Последние публикации

Правящий архиерей возглавил Литургию в назаровском Покровском храме

20 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти мучеников Сергия и Вакха (290–303), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Покровском храме города Назарово.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); благочинный церквей Назаровского округа, настоятель Покровского прихода иерей Роман Нещерет; настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители Покровского кафедрального собора города Красноярска и назаровского Покровского храма.

За Литургией пел хор Покровского храма города Назарово.

В числе многочисленных верующих за богослужением молились сестры из Пантелеимоновского сестричества милосердия при Назаровской районной больнице и казаки станицы «Назаровская».

По окончании Литургии Архипастырь обратился к верующим со словом проповеди.

В храмах Красноярской епархии помолятся о жертвах трагедии в Курагинском районе

В воскресенье, 20 октября, во всех храмах Красноярской епархии по окончании Божественной литургии по благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона будут совершены заупокойные литии по погибшим. Также за богослужением будут вознесены прошения о без вести пропавших при трагедии на реке Сейба в Курагинском районе.

На данный момент известно о пятнадцати погибших, четырнадцати пострадавших и о шести без вести пропавших. Напомним, ранее Глава Красноярской митрополии выразил соболезнование в связи с трагическим происшествием.

Соболезнования Главы Красноярской митрополии в связи с трагедией в Курагинском районе

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон выразил соболезнования в связи с гибелью рабочих на приисках у реки Сейба близ поселка Щетинкино Курагинского района.

Глубокой болью в сердце отозвалась новость о страшном происшествии в Курагинском районе. Из-за трагического стечения обстоятельств жизни лишились крепкие, работящие, сильные мужчины, отцы семейств, кормильцы своих родных.

Искренне сочувствую всем тем, кто потерял близкого человека в этой страшной трагедии! Красноярская митрополия Русской Православной Церкви готова духовно помочь семьям погибших, а также всем, кто нуждается в поддержке в эти тяжелые для жителей юга нашего края и их родных дни.

Господь наш Иисус Христос да упокоит души усопших в селениях праведных и ниспошлет утешение всем, кого коснулось это несчастье.

+ПАНТЕЛЕИМОН, МИТРОПОЛИТ КРАСНОЯРСКИЙ И АЧИНСКИЙ

***

Прорыв дамбы на реке Сейба в Курагинском районе Красноярского края произошел рано утром 19 октября. Жертвами водной стихии стали рабочие золотодобывающей артели близ поселка Щетинкино.

По последней информации в результате прорыва дамбы погибли 15 человек. Еще шесть человек, по уточненным данным, числятся пропавшими без вести.

На место трагедии немедленно вылетел губернатор Красноярского края Александр Усс. О произошедшем на реке Сейба доложили президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Он поручил принять все необходимые меры по оказанию помощи людям, выяснению причин происшествия и недопущению распространения последствий обрушения дамбы на близлежащие населенные пункты.

21 октября объявлено в Красноярском крае днем траура по погибшим.

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви

 

Заседание Священного Синода

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал № 125).

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики».

Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».

О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года — за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать «поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».

Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви.

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины… всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви — Вселенского Патриархата». В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25).

Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков».

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора.

Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу».

Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых «самосвятов» в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».

Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый «объединительный собор» не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей «церковной» структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». «Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом «объединительном соборе», как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным «Архиепископом Афинским» Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана».

Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса.

Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым».

В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.

Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.

Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси.

Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.

Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.

Состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Заседание Священного Синода

17 октября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

По окончании заседания состоялся брифинг, в ходе которого председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых членами Священного Синода.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения 12 октября 2019 года внеочередного Архиерейского Собора по украинскому церковному вопросу (журнал № 125).

Священный Синод принял Заявление, в котором уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ изложил и прокомментировал основные положения указанного документа.

В.Р. Легойда сообщил, что на заседании был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о необходимости иметь еще одного заместителя. В настоящее время заместителями председателя ОВЦС являются протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков). На сегодняшнем заседании еще одним заместителем назначен архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид с сохранением за ним должности правящего архиерея Владикавказской епархии.

