Последние публикации

Митрополит Пантелеимон: Иногда сам Дух Святой приводит человека в Православную Церковь

12 июля, по окончании Литургии в Успенском кафедральном соборе города Енисейска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры, жители старинного Енисейска!

С особой любовью мы называем этот прекрасный город нашим «красноярским Иерусалимом». Сюда приходили верующие люди, чтобы осваивать эти земли. Казаки и промышленники, исследователи Сибири, они несли веру во Христа в эти земли. И вот уже сотни лет на Енисее веруют в Господа, и вера эта освещает и сохраняет души жителей, как она охраняет каждого человека. Вера же, как говорил апостол, «от слышания, а слышание – от слова Божия» (Рим 10:17).

Сегодня мы вспоминаем Петра и Павла, а завтра же будем вспоминать двенадцать апостолов, которые прошли вместе с Иисусом Христом весь Его земной путь. После Вознесения они продолжили открывать людям веру в Бога, которая хранила бы их от всего, что разрушает жизнь.

Апостол Петр прошел долгий жизненный путь, и, несмотря на свою святость, полагал себя недостойным даже такой же смерти, как у Спасителя: он попросил палачей распять себя вниз головой. Павел же был гонителям христиан, но уверовал во Христа, последовав за Ним. И стал проповедовать язычникам, неся спасительную веру в Господа от края и до края земли.

Апостола Павла призвал к вере лично Господь. Так же происходит и в наши дни: кто-то впервые пришел в церковь по зову священника, другие — по примеру своих близких. А иногда и сам Дух Святой приводит человека в Православную Церковь.

Почему мы ходим в храм? Потому что вера живет в наших сердцах и душах; она помогает нам жить и облегчает наши беды. Мы должны видеть эту веру, видеть наши храмы, слышать звон колоколов. Пока будет вера в Бога — будут понятия любви, добра, жалости, милосердия. Когда же вера исчезает — человек начинает служить диаволу и наступает эпоха разрухи и злобы.

Диавол ненавидит и боится Господа и нас, верующих людей. Но это не должно нас пугать. Так было всегда, всегда грех пытался очернить Божие достояние, но вера побеждает адские козни.

Апостолов побивали камнями, сажали в темницы — что это, как не злоба диавола, ненавидящего слово Божие? А они  все шли и шли, неся веру во Христа всем народам. И вера победила, ибо Господь победил смерть Своим воскресением.

Дай же Господь, что наша вера, Православная вера в Господа Иисуса Христа открывала бы нам дорогу к вечной жизни, помогала нам хранить наши тела и души, воспитывать молодежь и рожать детей для счастливой жизни земной и вечной жизни небесной!

Аминь.

Владыка Пантелеимон возглавил Литургию в енисейском Успенском кафедральном соборе

 

12 июля, в день славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Енисейска.

Его Высокопреосвященству сослужили: заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин; исполняющий обязанности секретаря Енисейской епархии, настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора города Лесосибирска протоиерей Андрей Чугунов; ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иеромонах Игнатий (Голинченко); настоятели и штатные священнослужители храмов Красноярской и Енисейской епархий.

За богослужением пел хор Успенского прихода.

В числе многочисленных верующих в соборе молился глава города Енисейска Валерий Никольский.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон совершил молебен святым Петру и Павлу и обратился к верующим с архипастырским словом.

Напомним, что митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон является временным управляющим Енисейской епархии в соответствии с решениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 2018 года (журнал № 112).

Преосвященным Енисейским и Лесосибирским на заседании Священного Синода от 9 июля 2019 года был избран ключарь красноярского Покровского кафедрального собора иеромонах Игнатий (Голинченко). Место наречения и хиротонии иеромонаха Игнатия (Голинченко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, решено оставить на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла (журнал заседания Священного Синода № 77).

Игра расколов: украинские ересиархи враждуют уже и между собой

«Патриарх» Филарет (в центре) и «митрополит» Епифаний (слева) на «Евромайдане» в Киеве зимой 2014 года. Через пять лет их пути разойдутся…

МАКСИМ РЫЧКОВ

Относительность понятий о чести и верности — тема, которая никогда не потеряет своей остроты в массовой культуре. Так, в популярной фэнтезийной саге «Песнь льда и пламени» американского писателя Джорджа Мартина, один из главных героев советует некому рыцарю — чья семья поддерживала разных претендентов в борьбе за трон во время междоусобной войны — выбрать в качестве герба изображение флюгера.

