Последние публикации

Архипастырь: Величие заключается в терпении и вере в жизнь вечную

30 сентября, после Литургии в красноярском Софийском храме, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа.

Сегодня мы вспоминаем любимых многими православными мучениц Веру, Надежду, Любовь и матерь их Софию. Их имена соответствуют христианским добродетелям.

Вера дает право на бытие, существование нас в жизни вечной, Царствии Божием, которое здесь, на Земле, может быть только в сердце человека. Жизнь наполнена земными заботами, скорбями и радостями, правдами и не правдами, грехопадением и покаянием. И, подчас, она далека от идеалов, которые раскрывает перед нами вера в Господа Иисуса Христа, вера в силу Его Заповедей, которые помогают нам спасаться от грехов.

Надежда — это производная от веры, а может быть — вера, облеченная в ожидание того, что мы войдем в жизнь вечную. Надежда, как и правда, всегда торжествует. Любая правда касается спасения человека. Поэтому и говорят — терпи и надейся, Бог все видит. Не проклинай и не осуждай никого. Надежа помогает во всех ситуациях, и не только людям, но целым народам и странам.

Божественной любви же апостол Павел произносит целый гимн, и не случайно было сказано: «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Это проявление Божественного начала в каждом сердце. Любовь врачует наши души и сердца, проявляясь в разных формах. Любовь к детям, любовь к миру, к самому себе. Не эгоизм, не самолюбование, не возведение себя на пьедестал — нет. Любовь позволяет увидеть в себе все негативное и обратить взор к надежде на то, что Господь очистит тебя от этого.

Каждый год в этот день мы вспоминаем этих святых мучениц, которые приняли страшные страдания за то, чтобы правда Божия торжествовала среди людей. Мудростью матери эти девочки осознали всю погибельность того, что происходило вокруг. Это важный момент, когда человек начинает давать оценку таким вещам, и это приходит только к верующим.

В глазах неверующих язычников, гонителей, поступок Софии, которая уговаривала детей принять смерть, был непонятен. Они отказались от богатства и приняли мучения, потому что Божия правда и достоинство человека выше, чем то, что лишь на краткий миг дает ложное ощущение свободы и величия. Потому что величие заключается в терпении и вере в жизнь вечную, которая принадлежит тем, кто избирает путь Господа, кто видит в деяниях святых и мучеников пример для себя и призыв к человеческому достоинству, которое приближает нас к Царствию Божиему.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон совершил Литургию в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября, в седмицу 16-ю по Пятидесятнице, память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию престольного праздника в храме в честь святых при Красноярской краевой клинической больнице № 1.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского храма Иоанна Предтечи протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Шарыповского округа, настоятель шарыповского Свято-Троицкого собора протоиерей Павел Фролов; настоятель  храма святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии протоиерей Мирослав Добровольский; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Софийского храма.

За Литургией пел хор прихода святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

За Литургией послушник шарыповского Свято-Троицкого прихода Александр Кочетов был рукоположен во диакона.

По окончании Божественной литургии архипастырь возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к верующим с проповедью.

Православная неделя с 30 сентября по 6 октября: святые Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, мученик Михаил Черниговский, пророк Иоанн Предтеча и святитель Иннокентий Московский

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 30 сентября — 6 октября в 2019 году — шестнадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

30 сентября (17 сентября по ст.ст.). День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137)

При жизни трех дочерей верующей римской аристократки Софии называли греческими именами: Пистис, Элпис и Агапэ. Уже спустя века их переведенные имена, символизирующие основные христианские добродетели, были включены в славянские месяцесловы.

Святые мученицы стали жертвами ранних антихристианских гонений, развернутых при императоре Адриане (правил в начале II века).

Согласно преданию, правитель лично решил отвратить Софию и ее дочерей от веры во Христа, сначала суля им щедрые дары, а затем — угрожая муками и смертью. Но ответом на все посулы и угрозы был решительный отказ отважной женщины и ее дочерей.

