Последние публикации

Стопудовый колокол из мелких монет отольют для сельской церкви

Колокол будет отлит для храма святого Николая Чудотворца села Парная Шарыповского района. Настоятель храма иерей Иоанн Морозов говорит, что мелочь привозили со всей России — от Москвы до Владивостока. 1 600 килограммов монет собирали почти шесть лет.

— С одной стороны на монетах мы видим номинал, а с другой — изображение святого Георгия Победоносца, великого покровителя земли Русской. И эти изображения святого часто просто выбрасывают, — рассказывает священник.

Сейчас на приходе ищут завод, который возьмётся переплавить более полутора тонн мелочи и отлить колокол. Если же это не получится, отец Иоанн надеется просто обменять мелочь и заказать новый колокол с изображением святого Георгия.

Подробнее смотрите в репортаже наших коллег из телекомпании «Енисей»:

Зрителям «Светлого дня» рассказали о реставрации старинных икон

Новый выпуск православной передачи от 2 февраля в утреннем эфире канала ТВК посвящён старинным иконам, спасённым во времена гонений на Церковь.

Со времён государственного богоборчества в специальных хранилищах Красноярского краеведческого музея хранятся и реставрируются спасённые от уничтожения иконы. О специфике реставрации и специальных камерных экскурсиях в хранилище телезрителям рассказал главный хранитель музея Александр Гуляев.

Выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

 

Гости из Канской епархии посетили места молитвенного подвига сибирских старцев

28 января ачинский Казанский собор посетили благочинный Бородинского церковного округа (Канская епархия), настоятель Сергиевского храма города Бородино протоиерей Владимир Пермяков и руководителем паломнической службы Канской епархии Наталья Ретинская.

Как сообщает сайт aksobor.ru, штатный священник Казанского прихода протоиерей Сергий Пигасов рассказал гостям об истории собора, после чего сопроводил их к местам молитвенного подвига святых Даниила Ачинского и Феодора Томского — в деревни Зерцалы и Красный Завод. Визит продолжился поездкой в город Томск.

Добавим, что поездка была совершена с целью определения маршрутов будущих паломнических групп.

В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»

Проект запустил Синодальный отдел по благотворительности по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в годовщину интронизации Предстоятеля Церкви. Операторы многоканальной горячей линии будут обрабатывать звонки круглосуточно, без выходных, по номеру: +7(800)70-70-222. Звонок бесплатный для жителей всех регионов России.

По телефону можно будет попросить о духовной поддержке, пригласить священника для совершения Таинств, попросить о продуктовой помощи. Также операторы предоставят информацию о том, какую помощь можно получить в церковных социальных проектах: приютах для женщин, центрах реабилитации наркозависимых, приютах для бездомных, богадельнях — центрах круглосуточного сестринского ухода за пожилыми людьми.

В Церкви более 4500 церковных социальных проектов и учреждений, свыше 300 сестричеств милосердия, 77 приютов для женщин, 211 центров гуманитарной помощи, более 60 богаделен — центров круглосуточного сестринского ухода за тяжелобольными людьми, более 90 приютов для бездомных, более 300 проектов помощи наркозависимым, более 800 добровольческих служб и групп милосердия.

— Мы создали единый телефон, по которому человек в беде сможет обратиться за помощью, — говорит председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриарха епископ Пантелеимон. — В разных епархиях в период пандемии появились такие телефоны, и сейчас по благословению Святейшего Патриарха мы сможем объединить наши усилия. Эпидемия показала, как сильно востребована помощь Церкви. В храмы, церковные социальные проекты поступает много просьб о помощи. Мы стараемся помочь каждому человеку.

Горячая линия создана на базе московской справочной службы «Милосердие».  Она работает с 2003 года. С апреля 2020 года телефонная служба «Милосердие» стала горячей линией московского церковного штаба помощи и принимала просьбы из Москвы и Московской области. За это время линия обработала более 34 тысяч звонков. Теперь церковный проект социальной горячей линии будет запущен для всей страны.

В епархиях организована продуктовая помощь нуждающимся. С июня 2020 года Синодальный отдел по благотворительности направил более 18,6 млн. рублей на закупку продуктовых наборов для 45 тысяч нуждающихся семей в 58 епархиях России, Молдавии, Киргизии, в Восточном Тиморе и на Филиппинах. Продуктовые наборы весят более 10 кг и содержат тушенку, консервы, сгущенное молоко, сахар, соль, крупы, макароны, печенье, масло.

В России созданы мобильные спецгруппы священников, которые посещают больных коронавирусом в стационарах и на дому. Синодальный отдел по благотворительности разработал правила совершения Таинств в «красных зонах», организовал обучение и направил в 110 епархий более 3,5 тысяч комплектов средств защиты.

Телезрителям передачи «Железногорск православный» рассказали о грехе прелюбодеяния

Передача «Железногорск православный» выходит на местном телеканале МИР24 каждое воскресенье в 20.30. О духовной жизни, истории Церкви, православных праздниках и событиях современной церковной жизни телезрителям рассказывает настоятель железногорского Михаило-Архангельского собора протоиерей Роман Нещерет.

