Секция «Предметные результаты курса „Основы религиозных культур и светской этики“ (ОРКСЭ)»: ценности, знания и компетенции» состоялась 16 января в актовом зале Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки работников образования (КК ИПК и ППРО).
Событие стало частью направления «Церковь и образование» XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».
Подводя итоги обсуждений, модератор секции — старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и методов их преподавания КК ИПК и ППРО Олег Хасанов, подчеркнул практико-ориентированный характер площадки.
— Сегодня здесь собрались около 40 педагогов-профессионалов. Мы заслушали 10 выступлений от учителей, преподающих разные модули ОРКСЭ в течение нескольких лет и прошедших курсы повышения квалификации — в Красноярске и даже в Москве. Сами доклады, широта их проблематики и глубина поднятых вопросов — уже доказательство тому, что курс ОРКСЭ необходим школам.
В докладах на секции учителя из городов и населенных пунктов Красноярского края затронули самые разные аспекты преподавания модулей ОРКСЭ, в первую очередь — предмета «Основы православной культуры» (ОПК). Педагоги узнали от своих коллег, например, об особенностях преподавания ОПК детям с ограниченными возможностями, о способах оценивания учеников, выбравших этот предмет, о значимости ОПК в работе с детьми из неполных и неблагополучных семей.
Участники секции «Предметные результаты курса ОРКСЭ» были едины во мнении: предмет «Основы православной культуры» служит надежным подспорьем для школ в воспитательной работе, помогает в формировании этических представлений у детей, знакомстве их с историей Отечества, привитии гражданственности и патриотизма.
— Через представления о том, что такое традиции, что такое православная культура, мы объясняем, почему надо любить и ценить свою семью. А через эту ценность мы прививаем ученикам и любовь к Родине — как к своей большой семье, — сказала, в частности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 12 г. Красноярска Марина Цыпленкова.
После секции ее участники обменялись друг с другом представленными презентациями и вспомогательными материалами. Это лучше всего свидетельствует о практической пользе для педагогов участия в краевых Рождественских чтениях.