В итоге, разгневанный император приказал последовательно казнить всех трех дочерей Софии. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама. Жизнь и подвиг Пистис, Элпис, Агапэ и их матери Софии в христианской традиции стоит особняком, поскольку Церковь знает очень немного случаев, когда совсем юные дети сознательно шли на смерть ради своей веры.

Во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Красноярске освящен храм при Краевой клинической больнице № 1.

3 октября (20 сентября по ст.ст.). День памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев (1245)

Современный историк Дмитрий Володихин так характеризует князя Михаила Черниговского: «Вся жизнь его ничем не выбивается из истории междукняжеских распрей, походов, договоров заключенных и договоров нарушенных, пиров и прочих дел правления, наполнявших жизнь правящего класса на Руси. И только за считанные часы до наступления последнего срока биография князя чудесным образом переворачивается, будто песочные часы, оказавшиеся в чьей-то высокой руке».

Действительно, князь Михаил кажется лишь одним из многих правителей периода феодальной раздробленности на Руси. Он враждовал с другими князьями, ненадолго даже занимал вожделенный многими киевский престол, пытался противостоять монгольским захватчикам, неудачно силился уговорить европейских правителей выступить вместе против кочевников.

В 1240-х отчаявшийся прогнать захватчиков, уже немолодой князь Михаил вернулся править в родные земли, оказавшиеся под монгольским игом. Для этого нужно было получить ярлык на княжение от захватчиков. Михаилу и сопровождавшему его боярину Феодору приказали перед тем, как идти к хану, пройти через костер, чтобы «очиститься» от злых намерений и поклониться языческим монгольским идолам.

Князь Михаил и боярин Феодор отказались это сделать, заявив жрецам, что поклоняются только Богу, Творцу мира. Несмотря ни на какие уговоры и угрозы два христианина не стали поклоняться идолам. После долгих мучений оба были казнены. Их прославление в лике святых состоялось в конце XVI века.

6 октября (23 сентября по ст.ст.). Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Этот праздник — один из семи в церковном календаре, связанных с именем Иоанна Крестителя. Он напоминает о хронологически самом раннем событии, связанным с жизнью пророка.

Праздничный сюжет во многом похож на рассказ о том, как на свет появилась Пресвятая Богородица. Родители Иоанна Предтечи — праведные Захария и Елисавета — так же, как и Богоотцы Иоаким и Анна долгое время были бездетными, что считалось позорным в древнееврейском обществе.

Однако, как повествует евангелист Лука (Лк. 1), когда Захария совершал служение в храме (он был священником), ему явился архангел Гавриил и возвестил о скором рождении сына, которого надо будет наречь Иоанном («Милость Божия»). Немолодой уже мужчина смутился и не поверил архангелу. За это он был наказан временной немотой — вплоть до рождения ребенка.

Спустя положенное время Елисавета родила младенца, которого счастливые родители нарекли Иоанном — в нарушение древнеиудейских обычаев, строго закреплявших за каждым родом перечень определенных имен.

Интересно, что праведная Елисавета приходилась родственницей Пречистой Деве Марии. Женщины встретились однажды, когда Елисавета уже была беременна; «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа» (Лк. 1:41). Таким образом, своей матери Иоанн предсказал пришествие в мир Спасителя, еще будучи в утробе.

В этот же день — Прославление святого Иннокентия, митрополита Московского (1977)

Митрополит Иннокентий (в миру — Иван Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), выходец из бедной семьи жившего близ Иркутска церковнослужителя, вошел в историю как просветитель восточных окраин Российской империи.

Владыка Иннокентий — это первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. Наряду с последним считается основателем города Благовещенска.

