Последние публикации

Патриаршая проповедь за Литургией в сотую годовщину расстрела Царской семьи

В ночь c 16 на 17 июля 2018 года, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на помосте перед Храмом-памятником на в Екатеринбурге. Перед причащением мирян Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом.

— Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Блаженнейший владыка Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины! Собратья архипастыри! Дорогие братья и сестры, во множестве собравшиеся в эту ночь перед местом, где сто лет назад было совершено страшное злодеяние — ни в чем не повинные люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, по злой человеческой воле были убиты!

Это злодеяние до сих пор бередит нашу совесть, до сих пор заставляет вернуться мыслями в то время и попытаться понять, что же происходило со страной нашей, с народом нашим? Откуда это умопомрачение, эта напасть? Взирая с дистанции в сто лет, мы при всем желании не можем видеть все нюансы национальной жизни нашего народа, которые истираются из памяти и уходят даже от самого проницательного взгляда. Но такие преступления, как совершенное здесь, не могут быть случайными. За этим преступлением нечто стояло, за ним есть некая коллективная вина всего народа, некий поворот в исторической жизни Святой Руси, который завел народ в тяжелый страшный тупик.

Что же происходило с народом нашим? Ведь страна была покрыта храмами и монастырями, абсолютное большинство людей было крещеными, храмы были наполнены людьми. Почему же это произошло? Почему убийцы спустили курок, не содрогаясь от того, что совершают? Значит, не все было благополучно. Значит, солнечный свет, отражавшийся в позлащенных куполах, не всегда преломлялся в человеческих сердцах, укрепляя в них веру в Господа. И мы знаем, как на протяжении по крайней мере 200 лет, предшествовавших трагедии Ипатьевского дома, происходили некие изменения в сознании людей, которые постепенно, но неуклонно вели многих к отступлению от Бога, забвению заповедей, утрате реальной духовной связи с Церковью и многовековой духовной традицией.

Почему же это произошло с нашим народом? Почему он в какой-то момент времени сделался как поезд, машинист которого не рассчитал скорость и который входит в крутой вираж, устремляясь к неминуемой катастрофе? Когда же мы как народ вошли в этот вираж? А вошли мы тогда, когда чуждые мысли, чуждые идеалы, чуждое мироощущение, сформированное под влиянием философских и политических теорий, не имевших ничего общего ни с христианством, ни с нашей национальной традицией и культурой, стали восприниматься и интеллигенцией, и аристократией, и даже частью духовенства как мысли передовые, следуя которым, можно изменить к лучшему жизнь народа.

Действительно, идея изменить к лучшему жизнь народа возникает всякий раз, когда появляется замысел круто изменить течение истории. Мы знаем, что самые страшные и кровавые перевороты всегда происходили ввиду устремления людей к лучшей жизни. Вожди этих переворотов внушали людям, что нет другой возможности сделать жизнь лучше — только кровью, только через смерть, только через разрушение сложившегося уклада. И в какой-то момент, отказавшись от своего духовного первородства, потеряв реальную связь с Церковью и Богом, интеллигенция, аристократия и даже, как я уже сказал, часть духовенства помрачились умом, зараженные мыслью о необходимости круто изменить течение национальной истории и постараться как можно быстрее построить мир, где царит справедливость, где нет былого расслоения по имущественному признаку, где люди живут мирно и счастливо. В результате многие, захваченные этой идеей, дошли до совершения преступлений.

