Последние публикации

Правящий архиерей совершил Божественную литургию в день памяти Иоанна Русского

В день памяти праведного Иоанна Русского, исповедника, 9 июня, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

За богослужением пел хор Покровского храма. После завершения богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Сегодня мы вспоминали Иоанна Русского. Не так много в нашей стране известно было об Иоанне Русском, поскольку во времена царя Петра он оказался в турецком плену и был продан в рабство турку. Тот немало терзал Иоанна, предлагая ему принять ислам и жениться, хотел уделить часть богатства. Но Иоанн принял на себя открытые мучения и вступил в борьбу за святую православную веру смирением, послушанием, терпением, кротостью. Так, что невозможно было злому хозяину вынудить и силой привести его к предательству святой веры. Местные греки, которые были в рабстве у турок и находились под игом, получили в лице Иоанна Русского пример, как нужно беречь и бороться за веру православную. Греки немало претерпели и сохранили её, но иногда люди не выдерживали, изменяли Господу. И вот Иоанн Русский показал, что Бог принимает всякое терпение и страдание, и что истинный Бог — Иисус Христос.

Так и мы многому должны учиться у таких подвижников: терпению, молитве, послушанию заповедям Господним. Многое должны тайно в своем сердце и душе хранить, чтобы не изменить Господу грехами, отступлением, не впасть в тоску, печаль или не проходящую скорбь от земных событий и происшествий. Только внутреннее наше держание света Господнего, Духа Святого даст результат — спасение нашей души и молитвы за тех, кого мы любим. Поэтому мы молимся и надеемся на всепобеждающую благодать Божию, принимающую страдания человека и награждающую жизнью вечной и Царствием Божиим.

Молитвами Иоанна Русского да спасёт и помилует Господь русский весь народ, наш Красноярск и всех православных людей!

Аминь.

Православная газета «Златоуст» при Трехсвятительском храме рассказала читателям о самых важных событиях прихода

Вышел очередной номер православной духовно-просветительской газеты «Златоуст» при Трёхсвятительском храме Красноярска. Газета ждёт новых и постоянных читателей, чтобы рассказать о самых интересных и важных событиях и в жизни православного христианина, и в жизни прихода.

В новом номере — духовные наставления святых старцев, материалы о Великой Отечественной, познавательные статьи по воспитанию детей. Рубрика «Лампадочка», посвящённая подрастающему поколению, расскажет малышам интересную и увлекательную сказку.

Митрополит Пантелеимон совершил Божественную литургию в день Святого Духа

В седмицу 1-ю по Пятидесятнице, день Святого Духа, 8 июня митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

После богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Мы сегодня завершили Пасхальный круг богослужений днём Святой Пятидесятницы и сегодняшним днём, который посвящён ипостаси Духа Святого и означает вечное пребывание Господа среди людей, вечное пребывание Божественной любви среди верующих и благословение земле, которая даёт плоды человеческому роду, чтобы люди питались, укрепляли свои силы, трудились и стремились к жизни вечной. Господь един, и мы поклоняемся единому Богу, в Троице прославляемому. Раскрывая Божественное Своё начало, Господь открывает три особых свойства, которые принадлежат только Его личности, могуществу и Его славе. Как Создатель, Творец, как любящий Отец всё, что он создал, сохраняет равновесие и ничто не погибает. Среди всех творений только человек — причина такой Божественной заботы, что Он приходит и воплощается от Пречистой Девы Марии и Духа Святого, чтобы пострадать, Воскреснуть и показать торжество жизни и победу над адом и диаволом. И наконец, Господь приходит невидимой силой, но она с нами всегда, она сохраняет нашу душу бессмертной, нашу жизнь бесконечной и открывает нам смысл бытия. Бог даёт человеку верующему, только верующему, творить суд над самим собой, своей совестью, своей верующей душой и защищать самого себя перед Господом Покаянием, очищением и обновлением жизни. Это доступно и даётся верующему человеку, пребывающему в лоне Святой Церкви. Духом Святым пастырь читает молитвы над нами и произносит простые слова, но они не имеют обратного действа: «Прощаю тебя и разрешаю от грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа». И Дух Святой приводит нас в церковь, открывает нам знания, которые никогда не были доступны человеку — знания Царства Божиего, знание правил спасения от греха и смерти и открывает путь в жизнь вечную.

