Последние публикации

Завершился приём работ на конкурс #пасхавсибири

Представляем читателям нашего сайта завершающую подборку работ фотоконкурса #пасхавсибири. Пользователи социальных сетей «ВКонтакте», Facebook и Instagram и «Одноклассники» рассказывают на своих страницах о том, как они празднуют Светлую Пасху.



 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Фотограф на Крещение Венчание (@yuliya.ramazanova)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Петр Богатырев (@petr_bogatyrev)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Марина Озерова (@marinaozerova0101)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Академия современного этикета (@actual_etiquette)

Приём работ на конкурс завершён. Подборка работ победителей будет опубликована после завершения оценки работ конкурсным жюри. Все победители будут уведомлены о сроках проведения награждения дополнительно.

Новый показ музыкальной сказки с духовным сюжетом прошёл в красноярском Архиерейском доме

23 мая в красноярском Архиерейском доме состоялся второй показ сибирской музыкальной сказки с духовным сюжетом для детей и взрослых «Сказ о том, как Митя счастье своё искал». Зрителями стали жители и гости краевой столицы.

Сказка была записана на территории нынешнего Красноярского края во время исследовательской экспедиции в начале прошлого века. Исполнили старинное произведение радиожурналист, регент Красноярского архиерейского хора Дмитрий Васянович и духовное трио «Покров», помогшее погрузиться в сказ своим очаровательным исполнением.

Сюжет сказки повествует нам о невероятной истории сибиряка Мити на таинственном острове. В истории заложена философия построения семьи и размышления, как к ней прийти. Духовная линия — ключевой элемент сказки, она наполнена песнопениями об ангелах, колдовстве, и о том, как, помолившись, можно попросить у Бога ребёнка.

Православная неделя с 24 по 30 мая 2021 года: равноапостольные Кирилл и Мефодий, священномученик Гермоген и Неделя о самаряныне

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 24–30 мая в 2021 году — четвёртая седмица (неделя) по Пасхе.

24 мая (11 мая ст. ст.). День памяти равноапостольных Мефодия (+885) и Кирилла (+869), учителей Словенских

Кирилл (в миру Константин по прозвищу Философ, 827—869, Рим) и Мефодий (в миру Михаил; 815885, Велеград, Моравия) — создатели славянской азбуки, создатели церковнославянского языка и проповедники христианства.

Братья Кирилл и Мефодий происходили из византийского города Фессалоники (Салоники, славянск. «Солунь»). Их отец по имени Лев занимал высокую военную должность при губернаторе Фессалоники. В семье было семь сыновей, причём Михаил (Мефодий) — старший, а Константин (Кирилл) — младший из них.

Фессалоники, в которых родились братья, были двуязычным городом. Кроме греческого языка, в них звучал славянский солунский диалект, на котором говорили окружающие Фессалоники племена: драгувиты, сагудиты, ваюниты, смоляне и который, по исследованиям современных лингвистов, и лёг в основу языка переводов Кирилла и Мефодия, а с ними и всего церковнославянского языка.

До пострижения в монахи Мефодий сделал неплохую военно-административную карьеру, увенчавшуюся постом стратега (главнокомандующий войском) Славинии, византийской провинции, расположенной на территории Македонии.

Константин был очень образованным для своего времени человеком. Ещё до поездки в Моравию (исторический регион Чешской республики) он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык.

Константин обучался у лучших учителей Константинополя философии, диалектике, геометрии, арифметике, риторике, астрономии, а также многим языкам. По окончании учения, отказавшись заключить весьма выгодный брак с крестницей логофета (глава господарской канцелярии и хранитель государственной печати), Константин принял сан иерея и поступил на службу хартофилаксом (буквально «хранителем библиотеки»; реально это равнялось современному званию академика) при соборе святой Софии в Константинополе. Но, пренебрегая выгодами своего положения, удалился в один из монастырей на черноморском побережье. Некоторое время жил в уединении. Затем он почти насильно был возвращён в Константинополь и определён преподавать философию в том же Манаврском университете, где недавно учился сам (с тех пор за ним и укрепилось прозвище Константин Философ). На одном из богословских диспутов Кирилл одержал блестящую победу над многоопытным вождём иконоборцев, бывшим патриархом Аннием, что принесло ему широкую известность в Константинополе.