Такой герб, по-видимому, отлично бы вписался в картину церковного раскола на Украине. «Переобуваться на ходу» там стало уже чуть ли не правилом хорошего тона.

Флюгерный ересиарх

Как представляется, флюгер на гербе больше всего бы подошел одному из главных действующих лиц украинской новостной повестки последних дней — не то «киевскому патриарху», не то «митрополиту» Филарету Денисенко.

Осведомленный читатель может возразить: «владыка» Филарет родом из рабочей семьи, что не уставал с гордостью подчеркивать при советской власти, в бытность еще служителем канонической Церкви. А у рабочих гербов никогда не было. Однако советский период давно миновал, и из ярого борца с «украинством» бывший митрополит Киевский и Галицкий превратился в столь же оголтелого ненавистника всего «московского». Так что, может, и дворянское происхождение за эти годы у Филарета тоже откуда-то появилось.

В начале года не по возрасту энергичный (в январе ему исполнилось 90 лет) ересиарх-анафемат вроде бы отошел на второй план. Главными героями опереточных «соборов», «интронизаций» и необъявленной кампании по силовому захвату приходов канонической Украинской Церкви стали «предстоятель» «православной церкви Украины» «митрополит» Епифаний Думенко и уже экс-глава государства Петр Порошенко.

Петр Алексеевич носился с полученным из Стамбула «томосом», по выражению одного гоголевского персонажа, как дурень с писаной торбой, однако так и не смог переизбраться на второй срок. Епифаний Думенко продолжает оставаться главой своей организации, но получает один удар за другим. Самый болезненный из них «предстоятелю» как раз и нанес бывший соратник и наставник — Филарет Денисенко.

Раскол, который лопнул

Когда-то Денисенко и Думенко связывала почти что искренняя дружба ученика и учителя. Достаточно сказать, что лжемитрополит Епифаний при протекции старшего товарища прошел путь от выпускника раскольнической семинарии до «епископа» за каких-то шесть лет. Да и в декабре 2018-го, на «объединительном соборе» в Киеве (когда, собственно, и учредили пресловутую «ПЦУ») Думенко едва ли не в открытую называли креатурой украинского раскольника № 1.

Говорили, что Епифания на «предстоятельство» вместо Филарета выбрали, чтобы лишний раз не будоражить альтернативную раскольническую группировку «УАПЦ», согласившуюся на объединение с «Киевским патриархатом» скрепя сердце — как раз из-за давних распрей с Денисенко. Сам Филарет тогда с виду безропотно принял ничего не значащий титул «почетного патриарха» и будто бы согласился стать «управляющим» «Киевской епархией» в составе «ПЦУ».

Однако весна этого года словно придала задору совсем уже немолодому ересиарху. Филарет стал требовать называть себя «патриархом», демонстративно начал носить патриарший белый куколь и уверять журналистов, что «„Киевского патриархата“ нет юридически, но есть фактически».

Причины филаретовского фрондерства лежали на поверхности: к апрелю стал окончательно ясным провал проекта «ПЦУ». От законной Украинской Церкви к раскольникам перебежали лишь два епископа, скромным оказалось и количество приходских общин, решивших перейти в организацию Думенко (да и эти «переходы» на деле больше напоминали рейдерские захваты). Мировое Православие открыто высказалось в поддержку именно канонической Украинской Православной Церкви — Московского Патриархата.

При всем этом, главный вдохновитель и самый верный прихожанин «ПЦУ» Петр Порошенко так и не смог переизбраться на второй президентский срок. Новый глава государства Владимир Зеленский от религии далек и к церковным вопросам равнодушен: маловероятно, что он станет реанимировать проваленный проект своего предшественника.

