Последние публикации

Внедрение духовно-нравственного воспитания в школах Красноярья рассмотрели на круглом столе с участием Архипастыря

Круглый стол «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России: светский  и православный аспекты» состоялся 6 ноября в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева.

Почетным участником встречи стал Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Обращаясь к собравшимся с приветственным словом, Его Высокопреосвященство отметил важность трансляции духовно-нравственных истин через систему светского образования. В первую очередь, это значимо в контексте реализации Основ социальной концепции Русской Православной Церкви:

— Сейчас перед обществом стоят вопросы: кого мы воспитываем? Кого выпускаем из школьных стен? На самом высоком уровне уже говорят о необходимости патриотического воспитания, об осознании ответственности за судьбу нашей страны. Мы все должны стать единомышленниками в ее сохранении, в сбережении ее нравственных основ.

Собравшихся на круглом столе также поприветствовал ректор КГПУ Валерий Ковалевский.

Работу круглого стола продолжила дискуссия, на которой наряду с другими участниками выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков. Андрей Васильевич, в частности, напомнил о практической значимости разработок в области духовно-нравственного воспитания. По общему мнению участников встречи, площадками для их воплощения в жизнь должны послужить красноярские общеобразовательные школы.

Добавим, что участниками конференции стали члены Общественного совета при Красноярской митрополии. Круглый стол состоялся в рамках VII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

Митрополита Пантелеимона сопровождал исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов).

10 ноября, 9.30. Литургия Архиерейским чином в Александро-Невском храме при Красноярском кадетском корпусе

10 ноября, в седмицу 24-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (III), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского при Красноярском кадетском корпусе им. А.И. Лебедя (ул. Малиновского, 20).

Начало в 9.30.

Напомним, что духовенство Александро-Невского храма окормляет также воспитанниц красноярской женской Мариинской гимназии. Небесной покровительницей ее воспитанниц почитается великомученица Параскева Пятница.

Архипастырь: Господь никогда не оставляет людей, и люди не должны оставлять Его

6 ноября, по окончании Литургии престольного праздника в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Братья и сестры! Земной мир, в котором мы с вами живем и трудимся, и которым дорожим по-своему каждый, наполнен страданием и скорбями. Они бывают разными: это и проблемы со здоровьем, и семейные неурядицы, и трудности в воспитании детей. Наш ХХIвек в принципе время непростое, богат он на болезни, на войны и многие другие потрясения. Порой кажется, что и нет у человека ответа на все эти вызовы.

Но каждый верующий понимает причины всех этих явлений и знает, что у него есть утешитель — Господь Бог. Своей благодатной силой Он дарует нам Пресвятую Богородицу — Пречистую Деву Марию. И мы твердо уверены: Небесная Заступница участвует в нашей жизни, Она помогает каждому из нас по нашим молитвам. За ходатайством Божией Матери мы и приходим в храмы в дни чтимых праздников, будь то Рождество Богоматери или Успение, или торжество в честь чудотворной Ее иконы.

По силе Божией и по заступничеству Пресвятой Богородицы верующие знают, как поступать в разных жизненных ситуациях, как переживать те или иные невзгоды. Ходатайство Небесной Царицы укрепляет душу человека: даже на смертном одре. И чтобы засвидетельствовать это Ее призвание, и была ниспослана православному народу несколько веков назад икона «Всех скорбящих Радость». Этот образ — прямое указание тому, что Господь не оставляет всех страждущих и обделенных; главное, чтобы люди не оставляли Его.

По нашим молитвам мы сами получаем то, что просим; порой, сами того не осознавая. А если «молитвы» наши наполнены греховными желаниями и злобой, то не стоит удивляться, что жизнь нам приносит совсем обратное. Ведь иные скорби освящают и очищают порой человека. Разум становится светлей, и сердце начинает чувствовать боль другого человека. Так Господь спасает людей.

Немало трудностей мы преодолели и воздвигая этот храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Но здание растет, многие непростые вопросы благополучно разрешаются, отец настоятель трудится, за что я ему лично благодарен. Община уже, как мы видим, сложилась, возносятся здесь молитвы, и каждого вновь пришедшего сюда ждут Божия благодать и заступничество Пречистой Девы Марии.

Храни вас всех Господь и Матерь Божия!

Аминь.