Примерно в 850 году император Михаил III и патриарх Фотий направляют Константина в Болгарию, где на реке Брегальнице он обращает в христианство многих болгар.

На следующий год Кирилл вместе с Георгием, митрополитом Никомидийским, отправляется ко двору эмира милитенского, чтобы познакомить его с основами христианства.

В 856 году логофет Феоктист, бывший покровителем Константина, был убит. Константин вместе со своими учениками Климентом, Наумом и Ангеларием пришёл в монастырь, где был настоятелем его брат Мефодий. В этом монастыре вокруг Константина и Мефодия сложилась группа единомышленников и зародилась мысль о создании славянской азбуки.

В России в день памяти святых празднуется День славянской письменности и культуры.

25 мая (12 мая по ст. ст.). День прославления (1913) священномученика Гермогена (Ермогена), Патриарха Московского и всея Руси (+1612)

Предстоятельство владыки Гермогена выпало на страшное для страны Смутное время — 1606–1612 годы. Без преувеличения, священномученик выступил духовным лидером в борьбе за сохранение Российского государства: всеми силами он поддерживал единственного законного правителя в то время — царя Василия Шуйского, осуждал сменивший его режим «Семибоярщины» и польско-литовскую оккупацию.

Патриарх Гермоген последовательно благословил оба Земских ополчения на противостояние захватчикам. Даже в последние годы жизни, находясь фактически в плену у поляков и литовцев, он отказывался приказать русским ополченцам отойти от города — даже несмотря на угрозы смерти. В конце страшной зимы 1612 года Святейший Патриарх скончался от голода, так и не застав освобождения Москвы.

Известно, что перед тем, как стать Патриархом Московским и всея Руси, владыка Гермоген почти 20 лет был правящим архиереем в Казани. Там святитель показал себя твёрдым в вопросе веры архиереем, энергичным и талантливым миссионером, способствовавшим распространению Православия среди бывших подданных Казанского ханства.

В лике святых Святейшего Патриарха Гермогена прославили в 1913 году.

30 мая (17 мая по ст. ст.). 5-ая Неделя по Пасхе — о самаряныне

В этот день Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкой. В её лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: “Дай Мне пить”». Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем, просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье («Дар Божий») Бог послал ей в этой встрече.

Митрополит Пантелеимон: Мы живём в постоянном соприкосновении с Божией волей

23 мая, по окончании Божественной литургии в храме Воскресения Христова города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Пасхальное торжество ещё несколько недель будет согревать наши сердца и души и радовать нас особым, животворящим теплом воскресшего Господа Иисуса Христа. И после Вознесения до следующего Великого поста у всех верующих будет ожидание света Пасхи. Через Рождество, Благовещение, Успение Божией Матери мы вновь придём к этому празднику. Поэтому будем просить Господа, чтобы Он даровал нам здравие и многолетие, чтобы дети наши не болели и радовали собой нас.

Каждый воскресный день, Неделя, в период празднования Пасхи, раскрывает нам важность какого-либо события из Евангелия. Сегодняшний день зовётся Неделей о расслабленном. И в Святом Писании мы читали сегодня рассказ о чудотворной купели в Иерусалиме, куда «сходил Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в купель по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:4). А на краю той купели был человек — расслабленный, парализованный. И никто не помог ему погрузиться в воду, люди, как всегда, спешили по своим делам. Но пришел Христос и сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8). А затем сказал человеку, когда встретил его в храме: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).