Откровения от Филарета

Логика Денисенко проста и понятна, она укладывается в античное «Лучше быть первым в провинции, чем вторым — в Риме». Действительно, зачем быть всего лишь одним из «епископов» в одной раскольнической организации, притом с треском провалившейся, если точно такой же «церковью» можно «успешно» руководить?

 Весной Филарет без зазрения совести почти слово в слово стал воспроизводить критику «ПЦУ» со стороны спикеров канонической Церкви. «Осознавший всё» Денисенко взялся за рассуждения о неискренности Константинопольского Патриархата в поддержке украинских автокефалистов, несовершенстве январского «томоса», недопустимой подчиненности «ПЦУ» по отношению к Стамбулу.

«Филарет прозрел. И почти в точности повторил то, что мы утверждаем с момента т.н. „объединительного собора“. Просто поразительно!», — иронизировал руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда.

В итоге, поймавший кураж ересиарх договорился даже до непризнания пресловутого «томоса» и незаконности снятия Константинополем анафемы с самого себя. Напомнил он и о том, что подавляющее большинство приходов и монастырей в системе «ПЦУ» — как раз-таки «его», перешедшие из «Киевского патриархата»; ведь действительно, «УАПЦ» и ренегаты из канонической Церкви принесли новой структуре буквально что крохи.

Вор у вора дубинку украл

Епифаний «прозрение» бывшему другу, конечно, простить не мог. В мае два ересиарха — через украинские СМИ — повели между собой оживленную полемику в духе перепалки персонажей классической советской кинокомедии: «Самозванец!» — «От самозванца слышу!». А в затянувшейся комедии (или, точнее, трагикомедии) украинского раскола настало время для очередного сюжетного поворота на 180 градусов.

20 июня Филарет Денисенко провел собрание, которое он сам гордо назвал «Поместным собором Украинской православной церкви Киевского патриархата». Пришедшая на него горстка лжеепископов и лжесвященников постановила отменить решение о ликвидации «Киевского патриархата» и заново утвердить его существование как юридического лица. А виновник «торжества» на радостях объявил, что его религиозная структура с любовью примет к себе всех представителей «ПЦУ». Конечно, руководство конкурентов поспешило лишить Денисенко «канонических» прав управления «Киевской епархией», но реальных путей повлиять на нестареющего анафемата у них уже нет. Самое смешное, что против раскольнической организации Думенко здесь запросто могут аукнуться принятые совсем недавно как раз в помощь «ПЦУ» поправки в украинском законодательстве. В начале года парламент предельно упростил порядок перехода религиозных организаций из одной юрисдикции в другую — дабы помочь автокефалистам отвоевать как можно больше приходов у канонической Церкви (некоторые депутаты даже и не пытались этого скрывать). Теперь эти же нормы теоретически могут помочь одним раскольникам поглотить других.

***

Один раскол лишь порождает расколы новые, — в горькой истинности этих хрестоматийных слов вновь убедился весь православный мир на примере украинских событий. С точки зрения церковных канонов, на Украине опять не произошло ровным счетом ничего: зимой два канонических «нуля» («УПЦ КП» и «УАПЦ») сложились, летом — один из этих «нулей» захотел вновь жить самостоятельно.

Каноническая Церковь в стране была и остается лишь одна. И никакие «игры расколов», ведомые ересиархами, анафематами и лжеепископами при поддержке нечистых на руку политиканов, не смогут эту твердую единицу поделить хоть на сколько частей. Ведь за этой единицей стоит Сам Господь, о чем недавно напомнил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий:

— Политики, дерзающие вторгаться в жизнь Церкви, воспринимают Церковь как политическую организацию. В силу недостаточности своего личного духовного уровня они не видят в Церкви Христа. Они не понимают, что Главой Церкви является Христос. Они видят церковный трон, а сидящего на этом троне Христа не видят.


25 июня в Киеве отпраздновали тезоименитство Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — Предстоятеля Украинской Православной Церкви

В торжествах по случаю дня тезоименитства, пятилетия Предстоятельского служения и 75-летия Его Блаженства приняли участие архипастыри и клирики не только Русской и Украинской, но и ряда других Православных Церквей: Александрийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Чешских земель и Словакии, Сербской и Польской. Это стало лишним подтверждением тому, что для мирового Православия Украинская Православная Церковь Московского Патриархата продолжает оставаться единственной канонической иерархией в своей стране.