В новом выпуске отец Роман рассказывает о грехе прелюбодеяния и сложности исполнения Заповедей Господних. Предыдущий выпуск был посвящён рассказу о празднике Святого Богоявления.

Свои вопросы священнику зрители могут задать в сообществе «Муниципальное телевидение. Железногорск» в социальной сети «ВКонтакте» или по телефону: +7(391)974-66-22.

Миссионерская Литургия совершена для красноярских верующих в одном из малых сёл Манского района

31 января красноярские верующие стали участниками миссионерской Литургии в храме святого Георгия Победоносца посёлка Береть Манского района (Берёзовское благочиние). Поездку организовал красноярский паломнический центр «Святитель Николай».

Богослужение с перерывами на объяснение молящимся смысла всех священнодействий совершил настоятель красноярского Георгиевского храма при Краевом госпитале ветеранов войн иерей Андрей Дорогов.

Как сообщает группа прихода «ВКонтакте», после Литургии традиционно состоялась совместная трапеза, кроме того, паломники исполнили послушание — помогли убрать снег на территории храма.

Православная неделя с 1 по 7 февраля: дни памяти святителей Марка Эфесского и Григория Богослова, преподобного Максима Грека и блаженной Ксении Петербургской

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 1–7 февраля — седмица 35-я по Пятидесятнице.

1 февраля (19 января по ст. ст.) — день памяти святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1444)

В историю Церкви этот святой вошёл как непримиримый противник Ферраро-Флорентийской унии — одной из последних (в 1438 году) попыток Римской Католической Церкви подчинить себе православный мир. По преданию, римский папа Евгений IV, узнав, что Марк Ефесский так и не подписал унию, недовольно бросил своим подчиненным: «Значит, мы ничего не добились», — таков был авторитет святителя даже среди католиков.

Марк Ефесский происходил из семьи потомственных священнослужителей, был высокообразованным и эрудированным человеком. После того, как другие греческие епископы всё-таки решились на унию с латинянами, святитель направил все свои силы на противостояние этому неестественному союзу. Стараниями архиепископа Марка уния так и не была принята византийским обществом.

Последние годы святой провёл в уединении на Святой Горе Афон.

3 февраля (21 января по ст. ст.) — день памяти преподобного Максима Грека (1556)

Значение этого святого для Русской Православной Церкви трудно переоценить. Благодаря ему в XVI веке на русский язык с греческого были переведены многие богослужебные тексты и святоотеческие произведения.

Святой Максим отличался необычайной образованностью и широтой кругозора. В молодости ему довелось побывать в нескольких греческих и итальянских городах, после чего преподобный согласился на работу при дворе московского великого князя.

Несмотря на многочисленные и плодотворные труды, преподобный нажил себе многих врагов в Москве. Виной тому было прямодушие Максима Грека, его неумение скрывать правду от окружающих (так, он не побоялся осудить развод великого князя Василия III с супругой). В 1525 году Максима несправедливо объявили еретиком и шпионом турецкого султана. Будущего святого сперва бросили в темницу, а затем отправили жить в ссылку, где он пробыл примерно до 1550 года.

Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться и в преклонном возрасте, оставив после своей кончины целый ряд духовных сочинений.

6 февраля (24 января по ст. ст.) — день памяти блаженной Ксении Петербургской

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях её, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Фёдоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж её скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что её муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради.

Родные и знакомые её полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на её плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св. ап. Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь её от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли её в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днём она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так её однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать её за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Фёдоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зелёную юбку (или наоборот), вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмёт на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмёт какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдёт в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!».

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приёмный сын почитал её как мать и в старости берёг покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле её (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

7 февраля (25 января по ст. ст.) — день памяти святителя Григория Богослова

Святой Григорий Богослов (326–389 гг.) был сыном Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения сына она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился со св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию «Отступник», который, став императором, отрёкся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи (361–363 гг.)) и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26 лет св. Григорий принял Крещение.

После возвращения на родину св. Григорий долгое время уклонялся от занятия какой-либо общественной должности. Размышление о Боге, молитва, чтение слова Божия, писание вдохновенных слов и песней и служение престарелым родителям были его занятием. Некоторое время он провёл с другом своим Василием в его пустыни и это время почитал самым счастливым в жизни. Отец его, бывший уже епископом, нуждаясь в помощнике, вызвал его из Васильевой пустыни в Назианз и рукоположил во пресвитера. Уже этот сан так устрашил Григория высотой и тяжестью сопряженных с ним обязанностей, что он удалился в уединение пустыни. Успокоив там волнение духа, он вернулся к отцу и принял на себя священническое служение, утешаясь, что он, служа Богу, помогает и престарелому родителю в его заботах о пастве.

Между тем друг его, Василий Великий, уже достиг высокого сана архиепископа. Желая иметь преданного и просвещённого помощника в управлении обширной областью, св. Василий предложил Григорию место главного протопресвитера при своей кафедре, но св. Григорий уклонился от принятия этой почётной и влиятельной должности. Через некоторое время после этого состоялось посвящение Григория в епископа города Сасима по тайному соглашению архиепископа Василия с отцом Григория. Видя в этом волю Божию, он принял священное рукоположение, но отказался от принятия самой должности и в качестве соправителя (викария) продолжал служить своему родителю и пастве назианзской. В 374 году скончался престарелый родитель Григория, а вслед за ним — и мать его. Святой Григорий продолжал некоторое время труд отца по управлению Назианзской церковью, но сильно заболел. Выздоровев, он удалился в уединённую обитель, где в посте и молитве пробыл около трёх лет.