Святитель прославился тем, что сумел обратить в христианство множество местных жителей, и в тоже время всегда уделял большое внимание сохранению их традиционной культуры. Прививая новую веру, создавая на Аляске школы по европейскому образцу, святитель Иннокентий стремился сохранить и традиционные корни индейской культуры, наполнив их новым христианским смыслом. Заботясь о своей пастве, владыка активно способствовал тому, чтобы коренных жителей прививали от оспы. И это несомненно ему удалось: память о нем жива и сегодня не только на русском Дальнем Востоке, но и на Аляске.

Последние 11 лет своей жизни святитель провел в Москве, став, по решению Синода, митрополитом Московским. 6 октября 1977 года был причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

Правящий архиерей: Силою Креста Бог дарует нам силы побеждать грех

29 сентября, после Литургии в шарыповском Свято-Троицком соборе, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!

Мы все еще празднуем Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Еще звучат слова молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест Господень — это особый символ и особый знак Бога — распятого и воскресшего. Символ вечной любви Божией к миру, который Он создал. Наша святая вера запрещает нам поклоняться кому-либо или чему-либо. Мы не поклоняемся иконам святых, а лишь выражаем им свои любовь и почтение, потому что святые — это не Бог, а лишь пример праведности жизни. Мы чтим Царицу Небесную, Матерь Божию, но тоже знаем, что она лишь человек, вознесенная на Небеса и приближенная к ангельскому состоянию. И с Небес Она молится за каждого из нас и укрывает своим омофором от всякого зла. Но и Она — не Бог.

К Богу-Отцу, Богу-Спасителю, Иисусу Христу, мы обращаемся открыто и напрямую, без всяких посредников. Где бы мы не находились, мы не можем не обратить свои сердце и разум к Богу.

Почему именно так устроены наши отношения с Господом? Потому что каждый день перед нами стоит вопрос добра и зла, жизни и смерти, правды и лжи. Слишком долго род людской под давлением греха и диавола совершает преступления. И больно, порой, видеть человеку несправедливость в нашем обществе — от властей ли, от начальства. Больно, когда дети не получают справедливости от родителей, и наоборот. И когда мы раскрываем любой обман, мы вопрошаем: «Господи! Почему Ты допустил эту обиду именно мне? В чем я виновен?».

Но мы не думаем в эту минуту о том, что зло — это явление общечеловеческое. Но и любовь, и добро — это тоже общечеловеческие понятия. Однако добру нужно учиться и находить дорогу к нему, видеть то, что указывает на добро.

И таким «указателем» становится Крест Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Он был распят, но воскрес, и правда восторжествовала. Закон о победе жизни над смертью явил себя во всей полноте в Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Крест является исполнителем всех Заповедей Господних, данных роду человеческому.

Прежде чем искать правду среди людей и среди собственных грехов, всем нам нужно встать перед Крестом. Увидеть всю неправду, которая вершилась над Богочеловеком. И увидеть торжество победы, из которой мы черпаем силы и понимаем, что истина существует на этом свете.

Мы должны стараться хранить нашу веру, веру в правду Божию, которая не бывает поругаема и дает нам право на свободу, на жизнь и на борьбу за свое спасение со своими грехами и всяким злом, которое исходит от диавола. Но Бог, силою Креста, дарует нам силы побеждать грех и дает крепкую уверенность в бессмертии души и жизни вечной.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил Литургию в шарыповском Свято-Троицком соборе

29 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Шарыпово.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный церквей Шарыповского округа, настоятель шарыповского Свято-Троицкого собора протоиерей Павел Фролов, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и шарыповского Свято-Троицкого соборов.

За богослужением пел хор собора Святой Живоначальной Троицы.

За Литургией послушник Свято-Троицкого прихода Андрей Самарин был рукоположен во диакона.

В числе многочисленных верующих в соборе молились сестры милосердия и мотоциклисты из красноярского регионального отделения мотоклуба «Ночные волки».

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди и наградил протоиерея Павла Фролова Архиерейской грамотой за труды во благо Русской Православной Церкви и Шарыповской земли.