Господь Духом Святым укрепляет человека и помогает пользоваться и жить земными достижениями и благословляет научные, материальные, семейные устремления. Он радуется и обогащает человека духовно, когда человек стремится своим трудом созидать и оставлять память. Как говорил отец Серафим Саровский, что Дух Святой благословляет человека итогами, результатами труда и скорбит, когда человек разрушает их пьянством, наркоманией, преступлениями, отречением от Бога. А главная цель — богатеть духовно, но достичь этого можно только с Господом Иисусом Христом, потому что Он обновил Адама, обновил каждого из нас. Дух Святой не дарит нам миллиарды и дворцы, это человеческое. Дух Святой даёт человеку веру и укрепляет, и когда человек приходит к Богу, то должен знать, что не будет Бог ему зарабатывать материальное, это забота самого человека. Бог будет тебя спасать, а Дух Святой присутствовать в твоей жизни. Поэтому веровать и быть в Духе, как призывает апостол Павел, значит, понимать, что земное никакой цены не имеет, что ложно земное, и лишь небесное ценно. А земное настолько необходимо человеку, насколько нужно для его телесных, земных дел — пища, одежда, дом, достижения. Но Спасение и всё богатство — в Царствии Божием, и каждый из нас стоит в каждую минуту перед его дверями. Поэтому мы не можем бояться смерти, старости и болезни, мы только бояться должны богатеть в грехе. Грех в любой форме уничтожает в человеке человеческое — совесть, дух, душу, веру, любовь, добро. Поэтому и даётся нам Покаяние, очищение и Причастие.

Мы благодарим сегодня Духа Святого и благодать Божию. Но мы не знаем, что такое благодать — говорим о ней, как о счастье. Но счастье в том, что человек встретил Бога и принял крещение в Духе Святом и стал христианином. Тогда благодать даёт земные плоды — достижения, плоды интеллекта; но даёт и горькие плоды греха, чтобы мы, познавая их вкус, стремились к спасению от греха. Этот день освещает землю, её плодородие и силу, раскрывает и обнажает ось жизни всего мира, объединяет тех, кто в загробном бытии, и кто стоит перед гробом. Мир бесплотных, движимый Духом Святым, устремляется человеку на помощь в Спасении и укреплении жизни. Каждый человек достоин такой божественной помощи.

Аминь.

Православная неделя с 8 по 14 июня: Собор святых Красноярской митрополии, дни памяти святителя Луки и праведного Иоанна Кронштадтского, заговенье на Петров пост

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 8–14 июня в 2020 году — первая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

11 июня (29 мая по ст. ст.). Собор святых Красноярской митрополии и прославление святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Собор святых Красноярской митрополии — соборное празднование памяти святых и подвижников благочестия, в земле Красноярской просиявших. Днём празднования Собора святых Красноярской митрополии установлено 11 июня (29 мая по церковному календарю). Собор учреждён по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в преддверии 155-летия Красноярской (Енисейской) епархии в 2015 году.

С ходатайством об установлении Собора Красноярских святых к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Этому обращению предшествовало заседание Архиерейского совета митрополии, в который входили управляющие Красноярской, Канской, Енисейской и Норильской епархиями.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в состав Собора святых Красноярской митрополии в настоящее время включены, в соответствии с определениями Священного Синода от 26 июля 2010 г. и 23 октября 2014 г., шестнадцать почитаемых на Приенисейской земле и канонизированных в установленном порядке подвижников, основным местом подвига, либо погребения которых являются входящие в митрополию епархии.

