Максим Мухаметдинов.

В завершение встречи директор пансионата Екатерина Ясонова показала митрополиту новые корпуса и помещение, которое будет отдано под строительство домовой церкви.

Добавим, что иерей Димитрий Любочко на регулярной основе окормляет подопечных пансионата, среди которых есть как пожилые люди, так и проходящие реабилитацию алко- и наркозависимые пациенты. Дважды в месяц отец Димитрий совершает в пансионате Литургии и Таинства Церкви.

В Красноярске открылись курсы повышения квалификации священнослужителей

1 октября, в Архиерейском доме города Красноярска начались курсы повышения квалификации священнослужителей. В первый день работы курсов обучающихся напутствовал Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

— Эти занятия должны не только повышать квалификацию священников, но и сближать их. Должно появиться некое объединяющее чувство общности, причастности всех нас к Господу. Ибо, к сожалению, за будничными церковными делами, мы часто забываем о том, что призваны служить не только для дел земных, но и для того, чтобы делами своими помогать людям достичь Царствия Небесного, — подчеркнул, в частности, Владыка.

Курсы повышения квалификации будут проходить в Красноярске в течение двенадцати дней, занятия посвящены разным направлениям и аспектам — миссонерскому, катехизическому, образовательному и пр.

Напомним, что решение о проведении курсов было принято на заседании Коллегии епархиальных отделов по религиозному образованию и катехизации Красноярской митрополии 11 мая, в рамках исполнения решения Высшего Церковного Совета по организации и реализации в епархиях Русской Православной Церкви курсов повышения квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и особенностей современной церковной жизни.

 

Директор Архиерейского образовательного центра рассказал студентам-живописцам о роли Рождества в изобразительном искусстве

29 сентября в культурно-историческом центре «Успенский» состоялась лекция директора Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Русской Православной Церкви, члена Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Андрея Бардакова, курирующего проект КИЦа от Красноярской епархии. Тема встречи — «Образ Рождества в культуре».

На лекции присутствовали студенты и преподаватели художественного факультета Красноярского государственного института искусств во главе с заведующим кафедрой живописи, заслуженным художником России, заслуженным педагогом Красноярского края профессором Владимиром Бычинским.

Андрей Васильевич рассказал слушателям о Рождестве Христовом и о том, как оно изложено в Евангелии от Матфея, после чего привел примеры использования сюжетов на тему этого христианского праздника в изобразительном искусстве. Рассказ сопровождался презентацией.

В КИЦ «Успенский» открылась выставка работ Андрея Поздеева

29 сентября в выставочном зале Культурно-исторического центра «Успенский» состоялось торжественное открытие выставки работ прославленного художника Андрея Поздеева из коллекции Красноярского регионального общественного фонда «Фонд Андрея Поздеева».

На открытии присутствовали: куратор проекта Культурно-исторического центра «Успенский» от Красноярской епархии, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Русской Православной Церкви, член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края Андрей Бардаков; заместитель директора Культурно-исторического центра по научно-краеведческой работе Дмитрий Шумов; президент Красноярского регионального общественного фонда «Фонд Андрея Поздеева» Валерия Гурьянова; вдова художника Валентина Поздеева.

Торжественное открытие предварило выступление хора Успенского мужского монастыря. Дмитрий Шумов поблагодарил директора «Фонда Андрея Поздеева» Валерию Гурьянову за содействие в организации открытия экспозиции, отметив, что «популяризация творчества наших земляков очень важна для сохранения нашей сибирской, красноярской идентичности», и вручил ей благодарственное письмо. От имени директора КИЦ «Успенский» Татьяны Веселеной вдове художника Валентине Михайловне также был подарен букет цветов.

Затем слово было предоставлено директору Архиерейского образовательного центра Андрею Бардакову. В своей речи Андрей Васильевич отметил, что «Поздеев умел не просто впитывать в себя родную культуру и красоту нашего края, но и осмысливать и передавать ее в своих картинах».

В завершение мероприятия перед собравшимися выступила президент Красноярского регионального общественного фонда Валерия Гурьянова, прочитав лекцию «Жизнь и творчество Андрея Поздеева».

Напомним, что выставка работ художника проходит в рамках Года добровольчества в России. На экспозиции представлены пейзажи из серии «Калтат» — более 20-ти картин 60-80-х годов прошлого столетия, созданных художником в период его творчества, связанного с красноярскими Столбами, конкретно — с Кузьмичевой поляной, Калтатом, скалами Такмаковского района. На выставке можно будет увидеть картины: «Здесь живешь ты» (1960), «Речка Калтат» (1967), «Ночная сказка» (1968) и многие другие, а также личные вещи художника (кисти, палитры, краски), книги о его жизни и творчестве.

