Последние публикации

Митрополит Пантелеимон совершил Божественную литургию в канском храме Всемилостивого Спаса

29 августа, в Седмицу 12-ю по Пятидесятнице, в день Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворённого Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Всемилостивого Спаса города Канска.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Красноярской епархии, благочинный Левобережного округа церквей города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; секретарь Канской епархии иерей Александр Колпаков; ключарь Покровского кафедрального собора, настоятель храма Вифлеемских мучеников Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая).

За богослужением молился мэр города Канска Андрей Береснев. Пел Канский архиерейский хор (регент — Ксения Закаменных).

По окончании богослужения владыка Пантелеимон возглавил крестный ход вокруг храма и обратился к верующим с архипастырским словом:

— У нас с вами есть сердца, ведь там живет вера в Бога. Ум помнит молитвы, а сердце подсказывает нам. И по разным случаям мы молимся: очищения от грехов, спасения близких, своей жизни. Образ остался как напоминание, что каждый христианин носит Нерукотворённый образ Христа внутри нашей души и сердца. Этот образ будет слышать ваши молитвы и возносить к Престолу Божию и к Матери Божией. Мы сегодня с вами совершили этот праздник, здесь в Канске, молились о жизни, о здравии, о стране, о нашей вере православной, чтобы жизнь продолжалась, дети рождались, земля давала колос и был бы мир на земле, в душе каждого человека, и стали бы мы наследниками Царства Божия и жизни вечной.

Сосновоборцы совершили паломническую поездку в красноярский Успенский мужской монастырь

28 августа, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, паломническая служба Сосновоборска организовала благотворительную поездку в Успенский мужской монастырь города Красноярска.

Паломники смогли принять участие в Божественной литургии и крестном ходе, которые возглавил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

Также сосновоборцы прогулялись по территории монастыря и набережной Енисея и посетили ярмарку работ декоративно-прикладного творчества, которая проходила в культурно-историческом центре «Успенский». Газета «Рабочий», ссылаясь на руководителя паломнической службы Наталью Шараванскую, сообщает, что самая востребованная поездка у паломников — в Успенский мужской монастырь. Следующее благотворительное паломничество состоится в День пожилого человека.

Священник принял участие в работе ачинского Совета по патриотическому воспитанию

24 августа благочинный Ачинского округа митрофорный протоиерей Евгений Фролов стал участником первого заседания Совета по патриотическому воспитанию. Совет действует при администрации города Ачинска.

В начале заседания со вступительным словом выступил мэр Ачинска Игорь Титенков. Как сообщает сайт Ачинского благочиния, в повестке дня были вопросы о военно-патриотическом воспитании молодежи и о создании в районной столице военно-исторического парка.

В Красноярском крае отреставрируют Ольгинскую церковь — объект культурного наследия

До 6 сентября принимаются заявки на участие в разработке научно-проектной документации к ремонтным работам в храме святой равноапостольной княгини Ольги села Ольгино в Уярском районе.

Тендер объявил Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края, начальная цена государственного контракта составляет 4,5 миллиона рублей. По информации из тендера следует, что восстановление храма пройдет до конца 2022 года.

Справка.

Здание деревянной церкви, расположенное в Канской епархии, было построено в 1897-1899 годах во время прокладки Средне-Сибирского участка Великой Сибирской железной дороги за счет средств прихожан и фонда имени императора Александра III. В 2000-х годах ее частично ремонтировали, а в 2005 году признали объектом культурного наследия регионального значения.

В Ачинской православной гимназии провели классные родительские собрания

В Ачинской православной Преображенской гимназии провели первые в новом учебном году собрания для родителей учеников.

Педагоги гимназии рассказали, как адаптировать первоклассников к обучению, как нужно реагировать на плохие оценки, а также о необходимости поддержки ребенка в подготовке к проверочным и контрольным работам.

Как сообщает сайт Ачинского благочиния, на собраниях также обсудили детали проведения Дня знаний, разъяснили правила пропускного и внутриобъектового режимов и раздали родителям необходимый пакет документов для заполнения.

Москву посетил румынский православный кинорежиссер

26 августа состоялась встреча заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Игоря Якимчука с клириком Румынского Патриархата, кинорежиссером протоиереем Киприаном Мега, прибывшим в Москву для участия в 44-м Московском международном кинофестивале.

На встрече в Даниловом монастыре также присутствовали сотрудники кинокомпании «Eirina Film». Священнослужители обсудили братские отношения между Русской и Румынской Православными Церквями и роль искусства в жизни православного общества.

Как пишет сайт ОВЦС, на 44-м Московском международном кинофестивале будут представлены две картины протоиерея Киприана Мега: «Глас вопиющего в пустыне» (2022) и «Последнее утро» (2017). Фильм «Глас вопиющего в пустыне», премьера которого на кинофоруме состоялась 28 августа, посвящен исповедническому подвигу иерея Георгия Кальчу-Думитряса (1925-2006), боровшемуся за религиозную свободу и права человека в коммунистической Румынии.