История Православия на Енисее насчитывает более чем 400 лет, здесь прославились благочестивыми деяниями, приняли мученический и исповеднический подвиг за Христа многие почитаемые Церковью святые. В составе Собора святых Красноярской митрополии — первый сибирский святой, мученик Василий Мангазейский (†1600), мощи которого пребывают в Свято-Троицком монастыре Туруханска, и праведный старец Даниил Ачинский (†1843), подвизавшийся в селе Зерцалы под Ачинском и принявший кончину в Енисейске.

В состав Собора включены и святители, возглавлявшие Красноярскую епархию и принявшие на этой земле страдания за веру в годы антирелигиозных гонений XX века. Безусловно, один из наиболее известных и почитаемых святых Красноярской митрополии — священноисповедник Лука, архиепископ Симферопольский (†1961), дважды в ХХ в. отбывавший ссылку на территории края (в 1923–1926 и в 1940–1943 гг.), а с декабря 1942 до января 1944 гг. бывший архиепископом Красноярским и Енисейским и возрождавший церковную жизнь на Енисее в годы войны. Подробнее с историей жизненного пути святителя и выдающегося хирурга можно ознакомиться по ссылке. С историей Православия на Енисее в ХХ в. связано житие священномученика Амфилохия (Скворцова, †1937), в 1925–1926 гг. бывшего епископом Красноярским и Енисейским и принявшего мученическую кончину за веру в 1937 г. в лагерях под Мариинском.

На берегах Енисея подвижнически служили погибшие за веру во Христа во время Гражданской войны и в последующие годы пастыри, прославленные в 2000-м и последующие годы как новомученики Церкви Русской. В составе Собора святых Красноярской митрополии — священномученики: протоиерей Евфимий Горячев (†1937); иереи Александр Поливанов (†1919); Амос Иванов (†1919); Владимир Фокин (†1919); Димитрий Неровецкий (†1919); Михаил Вологодский († 920); Михаил Каргополов (†1919); Порфирий Фелонин (†1919); Стефан Семенченко (†1919); Трофим Кузнецов (†1919). В состав Собора включены миряне — подвижники веры, в атеистические времена принявшие мученическую кончину в северных лагерях Красноярского края: мученики Петр Игнатов (†1941) и Стефан Наливайко (†1945).

14 (1 по ст. ст.) июня. Прославление святого праведного Иоанна Кронштадтского

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье причетника Илии Михайловича и Феодоры Власиевны Сергиевых в селе Сура Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении примерно 350 лет.

Школьные дела у юного Иоанна, слабого здоровьем, шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства.

После рукоположения молодой священник был назначен в собор апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Пастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. Его благотворительность и бескорыстие были безграничны. «У меня своих денег нет, — говорил отец Иоанн. — Мне жертвуют, и я жертвую…». Им были основаны «Дом трудолюбия» с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях.

Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. К нему на исповеди, длившиеся иногда по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Отец Иоанн совершал Литургию почти каждый день. Ревность о Боге и людях Божиих стяжала ему дар дерзновенной молитвы и исцеления. Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Святитель Феофан Затворник (†1894) писал: «Отец Иоанн Кронштадтский — Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его».

Полное собрание сочинений (изд. до 1917 г.) включает его письма, дневниковые записи («Моя жизнь во Христе»), размышления о пути к Богу, наставления о покаянии, проповеди.

9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 года Иоанновского женского монастыря на реке Карповке в Петербурге. Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года.

14 (1 по ст. ст.) июня. Заговенье на Петров пост

Через 7 дней после празднования Троицы (Пятидесятницы) начинается Апостольский или Петров пост — в память двух самых почитаемых учеников Иисуса Христа, Петра и Павла. В 2020 году Петров пост длится с 15 июня по 11 июля, так как 12 июля — день памяти Петра и Павла. Последний день перед началом поста, то есть 14 июня, называется заговенье. В этот день разрешается есть скоромную пищу (мясо, молоко, молочные продукты).

