Последние публикации

Владыка Пантелеимон принял участие в праздновании 100-летия кадровой службы МВД России

11 октября Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил торжественное мероприятие, посвященное 100-летию кадровой службы МВД России в красноярском Доме офицеров.

Открыл праздник Начальник Главного управления МВД России по Красноярскому краю, генерал-майор полиции Александр Речицкий, выразив всем сотрудникам благодарность за самоотверженный труд и наградив особо отличившихся полицейских.

Владыка Пантелеимон также поблагодарил сотрудников кадровой службы за работу, сравнив их труд по подбору персонала в ряды полиции с ответственностью архиереев, рукополагающих священников.

— Есть очень важные слова в Священном Писании: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (1Тим. 5:22). Эти слова являются фундаментальной установкой для епископов, которые рукополагают призванных на служение в священническом сане. Последствие поспешного рукоположения — разделение ответственности за чужие грехи, пущенные в мир с твоей санкции.

Так и работа кадров, особенно в такой структуре, в которой вы все служите Родине, практически идентична по уровню ответственности служению епископов, возводящих в сан. Потому что в народной памяти преступность осуждается, проклинается, но забывается. А вот халатность людей, ответственных за законность и безопасность, помнят очень долго, — сказал, в частности, Владыка.

После этого Митрополит Пантелеимон вручил нескольким сотрудникам полиции благодарственные письма за многолетний добросовестный труд по приобщению граждан и сотрудников органов внутренних дел к православным духовно-нравственным ценностям от имени Главного управления МВД России по Красноярскому краю.

Добавим, что Его Высокопреосвященство сопровождал исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов).

На курсах повышения квалификации священнослужителей поговорили о взаимодействии Церкви и государства

10 октября, в Архиерейском доме города Красноярска, в рамках проходящих курсов повышения квалификации священнослужителей, состоялась лекция начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Романа Баринова «О государственно-церковном взаимодействии на примере сотрудничества органов государственной власти с Красноярской митрополией».

Роман Геннадьевич коснулся как проблемных вопросов в этом направлении, так и позитивных результатов такого сотрудничества. В частности, отметил положительную динамику развития взаимодействия власти и Церкви в таких вопросах, как реставрация старинных храмов и проведение совместных мероприятий, направленных на развитие духовной культуры.

Во второй части лекции, в ходе которой слушатели могли задать Роману Баринову свои вопросы, завязался оживленный диалог о взаимодействии простых священников с органами власти и средствами массовой информации.

В завершении встречи состоялся показ выпуска телепрограммы «Русский мир», посвященного возрождению «Сибирской лавры» — Успенского мужского монастыря Красноярска.

Напомним, что решение о проведении курсов было принято на заседании Коллегии епархиальных отделов по религиозному образованию и катехизации Красноярской митрополии 11 мая, в рамках исполнения решения Высшего Церковного Совета по организации и реализации в епархиях Русской Православной Церкви курсов повышения квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и особенностей современной церковной жизни.

Для справки:

Передача «Русский мир» производится компанией ООО «Мастер 24» под руководством режиссера Андрея Андрюшкина и выпускается при содействии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии, Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и Дома дружбы народов Красноярского края.

Красноярский священник прочел лекцию на курсах паллиативной помощи

6 октября в благотворительном фонде «Феникс» начались занятия по паллиативной помощи у первого потока волонтеров, желающих обучиться уходу за лежачими тяжелобольными. Лекцию в первый учебный день прочитал ответственный за взаимодействие Красноярской епархии с МЧС России и медицинскими образовательными учреждениями, настоятель Лукинского храма при КрасГМУ протоиерей Анатолий Обухов.

Курсы проводятся в рамках проекта «Маленький человек в большом городе», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов силами КРОО «Общество православных врачей им. Архиепископа Луки».

Как сообщается на сайте благотворительного фонда «Феникс», отец Анатолий рассказал слушателям об общих направлениях деятельности организации и значимости организуемого направления в волонтерском движении.

24 и 25 октября. Лекции митрофорного протоиерея Геннадия Фаста из цикла «Библейские беседы»

24 и 25 октября в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края (ул. К. Маркса, 114) пройдут лекции кандидата богословия митрофорного протоиерея Геннадия Фаста (Абаканская епархия) из цикла «Библейские беседы».