Правящий архиерей возглавил Литургию престольного праздника в красноярском Скорбященском храме

6 ноября, в седмицу 24-ю по Пятидесятнице, день празднования иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию престольного праздника в Скорбященском храме города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный Красноярского правобережного округа церквей, настоятель красноярского храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; настоятель красноярских Скорбященского храма, Иннокентиевского храма-часовни и Покровского храма в поселке Усть-Мана иерей Олег Вальтер; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и храма иконы Небесной Царицы «Всех скорбящих Радость».

За богослужением пел малый состав Архиерейского хора Покровского кафедрального собора.

По окончании Литургии Владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ситуации с украинской автокефалией в эфире телепередачи «Церковь и мир»

 

 

 

 

 

 

3 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о поддержке простыми верующими Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, о вопросе подчинении Афона Константинопольскому Патриарху и судебном иске к Патриарху Варфоломею в эфире телепередачи «Церковь и мир» на канале «Россия 24».

Владыка, в частности, упомянул о том, что на днях митрополит Одесский и Измаильский Агафангел провел епархиальное собрание, в ходе которого состоялось тайное голосование по вопросам: поддерживаете ли вы митрополита Онуфрия и удовлетворяет ли вас статус Одесской епархии в составе Украинской Православной Церкви? «Из 413 представителей духовенства, которые отдали свои голоса, 406 проголосовали „за“, три проголосовали „против“, четыре воздержались, — рассказал председатель ОВЦС. — Это само по себе показывает, что поддержка Блаженнейшего Онуфрия является практически единодушной».

«Настроения в большинстве епархий канонической Украинской Православной Церкви именно такие, какие показало тайное голосование в Одесской епархии, — подчеркнул архипастырь. — Люди поддерживают Блаженнейшего митрополита Онуфрия, поддерживают единство Украинской Церкви с Московским Патриархатом. Люди не поддерживают разбойнические действия Патриарха Варфоломея, легализацию раскола, которую он осуществил, и не собираются сами переходить в этот раскол».

Упомянув о том, что в пользу автокефалии публично высказались один или два архиерея, Владыка Иларион сказал: «Одному из таких архиереев священники сказали, мол, если ты уйдешь в автокефалию, мы за тобой не пойдем».

Председатель Отдела внешних церковных связей также по просьбе ведущей телепередачи прокомментировал распространяемый в СМИ текст, где от имени Священного Кинота (органа верховной власти) монастырей Афонской горы заявляется, что Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольскому Патриарху, который является не правящим архиереем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом.

Владыка Иларион констатировал, что статус этого текста до сих пор непонятен, поскольку заявление не было опубликовано официально. «Действительно ли это заявление Афонского Кинота или, возможно, заявление какой-то группы афонских монахов, мы пока не знаем», — подчеркнул архипастырь.

«Все монастыри Православной Церкви находятся в юрисдикции какого-то правящего архиерея. — рассказал председатель ОВЦС. — Мы всегда исходили из того, что афонские монастыри относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, а потому решения [о невозможности евхаристического общения с Константинополем], которые были приняты на последнем заседании Синода Русской Православной Церкви, распространяются также и на афонские монастыри».

«Если афонские монастыри — все вместе или какие-либо из них — будут заявлять о том, что они не принадлежат Константинопольскому Патриарху, тогда, конечно, это будет другая ситуация, — продолжил иерарх. — Но если говорится, что он является для них не архиереем, а духовным отцом, это не совсем для нас понятно, потому что в Православной Церкви монастырь не может существовать вообще без архиерея».

Кроме того, архиерей рассказал об одной из обсуждаемых в медиапространстве новостей — сообщении о том, что на Патриарха Константинопольского Варфоломея подала в суд некая «Турецкая православная церковь».

Как разъяснил владыка Иларион, «Турецкая православная церковь» объединяет очень небольшую группу лиц, в общей сложности несколько сот верующих: «Группа эта была создана в 1922 году турецким правительством в качестве альтернативы Константинопольскому Патриархату, то есть это раскол. Какого-то значительного продолжения он не получил. Поддержка властей в отношении этого раскола сникла, но все-таки у них есть, насколько известно, три храма в Стамбуле и еще несколько за его пределами».

Архипастырь выразил удивление, что Константинопольский Патриарх за столько лет не сумел этот раскол исцелить. «Он бросился исцелять раскол на Украине путем создания другого раскола, а на своей собственной канонической территории уврачеванием раскола почему-то не занимается», — отметил председатель ОВЦС.

Коснувшись темы судебного процесса, который собирается инициировать так называемая Турецкая православная церковь, архипастырь подчеркнул: с точки зрения Православной Церкви эта организация является раскольнической. «Поэтому мы подобного рода решения всерьез принимать не можем», — продолжил митрополит Волоколамский Иларион.

Митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал подписание соглашения между Президентом Украины и Константинопольским Патриархом

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал состоявшееся в субботу подписание соглашения между Президентом Украины Петром Порошенко и Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Ниже следует полный текст комментария:

«Встав на путь раскола, Константинопольский Патриарх сделал еще один шаг на пути противопоставления себя Полноте Православной Церкви. Если ранее с согласия Поместных Церквей Константинопольский Патриархат выступал для них в качестве координирующего центра, то теперь такого центра больше не существует: Константинопольский Патриархат добровольно самоупразднился в качестве такового. Последние шаги и решения Патриарха Варфоломея, включая подписание сегодняшнего соглашения, лежат вне канонического поля, а находятся исключительно в политической плоскости.

Выполняя заказ из-за океана, направленный на ослабление и расчленение единой Русской Церкви, Патриарх Варфоломей спешит выполнить этот заказ, пока не изменилась политическая конъюнктура и пока у власти в Украине находится нынешний Президент. Для Президента же чаемый томос — спасительная соломинка, которая, как он верит, позволит ему сохранить власть на второй срок. Только не получится ли, что бумага будет выписана, а народ ее не примет? И не станет ли ожидаемая победа пирровой?

Утверждая, что «это исключительное право Матери-Церкви даровать автокефалию, когда она считает целесообразным, когда все условия готовы для этого процесса», Патриарх Варфоломей озвучивает новую, ранее не известную Православию модель церковного устройства, согласно которой один Первоиерарх становится выше других: он может принимать единоличные решения, тогда как другие должны лишь молчаливо подчиняться, склоняя головы в священном трепете. Он уже не «первый среди равных», а «первый без равных», что в последние месяцы неоднократно утверждалось на разные лады иерархами Константинопольского Патриархата».

Православная неделя с 5 по 11 ноября 2018 года: апостол Иаков, брат Господень, великомученик Димитрий Солунский и икона «Всех скорбящих Радость»

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 5 –11 ноября в 2018 году — двадцать четвертая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

5 ноября. День памяти апостола Иакова, брата Господня

Апостол Иаков был сыном праведного Иосифа от первого брака. Братом Господним его называет апостол Павел в своем послании к Галатам: «Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (Гал.1:19). Иаков вел строгую подвижническую жизнь: не пил спиртные напитки, ограничивал себя в еде и удобствах, много молился — таких людей в Израиле называли назореями, то есть людьми, которые с детства посвятили себя Богу. Во время проповеди Христа Иаков уверовал в Него и стал вести еще более строгую жизнь.

После Вознесения Господа Иаков был избран в число 70-ти апостолов и стал первым епископом Иерусалимской Церкви, которую возглавлял 30 лет. По преданию, Христос явился после Своего воскресения Иакову и поставил его на эту должность. Как предстоятель Иерусалимской Церкви, он возглавлял Апостольский собор (около 50-го года), на котором решалась проблема принятия язычников в новую для них веру — христианство.

Апостол написал первое последование Литургии, которая так и называется — Литургия апостола Иакова. До IX века она служилась повсеместно, но впоследствии сохранилась только в Иерусалимской Церкви. В IV веке святители Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили Литургию апостола Иакова, составив на ее основе свои чинопоследования, которыми мы пользуемся до сих пор. В России Литургия апостола Иакова была неизвестна до XX века — первый раз ее отслужили в Ленинградской духовной академии в 1970 году в день памяти апостола и она до сих пор совершается в нескольких епархиях Русской Православной Церкви.

Около 59 года апостол Иаков написал Соборное послание ко всем израильтянам, которое входит в книгу Апостольских Посланий и полностью прочитывается во время годового круга богослужений. Главная его цель — укрепить веру и поддержать новообращенных иудеев, а также предостеречь от заблуждения, что одной веры достаточно для спасения человека. Известная среди христиан цитата: «Вера без дел мертва» именно из послания святого апостола Иакова (Иак. 2, 20).

Как и многие апостолы, Иаков был убит. При жизни он пользовался огромным авторитетом даже у язычников, и благодаря своему благочестию обратил в христианство множество иудеев. Книжники и фарисеи насторожились и решили убить святого. Они воспользовались удачным моментом: в то время в Иерусалиме не было проконсула (правителя) — старый умер, а нового из Рима еще не успели прислать. Анания, иудейский архиерей, вместе с остальными фарисеями вывел Иакова на крышу храма для проповеди людям, но когда апостол заговорил о Христе, скинули его вниз. Там его искалеченного кровожадная толпа добила камнями. Тело мученика и апостола похоронили на том же месте, около храма.