Возникает вопрос: «А можно ли вообще через преступление, через кровь, через насилие, через разрушение святынь построить счастливую жизнь?» История ясно свидетельствует: невозможно! И наверное, первый и самый важный урок, который мы должны сегодня вынести из трагедии столетней давности, — никакие обещания счастливой жизни, никакие надежды на помощь извне, со стороны якобы более образованных и продвинутых людей, не должны соблазнять наш народ. Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть. Едва ли кто-нибудь из тех, кто призывал разрушить народную жизнь, разрушал свою собственную жизнь, отказывался от собственного благополучия. Но с какой же яростью это предлагалось делать всему народу! И люди усвоили эту ложь, и венцом отступления от самого священного и дорогого, что у них было, явилась страшная казнь царской семьи, людей невиновных, не нарушивших закон. Да и о каком законе могла идти речь, если для построения счастливой жизни надо было убить царя и всю его семью? Мы знаем, что ничего не получилось, и, наученные горьким опытом, мы должны сформировать устойчивое неприятие к любым идеям, любым лидерам, которые предлагают через слом нашей народной жизни, наших традиций и нашей веры устремляться в некое неизвестное «счастливое будущее».

Сегодня, собравшись здесь в таком множестве, мы вспоминали трагедию Ипатьевского дома. Мы возносили молитвы Господу, мы молились императору-страстотерпцу Николаю и тем, кто вместе с ним пострадал, чтобы они на небесах молились о земном Отечестве нашем, о народе нашем, чтобы укреплялась вера православная в каждом последующем поколении россиян, чтобы верность Богу, любовь к Отечеству сопровождали жизнь нашей молодежи и тех, кто придет ей на смену, и чтобы никогда более подобные трагедии не происходили на нашей земле. Да хранит Господь землю нашу Русскую, русский народ, который сегодня живет в разных государствах, которые по-разному называются, да и народ наш называется по-разному, но это тот же самый народ, который вышел из Киевской купели Крещения и, пройдя через тягчайшие исторические обстоятельства, доныне сохранил веру православную. И да пребывает благословение Божие над народом нашим, над Отечеством нашим и над нашей мученицей Русской Православной Церковью. Молитвами новомучеников и исповедников Церкви Русской да будет преображаться жизнь народа — без всяких потрясений и крови, но на твердом основании веры и надежды на то, что Бог с нами! Да хранит Господь всех нас молитвами святых царственных страстотерпцев и всех новомучеников! Аминь.

Вышел пятый выпуск проекта #делаЦеркви

Пятый выпуск из цикла #делаЦеркви посвящен социальному служению. Каждая община православных верующих стремится оказывать помощь ближним, а вдвойне эта задача насущна для священников и прихожан  больничных храмов.

Как это воплощается в жизнь в красноярском Пантелеимоновском приходе — расскажет новый выпуск проекта «#делаЦеркви».

Напомним, новый проект #делаЦеркви призван доступным языком рассказать, чем занимается Церковь в Красноярье. В общей сложности будут выпущены 20 видеороликов, рассказывающих о миссионерском, социальном, просветительском и молодежном церковном служении на территории епархии.

Посмотреть пятый выпуск можно на нашем сайте в разделе «Видео».

Также выпуски проекта можно посмотреть: на Youtube, на сайте kasdom.ru, в социальных сетях с хэштегом #делаЦеркви и на ТВ — в тележурнале «Русский мир» на «Афонтово», «8 канале» и на городских и районных телеканалах ассоциации «Енисей-ТВ».

Проект #делаЦеркви реализуется Красноярским региональным общественным фондом попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка» и музейно-просветительским центром духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017–2018».

Память Царственных страстотерпцев почтили прихожане красноярского храма

К грядущей скорбной дате — столетию кончины царя-страстотерпца Николая, его родных и близких — в Трехсвятительском приходе города Красноярска 15 июля приурочили встречу семейного центра на тему «Дарите любовь».

Настоятель протоиерей Владимир Гашков, директор воскресной школы при храме Ирина Гашкова и приходской психолог Мария Вальтер выступили с докладами, посвященными царской семье и тому, какая роль в ней отводилась воспитанию детей и духовно-нравственным ценностям.

Семья последнего русского императора должна служить для верующих вечным примером отношений между супругами, с одной стороны, и родителей с детьми — с другой, — подчеркнули докладчики в выступлениях.