Темы лекций: «Дети Библии» и «Юноши и девушки Библии». Священник также ответит на вопросы слушателей.

Начало в 18.00. Встречи пройдут в актовом зале библиотеки (5-й этаж).

Подробности по тел.: 293-10-22; 8-902-960-90-56

В воскресных школах Шарыповского благочиния начался новый учебный год

7 октября, перед началом занятий, в воскресной школе святого апостола Матфея при Свято-Троицком соборе города Шарыпово прошла торжественная линейка.

На начало нового учебного года учеников, родителей и педагогов школы благословил благочинный Шарыповского округа церквей, настоятель Свято-Троицкого собора города Шарыпово протоиерей Павел Фролов.

— Помимо знаний о Православной вере, дети получат возможность раскрыть свои таланты для успешной социализации в обществе, в котором мы все с вами живем. Цель жизни человека — служить Богу и людям, используя способности, данные при рождении. Наша задача — не зарыть их в землю, — приводит слова отца Павла сайт троицкий-собор.рф.

После официальной торжественной части новые воспитанники познакомились с педагогами, классами, где им предстоит обучаться в течение всего учебного года, и посетили первые занятия.

Добавим, что в 2018–2019 учебном году, как и в предыдущие годы, в воскресной школе будут преподаваться следующие предметы: Закон Божий, основы православной культуры, рукоделие и изобразительное искусство.

В строящемся храме Сергия Радонежского в Красноярске совершена Литургия в день памяти святого

8 октября, в день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392), в строящемся храме во имя святого в микрорайоне Горный города Красноярска была совершена Литургия.

Богослужение возглавил благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского и строящегося Сергиевского храмов города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин.

После Божественной литургии отец Николай обратился к верующим со словом проповеди и рассказал о ходе строительства храма. Настоятель также объявил о создании попечительского совета храма и предложил вступать в него всем, кто хочет стать храмостроителем, пояснив, что члены попечительских советов церквей — это не только те кто, жертвует деньги, но и организаторы, и вдохновители строительства, — сообщается на официальной странице Иоанно-Предтеченского храма в социальной сети «ВКонтакте».

В Шарыпово возобновили работу катехизаторские курсы

8 октября возобновились занятия Православного братства и сестричества для прихожан Свято-Троицкого собора города Шарыпово.

Куратором курсов является помощник благочинного церквей Шарыповского округа по миссионерскому служению, ключарь шарыповского Свято-Троицкого собора иерей Алексий Щербаков.

— Занятия традиционно проходят по понедельникам в 18.00 часов по адресу: 6-й микрорайон, дом 17, помещение 105. Духовенство и послушники собора будут проводить уроки истории Церкви, Закона Божия, по толкованию Нового Завета, Псалтири и другие. Также смотрим духовные фильмы и обсуждаем недоумённые вопросы. Братия и сестры изучают основы Православия, общаются с церковнослужителями и друг с другом, что важно для просвещения и укрепления приходской общины, — приводит слова священника сайт Свято-Троицкого прихода.

Митрополит Пантелеимон: Соблюдение заповедей — это проявление любви к Богу

 

9 октября, по окончании Божественной литургии в Благовещенском соборе города Красноярска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие матушки и сестры святой обители, православные верующие!

Сегодня мы вспоминаем святого, которого любят, почитают и слушают христиане всего мира — апостола, евангелиста и пророка Иоанна Богослова. Мы читаем его Евангелие, когда начинается год, читаем в Пасхальную ночь: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1); мы читаем и «Апокалипсис», пророческую книгу о судьбах мира, о втором Пришествии, и Послания.

Иоанна Богослова называют также апостолом любви, ибо куда бы ни шел он, везде проповедовал слова: «Бог есть любовь» (1Ин.4:16), которые записаны в его послании.

Господь так возлюбил мир, что послал Сына Своего, и отдал Его на смерть ради спасения всех живущих. И Он был в Иисусе Христе, и Христос был в Нем. И мы, возлюбив Христа, любим и Бога.

