23/5 апреля 2007 года, накануне Великой Пятницы, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил в Св.-Покровском Кафедральном соборе г. Красноярска утреню Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Христовых в сослужении секретаря Красноярского Епархиального управления, настоятеля собора протоиерея Вячеслава Бачина и священства храма. После чтения Владыка Антоний преподал прихожанам архипастырское слово.
Правящий Архиерей напомнил, что «главное слово, о котором Евангелия говорят — это любовь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» (Ин. 13:34) — так сказал Господь, раскрывая ученикам учение от Своего Отца. Многие в то время воспринимали Мессию как завоевателя, который захватит все народы мира и будет над ними главенствовать. Но Небо, дела Господни и Его желание дать нашим душам Спасение далеко отстоят от того, как мы можем рассуждать и думать. Все Евангелие решительно свидетельствует о Жизни Вечной, о безсмертной душе человека.
Ибо, как говорит Господь: «…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин, 18:35). А без пути со Христом невозможно Спасение, нельзя даже открыть свое сердце для понимания, что есть Вечная жизнь. Написано, что в конце мира все узнают о Христе, о Единой Православной Церкви — народы проснутся и будут обращаться к истокам веры: спасительной веры Православной. Человечество — мы вновь сегодня пережили страдания Христа Спасителя, черствость сердец тех, кто кричал: «Распни!..». Но невозможно Христа распять, потому что Его слова — вечное, и как вечен Спаситель, также вечен каждый, кто со Христом, верует в Него и знает, что Он душу положил за Нас. Да благословит Вас Господь усилить в этот вечер еще молитвы!»
На утрени посреди храма читались двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стояли с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю.
См. также:
Расписание Архиерейских Богослужений Страстной Седмицы 2007 года