Православная неделя с 29 августа по 4 сентября: перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа и празднование иконе Божией Матери «Всецарица»

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 29 августа — 4 сентября в 2022 году — двенадцатая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

29 августа (16 августа по ст. ст.). Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа


В этот праздник Церковь вспоминает события, произошедшие в Византийской империи в середине X века. Самодержец Константин Багрянородный пожелал перевезти в Константинополь из арабского города Едессы хранившийся там Убрус — Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа. Император выкупил святыню у мусульманского правителя города и перенёс её в свою столицу.

Происхождение Убруса относится к ещё более давним временам — годам земного пути Господа. По преданию, узнав о Его чудесах, в Иисуса Христа как в Сына Божия уверовал страдавший проказой сирийский царь Авгарь и написал послание с просьбой прийти и исцелить его. Спаситель в ответ передал для Авгаря краткое письмо и убрус (холст, полотенце), которым отёр Своё лицо, после чего на том отпечатлелся Его Божественный Лик. От полученной святыни сирийский царь и получил исцеление.

О последующей судьбе Убруса существует несколько преданий. По одному, его похитили латиняне-крестоносцы, но корабль со святыней утонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан в середине XIV века в Италию. В русской традиции Нерукотворный Образ пользовался неизменным и благоговейным почитанием. Его нашивали на знамена войск, а верующие при входе в храм читали тропарь святыне.

31 августа (18 августа по ст. ст.). Празднование иконе Божией Матери «Всецарица»


Этот лик Божией Матери, написанный в XVII веке на Святой Горе Афон, известен всему православному миру благодаря связанным с ним чудесами.
По преданию, первым чудом «Всецарицы» стало избавление одного человека от преследовавших его диавольских сил. Но в первую очередь икона прославилась тем, что по молитвам ей немало верующих обрели и продолжают обретать исцеление от онкологических заболеваний.

Икону «Всецарица» сравнительно легко отличить от других ликов Небесной Владычицы. Пресвятая Дева Мария восседает на царском троне в центре иконы, облачённая в багряное одеяние, и держит в руках Богомладенца. На заднем плане — два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пресвятую Богородицу. Икона «Всецарица» относится к типу Панахранта — «Пренепорочная», «Пречистая», в переводе с греческого. Главной особенностью ликов Небесной Владычицы подобного вида является то, что Божия Матерь изображается восседающей на престоле, символизирующем царственное величие, с Младенцем Христом.

В пределах Русской Православной Церкви насчитывается около 50 храмов в честь этой иконы. Один из них находится на территории Красноярской епархии — это церковь иконы Божией Матери «Всецарица» при красноярском Успенском мужском монастыре.

3 сентября (21 августа по ст. ст.). День памяти апостола Фаддея


Апостол от 70-ти Фаддей, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине.

Увидев Спасителя, он сделался Его учеником и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк.10:1).

После Вознесения Спасителя на небо апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришёл с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошёл с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44 году.

4 сентября (22 августа по ст. ст.) День празднования иконе Богородицы «Прибавление Ума»


Большая часть сохранившихся икон «Прибавление ума» относится к XVIII-XIX векам: на них Пресвятая Дева и Богомладенец изображаются с царскими венцами на главах, при этом Христос благословляет правой рукой, а в левой руке Его — держава, символ царской власти.

Богоматерь с Младенцем изображаются на темнооливковом фоне в лучах Божественного света. Особенность иконы — своеобразные одеяния. Божия Матерь облачена вместе с Богомладенцем в длинный колоколообразный плащ — далматик. Он красного цвета, богато расшит золотыми крестами и украшен драгоценными камнями. В верхних углах иконы — лампады с языками пламени. Пречистая Дева изображена на фоне звездного неба, открывающегося под аркой портала. С обеих сторон подлетают к Богоматери с Младенцем Ангелы с зажженными свечами; над главами Их — три Серафима, в подножии — Херувим с распростертыми крыльями. Внизу виднеется город, символ Горнего Иерусалима.

В начале XX века русский исследователь Андрей Александрович Титов установил, что прототипом иконы Божией Матери «Прибавление ума» послужила статуя Богоматери из города Лорето в Италии (точное указание на первообраз дал ему академик Никодим Павлович Кондаков): «Изображение этой иконы появилось на Руси, очевидно, с XVI века. В Лорето находится Святой домик или Святая хижина, где помещается образ Богоматери. Этот образ сделан целиком из кедрового дерева, покрытого сплошь бриллиантовыми ривьерами и жемчужными нитками. Изображение Богоматери, в общем, сходно с иконой «Прибавление ума», которая западного происхождения, только переделана на «московский манер»».

Перед этой иконой обращаются с молитвой к Богоматери и Ея Богомладенцу как к источнику высшей мудрости и разума. Просят о «прибавлении ума», о даровании помощи в учении, а также о духовном просвещении и помощи в воспитании детей.