Участники заседания заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Санкт-Петербург и доклад митрополита Волоколамского Илариона о зарубежных рабочих поездках председателя ОВЦС.

В ходе заседания были приняты кадровые решения: на должность ректора Новосибирской духовной семинарии назначен проректор этой духовной школы протоиерей Павел Кизюн; протоиерей Димитрий Соболевский в связи с окончанием срока командировки освобожден от должности клирика Берлинско-Германской епархии и направлен в распоряжение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

Заслушав доклад митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, члены Священного Синода утвердили журналы Синода Среднеазиатского митрополичьего округа от 7 сентября.

В завершение брифинга председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ ответил на вопросы журналистов.

Руководители епархиальных отделов обсудили вопросы участия в грядущих Рождественских чтениях

Собрание руководителей отделов Красноярской епархии состоялось 16 октября в Архиерейском доме города Красноярска.

Встречу провел председатель совета — руководитель епархиальной пресс-службы и службы протокола Андрей Скворцов.

Ключевой темой встречи стали вопросы участия епархиальных отделов в XX Красноярских краевых и XXVIII Международных образовательных Рождественских чтениях «Великая Победа: наследие и наследники».

Также собравшиеся обсудили аспекты взаимодействия с помощниками благочинных церковных округов епархий по отдельным сферам церковного служения, проблемы духовного окормления социальных учреждений и ряд других актуальных вопросов.

«Корни и крона». Святитель Лука

В новом выпуске «Корни и крона» – святитель Лука (Войно-Ясенецкий). С момента его канонизации не прошло и тридцати лет, но иконы исповедника сегодня можно встретить почти в каждом православном храме нашей страны и за ее пределами. С Приенисейской Сибирью хирурга и архиерея связывают, возможно, самые драматичные страницы его жизненного пути. Именно в день его рождения верующие празднуют память Собора святых красноярской земли.

Проект осуществляется при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

 

Интернет-пользователи смогут ознакомиться с чтимыми святынями красноярского храма

На сайте красноярского войскового казачьего храма святого благоверного Александра Невского появился раздел «Наши святыни», где посетители смогут ознакомиться с почитаемыми святынями прихода.

Как сообщается на приходской странице «ВКонтакте», новый раздел будет обновляться.

Ежегодный конкурс детского творчества в Торгашино прошел при участии православного прихода

16 октября при участии священника в рамках районного конкурса «Прасковьин день в Торгашино» состоялся ежегодный творческий конкурс детского творчества «Щедра талантами земля сибирская».

С приветственным словом к участникам обратился штатный священник красноярского Трехсвятительского прихода иерей Борис Гнетов. Он поздравил всех присутствующих с Покровом Пресвятой Богородицы и рассказал об истории праздника.

Также с творческими номерами перед зрителями выступили воспитанники приходской воскресной школы. Кроме того, представителя храма подарили 78-й школе экземпляры духовной литературы, — информирует сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Жители Новобирилюсс больше узнали о празднике Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября в читальном зале Центральной библиотеки Бирилюсского района прошли «Покровские посиделки». Мероприятие было организовано совместно с районным Комплексным центром социального обслуживания населения.

Гостем встречи стал настоятель Свято-Троицкого храма села Новобирилюссы протоиерей Сергий Маханько. Священник рассказал гостям встречи об истории праздника и об иконе Покрова Пресвятой Богородицы. Закончился праздник общим чаепитием.

Днем позже, для учащихся Новобирилюсской средней школы в центральной детской библиотеке состоялся праздник «Небесный Покров – над нами», где ребята узнали об истории праздника и связанных с ним традициях и обычаях, приняли участие в конкурсах и посмотрели мультфильм о Покрове, — сообщает сайт st-troiza.cerkov.ru.

Добавим, что мероприятия прошли в рамках XXIV Красноярского краевого фестиваля духовной культуры «Покровские встречи».