Последние публикации

Прихожанам красноярского храма рассказали об исцелении Спасителем бесноватого слепого и немого

28 февраля в приходе церкви Трех Святителей города Красноярска состоялась новая встреча Евангельского кружка.

Собрание провел клирик храма иерей Феодор Косолапов.

Священник разобрал с прихожанами отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.12:15–29), повествующий об исцелении Иисусом Христом бесноватого слепого и немого, объяснив значение этого сюжета, — сообщает сайт trehsvhram-bazaiha.ru.

Красноярским православным гимназистам рассказали о долге защитника Отечества

25 февраля воспитанники красноярской православной гимназии преподобного Сергия Радонежского посетили отряд «Ермак» спецназа краевого Управления ГУФСИН.

Визит был приурочен к празднику Дню защитника Отечества. Ребятам рассказали о несении службы отрядом, ознакомив с вооружением, специальными средствами и бронетехникой «Ермака». Отдельно с православными гимназистами побеседовали кинологи, продемонстрировав работу своих четвероногих сотрудников.

Ранее в Сергиевской православной гимназии состоялись тематические классные часы, посвященные государственному празднику, — информирует сайт pravgimn24.ru.

2–10 марта. Ночные богослужения в дни зимней Универсиады в храмах г. Красноярска

По благословению Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, 2–10 марта, в дни проведения XXXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске, в храмах города будет совершаться ночная Божественная литургия.

За богослужением будут вознесены молитвы о мире в краевой столице в дни спортивных состязаний. Ориентировочное начало богослужений — в 23.30.

Ночь на 2 марта. Храм пророка Иоанна Предтечи (ул. Горького, 27);

Ночь на 5 марта. Храм Архистратига Михаила и Чуда его в Хонех (ул. Елены Стасовой, 20а);

Ночь на 7 марта. Храм Рождества Христова (ул. Щорса, 44а);

Ночь на 9 марта. Кладбищенский храм святителя Николая Чудотворца (ул. Пролетарская, 157);

Ночь на 10 марта. Кафедральный собор Покрова Божией Матери (ул. Сурикова, 26).

Сербская Православная Церковь: Мы не признаём неканоническое вторжение Константинопольского Патриархата на Украину

Бюро печати и массовой информации Сербской Православной Церкви распространило заявление, где, в частности, подчеркивается, что единственной Церковью, которую Сербский Патриархат знает и признаёт на Украине, является каноническая Украинская Православная Церковь с Предстоятелем Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Сербская Православная Церковь уже в ноябре прошлого года первой среди автокефальных Православных Церквей отреагировала официально, на самом высоком уровне (Архиерейский Собор), на намерения Константинопольского Патриархата самочинно и самовластно, в качестве «первого без равных» (primus sine paribus), а не «первого между равными» (primus inter pares), «вязать» и «решить» церковные проблемы на украинской земле, и просила не делать этого, но по-настоящему помочь решению кризиса в братском диалоге с Русской Православной Церковью и советуясь с остальными Церквами.

К сожалению, голос Сербской Церкви остался «гласом вопиющего в пустыне»: из Константинополя никакого ответа не последовало — только гробовое молчание. Потом Священный Синод Сербской Церкви обратился к Константинополю с новым призывом не спешить, а действовать в духе соборности, братской любви и ответственности не только за Церковь на Украине, а и за единство Православия в целом. Реакция была такой же — гробовое молчание. Затем Святейший Патриарх Сербский в Салониках лично устно умолял Патриарха Константинопольского о том же самом — к сожалению, с тем же результатом. Нужно отметить, что Сербская Церковь о своей позиции и о своих шагах каждый раз информировала все Поместные Церкви-Сестры.

После всего, что Константинопольский Патриархат сделал в Киеве — а Киев, как известно, «мать городов русских» — позиция Сербской Церкви, также официально сообщенная всем Поместным Православным Церквам, следующая.