Частью события стала тематическая книжная выставка и вокальное выступление воспитанницы приходской воскресной школы Валерии Шумиловой, — сообщает сайт Трехсвятительского храма.

Владимир Легойда: Церковь внимательно следит за экспертизами по царским останкам

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя сообщение Следственного комитета Российской Федерации об итогах очередных экспертиз по установлению подлинности царских останков, заявил, что они будут рассматриваться Церковью.

«Мы со вниманием относимся к новости о подтверждении молекулярно-генетическими экспертизами принадлежности обнаруженных останков бывшему императору Николаю II, членам его семьи и лицам из их окружения», — заявил представитель Церкви.

«Благодарим сотрудников Следственного комитета и экспертов за ответственные труды, атмосферу открытости и взаимопонимания, в условиях которых проводятся экспертизы», — добавил В.Р. Легойда.

Он также добавил, что после завершения двух повторных комиссионных медицинских (антропологических), автороведческой и историко-архивной судебных экспертиз по уголовному делу, о проведении которых говорится в сообщении Следственного комитета, итоги работы будут переданы Священноначалию Русской Православной Церкви для последующего рассмотрения.

В день 100-летия кончины Царственных страстотерпцев Первосвятитель возглавил Литургию и крестный ход в Екатеринбурге

В ночь с 16 на 17 июля, сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на помосте перед Храмом на Крови в Екатеринбурге. Помост был установлен на площадке перед вратами нижнего храма, где находится «Царская комната» — придел в честь святых Царственных страстотерпцев, возведенный на месте убиения Царской семьи.

Богослужение стало кульминацией Царских дней в Екатеринбургской митрополии, посвященных столетию трагических событий.

Святые Царственные страстотерпцы: император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома. В 2000–2003 годах на месте снесенного в 1977 году Ипатьевского дома был построен Храм-памятник на Крови.

Его Святейшеству сослужили иерархи Русской Православной Церкви и клирики екатеринбургских храмов. За богослужением молились представители государственной власти, местного самоуправления и общественности, потомки дома Романовых и паломники из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Недалеко от храма был организован палаточный городок для питания и отдыха богомольцев.

Прямая трансляция Патриаршего богослужения шла на телеканалах «Спас», «Союз» и на портале Патриархия.ru. Многочисленные верующие наблюдали за трансляцией на больших экранах, установленных на Царской улице рядом с Храмом на Крови.

В проповеди за Литургией Его Святейшество обратил внимание верующих на мировоззренческий аспект екатеринбургской трагедии столетней давности — слепую веру в возможность построения счастливого общества ценой насилия и смерти.

— Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть. Ведь ни один из тех, кто призывал так разрушить народную жизнь едва ли разрушал свою собственную жизнь, и едва ли отказывался от того благополучия, которое он имел. Но с какой же яростью это предлагалось сделать всему народу. И мы усвоили этот урок. И венцом этого отступления от всего самого священного и дорогого, что было, явилась страшная казнь царской семьи, людей невиновных, не нарушавших законы. Да о каких законах тогда могла речь, когда для построения счастливой жизни надо было убить царя и всю его семью? — приводит слова Первоиерарха сайт znak.com.

По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси возглавил традиционный Царский крестный ход от места мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма общей протяженностью в 21 километр, — информирует сайт patriarchia.ru.

Узаконенная святость: почему канонизировали расстрелянную семью Романовых?

17 июля — 100 лет назад были убиты последний русский царь, его семья и близкие люди, оставшихся верными последним Романовым. В день памятной даты сайта kerpc.ru предлагает ознакомиться со статьей из свежего номера газеты «Православное слово Сибири» и инфографикой о царской семье.

Человеческая история богата непостижимыми парадоксами и странными совпадениями. Летом 2018 года друг с другом соприкасаются две юбилейные даты, каждая из которых не оставляет равнодушными многие тысячи людей: 14 июня исполнилось 90 лет со дня рождения революционера Че Гевары, а 18 июля православные верующие почитают столетие страстотерпческого подвига царя Николая II и его близких.