Экспозиция будет работать до 11 ноября включительно по адресу: город Красноярск, ул. Лесная, 55а, строение 3. Доехать можно на автобусе № 12, остановка «Переулок Послушников».

Выставочный зал открыт с 10:00 до 19:00. Вход свободный.

Православная неделя с 1 по 7 октября. Димитрий Ростовский, Иннокентий Московский и икона Божией Матери «Целительница»

 

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 1–7 октября в 2018 году — девятнадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

1 октября. День празднования иконе «Целительница»

История написания иконы Богоматери Целительница связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVIII столетия. Один из церковнослужителей Викентий Бульвенинский имел благочестивую привычку при входе в церковь и при выходе из неё преклонять колени перед образом Пресвятой Богородицы и произносить краткую молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога, Спасителя нашего!»

И вот однажды Викентий тяжело заболел: у него почернел язык, и страшные боли доводили его до беспамятства. Как-то, придя в себя после очередного приступа боли, он прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас увидел у своего изголовья ангела, который вместе с ним стал возносить молитвы к Божией Матери, прося Её исцелить болящего. По окончании молитвы ангела в необычном свете явилась Сама Богородица и исцелила больного.

Почувствовав себя совершенно здоровым, Викентий поднялся с постели и пошёл в церковь. Встав на клиросе, он начал петь со всеми, чем привёл окружающих в великое изумление. Это чудо и послужило поводом для написания иконы Богородицы «Целительница», которая вскоре стала неизменным украшением больничных храмов и часовен.

4 октября. Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского

Димитрий, святитель, митрополит и чудотворец Ростовский, сын полкового сотника Саввы Григориева, по прозванию Туптало, родился близ Киева, в городке Макарове, в декабре 1651 г. и при крещении был назван Даниилом.

Наученный грамоте в доме родительском, юный Даниил поступил для дальнейшего образования в Братское училище при Богоявленской церкви в Киеве. На 18-м году жизни Даниил постригся в монахи в Киевской Кирилловой обители, где и наречен был Димитрием. В 1669 г. посвящен был Димитрий в Каневе митрополитом Иосифом Тукальским во иеродиакона. В 1675 г. блюститель Киевской митрополии Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, вызвал Димитрия в Густынский Троицкий монастырь, где сам находился по случаю освящения храма, и там рукоположил его в иеромонаха, а потом назначил проповедником при кафедре Черниговской.

Молва о назидательных духовных поучениях Димитрия распространилась по Малороссии и Литве, так что многие обители приглашали его к себе. Движимый благочестивым усердием к утверждению колебавшегося в тех странах православия, Димитрий начал проповедовать в Литве, в Виленском Свято-Духовом монастыре и в Слуцком Преображенском. Возвратясь через три года в Малороссию, поступил он в Николаевский Крупицкий монастырь в городе Батурине.

В 1681 г. Димитрий посвящен был во игумена Преображенской Максаковской обители, что близ города Борзны, а через год переведен в Батуринский монастырь, где вскоре отказался от настоятельства и пожелал жить в монастыре уединенно. В это время пригласил к себе Димитрия архимандрит Киево-Печерского монастыря, Варлаам, и предложил ему заняться собранием, исправлением и изданием книг житий святых («четьих миней»), почитаемых Греко-Российскою Церковью. Димитрий переселился в Лавру и приступил к великому труду.

В 1686 г. гетман Мазепа и духовенство Батуринское уговорили Димитрия вновь принять настоятельство в Батуринском монастыре. Гетман, отправляясь в Москву, взял с собою и Димитрия. Там поднесли они царям Иоанну, Петру и царевне Софии первую часть Димитриевой четьи-минеи. По возвращении в монастырь, Димитрий, для более успешного продолжения труда своего, отказался от настоятельства и уединился в келии, которую в дневных своих записках называет скитом.