1. Сербская Православная Церковь не признаёт неканоническое «вторжение» Святейшего Патриарха Константинопольского на каноническую территорию Святейшей Русской Церкви, поскольку Киевская митрополия ни в малейшей степени не может быть отождествлена с сегодняшней «Украиной», включающей и десятки иных церковных епархий. Она была передана в 1686 году Московскому Патриархату, что можно заключить из документов Константинопольского Патриарха Дионисия IV, из решений его преемников, из выходивших с тех пор официальных «Тактиконов», «Синтагматиев», «Диптихов», «Календарей» и «Ежегодников» не только других Церквей, но и самого Константинопольского Патриархата и даже из личных заявлений и высказываний сегодняшнего Константинопольского Патриарха, сделанных до апреля прошедшего года.

2. Одновременно Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве «Автокефальной Церкви Украины» провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную «конфедерацию» украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник — раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

3. Далее, Сербская Церковь не признаёт неправильно названный «объединительным» Киевский «собор», в котором не принял участия ни один архиерей канонической Украинской Православной Церкви (поскольку днем ранее Святейший Патриарх Варфоломей принял в свою Церковь Александра Драбинко и митрополита Винницкого Симеона, к тому же без канонической отпустительной грамоты из их Церкви). Сцены, вся окружающая обстановка и закулиса этого странного сборища, чтобы не выразиться более жестко, известны, более или менее, всем. Речь, по существу, идет о антиобъединительном, разъединительном и разделительном лжесоборе, еще глубже выкопавшем ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины. По всем этим причинам Сербская Церковь считает его решения антиканоническими, недействительными и, следовательно, нисколько не обязательными для нее.

4. Сербская Церковь не признаёт раскольнический епископат в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, поскольку принадлежащие к крылу Денисенко получили «существование» от изверженного из сана, отлученного от Церкви и находящегося под анафемой архиерея (факт, который и сам Патриарх Варфоломей официально признавал в свое время), а принадлежащие к группировке Малетича лишены апостольского преемства и священства в целом. Никаким документом, ни одним, как говорится, росчерком пера, невозможно превратить то, что было — в не бывшее, и не сущее — в сущее. Следовательно, Сербская Церковь не признаёт, что господин или гражданин Думенко (Епифаний) является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной Церкви (эту последнюю должность, за ним не признает даже его «духовный отец» господин или гражданин Денисенко, «действительный предстоятель», пожизненный к тому же «патриарх»).

5. И, наконец, Сербская Церковь закономерно вынуждена рекомендовать своим Преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с вышеуказанным г. Епифанием (Думенко) и иже с ним, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками, согласно принципу священных канонов о том, что сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения.

***

Сербская Православная Церковь просит и умоляет Святейшего Патриарха Константинопольского пересмотреть принятые им до сего дня решения и восстановить прежний благословенный мир и единство Поместных святых Божиих Церквей, потому что нет ничего столь необходимого и драгоценного, как любовь, мир и единомыслие между братьями.

«Церковь начинает уделять особое внимание спорту»: на Универсиаде–2019 открылся религиозный центр

28 февраля для участников и гостей XXХIX Всемирной зимней Универсиады в Красноярске открыли межконфессиональный религиозный центр. Участниками церемонии стали председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, Управляющий Мурманской епархией и временно управляющий Североморской епархией Епископ Мурманский и Мончегорский Митрофан и министр спорта Российской Федерации Павел Колобков.

Владыка Митрофан зачитал спортсменам и болельщикам приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетил религиозный центр вместе с другими объектами деревни Универсиады–2019, а затем встретился с членами сборной России на соревнованиях. Его Преосвященство благословил участников команды нашей страны на спортивные успехи и ответил на их многочисленные вопросы.

Сейчас Церковь впервые за более чем 2 000 лет своей истории начинает уделять важное значение вопросам спорта и физической культуры. Мы благословляем и будем благословлять участников всех спортивных соревнований. За этим и была создана Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта, — сказал, в частности, архиерей.

Участие в церемонии открытия религиозного центра принял и настоятель действующей на состязаниях часовни святого Иоанна Русского, председатель отдела Красноярской епархии по здоровому образу жизни и спорту иерей Димитрий Любочко. Кроме того, участниками церемонии стали заместитель начальника Управления общественных связей Губернатора Красноярского края Рашит Рафиков и мэр деревни Универсиады–2019 Максим Орешников.

