16 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования прошла секция «Педагогическая деятельность для духовно-нравственного, раннего патриотического воспитания личности в дошкольном образовании» в рамках направления «Церковь и образование».
Модератором секции выступила методист ресурсно-методического отдела организации межведомственной работы по патриотическому воспитанию Дома офицеров города Красноярска Ольга Качан.
Перед тем, как начались выступления докладчиков, участники секции сформулировали основную повестку дня: в чем измеряется гражданско-патриотическое воспитание? Как научить детей любить свою Родину, сохранять ее культурное и историческое наследие?
Здесь же собравшиеся огласили основной принцип: «оценить уровень воспитания дошкольника можно только по поступкам, и прививать гражданственность и патриотизм следует только через добровольную деятельность воспитуемых — конкретные дела, которые они могли бы делать вместе со своими родителями».
Ключевыми темами докладов стали духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников, взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей, межведомственное взаимодействие, приобщение детей к истокам русской народной культуры, привитие любви к малой родине, краю и стране в целом, развитие общечеловеческих ценностей, а также конкретные практики и события в дошкольных образовательных учреждениях.
Среди представленных на площадке практик были: примеры взаимодействия с Домом ветеранов, заповедником «Столбы» и краевым Дворцом пионеров; историческая реконструкция Бородинского сражения с родителями; создание патриотических центров в группах детского сада; изучение истории родного города, начиная с улицы, двора и дома; воспитание познавательного интереса у дошкольников в опытно-исследовательской деятельности.
Каждый доклад получил живой отклик от участников секции. Кроме того, были заполнены опросные листы для получения обратной связи от участников площадки.
Подводя итоги работы секции, участники встречи акцентировали, что «патриотическим воспитанием дошкольников следует заниматься системно и содержательно, начиная с воспитания, и лишь затем — обучения». Большое значение было отведено вопросам работы с семьей, добровольчества, взаимодействия с другими учреждениями и преемственности со средней школой.
В качестве рождественского подарка все участники получили информационные сборники Школы руководителя патриотического объединения, организованной при красноярском Доме офицеров. Также было рекомендовано ознакомиться со страницей Дома офицеров в социальной сети «ВКонтакте», посвященной раннему патриотическому воспитанию.