— Несмотря на многие трудности и испытания, которые переживает ныне Украинская Церковь, Вы продолжаете духовно объединять архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, вверенных Вашему попечению, возвышать свой голос в защиту канонических норм, призывать людей к жизни по правде Божией, к прекращению вражды и противостояний, к милосердию и состраданию, братолюбию и миру, — отметил в поздравительном адресе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Представители других Поместных Церквей выразили признательность Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию за Предстоятельское служение, усилия по уврачеванию церковного раскола и примирению враждующих сторон в затянувшемся гражданском конфликте внутри Украины.

Журналистам презентовали проект полной реставрации старинного храма в Барабаново

10 июля в храме Параскевы Пятницы деревни Барабаново состоялась встреча представителей СМИ и жителей с настоятелем прихода, древлехранителем Красноярской епархии, настоятелем Свято-Троицкого храма поселка Емельяново иереем Алексием Язевым.

Отец Алексий рассказал об истории храма и развенчал некоторые мифы, сложившиеся вокруг самого старого деревянного храма Красноярского края.

— Барабановский колокол не исполняет желания. Также иногда я слышу, что нужно неким девушкам посидеть на определенной ступеньке, чтоб случилось то, что они хотят, но это все неправда, — приводит слова священника сайт www.prima-tv.ru.

Также отец Алексий презентовал готовый проект полной реставрации старинной церкви, предусматривающий возведение целого храмового комплекса.

Отметим, что участие во встрече приняла известный красноярский православный публицист и краевед, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и гуманитарных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологии им. академика М.Ф. Решетнева Елена Шушканова.

Красноярский священник рассказал о святых Петре и Февронии в библиотеке для многодетных семей

Совместное мероприятие сотрудников Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» и Центральной детской библиотеки им. Н. Островского в честь Дня семьи, любви и верности состоялось 9 июля.

При поддержке Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района в библиотеке для многодетных семей и семей полицейских настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер рассказал в доступной для малышей форме о святых Петре и Февронии Муромских, — информирует сайт красноярск.24.мвд.рф.

После рассказа священника работники библиотеки организовали для ребят увлекательную игру с вопросами о семье, а также провели мастер-класс по изготовлению открыток. Также с ребятами побеседовали инспекторы по делам несовершеннолетних, рассказав им о важности и святости семьи в жизни каждого человека.

Об известном всей России священнике-писателе из Минусинска рассказали зрителям «Светлого дня»

Публицисту и писателю, автору нескольких книг, минусинскому священнику Сергию Круглову посвящен новый выпуск православной передачи от 9 июля в утреннем эфире канала ТВК.

О творчестве отца Сергия, который является постоянным автором интернет-издания «Православие и мир», ведущим программы о современной поэзии «Движение слов» на российском радио «Культура», лауреатом многих премий и иллюстратором собственных книг рассказал ведущий «Светлого дня» Руслан Попов.

— Дар творчества дан человеку от Бога. Иногда говорят, что творчество мешает Спасению, но это, конечно, не так. Это задание Божие, тот самый евангельский талант, который надо не закопать в землю, а реализовать, — рассказывает сам священник.

Также частью выпуска стали новые выступления чтецов — в рамках проекта «Русская поэзия — путь к Богу», победителя конкурса малых грантов «Мы говорим по-русски!» от Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.

Напомним, что выпуски «Светлого дня» можно увидеть каждый вторник в утреннем эфире телеканала ТВК и на канале красноярского храма Иоанна Предтечи в сервисе YouTube.

Завершилась новая смена в «Манских огнях»

Четвертая в этом сезоне смена в семейном православном лагере на территории скита Иоанна Милостивого в поселке Манский подошла к концу. На этот раз гостями лагеря стали воспитанники воскресной школы при красноярском храме Новомучеников и исповедников Российских.

Отдыхающим в лагере детям предложили разнообразную программу: спортивные соревнования, просветительские беседы, сплавы по реке. Духовно окормлял четвертую смену «Манских огней» красноярского храма Новомучеников и исповедников Российских иерей Максим Золотухин, — информирует приходская страница «ВКонтакте».