Добавим, что наряду с Православием в религиозном центре Универсиады–2019 представлены и другие традиционные мировые конфессии: ислам, буддизм, иудаизм, католицизм и др.

Красноярский Иоанно-Предтеченский храм оказывает поддержку детскому дому

Председатель епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, штатный священник Иоанно-Предтеченского храма города Красноярска иерей Владимир Плеханов и сестры милосердия из приходского Свято-Елизаветинского сестричества посетили детский дом имени Хазрета Совмена.

Для отца Владимира это стало первым знакомством с подопечными детского дома (ранее учреждение духовно окормлял настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской иерей Максим Золотухин).

Священник и сестры милосердия осмотрели помещение детского дома и пообщались с воспитанниками, — сообщает сайт ioann24.ru.

Добавим, что сестричество приглашает всех желающих присоединиться к работе с детским домом имени Совмена в качестве волонтеров.

Подробная информация по телефону: 8(923)212-31-70, Наталья Визер.

О значении проектной работы клирикам и мирянам рассказали в красноярском Архиерейском доме

Обучающий  семинар «Проектная работа: практика, возможности, перспектива» состоялся 26 февраля в конференц-зале Архиерейского дома города Красноярска.

Ведущими события выступили директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, епархиальный координатор грантового конкурса «Православная инициатива», член Общественной палаты Красноярского края Андрей Бардаков и специалист по проектно-грантовой деятельности, разработчик грантовых программ в регионе Людмила Владыко.

Спикеры рассказали собравшимся — почти 50 представителям региональных приходских, образовательных и общественных организаций, а также учреждений культуры —  о системной проектной работе. Участников семинара познакомили с современными и эффективными технологиями по привлечению денежных средств для реализации общественно значимых инициатив, несущих духовно-нравственную направленность.

Андрей Бардаков, в частности, напомнил гостям семинара об успешно реализованных в Красноярской епархии грантовых проектах. В рамках таких инициатив разного толка, например, были выпущены методическое пособие «Формы и методы организации мероприятий духовно-нравственной направленности в государственных краевых и муниципальных учреждениях культуры Красноярского края», научно-исследовательские монографии «„Третий путь“ о. Димитрия Неровецкого» и «Красноярская (Енисейская) епархия: 1861 — 2011» (автор обоих трудов — церковный историк и публицист, руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Геннадий Малашин).

Также для аудитории семинара организаторы устроили показ фрагмента из документальной киноленты «Сибирский крест», посвященной церковным подвижникам Ачинской земли. Фильм был создан как раз в рамках реализации одноименного проекта-победителя Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива».

Комментируя прошедшее мероприятие, Андрей Васильевич отметил актуальность проектных работ как направления современных некоммерческих организаций

— Проектная работа может стать основой для привлечения значительного объема ресурсов, и, что немаловажно — нахождения новых партнеров. Может стать основой для объединения различных ведомств, организаций, групп людей, основой консолидации нашего общества, — сказал директор АОЦ.

— Рассматриваемые на семинаре примеры грантового конкурса «Православная инициатива» показывают большую открытость церковных структур. Церковь выступает площадкой объединения людей, предлагает богатое православное наследие как основу ценностно-смыслового содержания работы в направление культуры, образования, социальной сфере.

Надеюсь, что подобные семинары в нашем регионе станут системными и позволят вести подлинный диалог между различными представителями общественности, — заключил Андрей Бардаков.

Выступление Людмилы Владыко, которая является экспертом в области оценки социальных проектов и благотворительных программ, касалось конкретных советов: как правильно писать грантовые проекты, каких ошибок стоит избегать. Людмила Александровна также подчеркнула, что «гранты не выигрывают, а получают»:

— Вы не просто получаете деньги. Вместе с ними вы принимаете на себя и ответственность за них и за правильную реализацию вашего проекта. Поэтому, составляя проект, вы должны быть абсолютно уверенны в том, что он реалистичен и выполним.

