Последние публикации

Патруль православных разведчиц появился в Сосновоборске

8 марта состоялся сбор следопытов сосновоборского отряда «Покров» красноярской епархиальной дружины разведчиков «Мангазея».

Как сообщает страница  дружины в социальной сети «ВКонтакте», целью сбора было создание первого патруля девочек. Для этого патруль «Феникс» организовал точки, через которые необходимо было пройти девочкам, чтобы найти название патруля. Новый патруль получил название «Арония».

Добавим, что сбор с ребятами провёл руководитель отряда православных разведчиков «Покров», штатный клирик Введенского храма города Сосновоборска, диакон Андрей Никитин.

Красноярский священник поговорил с сотрудниками исправительной колонии о профилактике суицида

13 марта штатный священник Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Борис Гнетов посетил исправительную колонию № 6.

Отец Борис провёл с сотрудниками колонии беседу по профилактике суицида на тему «Грех и свобода», — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Напомним, что духовенство прихода Трёх Святителей на постоянной основе окормляет осуждённых исправительной колонии № 6 и проводит беседы с сотрудниками.

О преимуществах модуля «Основы православной культуры» родителям ачинских школьников рассказал священник

10 марта штатный священник ачинского Казанского собора иерей Александр Сафимов посетил собрание по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ачинской общеобразовательной школе № 8.

Священник рассказал о преимуществах модуля «Основы православной культуры» и ответил на вопросы родителей, — сообщает сайт Ачинского благочиния.

Добавим, священники Красноярской епархии регулярно участвуют в родительских собраниях, посвящённых выбору предмета в рамках ОРКСЭ.

О Дне православной книги рассказали ачинским школьникам

12 марта в ачинской средней школе № 5 состоялось мероприятие для четвероклассников, изучающих модуль «Основы православной культуры», посвящённое Дню православной книги.

Урок подготовили учащиеся пятых классов школы и заместитель по учебно-воспитательной работе, преподаватель ОПК Галина Кузнецова, — сообщает сайт aksobor.ru.

Пожилым красноярцам рассказали о православных книгах и иконописи

12 марта в рамках празднования Дня православной книги в библиотеке при красноярском Иоанно-Предтеченском храме открылась выставка православной литературы.

Гостями мероприятия стали подопечные социально-реабилитационного отделения «Здравушка» центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Железнодорожного района.

Сотрудник прихода рассказал гостям о празднике и литературе, представленной на выставке. Также в рамках мероприятия прошла встреча с красноярским иконописцем Анной Постниковой, которая рассказала об истории иконописи от её зарождения до наших дней, — сообщает сайт ioann24.ru.

День православной книги встретили в Ачинской православной гимназии

В Ачинской православной Преображенской начальной гимназии состоялся открытый урок, посвящённый Дню православной книги.

Как сообщает сайт pravgim24.ru, гимназисты узнали о жизни первопечатника Ивана Фёдорова и о появлении на Руси первой печатной книги — «Апостола». Также в фойе гимназии открылась выставка «В начале было слово…», на которой представлены книги и детские журналы из фонда гимназической библиотеки.

Православная неделя с 16 по 22 марта: икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, преподобный Павел Препростый и 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 16–22 марта — третья седмица Великого поста.

20 марта (7 марта по ст. ст.) — день памяти преподобного Павла Препростого

Преподобный Павел Препростый жил в IV веке. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил её и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому (память 17 января). Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келии подвижника, сказав, что скорее умрёт, чем уйдёт отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжёлым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.

За многолетний подвиг преподобному Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими».

21 марта (8 марта по ст. ст.) — день празднования иконе «Знамение» Курская-Коренная (1898)

Курская икона  Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русской Церкви, обретённая в XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а город Курск, разорённый полчищами Батыя, пришел в запустение.

8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть её, как из того места, где лежала икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший её, созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретённый образ. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать её для поклонения, и от неё стали источаться многочисленные чудотворения.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести её в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворному образу, приближавшемуся с крестным ходом. Только сам князь уклонился от участия в этом торжестве — и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконой, он вновь прозрел. В благодарность за это Василий соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления её 8 сентября установлено ежегодное празднование.

Но икона недолго пробыла в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и её находили в том месте, где она явилась впервые. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона оставалась на месте явления, соорудили новую часовню и оставили её там навсегда.

В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Город Курск был восстановлен только в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней. В том же году был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь, а над источником на месте явления иконы выстроена была другая церковь во имя Живоносного Источника. Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева.

В 1598 году, при нашествии крымских татар на юг России, святой образ был для большей безопасности перенесён в Курск, а в пустыни был оставлен точный список с неё. В 1603 году Лжедмитрий I взял её из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, пока не вернулась по повелению царя Михаила Феодоровича в Курск и не была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году — в соборе Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. С 1806 года было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни её переносили из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь — 27 вёрст. Этот порядок соблюдался до 1919 года, когда икона была увезена за границу.