В народе Петров пост прозвали просто «петровки». В дни поста Церковь призывает нас по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Святой Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2Кор. 11:27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

Продолжительность Петрова поста зависит от того, ранней или поздней была Пасха. Самый продолжительный пост — шесть недель, самый короткий — неделя и один день. Петров пост менее строг, чем Великий. Еженедельно по средам и пятницам предписывается уставом Церкви воздерживаться от рыбы. По субботам, воскресеньям, в дни памяти святых или праздников вкушать рыбу разрешено.

Глава Красноярской митрополии возглавил Божественную литургию в день Святой Троицы

В день Святой Живоначальной Троицы (Пятидесятницы), 7 июня, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Красноярска.

В канун двунадесятого праздника Святой Троицы правящий архиерей совершил в Свято-Троицком храме всенощное бдение.

За всенощным бдением и Литургией пел хор Свято-Троицкого храма. После окончания богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Сегодня, братья и сестры, нас собрала благодать Духа Святого в наш храм. Проходит уже страх перед поветрием, душа христианская страдает о храме, о богослужении. И Дух Святой собрал нас, чтобы подтвердить Божию любовь к каждому верующему человеку, чтобы открыть свою любовь каждому рождённому человеку, чтобы открыть любовь к грешнику, погибающему от своих грехов. Потому что Господь есть Отец рода человеческого, Господь есть Создатель рода человеческого, Господь есть Творец Царствия Божиего для рода человеческого и для спасения, и Сам принял вид Сына человеческого, естество, чтобы низвести могучую силу Духа Святаго для нашего с вами спасения.

Мы совершили трижды коленопреклонение перед Господом и назвали этот день в молитвах днём, показывающим нам дорогу к чистоте духовной, открывающим нам труд и путь к спасению и жизни вечной. Раскрывается в этом действе преклонения, моления и внимания смысл этих молитв — наше человеческое предназначение: от рождения, от сотворения мы созданы для жизни вечной, для Царствия Божиего. И Господь не мог оставить род человеческий без своей любви и дара очищения от греха — покаяния. Так Он принял образ, чтобы пострадать при Пилате, преданным и проданным, распятым и воскресшим, победить ад и оставить нам Завет: в Духе Святом стяжать любовь Божию и жизнь вечную — удержать, сохранить, накопить.

Но без Христа невозможно угодить Богу, говорят святые; без Христа все добрые дела не приносят пользы — они пустой звук, бесполезное деяние, и добро без Христа не принимается Богом, сколько бы безбожник не творил милостыню — она не впишется ему в жизнь вечную. Не принявший Христа обязательно всё своё добро отдаст лукавому и погибнет в грехах своих. И это мы видим повседневно, на практике: подаём мы милостыню — вспоминаем благодать Духа Святого, наше предназначение и говорим: «ради Христа»; даём еду голодному, стакан воды жаждущему, одеваем ли человека — ради Христа; приходим в храм с покаянием к батюшке — прости, отче, ради Христа. Вот тогда мы и достигаем спасительного состояния, тогда сердце наше открывает злобу, закрытую злыми печатями обиды, горечи, ненависти, коварства, сплетен, мщения и исторгает, потому что приходим мы со Христом, и Дух Святой очищает наши души и сердца.

Те, кто, может, достойны проклятья за злобу к нам, получают наше благословение. А мы испытываем радость спасения, потому что прозвучала ли сегодня молитва об усопших, о злых, о нераскаянных? — Нет, не прозвучала. Она звучала здесь, и мы молились о тех, кто следовал за Господом, кто искал Божественной правды и любви. Вот, что даёт нам наша вера в Бога — она даёт нам знать правду и истину и даёт силы побеждать зло, которое иногда человека стирает в порошок, толкает на страшные преступления. Но когда мы просим Господа: «Иисусе Христе, помоги», то невидимая та сила, дарованная Им в день Пятидесятницы апостолам, а нам через Крещение, даёт нам силы увидеть свет. Господь говорит: «Я свет миру» (Ин. 8:12). «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5). Потому что Бог есть любовь.