По окончании собравшимся на семинаре были розданы именные сертификаты участников. Гости остались довольны полученными знаниями.

— Хочу выразить большую благодарность всем организаторам за столь интересный и познавательный семинар, — поделилась своими впечатлениями катехизатор ачинского Казанского собора Ксения Кузнецова. — Он позволил не только получить новые знания, но и очень четко структурировать уже имеющиеся. Я уверена, что это очень пригодится в будущей деятельности.

Настоятель Свято-Троицкого храма села Сухобузимское митрофорный протоиерей Олимпий Богинский выразил уверенность, что полученные знания будут крайне полезны в работе духовенства в сельской местности:

— В деревнях и селах тяжело найти финансирование, а работу с прихожанами, особенно с молодежью вести нужно. Думаю, что грантовые конкурсы — отличный способ изыскать средства не реализацию самых разных проектов.

В свою очередь, руководитель Паломнического центра при красноярском Иоанно-Предтеченском приходе Светлана Тюрина добавила:

Сегодня мы услышали очень много практически полезных советов и рекомендаций: как определить благополучателей проекта, составить бюджет и т.д. Какие-то из них могли показаться простыми и элементарными, но за ними стоит многолетний опыт соответствующей работы — в этом и заключается их ценность.

Архипастырь освятил поклонный крест на Дрокинской горе

27 февраля Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин освящения поклонного креста у въезда в краевую столицу — на Дрокинской горе у границы города Красноярска с Емельяновским районом.

Призванный стать новым символом Красноярска монумент из легированной стали высотой 48,3 метра стал третьим по высоте поклонным крестом в мире и первым — в России. Расположенный у символических «ворот» города, он будет отлично виден с железной дороги, въезжающим в город автомобилистам и готовящимся к посадке в аэропорту «Красноярск» пассажирам самолетов. Напомним, что крест был возведен исключительно на пожертвования верующих, без привлечения каких бы то ни было государственных средств.

С кратким приветственным словом к присутствующим обратился Губернатор Красноярского края Александр Усс, который поблагодарил всех причастных к возведению монумента и отметил, что «сегодняшнее событие является поистине историческим»:

— С давних времен люди стремились устанавливать поклонные кресты в знаковых местах, там, где они могли обратиться к Всевышнему, покидая родной дом или возвращаясь домой. В этом смысле, возведение этого креста на Дрокинской горе — очень удачная идея нашего Владыки, поскольку именно отсюда, как на ладони, виден наш родной Красноярск. У подножия горы пролегал Московский тракт, а теперь отсюда виден аэропорт, служащий воздушными воротами в город.

Затем слово было предоставлено Митрополиту Пантелеимону.

— Все великие памятники материально созидаются людьми, и в этот крест вложены энергия, желание, творческая сила и любовь к Отчизне архитекторов, строителей, тружеников. И с искренней любовью я обращаюсь к тем, кто, в определенном смысле, «покорил» эту гору, своим трудом поставив здесь этот символ жизни, этот памятник света, морали и нравственности; к тем, кто трудится на благо Красноярска, страны и всего рода человеческого. Я от всего сердца выражаю вам свою благодарность за ваш нелегкий труд. Слава Богу, что все мы — дети мира и любви, и для нас очень важно оставаться народом, помнящим и чтящим свою историю, свои традиции, культуру и духовность, — сказал, в частности, Владыка.

После этого Глава Красноярской митрополии в сослужении духовенства Красноярска и близлежащих поселков совершил чин освещения поклонного креста и возглавил краткий молебен.

На мероприятии присутствовали: депутат Государственной Думы РФ, председатель Общественного совета при Красноярской митрополии Виктор Зубарев и депутат Государственной Думы Петр Пимашков; глава города Красноярска Сергей Еремин; члены регионального Правительства, краевых организаций; представители предприятий, принявших участие в строительстве монумента.

Митрополита Пантелеимона сопровождали: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; временно исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин.

