Семинар «Взаимодействие системы образования и Православной Церкви в решении задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации» состоялся 16 января в рамках XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».
Встреча прошла в рамках направления «Церковь и образование» в Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки работников образования (КК ИПК и ППРО).
Модератором обсуждений стал член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК и ППРО Андрей Бардаков.
Главной особенностью семинара стала широта тем представленных докладов: от кодекса этики международного движения WorldSkills до педагогических идей преподобного Феофана Затворника.
Активное участие во встрече приняли представители и Церкви, и сферы образования. С докладом на площадке выступил духовник красноярской Сергиевской православной гимназии, штатный священник храма Рождества Христова иерей Максим Воронцов, из Канской епархии на встречу прибыл настоятель храма Рождества Христова села Дзержинское иерей Виктор Карпачев. Выступления представили преподаватели высших и средних учебных заведений Красноярского края и школьные учителя из городов Красноярска, Канска и населенных пунктов Емельяновского района.
— Тема взаимодействия Православной Церкви со сферой образования является одной из самых важных на Рождественских чтениях. Такие встречи позволяют, с одной стороны, отметить уже достигнутые успехи, а с другой — вскрыть существующие проблемы, — отметил модератор площадки, подводя итоги семинара, в интервью корреспонденту сайта kerpc.ru. При этом Андрей Бардаков подчеркнул: «Отрадно, что педагогическое сообщество уже осознало, какие перспективы для внеучебной деятельности и воспитательной работы ему открывает преподавание предмета „Основы православной культуры“ и предметной области „Основы духовно-нравственной культуры народов России“, и что здесь, как и во многих других вопросах, без взаимодействия с Церковью учителям не обойтись».