Почему приведены рядом столь непохожих между собой исторические персонажи? К сожалению, в массовом сознании, причем и среди людей, считающих себя образованными и «прогрессивными», живут удивительно стойкие стереотипы. Для многих Че Гевара, сеявший смуту и гражданскую рознь в разных уголках света, казнивший сотнями и тысячами невинных людей, до сих пор остается «героем» и «борцом за свободу». А последний русский государь, противившийся любому раздору и кровопролитию, ставивший народное благо выше всех ценностей, пожертвовавший не только титулом, но и жизнью ради своей страны, для них — по-прежнему «Николай Кровавый», тиран-неумеха и недалекий правитель.

И многие недоумевают: как такого человека Церковь смогла канонизировать в лике святых вместе с семьей? И какими вообще соображениями руководствовались православные иерархи на историческом Архиерейском Соборе в 2000 году?

НАРОДНОЕ ПОЧИТАНИЕ И АРХИЕРЕЙСКАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ

Прежде всего, стоит начать с того, что решение прославить Николая II в сонме святых не возникло (да и не могло бы никак возникнуть) на пустом месте.

Осознание того, что екатеринбургская трагедия — нечто большее, чем просто расправа революционеров над свергнутым правителем, пришло к верующей части русского общества буквально сразу, еще тем недобрым летом 1918 года. «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровьрас-стрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе», — сказал в проповеди буквально на третий день после ужасного известия Патриарх Московский и всея Руси Тихон, будущий святитель Церкви.

Еще в годы Гражданской войны в тех областях России, где поддерживали Белое движение, была заложена традиция поминать за богослужением в черный день 18 июля безвинно убитую царскую семью, — опять же, с благословения Святейшего Патриарха Тихона. Почитание памяти Николая II, его супруги и детей не только продолжило жить, но и обрело новый уровень уже среди русских эмигрантов. Именно тогда, еще в 1920-е годы, и раздались первые голоса о необходимости прославления последних Романовых в лике святых.

Притом раздались, в первую очередь, из уст простых прихожан, а не священства или епископата. Крайне осторожно на этот счет высказывался, например, митрополит Антоний (Храповицкий), первоиерарх Русской Церкви заграницей с 1920 по 1936 годы: нужно время, нужно кропотливое исследование, нужны доказательства святости. Здесь, впрочем, не стоит какой-то невысказанной мысли: в дореволюционное время к канонизации святых относились, по современным меркам, чересчур основательно. Так, за 23 года царствования Николая II (1894–1917) в сонме святых, при активном участии царя, были прославлены семеро подвижников, что современниками было воспринято как нечто прорывное и почти революционное, ведь за два предыдущих века в календаре Церкви появилось только пять новых имен.

ПЕРЕМЕНЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Годы шли, и память о последнем русском государе и его близких как образце православного благочестия в среде русской эмиграции не становилась тусклее. Историческое событие произошло на Соборе РПЦЗ в 1981 году: состоялось прославление Собора новомучеников, во главу которого поместили последнего российского императора и членов августейшего семейства.

Нельзя сказать, что решение это было принято прямо-таки без споров и предварительных обсуждений. Высказывались предложения исключить из списка канонизируемых императрицу Александру Федоровну или даже оставить в нем только детей августейшей супружеской четы. С другой же стороны, именно тогда, быть может, едва ли не впервые, и прозвучали слова о «грехе цареубийства» и «соборном покаянии русского народа». Как бы то ни было, итоговое решение, принятое иерархами-«зарубежниками», было свободно от крайностей любого толка.

А время шло, и ход истории был неумолим: на дворе стояли 80-е годы прошлого века, до возрождения церковной жизни, «Второго крещения Руси» было уже рукой подать. И, конечно, в этих условиях было уже нельзя избежать вопроса о прославлении, теперь на родной земле, памяти тех, кто семь десятилетий назад пострадал от действий богоборческой власти, в том числе — последнего государя и царской семьи.