30 сентября, 9.00. Литургия архиерейским чином в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Божественную литургию в красноярском Софийском храме (ул. Партизана Железняка, 3а/2).

Начало в 9.00.

Работу красноярских полицейских оценят при участии священника

Проверка пункта уполномоченных участковых по Ленинскому району состоялась 26 сентября.

Участником мероприятия стал войсковой священник Енисейского войскового казачьего общества, настоятель Пантелеимоновского храма города Красноярска протоиерей Андрей Казанцев.

Напомним, что на протяжении уже нескольких лет отец Андрей является заместителем председателя Общественного совета при МУ МВД «Красноярское».

29 сентября, 09.00. Литургия архиерейским чином в Свято-Троицком соборе г. Шарыпово

29 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Шарыпово (5 микрорайон, 4).

Начало в 9.00.

Владыка Пантелеимон: Крест Господень — и сила, и оружие, и надежда

27 сентября, по окончании Божественной литургии в красноярском храме Рождества Христова, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы с вами празднуем Воздвижение Честного Креста Господня. Это событие занимает особое место в христианской истории. Ни в одной другой религии нет столько неоспоримых доказательств достоверности главного предмета почитания и поклонения, как в нашей! Как вы уже догадались, я сейчас говорю о Кресте Господнем. Его не под силу опровергнуть или опорочить даже самому ярому ненавистнику Бога и верующих; Крест — это лучшее оружие против диавола и его козней. Почему? Потому что Крест — это сосредоточие правды Божией, что разит наповал всё темное и всё диавольское.

Нельзя отрицать земной путь, крестные муки и Воскресение Иисуса Христа. Но диавол продолжает с ним бороться: ложью, запутыванием человеческих душ. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:22–23), — говорит апостол. Господь пришел, чтобы обличить всю ложь на земле, даже ту, что скрывалась за внешней оболочкой благочестия. И за это Его и распяли. Но как раз представители того народа, что распял Христа, первыми приняли Иисуса как Сына Божиего; с них, братья и сестры, и началась история христианства. И многие наши святые — это как раз выходцы из еврейского народа.

А почему же апостол Павел говорит про соблазн для иудеев? В чем он заключался? Да в том, дорогие мои, что традиционная иудейская религия отвергла Иисуса Христа (и отвергает и по сей день). А эллины, древние греки, самый просвещенный для того времени народ, не мог взять в толк: как так, разве может быть Сыном Божиим человек, которого распяли как последнего преступника? Где же были Его силы и Его всемогущество? Как так можно — самому отдать себя на страдания? Прошло время, греки стали православным народом, но эти их заблуждения живут среди неверующих и поныне.

Мы же, верующие люди, твердо знаем, что Иисус Христос — наш Господь и Спаситель. Он дает каждому, кто принимает Его, дар различать добро и зло, правду и ложь.

Крест Господень обрели в начале IV века, стараниями равноапостольной царицы Елены. Она искала свидетельства земного пути Спасителя, затеяла археологические раскопки, и нашла эту величайшую святыню. Сейчас частицы Креста хранятся в разных храмах и монастырях по всему миру. И у каждого из нас есть свой нательный крест — это тоже частица того Креста, на котором был распят Господь.

Давайте же помнить об этом всегда, братья и сестры! Помнить и беречь частицу этой великой силы, Креста Господнего — ради нашего же благополучия, нашего здравия и Спасения!

Аминь.

Архипастырь совершил Литургию в праздник Крестовоздвижения

27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Христова города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный церквей Правобережного городского округа Красноярска, настоятель храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора Красноярска и храма Рождества Христова.

За малым входом митрополит удостоил права ношения набедренника штатного священника Христорождественского храма иерея Константина Чувалова.

В числе верующих за Божественной литургией молились педагоги и воспитанники красноярской православной гимназии преподобного Сергия Радонежского во главе с директором Нелли Киссар.

За богослужением пел хор храма Рождества Христова.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.