В 1697 г. Димитрий был назначен настоятелем Киевского Кириллова монастыря, где вскоре был произведен в архимандрита Черниговского Успенского, Елецким именуемого, монастыря, а в 1699 г. переведен в Новгород-Северский монастырь. В 1701 г. государь Петр I повелел призвать архимандрита Димитрия в Москву. Там, из уважения к трудам и познаниям святого, Петр Алексеевич пожаловал ему кафедру митрополита Тоболького и Сибирского. Государь, желая распространить свет христианства среди Сибирских инородцев, избрал для сего достойного проповедника Слова Божия. Но назначением сим свт. Димитрий воспользоваться не мог: и по нездоровью своему, и из-за труда своего, который он должен был довершить. Ему дозволено было остаться в Москве. Через год открылась вакансия Ростовской и Ярославской митрополии, на которую Димитрий и был определен в 1702 г., января 4-го.

Приступив к управлению своей паствой, новый святитель Ростовский разослал к священнослужителям два окружных наставления с изъяснением их обязанностей в отношении себя и чад духовных. Чтобы впредь предуготовить для Церкви способнейших служителей, он открыл в Ростове семинарию. В то время и в Ростове, и в Ярославле было много раскольников, главные учителя которых, укрываясь в Брынских лесах, распространяли противное православной церкви учение. Для утверждения паствы своей в православии, заботливый пастырь принужедн был часто объезжать свою епархию, а для обличения раскольнических заблуждений сочинил он книгу под названием «Розыск о раскольнической Брынской вере», которую разослал в списках при окружном своем послании ко всем духовным властям Ростовской епархии.

Сверх того, занимался он неослабно и другими пастырскими делами: писал народные поучения, сочинял на разные случаи наставления, размышления и тому подобное. Уже слабое, а от тяжких трудов еще более расстроенное здоровье святителя Димитрия, не позволило Ростовской пастве долго пользоваться наставлениями своего владыки. Он управлял епархией только семь лет.

Преставился святитель в 1709 г, октября 28-го. Погребен он был, по завещанию своему, в Ростовском Иаковлевом монастыре. При перестройке монастырской церкви в 1752 г. обретены были 21-го сентября нетленные мощи свт. Димитрия. По освидетельствовании и точном удостоверении в нетленности мощей, а также в чудесах, от них происходивших, Православная Российская Церковь (в 1757 г., апреля 22-го) причислила свт. Димитрия к лику святых и празднует память сего чудотворца 28-го октября, в день его кончины, и 21-го сентября, в день обретения мощей.

Тогда же поручено было митрополиту Ростовскому, Арсению, составить жизнеописание святого. Службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский. Нетленные мощи святителя Димитрия почивают открыто в юго-западном углу соборного храма во имя Зачатия св. Анны, в серебряной раке, устроенной благочестием императрицы Елизаветы Петровны. Переложение мощей из прежней раки во вновь устроенную последовало в 1763 г., мая 25-го, в присутствии императрицы Екатерины II, прибывшей для сего из Москвы в Ростов после царского своего венчания.

6 октября. Прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский (26.VIII.1797 — 31. III. 1879), прославлен Русской Православной Церковью 6.X.1977.

Родился он в селе Ангинском Иркутской епархии. Апостол Америки и Сибири свое благовестие пронес «даже до края земли»: на Алеутские острова (с 1823 г.), на шести наречиях местных племен, на о. Ситху (с 1834 г.), среди колошей (тлинкитов); в отдаленнейшие селения обширной Камчатской епархии (с 1853 г.); среди коряков, чукчей, тунгусов в Якутском крае (с 1853 г.) и Северной Америке (в 1857 г.): в Амурском и Уссурийском крае (с 1860 г.).

Проводя большую часть жизни в путешествиях, святитель Иннокентий перевел на алеутский язык Катехизис, Евангелие, в 1833 г. написал на этом языке одно из лучших творений Православного миссионерства — «Указание пути в Царствие Небесное»; в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и Богослужение на своем родном языке якуты. Дважды (в 1860 и 1861 гг.) святитель Иннокентий встречался с Апостолом Японии — святителем Николаем, передав ему свой духовный опыт. Замечательный проповедник, святитель Иннокентий говорил: «Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих».

Начав апостольские труды приходским священником, святитель Иннокентий завершил их на кафедре Московских первоиерархов (с 5.I.1868 по 31.III.1879). Преданный воле Божией в течение всей жизни, он оставил завет веры своим преемникам, указав на слова пророка: «От Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36, 23).

Архипастырь: Мученичество — это живой венец Царства Божиего

30 сентября, по окончании Божественной литургии в Софийском храме города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом.

