Новости, Служение

1

18/31 марта 2007 года, накануне Входа Господня в Иерусалим Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний возглавил в Свято-Покровском Кафедральном соборе всенощное бдение, а 19/1 апреля совершил литургию Иоанна Златоуста в сослужении секретаря Красноярского епархиального управления, настоятеля собора протоиерея Вячеслава Бачина и духовенства храма. За богослужениями Вербного воскресенья Владыка Антоний совершил освящение окроплением святой водой распускающихся ветвей вербы (ваий). Правящий Архиерей отметил в архипастырском обращении к верующим, что «день праздника Входа Господня в Иерусалим определяет и нас, каковы мы — будем ли мы приветствовать Господа и Спасителя нашего или будем равнодушны к Его приходу? Или нас уже совершенно опутала лесть диавольская — эта сила демоническая, отторгающая людей от Истины, являющая своих лжепророков и заставляющая постигать только абсурднейшее и отвратительнейшее? Нам нужно придерживаться Святой Церкви, нужно открывать общедуховное для того, чтобы понимать всю высоту и важность пришествия Христа Спасителя. Нам нужно быть ближе ко Христу своим сердцем, которое нас к этому призывает, чтобы мы не только в день праздника говорили: «Осанна в Вышних! Благословен Грядущий во имя Господне», но глубоко в сердце своем имели веру, дабы в дни Страданий Христа не кричать: «Распни, распни Его!» Или мы выбираем быть со Христом в Жизни вечной — или оставаться в прелести лукавства и гордыни, которая ведет к погибели вечной и низводит человека, доступного диавольским наветам, во Ад вместо той Красоты пребывания в Вечности, к которой Бог его призвал».

В последнюю Неделю (воскресенье) перед Пасхой празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот двунадесятый праздник иначе называется Неделею Ваий и Цветоносною. На этот праздник разрешается рыба, елей и вино.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования Ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Но произошло неожиданное для них: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «Написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.

За воскресным богослужением совершено было награждение настоятеля собора протоиерея Вячеслава Бачина высокой Патриаршей наградой — наперсным крестом с украшениями.



См. также:

Расписание Архиерейских Богослужений Страстной Седмицы 2007 года