Добавим, что ранее в лагере отдыхали воспитанники воскресной школы при Знаменском храме города Дивногорска, красноярских праведного Иосифа Обручника и Святого Семейства, Рождества Христова и Трехсвятительского, емельяновского Свято-Троицкого и участники детско-юношеского духовного хора «София».

Епархии Русской Православной Церкви помогли пострадавшим от наводнения в Иркутской области и Красноярском крае

За время паводка, который начался 25 июня 2019 года, в Иркутской области в 107 населенных пунктах было подтоплено 10,8 тысяч жилых домов, в которых проживают свыше 34 тысяч человек, в том числе более 8 тысяч детей, а также 49 социально значимых объектов, свыше 11 тысяч приусадебных участков, 48 участков автомобильных дорог, повреждены 22 автомобильных моста местного значения. В регионе продолжает действовать режим ЧС, объявленный 27 июня. По последним данным, число погибших увеличилось до 25 человек, пропавшими без вести числятся 10. С первых дней трагедии Церковь помогает пострадавшим от наводнения.

Саянская епархия (Иркутская митрополия)

Объявлен денежный и вещевой сбор на приходах епархии. В общей сложности, для помощи пострадавшим епархией собрано около 500 тысяч рублей. На эти средства закуплены и переданы в зоны подтопления необходимые вещи и продукты.

Тулунское благочиние

Налажена координационная работа со штабом по ЧС. На всех приходах г. Тулуна организованы пункты приема и распределения вещей, продовольствия, медикаментов и денежных средств. Священники Русской Православной Церкви посещали пункты временного размещения пострадавших.

Организована работа добровольцев на сортировке вещей и иной материальной помощи. Добровольцы принимали участие в организации горячего питания в пункте временного размещения пострадавших, расположенном в одной из школ г. Тулуна. В школу № 2 доставлено одна тонна продуктов. Силами добровольцев организовано питание людей, которые из-за наводнения были вынуждены несколько суток находиться и проживать в своих автомашинах, т.к. федеральная трасса была перекрыта.

Организована доставка медикаментов, вещей и продовольствия в поселки Бурхун и Евдокимовское, организована поездка в г. Братск за гуманитарной помощью.

В Тулунском районе организована доставка гуманитарной помощи в деревни, пострадавшие от наводнения. В деревню Икей, где находится пекарня, доставлена одна тонна муки. В другие деревни доставлены полторы тонны питьевой воды, пять тонн картофеля и другие продукты питания: консервы (рисовая каша с говядиной — 600 шт., тушенка — 810 шт., лапша быстрого приготовления — более 25 тыс. шт.). Также в деревни были отправлены моющие средства и средства дезинфекции, детские средства гигиены.

В Никольском храме г. Тулуна материальную помощь в размере 25 тысяч рублей получили многодетные семьи. Нуждающимся также были выданы 26 раскладушек, емкости для воды. Всего в Никольском храме адресную помощь получили 70 человек. Пострадавшим предоставлялось жилье.

Нижнеудинское благочиние

В храме в честь свт. Николая Чудотворца г. Нижнеудинска организован пункт приема и распределения вещей, продовольствия, медикаментов и денежных средств. Священники Русской Православной Церкви посещали пункты временного размещения пострадавших. Организована работа добровольцев на сортировке вещей и иной материальной помощи. Добровольцы также принимали участие в спасении пострадавших. Пострадавшим оказывалась адресная помощь. Так, продуктовая и вещевая помощь пострадавшим была организована в пос. Лесогорск и пос. Октябрьский.

Тайшетское благочиние

Налажена координационная работа со штабом по ЧС. На всех приходах г. Тайшета и г. Бирюсинска организованы пункты приема и распределения вещей, продовольствия, медикаментов и денежных средств. Собрано и распределено среди пострадавших несколько тонн продуктов.

Священники Русской Православной Церкви посещали пункты временного размещения пострадавших, а также поселки Рождественка, Талая, Соляная, Шиткино, которые наиболее пострадали от подтопления.