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня мы совершаем память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Я сердечно поздравляю с этим днем, в первую очередь, тех, кто носит имена этих святых. По молитвам к угодницам Божиим Господь прощает вам грехи, исцеляет недуги и ниспосылает мудрость. Я поздравляю с этим днем и всех мужчин, женщин и детей. Святую семью все верующие любят одинаково, почитая их мученический подвиг — подвиг женщины-матери и трех ее дочерей, совсем еще маленьких и непорочных.

Что такое мученичество? Наше сознание при этом слове порождает картины самых жестоких и самых бесчеловечных пыток. И они действительно были жуткими: одних сжигали заживо, других — отдавали на съедение диким зверям на потеху толпе, с третьих — сдирали кожу и ногти, предавали другим непостижимым издевательствам… Но что делали в ответ мученики? Они не просили пощады. Они не умоляли гонителей. Они лишь благодарили Господа за то, что получили возможность принять страдания за Его имя и Его веру.

Пример мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии показателен. Похожий эпизод мы встречаем в Ветхом Завете, во Второй книге Маккавейской. Там повествуется о благочестивой женщине, которую вместе с семью сыновьями схватили язычники. Гонители увещевали плененных отказаться от веры отцов и принести жертвоприношения идолам. Но мать же поощрила каждого из них принять мученическую смерть, но не изменить своей вере. «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» (2 Мак, 7:28–30). Потом рассталась с земной жизнью и сама благочестивая женщина.

Первые христиане так же не сомневались в том, что их вера приведет их в Царство Божие. Они не боялись мученической смерти, если их пытались заставить отказаться от своих убеждений. Это же случилось и со святым семейством мученицы  Софии. Император сулил им золото, роскошь и завидных женихов. А мать говорила дочерям: ваш жених — это Христос. Язычники возмущались, называли ее безумной, а  Вера, Надежда и Любовь одна за другой принимали смерть.

Их имена — особые. Вера, Надежда, Любовь и Мудрость («София») дают каждому христианину возможность жить в справедливости, утверждать свою правду в согласии с Богом. Вера во Христа открывает высшие добродетели, понимание того мира, в котором мы живем. И тогда верующий без труда начинает различать добро и зло, радость и скорбь, рай и ад.

Посмотрите, что царит в окружающем нас мире. Только и слышим: один — убил, второй — ограбил, третий — выгнал мать родную из дома, четвертый — задушил своего же ребенка-младенца… В их жизни нет Иисуса Христа, нет Церкви, нет веры, нет даже надежды на Царство Божие, нет любви. Любви, которая дает возможность принести покаяние и обрести Спасение!

У таких людей нет и христианской мудрости, которая выше знаний, которая учит жить и выживать, сохранять свою веру перед лицом даже самых суровых гонений. Мученичество и исповедничество знали и в Древнем Риме, и в нашей стране в прошлом веке. Мученичество — это живой венец Царства Божиего. Страдает тело, а душа уходит в вечность, и во всеобщем Воскресении эти люди будут среди нас. Ведь надежда христиан не на завтрашний день, но — на веки вечные.

Поэтому и отдать своих детей на мучения во имя веры для святой Софии не было безумием. Это был подвиг истинной веры. Какое отношение имеем к нему мы? Прежде всего, это пример тому, насколько стойким нужно быть в вере, в исповеди, в покаянии за свои грехи. Это и образец тому, как надо хранить надежду, как беречь веру во Христа, очищаясь от всего пагубного и ненужного.

Наши молитвы и наши страдания — за всех окружающих, за весь мир, за всех болящих, страждущих и плененных. Мы не чиним рознь и беспорядки, мы молимся и просим Господа о снисхождении, о помощи в преодолении всего диавольского.

Без страданий и испытаний не может быть Спасения. И те, кто избирают этот путь в годину преследований и гонений, получают от Господа святость. Дай Бог, чтобы наша вера укрепляла нашу мудрость, помогая каждому из нас обрести дорогу в жизнь вечную и Царство Божие!

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию престольного праздника в красноярском храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию престольного праздника в Софийском храме при Красноярской краевой клинической больнице № 1.

Его Высокопреосвященству сослужили: заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского храма Иоанна Предтечи протоиерей Николай Ши-кэ-мин; настоятель Софийского храма протоиерей Мирослав Добровольский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Софийского храма.

За Литургией пел хор Софийского прихода.

В числе многочисленных верующих в храме молилась депутат Законодательного Собрания Красноярского края Вера Оськина.

За богослужением были вознесены молитвенные прошения о наступлении мира на Украине, сохранении единства Церкви и преодоления всяких расколов.

По окончании Божественной литургии Архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к верующим с проповедью.