Последние публикации

Прихожане храма Трех Святителей собрались на евангельском кружке

30 мая участники встречи разобрали отрывок из Евангелия от Матфея — толкование Иисусом Христом Своим ученикам притчи о добром семени и плевелах (Мф.13:36–43) и поговорили о праздниках, посвященных Пресвятой Богородице.

Как сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru, собрание провел штатный священник Трехсвятительского храма иерей Феодор Косолапов.

Евангельский кружок в Трехсвятительском приходе (ул. Свердловская, 28) традиционно проводит работу по четвергам в помещении приходской воскресной школы. Занятия начинаются в 19.00. Приглашаются все желающие.

В Трехсвятительском приходе представили новый выпуск «Княгини-берегини»

В этом выпуске опубликованы поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Пасхой Христовой и митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона в день празднования иконе Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник».

Также читатели смогут познакомиться с историей иконы, найти заметки директора воскресной школы при храме Трех Святителей Ирины Гашковой о воспитании детей и многое другое, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Напомним, что газета Трехсвятительского прихода «Княгиня-берегиня» выходит в свет ежемесячно.

Выпускники новобирилюсской воскресной школы встретили выпускной за молебном

Закончился учебный год в воскресной школе при Свято-Троицком храме села Новобирилюссы.

После Божественной литургии ученики приняли участие в водосвятном молебне. После него настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Сергий Маханько поздравил всех с наступлением каникул и вручил воспитанникам табели успеваемости и благодарственные письма, — информирует сайт st-troiza.cerkov.ru.

7 июня, 8.30. Литургия престольного праздника архиерейским чином в красноярском Иоанно-Предтеченском храме

7 июня, в день Третьего обретения главы пророка Иоанна Предтечи, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Литургию престольного праздника в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска (ул. Горького, 27).

Начало в 8.30.

Подростки с ограниченными возможностями совершили паломничество по святыням Красноярска

30 мая ребята из семейного клуба детей и подростков с инвалидностью и их родителей при храме Архангела Михаила и чуда его в Хонех совершили паломничество по храмам Красноярска, — информирует страница прихода «ВКонтакте».

Члены клуба побывали в Феодоровском и Иоанно-Предтеченском храмах, храме Новомучеников и Исповедников Российских и Никольском храме-памятнике жертвам политических репрессий.

Кроме того, ребята посетили самую большую церковь в городе — храм Рождества Христова, где ознакомились с его историей, особенностями и святынями, — сообщает сайт hram-rozhdestva.prihod.ru.

После экскурсии каждый из паломников получил в подарок экземпляр Святого Евангелия и миссионерские буклеты. Затем состоялось чаепитие.

Православная неделя с 3 по 9 июня 2019 года: Третье обретение главы Иоанна Предтечи, Вознесение Господне и Неделя памяти святых отцов Первого Вселенского Собора

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 3-9 июня в 2019 году — шестая седмица (неделя) по Пасхе.

6 июня — Вознесение Господне

Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях  апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (Деян.2:1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором — на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях святых апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Святого Духа на апостолов (например, согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа — Зах.14:4).

В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа — от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).

В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).

7 июня — третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, его тело было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской — в одном из поместий Ирода.

Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.

Второе обретение честной главы произошло в дни равноапостольного царя Константина Великого (+337, память 21 мая/3 июня), когда христианская вера стала процветать. Двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы.

Третье обретение честной главы Иоанна Крестителя было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13/26 ноября) глава святого Иоанна была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810-820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847-857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном Патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

Сейчас честная глава Предтечи хранится в студийском Предтеченском монастыре.

9 июня — Неделя памяти святых отцов Первого Вселенского Собора

Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов — представителей христианских Церквей из разных стран.

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие святители Церкви — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово «Единосущный», которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).

Общегородской крестный ход прошел по левому берегу Красноярска

2 июня митрополит Красноярский и Ачински­й Пантелеимон возглавил общегородской левобережный крестный ход, приуроченный к грядущему 391-летию Красноярска. По традиции, участники хода несли икону Преображения Господня, покровительницу Красноярска, написанную к 100-летию города.

В крестном ходе приняли участие депутат Законодательного собрания Красноярского края Вера Оськина, заместитель руководителя департамента Главы города Красноярска Денис Антонов,  священнослужители храмов Красноярска, насельницы Благовещенского женского монастыря и братия Успенской мужской обители, казаки Енисейского войскового казачьего общества, певчие красноярских церковных хоров и православные верующие.

Шествие прошло от часовни Параскевы Пятницы на Караульной горе до места возрождения Богородице-Рождественского кафедрального собора на набережной Енисея в районе Стрелки.

По окончании крестного хода Глава Красноярской митрополии совершил молебен и обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Пасха живет в сердцах людей. Божий свет, который Господь даровал верующим в Него, отделил верующих христиан от грешного мира. Не отделил от рода человеческого, но часть его погружена во тьму и слепоту. Другая же ищет дорогу к свету. А христиане избраны Богом, они несут всему человечеству свет спасения, мира, любви и милосердия.