Иногда я слышу вопрос: как же возлюбить Господа, как прочувствовать, узнать Его? Оказывается, все не так уж сложно. Мы все время ведем борьбу со своей внутренней грубость, бесчувственностью к Господу. Но Бог дал нам заповеди, которые мы должны осознавать умом и претворять в жизнь на практике. Это и будет проявлением любви к Богу. А чтобы выполнять заповеди, нужно идти против своих греховных желаний и устремлений, бороться с темными мыслями и чувствами, обуздывать свой язык. Осуждая друг друга, клевеща, доказывая свою правоту, народы мира ввергаются в войны и погибают целые страны. Это работа дьявола. А любовь Божия заставляет видеть в каждом человеке искру творения и прославлять Господа.

Великие подвижники пробуждают любовь к Богу. И апостол Иоанн предлагает нам идти за любовью Христовой. И тогда мы знаем, что следуем по верному пути, когда исполняем даже самые простые вещи. Например, держим пост, ходим в церковь, не держим в сердце обид на близких людей, избегаем чувства мести и зависти.

Иоанн Богослов прожил более ста лет. Почти все эти годы он терпел страшные гонения и рабский труд в каменоломнях. Но в конце земного пути Господь призвал его написать книгу Апокалипсиса — книгу откровения, которая служит одной цели: чтобы христиане не боялись конца света, пришествия антихриста, а победили его в своем сердце. И избран для этого был именно Иоанн Богослов.

Его послания, его Евангелие открывают нам Бога таковым, каков он есть: Господом любви и разума, творящим любовь в сердцах верующих людей. Только через Христа и можно понять любовь, и, дай Господи, чтобы мы ей проникались, руководствовались ею, а не злобой, гневом и осуждением, в своей повседневной жизни. Дай Бог, чтобы у нас было желание молиться за падших, за грешников, молиться о жизни на Земле и жизни вечной на Небесах.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в красноярском Благовещенском соборе

9 октября, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском приделе монастырского собора Благовещения Божией Матери города Красноярска.

Главе Красноярской митрополии сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального и Благовещенского соборов.

За богослужением пел хор Благовещенского собора.

За Литургией молились монахини Благовещенской женской обители.

По окончании богослужения было вознесено сугубое прошение о сохранении единства Церкви и преодолении раскола.

После этого Владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг собора и обратился к верующим с архипастырским словом.

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» приступает к публикации комментариев к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» опубликовал первые комментарии к историко-каноническим исследованиям Константинопольского Патриархата по украинской проблеме. Как отмечается в комментариях ЦНЦ, научное качество исследований представителей Константинопольского Патриархата оказалось «удручающе низким».

Первые комментарии, размещенные на сайте церковно-научного центра, касаются доклада епископа Христупольского Макария (Гриниезакиса), викария Таллинской митрополии, клирика Эстонской апостольской Православной Церкви в составе Константинопольского Патриархата. Исследование епископа Христупольского Макария стало основным источником исторических сведений, использованных Константинопольским Патриархатом при принятии решения о вмешательстве в церковные дела Украины.

«С учетом грядущих последствий… можно было бы ожидать, что труд епископа Макария является образцом научной компетентности и демонстрирует глубокое знание фактического исторического материала. Знакомство с указанными публикациями заставляет задуматься о том, на каком шатком основании Константинопольская Патриархия пытается строить свою международную церковную политику», — говорится в предисловии к комментариям.

На основании неопровержимых исторических фактов в комментарии ЦНЦ опровергаются воззрения епископа Христупольского Макария на историю Русской Церкви, начиная с XI века.

Среди прочего, подробно рассматриваются события, приведшие к фактическому установлению автокефалии Русской Церкви в 1448 году. В частности, дается ответ на обвинения в «неканоничном» избрании епископа Рязанского Ионы митрополитом Киевским и всея Руси: «В Константинополе даже не стали ждать кандидата от Киевской митрополии, а поставили на Киевскую кафедру никак не связанного с митрополией грека Исидора, активного сторонника унии и деятельного участника переговоров с Римом И хотя великий князь московский Василий II открыто заявил о недовольстве тем, что Константинопольский Патриархат не согласовал свое деяние с самой митрополией, верная церковно-каноническим правилам Москва приняла Исидора «с честью» и не оспаривала его назначение».