Но были ли они забыты за истекшее время в России? Или все это должно было лишь стать некой данью протоколу, церемониальной формальностью, необходимой, в том числе, для будущего воссоединения с «зарубежниками»?

В иконографии встречается коллективное изображение царской семьи и каждого из членов по отдельности. В иконах «зарубежного» образца к Романовым присоединяются канонизированные слуги. Страстотерпцы изображаются в современной им одежде начала XX века и в стилизованных под Древнюю Русь одеяниях, по стилю напоминающих царские

Нет и еще раз нет. «Священнослужители и миряне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев, членах Царской Семьи. В домах в красном углу можно было видеть фотографии Царской Семьи, а в последнее время стали широко распространяться и иконы с изображением Царственных мучеников. Сейчас такие иконы встречаются в некоторых обителях и храмах ряда епархий Русской Православной Церкви», — засвидетельствует несколько позднее в своем докладе Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых с 1989 по 2011 год. В конечном счете, последние Романовы будут прославлены в лике страстотерпцев на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.

ОТДЕЛИТЬ ЗЕРНА И ПЛЕВЕЛА

Владыка Ювеналий в течение пяти лет — с 1992 по 1997 год — руководил кропотливой работой комиссии, исследовавшей материалы, связанные с мученической кончиной царской семьи. Предстояло — одними из первых в России — преодолеть стену штампов коммунистической пропаганды, насколько клеветнических, настолько и устоявшихся в сознании части постсоветского общества. При этом необходимо было дистанцироваться от излишне рьяных «поклонников» монархического режима — тех, кто рассматривал канонизацию последнего государя как шаг к реставрации самодержавия в стране.

Неудивительно, что едва ли не сразу участвовавшие в работе органа объявили: комиссия не собирается давать повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а намерена только способствовать объединению народа Божия в вере и благочестии.

В России и за рубежом сегодня действует более 20 храмов и приделов, освященных во имя царственных страстотерпцев

Действительно ли Николай II был непричастен к трагедии 9 января 1905 года? Правда ли, что обвинения в «распутинщи-не» были лишь наветом нечистых на руку политических оппонентов? На самом ли деле жизнь царя и его семьи была проникнута духом православного благочестия и стойкости в вере? Предстояло найти ответы на многие вопросы, вдвойне и втройне непростые для людей, выросших и воспитанных в СССР, где навязчивый агитпроп неустанно вдалбливал гражданам про «кровавого Николая» — насколько трусливого и глупого, настолько злобного и подлого. Предстояло отделить вымысел от правды и откровенную ложь — от истины, чтобы установить: за события «кровавого воскресенья» Николай II не может быть ответственен ни в коей мере, взаимоотношения царской семьи с небезызвестным Григорием Распутиным во многом носили вынужденный характер, будучи продиктованными заботой о здоровье це саревича Алексея, и уж однозначно августейшая семья являла собой образец высших христианских добродетелей.

И дело тут даже не в количестве построенных при последнем императоре храмов или канонизированных в годы его правления святых. «Обязательные посещения богослужений в воскресные и праздничные дни, говенье во время постов было неотъемлемой частью их быта. Личная религиозность Государя и его супруги была не простым следованием традициям. Царская чета посещает храмы и монастыри во время своих многочисленных поездок, поклоняется чудотворным иконам и мощам святых, совершает паломничества», — читаем мы в итоговом документе Комиссии. Немаловажно и другое: с началом Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и ее дочери стали сестрами милосердия, непосредственно ухаживая за ранеными солдатами, а их венценосный супруг и отец также неизменно находил время для посещения действующих частей и военных заводов, госпиталей и перевязочных пунктов…

«В жизни императора Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время его царствования и время пребывания в заключении». И если период первый был временем «просто» благочестия и ревности в вере, то последние месяцы стали подлинным подвигом и восхождением к святости.