Мы восхищаемся подвигом наших предков, принявших святую веру. И мы скорбим, когда заблудшие, ослепленные грехом люди погибают во тьме неверия.

«Царствие Божие внутри вас» (Лк. 17:21), сказал Господь. Оно преображает нас, оно возносит нас, и мы веруем в торжество правды и очищения. Оно открывает нам свободу от греха через покаяние, молитву и труд.

Сегодня мы освящаем этот город, которому скоро уже 400 лет, молимся о его жителях. Да стоит он еще тысячу лет, наполняясь детским смехом, радостью человеческой и Божественной истиной.

С праздником всех, храни вас Господь!

Затем владыка Пантелеимон наградил казаков Енисейского войскового казачьего общества за многолетнее плодотворное сотрудничество казачества с Красноярской митрополией:

Архиерейской грамоты был удостоен есаул ЕВКО Владимир Щебеньков.

Благодарственных писем были удостоены: подъесаул Валерий Шрайгер; хорунжий Сергей Рябцев; вахмистр Илья Золотухин; младший вахмистр Игорь Дроздов; казаки Дмитрий Рулагин, Никита Дроздов и Матвей Щебеньков.

После вручения грамот и писем все желающие смогли приложиться к иконе Преображения Господня.

Напомним, что икона XVIII века находится на постоянном хранении в Красноярском краевом краеведческом музее. Традиция проведения крестных ходов с иконой-покровительн­ицей Красноярска насчитывает уже более десяти лет.

Митрополит Пантелеимон: Вера во Христа несет свет ослепшему от рождения миру

2 июня, по окончании Божественной литургии в храме во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Красноярской краевой клинической больнице № 1, митрополит Красноярской и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Воистину Воскресе Господь наш Иисус Христос!

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, носит название о слепом. И мы читали Евангелие, в котором говорится, как Господь исцеляет незрячего с рождения человека.

Мы часто спрашиваем: за что нам посылается болезнь? В Евангелии Христос сам отвечает на этот вопрос. Его спрашивают: «Согрешил, он или родители его, что родился слепым» (Ин. 9:2).

Грех — нравственная категория, которая может перейти в материальную часть человеческой жизни, если он тяжек или продолжителен. Так и грехи родителей, как тень от дерева, падают на детей. Чтобы этого не было, родители должны каяться и молиться.

Но Господь отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). И исцелил слепого.

Так Господь исцелил человека, который никогда не видел Божиего света. И в наши дни, несмотря на то, что наука шагнула очень далеко, слепота все еще неизлечима. Мы можем лишь сделать жизнь незрячих людей более насыщенной, но наши усилия разбиваются о саму болезнь. Здоровье — это дар Божий, основополагающее, фундаментальное, божественное дарование каждому из нас.

Это воскресение открывает всем христианам, что вера во Христа несет свет ослепшему от рождения миру,  который не знает Бога, не верует. Чтобы мир увидел божественное участие в нашей жизни. Без веры человек всегда будет слеп. Слепота — это незнание, это касается любого направления. Незнание правды и вечности Господа.

Христос дарует исцеление больным, чтобы мы видели Его присутствие, которое сохраняет и спасает мир и нравственное равновесие в этом мире. Поэтому не стоит удивляться чудесам исцеления, которые, порой, происходят, и о которых каждый из нас, я думаю, слышал. А кто-то, может быть, и сам сталкивался.

Дай же Господь каждому из нас не терять света истины, который видим каждому верующему. Ведь и мы тоже можем потерять это зрение, если, признавая Бога, не будем при этом жить по Его заповедям, не будем стремиться к очищению и исправлению.

Дай Бог, чтобы все наши болезни были даны нам лишь для славы Божией, а не за грехи наши и наших родителей. Молитвой и раскаянием будем мы побеждать все наши недуги и проблемы, и свет жизни всегда будет сиять нам восходящим солнцем Царствия Божиего и жизни вечной. Аминь.

Христос Воскресе!

Глава Красноярской митрополии возглавил Литургию в красноярском Софийском храме

2 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день обретения мощей святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Красноярской краевой клинической больнице № 1.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель Софийского храма протоиерей Мирослав Добровольский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Красноярска.

За богослужением пел хор Софийского храма.

По окончании Божественной литургии владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к верующим с архипастырским словом.

1-3 июня. VI Духовно-просветительский форум «Вехи Российской истории. Сибирский аспект» в г. Ачинске

С 1 по 3 июня в городе Ачинске состоится VI Духовно-просветительский форум «Вехи Российской истории. Сибирский аспект». Тема форума в этом году — «Судьбы Сибири: наследие святых старцев и идеи революции».

На мероприятии будет представлена выставка фотографий «Казанский собор и Архитектурные сокровища Ачинска» из фондов Ачинского краеведческого музея и организована пешеходная экскурсия по городу.

Форум проводится в городе Ачинске, на земле, где жили, обретая святость в духовных подвигах, святые праведные Даниил Ачинский и Феодор Томский. Участники форума в рамках экскурсионной программы посетят места жизни и духовных подвигов сибирских старцев.

С программой форума можно ознакомиться по ссылке.

Телефоны для справок: +7 (904) 292-55-33; +7 (913) 564-99-25.