Несмотря на это Исидор принял на Ферраро-Флорентийском соборе унию с католиками и вернулся в Москву «как папский кардинал и легат, с преднесением латинского креста; на первой же литургии в Успенском соборе Московского Кремля он помянул Римского папу Евгения как главу единой Церкви и устроил торжественное чтение буллы папы с изложением решений Ферраро-Флорентийского Собора», ― отмечается в комментариях. В итоге митрополит Исидор был взят под стражу и заключен в Чудовом монастыре: по каноническим правилам его судьбу должен был решить Константинопольский Патриарх, который, однако, сам оказался явным сторонником унии.

«Как следствие, в 1448 году, спустя семь лет после бегства Исидора, в Москве было принято решение о поставлении Киевского митрополита собором русских архиереев без участия Константинопольского патриарха. 15 декабря 1448 года собор русских епископов, созванный князем Василием II, поставил епископа Рязанского Иону митрополитом Киевским и всея Руси», ― констатируется в комментариях.

«Утверждать, как делает епископ Макарий, что поставление святителя Ионы было беззаконным, неканоничным и вообще состоялось «в подражание четырем Восточным Патриархам», — это большая ошибка. Вспомним, что в московском праздновании 500-летия этого события в 1948 году приняли участие представители практически всех автокефальных Церквей, включая и Константинопольский Патриархат», ― резюмируется в комментариях ЦНЦ.

Тенденциозность воззрений епископа Макария на Русскую Церковь изобличают эпитеты, которые он применяет для описания церковной ситуации накануне реформ Патриарха Никона: «Ошибочные церковные обычаи, которые проникли в церковную жизнь, были перемешаны с язычеством, колдовством, магией и самыми разнообразными суевериями», ― утверждает епископ Христупольский.

«Вопреки инсинуациям автора ничего «магического» или «языческого» ни в двуперстии — аутентичном византийском перстосложении, — ни в других традициях древнего русского благочестия (многие из которых просто отражали византийские обычаи, греками к XVII в. уже позабытые) не было и нет», ― возражает представителю Константинопольского Патриархата ЦНЦ.

Политизированный подход автора текста особенно ярко проявляется в оценках событий Российской истории XX в.: «Фраза докладчика: «В 1941 немецкие войска входят на Украину, в результате чего церковные отношения между Украиной и Россией прерываются», привлекает к себе не меньшее внимание: в отличие от большевиков, немцы у епископа Макария Украину не «оккупируют», а всего лишь «входят» в нее», ― подчеркивается в комментариях ЦНЦ.

К числу очевидных проявлений неведения автора относительно подлинной истории Русской Православной Церкви в ХХ веке отнесено и нелепое утверждение епископа Макария о том, что после смерти Патриарха Пимена митрополит Филарет, имевший более всех шансов на избрание, якобы «был отстранен от выборов по причине своего украинского происхождения».

«Между тем хорошо известно, что местоблюститель Патриаршего престола митрополит Киевский и Галицкий Филарет от выборов отстранен отнюдь не был, а участвовал в них, однако члены Поместного Собора предпочли ему другого кандидата. Совсем странно выглядит попытка объяснить это националистическими мотивами, учитывая то, что из трех кандидатов, за которых голосовал Поместный Собор, двое (сам Филарет и митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир) были этническими украинцами», ― замечают в ЦНЦ.

Такая же тенденциозность прослеживается и в приведенной епископом Макарием «статистике» за 2017 год, согласно которой количество православных верующих на Украине, относящих себя к прихожанам т.н. «Киевского патриархата», достигает 44%, а количество верующих, относящих себя к прихожанам Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — лишь 18%. «Всем, кто действительно интересуется церковной ситуацией на Украине, очевидно, насколько нерелевантны эти цифры», — говорится в комментариях ЦНЦ.

«На этом обзор «исторических данных», на которых основывалось и выступление Патриарха Варфоломея 1 сентября 2018 года, и его дальнейшие шаги, можно завершить. По сути это не экспертный, а пропагандистский документ. Знакомство с ним вызывает глубочайшее сожаление о том, что решения столь важного значения принимаются Константинопольским Патриархатом на основе материалов столь удручающе низкого научного качества», ― заключают в церковно-научном центре «Православная энциклопедия».

С текстом комментариев к докладу преосвященного епископа Христупольского Макария на «Синаксисе иерархии Вселенского престола» «Церковная проблема на Украине» можно ознакомиться по ссылке.