В Москве прошло первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 26 .02.2019 г.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ прокомментировал основные темы первого в 2019 году заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось сегодня в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Священный Синод обсудил итоги празднования десятилетия Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в принятом Священным Синодом постановлении отмечается участие в приуроченных к юбилею торжествах официальных делегаций Поместных Православных Церквей и подчеркнута значимость братского общения для укрепления единства Святого Православия.

«Члены Синода также выразили сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за многочисленные и разносторонние труды», — добавил представитель Церкви.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси проинформировал собравшихся об итогах XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, проходивших в период с 22 по 25 января текущего года (тема: «Молодежь: свобода и ответственность»). Члены Священного Синода одобрили Итоговый документ состоявшихся Чтений, а также определили сроки проведения следующих, XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. Они состоятся в период с 26 по 29 января будущего года.

Как отметил В.Р. Легойда, в ходе заседания обсуждались вопросы об организации управления в Патриаршем Экзархате Западной Европы и об учреждении епархий и организации управления в Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии. По итогам их рассмотрения, Синод утвердил «Внутреннее Положение о Патриаршем Экзархате в Западной Европе» и «Внутреннее положение о Патриаршем Экзархате в Юго-восточной Азии».«В составе Патриаршего Экзархата в Юго-Восточной Азии были образованы четыре епархии: Сингапурская, Корейская, Таиландская, Филиппинско-Вьетнамская. Правящим архиереем Сингапурской епархии решено было быть митрополиту Сингапурскому и Юговосточно-Азиатскому Сергию, которому также было поручено и временное управление остальными тремя епархиями», — добавил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В рамках состоявшегося заседания члены Священного Синода рассмотрели и удовлетворили прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия об освобождении его от занимаемой им должности управляющего делами Московской Патриархии. Прошение было подано в связи со значительно возросшим за последнее время объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии.

«Священный Синод постановил удовлетворить прошение, выразив сердечную благодарность митрополиту Варсонофию за понесенные в течение десяти лет архипастырские труды в Управлении делами Московской Патриархии», — сообщил В.Р. Легойда.

«Управляющим делами Московской Патриархии Синод назначил  митрополита Тверского и Кашинского Савву, первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, а на его место — епископа Воскресенского Дионисия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», — добавил он.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов)   был избран викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Зеленоградский». При этом обязанности в Управлении делами Московской Патриархии были за ним сохранены.

В.Р. Легойда также сообщил, что постановлением Священного Синода митрополит Рязанский и Михайловский Марк был освобожден от занимаемой должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии с благодарностью за понесенные труды.

«Председателем Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии назначен митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, с сохранением за ним обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии», — подчеркнул он.

«Повторно рассматривая прошение о почислении на покой митрополита Орловского и Болховского Антония, поданное им в связи с достижением 75-летия, Священный Синод решил прошение удовлетворить, выразив сердечную благодарность митрополиту Антонию за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями», — заявил В.Р. Легойда.

«Митрополитом Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии, решено было быть митрополиту Мурманскому и Мончегорскому Симону, а митрополитом Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, — епископу Североморскому и Умбскому Митрофану», — добавил он.

Кроме того, как сообщил В.Р. Легойда, Священный Синод принял постановление о замещении вакантной кафедры Бийской епархии (Алтайская митрополия). Преосвященным Бийским и Белокурихинским решено быть епископу Тарусскому Серафиму, викарию Калужской епархии.

«Касаясь вопроса о перемещении наместников ставропигиальных монастырей, Синод постановил освободить архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, викария Патриарха Московского и всея Руси от должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, выразив ему благодарность за многолетнее окормление святой обители и сохранив за ним обязанности викария Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Каширский» и председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству», — заявил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» был назначен епископ Бронницкий Парамон, викарий Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности наместника Донского монастыря г. Москвы, с выражением благодарности за понесенные труды. Наместником Донского монастыря с титулом «Бронницкий» решено было быть епископу Уржумскому и Омутнинскому Фоме, с освобождением его от управления Уржумской епархией», — добавил он.