6 ноября. Празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

 

Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа.

Московская икона «Всех скорбящих Радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба божия Евфимия, родная сестра московского патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского

 

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но вместо этого его казнили, как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ… Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Митрополит Пантелеимон: Казанская икона Божией Матери стала знаменем жизни и свободы для всего русского народа

4 ноября, после Божественной литургии в Казанском соборе города Ачинска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником Казанской иконы Божией Матери!

В этот день мы вспоминаем о событиях Смутного времени на Руси, когда Москвой завладели поляки. И не было у народа надежды, ибо к тому времени царская династия пресеклась и не было у страны законного правителя и наследника у престола. И надеяться можно было только на Матерь Божию.

Патриарх Гермоген был заточен в темнице, и поляки требовали от него принять польского короля как правителя Руси и признать католическую веру на русской земле. Но Патриарх твердо стоял на своем и из заточения рассылал грамоты, призывающие народ сплотиться вокруг православной веры и своей Родины и изгнать чужеземных захватчиков.

И вот, в 1611 году, Гермоген посылает призыв в Нижний Новгород, где было создано народное ополчение под руководством князя Димитрия Пожарского, которое и смогло освободить Москву. И мощным подспорьем в этом деле послужил чудотворный образ Казанской Божией Матери, который Патриарх Гермоген тайно передал за стены Москвы в войска Пожарского. И эта икона стала знаменем освободительного войска, знаменем жизни и свободы для всего русского народа. И, осененные Божественным светом чудесного образа, воины народного ополчения освободили Москву, после чего было освобождено и все Российское государство и избран новый царь — Михаил Романов, чья династия приумножала славу России более трехсот лет.

И сегодня мы вновь обращаем наши взоры и возносим молитвы Матери Божией и просим подкрепления сил нашему народу, Церкви, святой православной веры. И да дарует Господь стойкость душам и сердцам нашим.

Но Казанский образ иконы Божией Матери помогает не только в таких глобальных делах, как освобождение целой страны, но и в повседневной жизни каждого человека. Мужчины и женщины, юные и пожилые — все мы нуждаемся в правильных мыслях, словах и поступках, в поддержке наших человеческих планов. Но враг рода человеческого разрушает наши планы, и нет лучшего просителя и защитника перед Господом за нас, чем Пресвятая Небесная Владычица.

Уповая на Матерь Божию, испрашивая у Нее помощи и разговаривая с Ней не только в молитвах, но просто делясь своими бедами и радостями, мы веруем, что Царица Небесная слышит нас и благословляет, и просит Сына Своего и Господа нашего за каждого из нас. И этой верой держится каждый человек, каждая семья. Она помогает воспитывать будущие поколения, укреплять их в доброте, милосердии и любви. Любви к родной стране, родному языку, православной вере.

Чем больше мы обращаемся к Господу, тем больше приближаемся к спасению и Небесному Царствию. Когда же мы отдаляемся от Бога — Он тоже отдаляется от нас. И пришло время, когда мы всем миром должны повернуться лицом к храму, к святому православию, к Господу и просить Царицу Небесную о покрове надо всей нашей святой русской Церковью. Просить ее о помощи в воспитании наших детей в духе патриотизма и православной веры, в любви к родной культуре и родному языку. И тогда наша держава будет процветать и крепнуть, и каждый ее житель будет приближаться к бессмертию души и жизни вечной в Царствии Небесном.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии посетил Ачинскую православную гимназию

4 ноября, после Литургии престольного праздника в Казанском соборе города Ачинска, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил Ачинскую православную Преображенскую начальную гимназию.

Владыку Пантелеимона сопровождали благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов и директор гимназии Светлана Фролова.

Архипастырь пообщался с педагогами и воспитанниками гимназии, поздравив их с днем празднования Казанской иконе Божией Матери, после чего посетил концерт, устроенный гимназистами.

Архипастырь возглавил Литургию престольного праздника в ачинском Казанском соборе

4 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, день празднования Казанской иконе Божией Матери, государственный праздник День народного единства, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Литургию престольного праздника в Казанском соборе города Ачинска.

Главе Красноярской митрополии сослужили: исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского собора города Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярского Покровского кафедрального и ачинского Казанского соборов.

За Литургией пел хор ачинского Казанского собора.

По окончании богослужения Архипастырь возглавил крестный ход вокруг собора и обратился к верующим с проповедью.