12 апреля 1918 года икона была украдена из собора Курского Знаменского монастыря, но 2 мая опять была найдена и вернулась на свое место. В 1919 году, в сопровождении епископа Курского и Обоянского Феофана и нескольких из братии Знаменского монастыря, икона ушла за границу, через Константинополь в Сербию. С 1957 года образ пребывает в посвящённом ей главном соборе Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей в Нью-Йорке (США).

22 марта (9 марта по ст. ст.) — день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Римской империи и другой правитель — Лициний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился к новой войне с Константином за право стать единоличным императором. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Лициния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

Когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили прямо на льду под стражей обнажёнными. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло, но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» — сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

Митрополит Пантелеимон: Любовь Божия обнимает и сохраняет каждого из нас

15 марта, по окончании Божественной литургии в назаровском Покровском храме, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Закончилась уже вторая неделя Великого поста, братья и сестры. И каждая неделя, или седмица, завершается воскресным богослужением. Первая завершилась Торжеством Православия, а сегодня мы чтим память святого подвижника, архиепископа Фессалонитского Григория Паламы.

Для чего мы постимся? Потому что мы хотим прочувствовать и укрепить этим постом веру в своих сердцах. А кому посвящается этот пост? Господу Иисусу Христу, Его страданиям. Но что нам от нашей веры, что она меняет в нашей жизни, что мы ищем от неё? Мы ищем спасения у Господа.

Мы веруем в Бога, но знаем ли мы Его? Понимаем ли, что Он из Себя представляет? Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит нам, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Каждый понимает любовь по-своему, но это всегда отблеск той Божественной любви, которую Он проявляет ежедневно и ежечасно ко всем людям: к праведникам и грешникам. А спасение — это жизнь вечная и Царствие Божие, это спасение души человека, каждого из нас.

Смерти не существует, есть лишь иная жизнь, есть ад и Рай. И как бы человек не отказывался от Бога — а таких людей много — он не сможет отказаться от посмертия. Кажущаяся «свобода» от Бога ведёт лишь к погибели. И мы скорбим о том, что многие люди уходят из земной жизни, не познав Божественной истины, и теперь пребывают там, где господин — диавол.

Чем же нам достичь Царствия Его? Конечно, исполнением Господних Заповедей, как бы ни было, порой, сложно их соблюдать. А ещё — молитвой, обращённой к Богу, идущей от сердца. Молитвой за живых и усопших.

Верующий человек всегда в любви Божией. Он может быть занят семейными делами, работой, учёбой, чем угодно. Может не чувствовать этого, но любовь Божия обнимает и сохраняет каждого из нас.

Вера мертва без дел, но не всегда и не у всех есть силы делать что-то. А молитва доступна всем, и она спасет нас от собственной греховности, которая есть в каждом из нас. Молитва — это тоже деяние, ведь это просьба о спасении и помощи для себя или своих близких.

Люди построили великую цивилизацию, но без веры в Бога разрушается всё. И наша страна, и иные страны будут жить, пока есть мы, верующие и наша вера. Эта вера особо укрепляется во время Великого поста. Эта вера помогает нам, даёт радость жизни и надежду на выживание в нашем непростом мире. И ничто не может нам угрожать, ведь если с нами — любовь Божия, то что у тех, кто против нас?

И да будет с нами любовь Божия и да дарует Он нам силы укреплять любовь к жизни, к людям, к вере, и молитвою спасаться, укрепляя себя добрыми делами любви.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литургию в назаровском Покровском храме

15 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день празднования иконе Божией Матери «Державная» (1917), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Покровском храме города Назарово.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель красноярского Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный Назаровского округа церквей, настоятель Покровского храма города Назарово протоиерей Евгений Нещерет; благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального собора и назаровского Покровского храма.

За Литургией пел хор храма Покрова Пресвятой Богородицы.

За богослужением молись казаки станицы «Назаровская» и сестры милосердия.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди.

21 марта — 15 апреля. Выставка фотографий Андрея Шинкаренко «Его семидесятые» в КИЦ «Успенский»

21 марта в культурно-историческом центре «Успенский» (ул. Лесная, 55а, стр. 3) начнёт работу персональная выставка работ красноярского фотографа Андрея Шинкаренко «Его семидесятые».

В рамках экспозиции будут представлены авторские работы, основная часть которых была сделана в семидесятые годы прошлого века.

Начало открытия экспозиции в 14.00.

Выставка «Его семидесятые» будет работать в стенах «Успенского» вплоть до 15 апреля, ежедневно с 10.00 до 19.00. Справки по телефону: +7(391)299-10-70.