9 февраля митрополит Красноярский и Ачинский возглавил собрание клириков Канской епархии в духовно-просветительском центре во имя преподобного Иоанна Лествичника при Свято-Троицком кафедральном соборе, после которого встретился с руководителями и педагогами школ Канска и Канского района по вопросу создания казачьих классов и развитию преподавания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».
Участниками встречи также стали: мэр города Канска Андрей Береснев; руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; секретарь Канской епархии иерей Александр Колпаков; представители духовенства Канской епархии, Управления образования Канска и Канского городского казачьего общества.
Казачьи классы существуют во многих субъектах РФ: ученики занимаются по отдельной программе, носят казачью форму, изучают обычаи и традиции казаков, больше времени уделяют физической подготовке, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. В пример был приведён успешный опыт создания таких классов в городе Бородино. Глава Канска Андрей Береснев по итогу обсуждения отметил, что администрация будет поддерживать инициативу появления казачьих классов в городских школах.
Владыка Пантелеимон выступил перед работниками образования и рассказал о важности выбора обучающимися модуля «Основы православной культуры» при изучении предметной области ОРКСЭ и добавил, что возрождение былого величия российских школ невозможно без обращения к православной культуре.
В заключение встречи директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, кандидат философских наук Андрей Бардаков передал Управлению образования методические материалы для учителей ОРКСЭ в печатном и электронном виде. Он также отметил, что в настоящее время есть много способов повышения квалификации педагогов модуля «Основы православной культуры», например «Клевер-Лаборатория».
Участники мероприятия решили, что следующая встреча состоится с директорами и педагогами, изъявивших желание создать казачьи классы в пилотных школах города, для согласования совместных планов с казаками и духовенством.