Этот болящий веровал в Господа и признал Христа Мессией. И все, кто был в тот момент у купели, были поражены чудом, которое сотворил Он. И мы веруем, но что мы, как христиане, можем сказать сами себе? Мы можем сказать, что живём с постоянным присутствием чуда в наших жизнях. Чудо — это то, что, казалось бы, не встречается в миру. Но на самом деле мы живём в постоянном соприкосновении с Божией волей. И вера наша — это величайшее чудо. Для того и пришёл Господь — наделить мир верой в Спасителя, оберегающего нас от всего, что угнетает, убивает, портит человека. И, в первую очередь, исцелить все недуги — телесные и душевные — и раскрыть их природу в грехе, преступлении перед телом и душой.

Мы с вами, люди XXI века, не слишком-то отличаемся от тех, кто жил во времена Христа. Многие из нас, я думаю, ещё помнят те времена, когда почти не было ни храмов, ни священников. И некогда православная Сибирь была по-христиански обезлюжена — люди-то были, но находились они в большой беде, лишённые возможности полноценного общения с Господом. А сегодня мы стоим в храме, с нами маленькие дети. Мы совершаем крестные ходы, показывая людям свою веру — и, может быть, кто-то задумается о нас. Что мы делаем? Мы восстанавливаем ту купель из Евангелия, чтобы врачевание, в первую очередь — души, было доступно от Господа каждому человеку. Поэтому мы освящаем в день Крещения все водоёмы, и эта вода служит свидетельством силы Божией.

И сейчас нам, как тому расслабленному, получившему новые жизненные силы, необходимо в сердцах своих славить Господа за то, что мы имеем Его дар — нашу веру. И самые трудные минуты нашей жизни переносятся мужественно, потому что сила Бога есть в каждом христианине. И начинается она с радостного пасхального возгласа: «Христос Воскресе!».

Дай же Господь, чтобы каждый христианин верой своей мог исцелять себя и других, по примеру Иисуса Христа стремясь к праведности и святости, которые открывают нам дорогу к жизни вечной.

Аминь.

Правящий архиерей совершил Литургию в красноярском храме Воскресения Христова

23 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Воскресенском храме города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель красноярского Воскресенского храма протоиерей Георгий Гетман; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Воскресенского храма.

За Литургией пел хор Воскресенского прихода.

За малым входом митрополит Пантелеимон удостоил права ношения палицы штатного священника храма Воскресения Христова протоиерея Алексия Богомолова.

По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к верующим со словом проповеди.

Архипастырь: Святитель Николай боролся за правду для людей, но не человеческую, а Божию

 

22 мая, по окончании Божественной литургии в больничном храме во имя святителя Николая Чудотворца города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом:

— Воистину Воскресе Господь наш Иисус Христос!

Мы сегодня вспоминаем человека Божиего, человека человечного, человека святого, — архиепископа Мир Ликийских Николая. Почти две тысячи лет его имя с любовью призывают на помощь, а значит и его самого, верующие люди. А кем же был сам святитель? Он был верующим человеком, он дышал воздухом и он любил жизнь так, что свою личную жизнь по каплям, но обильно отдавал людям, умоляя Господа как пастырь Божий о спасении душ человеческих. Он не боялся смерти — была государственная власть, которая могла казнить его, но он приходил к царям и властителям, защищая жизни невинных. Он боролся за правду для людей, но не человеческую правду, а правду Божию. И уже при жизни все его деяния были чудесны.

И вот сегодня мы читали молитву в день перенесения его мощей из его родного города Мир Ликийских в Бари, город на юге Италии. Мы празднуем этот день так же торжественно, как и зимний день его памяти, потому что празднуем мы реальную его помощь нам, живущим сегодня. Что же нам надо? В молитвах сказано очень просто — помогать исправлять немощи, помощь и совет его нужны для очищения от грехов, защита его нужна ближним нашим, и, самое важное, — правда. Просим его в минуты гнева, скорби, обиды, открыть нам, кто прав. Он слушает безумные наши речи и мысли и просит Господа о том, чтобы ум наш был твёрдым, сердце — любящим Бога, чтобы мы были верующими людьми и в этом почерпнули силу Божественной правды, спасения через любовь к жизни и любовь к Божественному правосудию и воле Господней.