Еще одним важным вопросом, рассматривавшийся на состоявшемся сегодня заседании, стал вопрос о положении Украинской Православной Церкви, сложившемся вследствие антиканонического вторжения Константинопольского Патриархата на её каноническую территорию. «По итогам обсуждения Священным Синодом было принято отдельное заявление по настоящей теме», — подчеркнул В.Р. Легойда.

Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал, что Синод утвердил текст молитвы перед принятием лекарства, а также тропарь, кондак и молитву преподобному Ионе Яшезерскому.

«Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа», — заключил В.Р. Легойда.

В.Р. Легойда: Священный Синод принял специальное заявление о положении Украинской Православной Церкви

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о принятии Священным Синодом Русской Православной Церкви специального заявления, в котором говорится об угрозе существования Украинской Православной Церкви.

«Священный Синод в особом порядке рассмотрел ситуацию на Украине, где продолжается давление на каноническую Церковь, и заявил, что государственные власти этой страны поставили своей целью ликвидацию Украинской Православной Церкви», — сообщил В.Р. Легойда.

По словам В.Р. Легойды, Священный Синод призвал украинские власти прекратить гонения «против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу», а также обратил внимание мирового сообщества на вопиющие факты нарушения прав человека грубое вмешательства государства в дела Церкви.

«Синод также призвал Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием», — заключил В.Р. Легойда.

Текст заявления Священного Синода приводится ниже полностью.

О положении Украинской Православной Церкви Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви

Священный Синод Русской Православной Церкви с глубокой обеспокоенностью отмечает резкое ухудшение положения Украинской Православной Церкви.

Предоставление Константинопольским Патриархатом «томоса об автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», искусственно созданной путём слияния двух раскольнических организаций, ещё более усилило разделение между православными Украины, существенно обострило межконфессиональные отношения.

Особое беспокойство вызывает грубое вмешательство государственных властей Украины во внутреннюю церковную жизнь, попытки политиков использовать Церковь в конъюнктурных интересах. При этом грубо попираются фундаментальные права и свободы человека, закреплённые, в том числе, в Конституции Украины.

Верховной Радой Украины приняты и вступили в силу дискриминационные законы, цель которых — лишить Украинскую Православную Церковь её названия и легализовать практику захватов её храмов и монастырей. Верующие канонической Церкви поражены и в иных правах: её духовенство лишено возможности полноценно окормлять военнослужащих, работников правоохранительных органов, заключённых.

Становится все более очевидным, что целью представителей действующей государственной власти является ликвидация Украинской Православной Церкви. Местным властям и правоохранительным органам даны рекомендации максимально способствовать переводу общин Украинской Православной Церкви в раскол.

Звучат угрозы отъятия у Украинской Православной Церкви ее крупнейших монастырей и исторических святынь — Киево—Печерской Лавры и Почаевской Лавры.

В большинстве случаев изъятие храмов у религиозных общин происходит вопреки их решениям оставаться в канонической Церкви. Решение религиозной общины подменяется голосованием общего собрания граждан, которые далеко не всегда являются членами прихода Украинской Православной Церкви. Протоколы таких собраний немедленно утверждаются органами власти, после чего храм захватывается при содействии силовых формирований.

Происходящее беззаконие привело к всплеску насилия по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви. Вопреки заверениям руководства Украины и Константинопольского Патриархата о мирном характере так называемого «объединения украинского Православия», десятки храмов захвачены путём взлома, при поддержке военизированных формирований, с неоднократными фактами избиений духовенства и верующих канонической Церкви, пытающихся отстоять свои святыни. Десятки общин Украинской Православной Церкви вынуждены собираться для молитвы в частных домах или на улице.

В этой тяжёлой ситуации призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить молитвы о своих страждущих собратьях на Украине, о даровании им мужества и христианского терпения в их стоянии за святое Православие.

Обращаемся с призывом к государственной власти Украины прекратить гонений против собственных граждан, не желающих присоединиться к расколу.

Просим братские Поместные Православные Церкви молитвенно поддержать гонимую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Призываем мировое сообщество обратить внимание на вопиющие факты нарушения прав человека и дать надлежащую оценку грубому вмешательству украинского государства в дела Церкви.