Мы с вами на вершине сегодня: период из 50 дней Пасхального торжества — торжество жизни. Мы проводили Господа на Небеса плотью и вновь обратились к великой силе Христа, посланной нам, силе Духа Святого, которая пребывает в наших сердцах и душах. И этой силой мы благословляем жизнь, которая вокруг нас, и просим о спасении грешников, которые тоже вокруг нас, и просим помощи страждущим, болящим, которые тоже вокруг нас. И это значит, что мы в центре Божественной любви. И да дарует Господь каждому христианину радость веры и крепость её, мощь, чтобы хранить её в самые невзгодные, сложные и тяжёлые времена. И этим будет открыто и будет пребывать внутри нас Царство Божие и жизнь вечная.

Аминь.

Архипастырь возглавил всенощное бдение в канун праздника Святой Живоначальной Троицы

В канун двунадесятого праздника Святой Живоначальной Троицы (Пятидесятницы), 6 июня митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Красноярска.

За всенощным бдением пел хор Свято-Троицкого собора.

Для справки:

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник ещё называется Пятидесятницей. После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении ещё сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе.

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный — он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята» — и Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это — только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется ещё днём сошествия Святого Духа, а также днём Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

Митрополит Пантелеимон поздравил верующих с днём Святой Троицы

День Святой Троицы — один из самых главных христианских праздников — отмечается на пятидесятый день после Пасхи. В этом году он выпадает на 7 июня. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон поздравил верующих с днём Пятидесятницы:

— День Святой Пятидесятницы, день, установленный после Пасхи, — особый день. Этот день мы ещё называем днём Святой Троицы, а второй день — день Святого Духа. В этот день благодать Духа Святого исполняет обещание Господа Иисуса Христа: реально нисходит на апостолов, на тех жён-мироносиц, которые находились с апостолами в горнице, в виде огненных языков, не обжигающих, не устраивающих пожар, — почивает, происходит просвещение душ и телес. В этот день да просветит Господь всех красноярцев мудростью, разумом, добротой, заботой о своём Спасении и возврате в дом Божий, к Спасителю, который есть основа жизни, благополучия и вечности.

Православный священник и байкеры развезли продуктовые наборы ещё 16 многодетным семьям

Изначально акция по поддержке многодетных семей, которую организовали в Емельяновском районе древлехранитель Красноярской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма в Емельяново и храма Параскевы Пятницы в Барабаново иерей Алексий Язев и байкеры из различных мотоклубов Красноярска, планировалась на период самоизоляции. Однако, как признаются организаторы, уже сейчас понятно, что проект необходимо продолжать. И он продолжится, ведь помимо байкеров, к нему присоединились спортсмены, помогают предприниматели, представители разных конфессий. Постепенно проект превращается в благотворительное движение.

Очередную партию продуктовых наборов отец Алексий с байкерами развезли в четверг, 4  июня. Побывали в 16 семьях.

— Первая остановка — Серебряково. И если раньше я тормозил только у местного ларька, чтоб прикупить гостинцев, то сегодня побывал в трёх многодетных семьях. В двух семьях по трое детей, в одной — пятеро. Раздав всем сёстрам по серьгам и пообщавшись, двинули в Частые. Там по двум адресам никого не оказалось. Зато я в очередной раз убедился, что информация из официальных источников не всегда соответствует действительности. В семье, где по сведениям должно было быть три ребенка, оказалось одиннадцать! Весьма небогатые, но очень позитивные и приятные люди, — рассказывает священник на своей странице «ВКонтакте».

В Частоостровском побывали ещё по шести адресам. Затем отправились в Куваршино и Барабаново. В целом, рассказывает священник, в 16 семьях, где они побывали, около 50 ребятишек школьного и дошкольного возрастов. Делать добро легко и приятно, присоединяйтесь!

Владыка Пантелеимон совершил Божественную литургию в день престольного праздника в Иоанно-Предтеченском храме

В день Третьего обретения главы пророка Иоанна Предтечи, 4 июня (праздничное богослужение переносится на этот день с воскресенья 7 июня), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию престольного праздника в Иоанно-Предтеченском храме Красноярска.