Таково сердце этого святителя, что оно умещает и по морю ходящих, и на войне воюющих; женщину, которая рождает младенца и страдает; мужчину, который зарабатывает хлеб, и, бывает, его обманывает работодатель; человека власти, когда несёт бремя, и нет у него помощников в исполнении обязанностей его. Много злобы в мире. И везде призываем Николая Чудотворца — Патриарх на престоле патриаршем, и митрополит на своём престоле, и священник у престола, и каждый мужчина, женщина и ребёнок — все ожидаем от Бога помощи и радости, и знаем, что сами по грехам иногда не можем справиться, а потому просим помощи святителя Николая. И эта помощь приходит, и не будем стыдиться, а будем стучать в двери его келии небесной. Святителю отче Николае! Помогай нам быть мудрее, чище, светлее и святее, помогай нам в здравии и в самый ответственный момент кончины нашей и перехода в жизнь вечную, — но не в ад, а в Царство Божие.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии совершил литургию в Никольском больничном храме Красноярска

 

22 мая, воспоминание перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Литургию в Никольском больничном храме города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель Никольского больничного храма протоиерей Георгий Крейда; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и Никольского больничного храма.

По окончании Божественной литургии владыка Пантелеимон совершил молебен святителю Николаю Чудотворцу и обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Митрополит Пантелеимон совершил всенощное бдение в храме Феодора Тирона

21 мая, в канун перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил всенощное бдение в храме Феодора Тирона, входящем в Никольский храмовый комплекс на правобережье Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); председатель Епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель красноярских Феодоровского храма и Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий протоиерей Иоанн Боев; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора и Феодоровского храма.

Архипастырь возглавил крестный ход по территории храмового комплекса и литию у Никольского храма-памятника жертвам политических репрессий. По возвращении в храм Феодора Тирона митрополит Пантелеимон совершил акафист святителю Николаю Чудотворцу и помазание верующих елеем.

Семинар «Православие и обрядоверие». Ведущий — иерей Максим Воронцов

21 мая состоялся вебинар «Православие и обрядоверие» цикла «Церковь в современном мире». Ведущий — штатный священник красноярского храма Рождества Христова, духовник Красноярской православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского иерей Максим Воронцов.

Вебинары проходят в рамках XXIV Красноярского краевого Пасхального фестиваля искусств и благотворительности.

Митрополит Пантелеимон: Духовно-нравственное воспитание молодёжи — это вопрос жизни и смерти

21 мая в Красноярском Архиерейском доме состоялся круглый стол «Духовно-нравственное воспитание молодёжи», организованный Общественным советом при Красноярской митрополии и красноярским отделением международной общественной организации «Всемирный русский народный собор». Участником мероприятия стал митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

В круглом столе приняли участие представители городских вузов, сотрудники полиции, члены общественных организаций. В качестве модератора выступил заместитель председателя Общественного совета, почётный профессор Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнёва Всеволод Севастьянов.

Участники встречи обсудили воспитательную работу в педагогических вузах, духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников и студентов, формы сотрудничества педагогов и родителей, проблемы правонарушений среди несовершеннолетних и другие темы.

В завершении работы круглого стола митрополит Пантелеимон поблагодарил всех участников и выразил желание продолжить практику подобных встреч.

— Подобные обсуждения необходимы не только нам, но и всему нашему обществу, потому что духовно-нравственное воспитание молодёжи — это вопрос жизни и смерти. Быть жизни на Земле или не быть, и что может разрушить наш мир — это не только наша ответственность, но и тех, кто придёт нам на смену, — сказал, в частности, владыка.