Организована работа добровольцев на сортировке вещей и иной материальной помощи. Силами добровольцев при содействии фонда «Матронушка» организована работа по эвакуации пострадавших (в том числе детей) на лодках до безопасных пунктов. Оказывалась адресная помощь пострадавшим.

Саянское благочиние

Организован и продолжается сбор вещей, продуктов и денежных средств для пострадавших и их последующее распределение. В общей сложности, в благочинии для помощи пострадавшим было собрано 300 тысяч рублей.

В г. Тулун была доставлена вещевая и продуктовая помощь, медикаменты. Священники Русской Православной Церкви посещали пункты временного размещения пострадавших. Оказывалась и продолжает оказываться адресная помощь пострадавшим.

Иркутская епархия (Иркутская митрополия)

Объявлен и продолжается сбор средств для помощи пострадавшим. По последним данным, сумма собранных средств составляет около 11 млн руб. (из них 10 мл. перечислено Московской областной епархией). Средства перечислены в специальный фонд областного Министерства социального развития и будут направлены на нужды детей из пострадавших районов.

Прихожанами храмов г. Иркутска было собранно около пяти тонн гуманитарного груза (в том числе, одежда, вода, средства гигиены, предметы первой необходимости), который через областные пункты сбора помощи был направлен пострадавшим. К настоящему времени необходимости в предоставлении одежды, предметов первой необходимости, предметов гигиены и медикаментов нет.

Епархия находится в тесном рабочем контакте с руководством области, областным МЧС, областными профильными министерствами (министерство социального развития, опеки и попечительства), Законодательным Собранием.

Братская епархия (Иркутская митрополия)

Организован сбор средств по приходам. Во взаимодействии с администрацией г. Братска организован прием гуманитарной помощи, для чего было открыто около десятка пунктов приема вещей и продуктов. Собранная гуманитарная помощь передается в г. Тулун, наиболее пострадавший от бедствия.

Прорабатывается вопрос организации отдыха детей с пострадавших территорий на базе епархиального летнего лагеря.

Канская епархия (Красноярская митрополия)

Канская епархия оказывает помощь пострадавшему населению во взаимодействии с представителями городской администрации и специалистами Многопрофильного молодежного центра г. Канска. В городе открыто четыре центра оказания помощи пострадавшим.

По благословению епископа Канского и Богучанского Филарета было закуплено 200 литров бутилированной питьевой воды и продукты питания длительного хранения, которые были расфасованы в продуктовые наборы и переданы в пункт оказания помощи. Состав продуктового набора: пачка чая, сахар-рафинад, пакет сгущенного молока, два пакета макаронных изделий, два пакета круп, банка рыбных консервов, две банки тушенки, банка паштета, две булки хлеба, бутылка подсолнечного масла. Всего было собрано 50 продуктовых наборов.

Праздничные гуляния в День семьи прошли в красноярском Иоанно-Предтеченском храме

9 июля в сквере перед красноярским храмом пророка Иоанна Предтечи состоялось празднование Дня любви, семьи и верности.

Программу для многодетных семей, ветеранов труда и прочих гостей подготовила администрация Железнодорожного района. Кроме праздничного концерта от артистов Музыкального театра и самодеятельных коллективов города, на празднике работало несколько творческих и игровых локаций для детей и взрослых, а также тематическая выставка «Книги, которые меняют жизнь», организованная приходской библиотекой.

Как сообщает сообщество библиотеки в социальной сети «ВКонтакте», для гостей и прихожан была выставлена литература богословского содержания, в помощь семейному воспитанию, для молодых супругов, по вопросам создания семьи, книги о житии благочестивых святых и православных семейных пар.

Шарыповский священник побеседовал с медперсоналом родильного отделения

Помощник благочинного Шарыповского округа церквей по социальному служению, ключарь Свято-Троицкого собора города Шарыпово иерей Алексий Щербаков посетил родильное отделение шарыповской городской больницы.

Отец Алексий побеседовал с медперсоналом, зачитал тексты соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церковью и выдержки из плана взаимодействия профильного краевого министерства и Красноярской митрополии — сообщает сайт Шарыповского благочиния.

После этого священник ответил на вопросы слушателей. Медицинские работники также попросили отца Алексия освятить место своего труда.