Правящий архиерей совершил чин погребения Пресвятой Богородицы

28 августа, в Седмицу 11-ю по Пятидесятнице, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил чин погребения Божией Матери в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); ключарь Покровского кафедрального собора, настоятель храма Вифлеемских мучеников Красноярска иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители собора.

За богослужением пел архиерейский хор Покровского собора (регент — Дмитрий Васянович).
По окончании богослужения вокруг храма был совершен крестный ход с изнесением плащаницы, на которой вышито изображение усопшей Божией Матери. Затем владыка Пантелеимон обратился к собравшимся со словом проповеди.

Глава Красноярской митрополии совершил Божественную литургию в двунадесятый праздник Успения Божией Матери в красноярском Успенском мужском монастыре

28 августа, в Седмицу 11-ю по Пятидесятнице, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию престольного праздника в Успенском мужском монастыре города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; насельники Успенской обители и клирики Покровского собора.

За богослужением была совершена хиротесия в диаконы иподиакона Александра Ветрова. Пел хор Успенской мужской обители (регент — Кирилл Русяев).
После чтения Евангелия владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом и возглавил крестный ход.

Владыка Пантелеимон: Наша вера есть пример того, как нужно жить, чтобы оставаться человеком и явиться перед Господом, когда тот придёт в мир

28 августа, в Седмицу 11-ю по Пятидесятнице, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, по окончании Литургии престольного праздника в Успенском мужском монастыре города Красноярска митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры!
Мы сегодня с вами празднуем и торжественно вспоминаем то событие, которое все называем Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в народе еще нежнее — Пречистая. Что значит этот праздник для нас? Ведь по-земному Матерь Божия умерла и её похоронили апостолы в пещере. А проповедь Христа о бессмертии души человека и вечной жизни в Царстве Божием? Церковь не знает смерти, её не существует. Любая смерть — это сон, так рассматривает Церковь отход каждого из нас. Что произошло прежде Успения Божией Матери? Воскресение Господа Иисуса Христа. Господь победил смерть и являлся ученикам, открыл людям причину Его явления в образе Сына Божия, открыл их предназначение в вечности. Кто шагнул после его Вознесения в эту вечность? Мать Его, Богородица Мария. И не во Втором пришествии, как ожидает каждого из нас, а в дни и часы своего отшествия из этого мира.

Божия Матерь пережила этот миг ради спасения и побуждения к спасению людского мира, стала первой представительницей Христианского мира, мира верующих. Бог избрал её, чтоб род человеческий имел прибежище в своих трудностях, а иногда и в радостях, к материнскому покрову, пониманию жизни. Она как мать спасения, как слуга Господня и царица добра и мира, являет нам, людям, свою любовь и открывает путь к Божественной любви. Особенно это необходимо сегодня, когда мир погружается во мрак грехов, во тьму саморазрушения. Двадцать второй год этого века, и он не приносит нам радости. Грех Содома и Гоморры пришёл на землю народов, которые были призваны нести христианизацию всем, кто не в ограде Церкви. Но эти народы отпали и искренне, злобно исполняют законы ада и восстают с ненавистью на Христа и Его верующих. Матерь Божия, как и во все времена, любит Россию, но предупреждает нас, чтобы мы не пересекли рубикон, ту реку, которая ограждает добро от зла — реку веры во Христа. Только в руках Божиих судьбы мира, только в руках Господа спасение и благодать.

Выползает древний змий, диавол, предлагая людям ложные радости и наслаждения, которые завершаются похоронными слезами или равнодушием, отправляя грешников в адский огонь. Мы, как верующие, должны спросить себя перед Матерью Божией достойны ли мы звания человеческого и христианского, должны стараться жить по законам Спасителя, Создателя мира — для этого Богородица и приняла на себя великое послушание стать матерью Того, кто в образе человеческом смертью смерть попрал. Поэтому и величаем мы Матерь Божию тем, кем является она для нас — покровом, закрывающим наши души от разрушения грехом и адской мерзостью.
Наша религия, наша вера есть пример, как нужно жить человеку, чтобы оставаться человеком и явиться перед Господом, когда тот придёт в мир. Только вера спасёт будущие поколения, ибо Церковь учит человека быть самостоятельным и свободным от греха, и имеет великую святыню — Матерь Божию. Неважно, бедный человек или богатый, каждый должен быть христианином и христианкой.

Европа погрузилась в страшный, кошмарный мир — Содома и Гоморры. Осталась только Россия, святое православие и тот, кто считает себя православным и верует — есть наследник смирения и послушания Матери Божией перед Богом и сам должен подражать Царице Небесной.
Праздник Успения уже больше двух тысяч лет призывает к ответственности и обязанности исповедовать веру, спасать свои души и вести к спасению тех, кто в этом нуждается. Мы обязаны не только считать себя верующими, но и быть в ограде Церковной и стоять перед Матерью Божией в горестях и радостях, ибо Господь оставил свидетельство Своей любви к нам и через Успение раскрыл нам возможность достигать спасения и Царства Божия, спасения от погибели в бушующих волнах грехов мира.
Аминь!