26 сентября, по окончании Божественной литургии в Воскресенском храме посёлка Подгорный, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:
— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Вчера за всенощным бдением мы с вами читали Евангелие от Марка. Вопрос, который Марк для каждого из нас ставит — это вопрос веры. Он передаёт, что сказал Господь наш Иисус Христос, когда Возносился на Небо, оставляя землю, чтобы благодатью Духа Святого прийти и пребывать Святой Церкви до Второго Пришествия.
Господь избрал путь спасения рода человеческого после Потопа для того, чтобы прийти самому и помочь роду людскому возвратиться к первозданному виду души и тела и открыть знание о вечной жизни.
Но до этого момента, когда Господь пришёл, пострадал и воскрес в человеческом образе, прошло много событий, и не одна тысяча лет прошла. И диавол так укоренился на Земле, что считал, что род человеческий принадлежит ему, и люди были представлены в рабском состоянии своего духа, а значит — и морально-нравственном.
Вся культура до Христа не прославляла Бога и человека в Нём, а прославляла страсти, лживое великолепие удовольствий. Она не говорила о том, что сам человек в состоянии спасать себя. Но Господь открыл это во время бесед перед Вознесением со своими апостолами, основавшими Церковь.
И вся Его сила заключается в том, что он сказал, что верующие и крещёные имеют право на жизнь вечную. Неверующий же не имеет ничего. Он даёт нам свободу, мы свободно принимаем веру как труд спасения, неверующий же так же добровольно принимает грех и временное удовольствие вместе с погибелью души. Но Господь не осудил земную жизнь, земные радости.
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк 16:16–18).
В этих словах Господь раскрывает главное дарование человеку, когда он принимает веру: дар силы веры. Она заключается в том, что сказано в Евангелие, это ответ тем, кто оскорбляет Бога и веру, и обманывают, наученные диаволом, других людей. А Господь открыл, что дар веры обеспечивает человеку полноту его земного бытия и признание права человека на свободу над всем, с обязанностью хранить самого себя. И, конечно же, сила веры защищает человека от диавола.
И дай же Господь, чтобы ничто не поколебало веру, вошедшую в наши сердца вместе с любовью к Спасителю нашему Иисусу Христу и с Покровом Матери Божией.
Аминь.