Так почему же Русская Православная Церковь, в отличие от «зарубежников», не признала последних Романовых мучениками? Мученики, равно как и великомученики, — это те из числа Божиих угодников, кто лишился жизни непосредственно за исповедание христианской веры. Анализируя же Екатеринбургскую трагедию, куда уместнее говорить о страстотерпческом подвиге: беззлобном и смиренном принятии смерти в силу людской злобы, корыстолюбия, коварства или заговора. По укоренившейся традиции, как страстотерпцев в истории Церкви прославляли людей княжеского или царского происхождения: например, братьев Бориса и Глеба (1015), Андрея Бого-любского (1174) или царевича Димитрия (1591).

Николай II с самого начала революционных потрясений в России избрал путь добровольного отказа от насилия. Государь был готов принести любые жертвы, даже поступиться своей властью, лишь бы не допустить в стране братоубийство. Противники канонизации будут с особенным рвением упирать на факт отречения: дескать, не откажись царь от трона, то не было бы ни гражданской смуты, ни ужасов богоборчества, ни крови новомуче-ников. Но, по такой логике, выходит, что и в страданиях первых христиан виноваты не их гонители-язычники, а Спаситель вместе с апостолами?..

Дальнейшие трагические события в нашей стране покажут: как политик Николай II действительно во многом заблуждался, но жертвенность и нравственная чистота его выбора не могут не служить образцом истинно христианского поведения. Царскую семью канонизировали не за сам факт расправы, но за то, как низложенный император и его близкие встретили свою участь. Они отказались от бегства, они сохранили достоинство, сберегли любовь друг к другу. Скромность и непритязательность, трудолюбие и целомудрие, любовь и верность, — хотя бы за одни эти качества император Николай Александрович, императрица Александра Федоровна и их дети заслуживали прославления в лике святых. Эти качества последние Романовы явили в годину интриг и предательства, злобы и безумия, охвативших нашу страну. От их страданий и мук отчетливо виден истинный свет Христовой веры, указавший народам России на путь к возрождению поруганных святынь в конце ХХ века.

Максим Рычков

 

Медицинский центр в Ужуре открыли с Божиим благословением

13 июля настоятель Петропавловского храма города Ужура и Свято-Троицкого храма села Солгон протоиерей Павел Третьяков стал участником церемонии открытия лечебно-диагностического центра «Медицина компьютерных технологий».

Батюшка окропил святой водой помещения лечебницы, побеседовал с ее сотрудниками и пациентами, пожелав крепости душевных и телесных сил, — сообщает пресс-служба Шарыповского благочиния.

Трехсвятительский приход заботится о страдающей серьезным недугом девочке

Трехсвятительский приход города Красноярска организовал экскурсию в Успенский мужской монастырь для своей подопечной, проходящей лечение в краевом онкологическом диспансере. Там страждущая смогла молитвенно приложиться к иконе Божией Матери «Всецарица», почитаемой как помощница в лечении онкозаболеваний.

Вместе с подопечной прихода по территории обители погуляла и побеседовала о Православии активистка молодежного центра «Ника» при храме Трех Святителей Арина Филатова. На память девочке она также преподнесла экземпляры духовной литературы, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Добавим, что красноярский Трехсвятительский приход на постоянной основе опекает страждущих и оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации красноярцев.

Дивногорцы получили возможность помолиться перед мощами четырех святых

Принесение ковчега с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, преподобных Антония Великого и Саввы Освященного в храм иконы «Знамение» (Абалацкая) Божией Матери в городе Дивногорске состоялось 13 июля.

Встречу святынь возглавил настоятель прихода протоиерей Димитрий Карнаухов. Возле ковчега священник совершил молебен.

По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, святыня пробудет в Знаменском приходе вплоть до 30 июля, с двумя небольшими перерывами. 21–22 июля ковчег перенесут в Покровский храм в поселке Усть-Мана, а 29 июля — в храм святителя Иннокентия Иркутского в селе Овсянка.