16 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (КК ИПК и ППРО) прошла секция «Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания: проекты, программы, образовательное пространство» в рамках XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений.
Провела секцию методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО Дина Карпухина.
Эта секция стала одной из самых насыщенных во второй день Чтений — на ней прозвучало 15 докладов, посвященных практикам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях.
Как отметила руководитель секции, все сообщения вызвали живой интерес у слушателей. Так, к примеру, всех заинтересовал доклад учителя красноярской университетской гимназии № 1 «Универс» Олега Шумовского о применении интерактивной карты при изучении Великой Отечественной войны. Применить этот опыт на своих площадках пожелали многие участники секции.
С не меньшим вниманием был заслушан доклад о движении «Гагаринцы на вахте памяти» и его роли в духовно-нравственном и патриотическом воспитании, представленный учителем средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина Ярославом Фёдоровым.
Отмечен был и значительный вклад в духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьных музеев. Этой теме, в частности, был посвящен доклад учителя географии и педагога дополнительного образования Устюжской средней общеобразовательной школы Елены Рыжовой.
— Представленные практики представляли собой цельные, оформленные программы, — подчеркнула Дина Ванцетовна в интервью сайту kerpc.ru.
Также примечательно, что все проекты подразумевают активное участие в их реализации самих учащихся: волонтерскую, исследовательскую работу. Некоторые докладчики даже представили сборники работ своих учеников.
— В целом, благодаря секции, состоялся обмен опытом проектной деятельности, участники секции прямо на ней обменивались и электронными материалами, сопровождающими эти проекты. Работа секции показала необходимость в системной площадке для обмена опытом и материалами, — подытожила Дина Карпухина.