Но великий светильник не мог укрыться в монашеской келии. Избранный православными епископами и мирянами на престол архиепископа в Константинополе, он прибыл туда в эпоху самого сильного владычества ариан, когда ими были захвачены все храмы в столице. Св. Григорий остановился в доме своих знакомых. Одну из комнат обратил в храм, назвав её «Анастасией», что значит «воскресение», с надеждой, что здесь воскреснет Православие, и начал проповедовать. Ариане засыпали его насмешками и ругательствами, бросали в него камнями, подсылали к нему тайных убийц. Но народ узнал своего истинного пастыря и стал тесниться к его кафедре, «как железо льнёт к магниту» (по выражению св. Григория). Сильным своим словом, примером своей жизни и пастырским усердием он побеждал врагов Церкви. Люди в огромном количестве стекались со всех концов послушать его вдохновенные проповеди. Слушатели волновались около его кафедры подобно бурному морю, громко выражали знаки одобрения рукоплесканиями и восклицаниями, а скорописцы увековечивали его слова. Ежедневно тысячи людей из ереси возвращались к Православной Церкви.

Наконец, уже после воцарения православного императора Феодосия (379–395 гг.) упорствующие ариане были изгнаны из храмов столицы. Когда обнаружилась ересь Македония (Македоний отрицал Божество Святого Духа), святой Григорий боролся против неё и принимал живое участие в заседаниях Второго Вселенского Собора. Совершив свой подвиг, он отказался от Константинопольской кафедры, сказав: «Прощай, кафедра, — это завидная и опасная высота!». Святой Григорий удалился в родное селение Арианз, близ Назианза, и здесь в строгих аскетических подвигах провёл последние годы своей жизни.

За свои замечательные богословские творения св. Григорий получил от Церкви почётное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые её истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей св. Григория до сих пор источают дивное благоухание.

В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трёх святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).

От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие — григорианами, третьи — иоаннитами.

По воле Божией в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

В Ачинской православной гимназии месяц посвятили патриотическому воспитанию

Ученики Ачинской православной гимназии продолжают знакомиться с событиями, происходившими в блокадном Ленинграде. 27 января гимназисты просмотрели документальный фильм «Дети блокадного Ленинграда», в котором своими воспоминаниями делятся люди, пережившие блокаду.

По окончании просмотра педагоги разъяснили сложные для понимания моменты фильма, ответили на вопросы, возникшие у детей при просмотре. Ребята поделились своими мыслями и мнениями о показанных событиях.

После просмотра фильма, программа месячника патриотизма продолжилась конкурсом сочинений «Письмо солдату». В каждой строчке своих писем ребята поблагодарили фронтовиков за их самоотверженность, героический подвиг во имя Родины и возможность жить в свободной стране, — сообщает сайт pravgim24.ru.

Священник рассказал о собственном опыте борьбы с коронавирусом в эфире «Радио Россия»

В утреннем шоу «Дежурный по дому» на «Радио России. Красноярск» (94.5 FM) ведущие и гости рассказали о том, как переболели коронавирусом, как прошло восстановление после болезни и о выводах, которые удалось сделать, столкнувшись с новым вирусом.

Среди гостей передачи был штатный священник Никольского кладбищенского храма города Красноярска, поэт и писатель протоиерей Виктор Теплицкий, рассказавший о своём опыте болезни:

Самое обидное — это то, что время уходит, как песок сквозь пальцы. Оно есть, но ты ничего не можешь сделать, потому что тебе плохо. И я вдруг понял, что всем нам нужно учиться жить настоящим моментом. Как часто мы это настоящее не ценим. «А это потом», сейчас что-то не получилось — «а я хуже сделаю». А ты не знаешь — будет у тебя возможность сделать это лучше? Вот служим мы Литургию, и ты думаешь, что через неделю ты снова встанешь к престолу, а вот раз и заболел, и уже не можешь это сделать, и скучаешь по этому сильно. Ты хочешь молиться, но ты не можешь, потому что тебе плохо, и я понял, как всё таки важно быть здоровым человеком. Чтобы молиться, читать Евангелие и служить ближнему и Богу.

Кроме них в выпуске приняли журналист Виталий Крапивницкий, писатель и общественный деятель Дарья Мосунова, поэт Ольга Левская, музыкант Андрей Бардин, а также радиослушатели.

Красноярский священник поговорил со студентами о Православии

28 января руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма Красноярска иерей Василий Вершинский посетил Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики.

Отец Василий поговорил со студентами о смысле жизни и ответил на все интересующие молодых людей вопросы.

Встреча прошла в рамках соглашения о сотруднчиестве между техникумом и Красноярской епархией, — отмечает сайт Трёхсвятительского прихода.