После богослужения Его Высокопреосвященство вручил благодарственные письма регентам хора храма Иоанна Предтечи. За многолетнее достойное несение клиросного служения награждены: Ангелина и Иван Буевы, Сергей Анисимов, Яна Грималюк и Алёна Шаталова.

После церемонии награждения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Пока это единственный у нас храм в честь пророка Иоанна Предтечи, и все праздники, посвящённые Иоанну Крестителю, конечно же, проходят здесь. Сегодня особенный день. Каждый из нас достоин в какой-то мере называться пророком — не предсказателем, не гадателем. Пророческое служение — это практическое исполнение заповедей Господних непогрешимо, это служение Господу без сомнений и без всяких размышлений о правильности избранного пути в вере. Все пророки терзались одним только — своим недостоинством человеческим видеть и слышать Божественный голос, знать Божественное откровение. Ибо все пророки были люди из плоти и крови. Им было не чуждо понятие греха, но чужда была измена Богу, отречение от Бога. Все они мечтали прикоснуться и увидеть Мессию, Спасителя мира.

Но пророк Божий Иоанн Креститель не только увидел и прикоснулся во время Крещения, а и беседовал. И ему было открыто, что он исполнил пророческое служение, потому что пришёл Мессия, пришёл Спаситель Господь наш Иисус Христос. Но благодаря их примеру в Святой Церкви устроилось такое явление, как монашество мужское и женское — священство, наполненное и пророческим и священническим служением, уравнялись мужчины и женщины, потому что открылась правда и путь к Царствию Божиему и жизни вечной. Ничему, что связано с именем Господним, не дано пропасть или исчезнуть — исчезают империи, миллиарды людей лежат костями и прахом в земле, а душами у Бога. Миллиарды христиан стоят перед Господом и дают отчёт о своей жизни, что и нас ожидает. Но чтобы не ожидала нас печаль и скорбь, Господь нам открыл всю тайну ответственности в заповедях Господних. А пример тому, как их надо выполнять, без сомнения, — пророк Иоанн Креститель.

И не дано было, чтобы после несправедливой казни окаянным Иродом исчезла память пророка. Он навсегда остаётся впереди всего христианского мира, ибо он первый мученик за Христа, первый святой. Жизнь святого пророка — жизнь праведника, а праведная жизнь доступна каждому из нас. И взрослея из года в год, а затем уходя в вечность, мы знаем, что мы не исчезаем из живых, а вливаемся в жизнь вечную. А пока живём на земле, имеем твёрдое подкрепление нашим силам, твёрдую защиту от греха, которую даёт нам Церковь, и пример покаяния, который даёт нам пророк Иоанн Креститель. И ни одна жизнь христианская не исчезнет у Господа никуда, она дана нам навеки и остаётся приятной и угодной Богу, когда мы следуем путём пророческого служения по жизни своей, уничтожая грех в себе, помогая близким и достигая жизни вечной.

Аминь.

До 29 июля. Приём работ на епархиальный этап конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского»

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации объявил о начале Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского».

Конкурс пройдет в два этапа:

— I (епархиальный) этап проводится с 1 июня по 29 июля. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией данный этап пройдёт заочно.

— II (всероссийский) этап пройдёт с 1 августа по 3 сентября.

Награждение победителей состоится в Москве в сентябре-октябре 2020 года.

Конкурс иллюстрированных детских рассказов проводится в области изобразительного искусства и литературы. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования и профессионального обучения, организаций дополнительного образования, воскресных школ, православных гимназий; воспитанники других детских учреждений России в возрасте 12–17 лет. Конкурс пройдёт в 2 номинациях: рисунок и рассказ.

Положение о конкурсе, образец заявки и другие справочные документы можно найти по ссылке.

Работы на региональный этап конкурса присылать по электронной почте: gmg2006@mail.ru. За дополнительной информацией обращаться по телефону: +7(923)151-08-45 (Марина Геннадьевна).

Организаторы конкурса — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, Донской православный центр «София», Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение» при финансовой поддержке грантового конкурса «Православная инициатива — 2019–2020».