Новости

ЖИТЕЛИ ГОРОДА ПОКЛОНЯЮТСЯ ПРИНЕСЕННОЙ В КРАСНОЯРСК СВЯТЫНЕ БОГОСПАСАЕМОГО ГРАДА КИЕВА


«…От глубины сердечныя приносим Тебе со смирением похвальныя дары сия…» (из Акафиста Иконе Божией Матери «Призри на смирение»)

По благословению Его Святейшества, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, святыня Киевского Св.-Введенского мужского монастыря – Икона Божией Матери «Призри на смирение» и стекло киота с Ее нерукотворным изображением были торжественно 2/15 июня принесены в Св.-Покровский Кафедральный собор, где чудотворный образ и пребывает до 19.00 часов 3/18 июня. Планировалось, что 17 июня 2007 года в связи с великой радостью посещения Красноярска Святым образом из великого града Киева Кафедральный Собор будет по благословению Владыки Антония открыт много долее обычного — до 22.00, но уже с раннего утра воскресного дня перед Собором образовалась длинная очередь из горожан, жаждущих благоговейно приложиться ко святыне и получить благодатное исцеление. Несмотря на начавшийся в середине дня проливной дождь, нескончаемый поток жителей непрестанно стекался к Собору. Не поредела очередь и поздним вечером – в итоге молитвенное поклонение продолжилось на час долее планировавшегося.


Вечером же 15 июня духовенство Собора торжественно встречало у входа Икону и Ее отображение на стекле, по прибытии святыни о. настоятель Собора протоиерей Вячеслав Бачин преклонил колена перед чудотворным образом Царицы Небесной, и Икона Божией Матери была внесена в Кафедральный собор для молитвенного поклонения. Секретарь Красноярского епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Собора протоиерей Вячеслав Бачин совершил коленопреклонный молебен с чтением Акафиста Иконе в сослужении сопровождающих Икону насельников Киевского Св.-Введенского монастыря — игумена Лонгина и монаха Ионы, а также первого помощника секретаря Епархиального Управления, настоятеля храма Рождества Христова г. Красноярска протоиерея Иоанна Боева, настоятеля Св.-Крестовоздвиженского храма п. Новоселово иерея Николая Ши-кэ-мина и духовенства Собора.
За Богослужением присутствовали казаки Единого Енисейского Казачьего войска во главе с атаманом полковником Вячеславом Кривоноговым, а телекомпания ТВК осуществляла прямую трансляцию принесения святыни и Богослужения.


За Богослужением настоятель Собора протоиерей Вячеслав Бачин поздравил от имени Его Высокопреосвященства Архиепископа Антония красноярцев, прихожан храма и боголюбивое Енисейское казачество с принесением святого образа Божией Матери «Призри на смирение» и Ее отображения на стекле — с великим днем милости Божией для города Красноярска и Кафедрального собора и, в частности, отметил: «Смирение, что есть самое главное на пути к спасению, ныне являет нам Сама Матерь Божия – сама Царица Небесная идет по всей Русской земле, благословляя народ Божий. И ныне мы можем поклониться этой великой Святыне, попросить помощи и увидеть своими очами то чудо, которое совершено было нам в удивление, чтобы вновь вскричать своим сердцем: «Веруем, Господи, помоги нашему неверию!»
Перед тем, как прихожане начали прикладываться к Святому образу, о. настоятель обратился со словами благодарности к сопровождающему Икону насельнику Киевского Св.-Введенского мужского монастыря игумену Лонгину (Горбачеву), который тепло приветствовал прихожан братственной русской земли от имени великого града Киева, являющегося не только столицей Украины, но и матерью всех городов русских и пожелал прихожанам исполнения милостию Божией Матери всех чаяний и надежд – того, о чем они с открытым сердцем, как дитя у матери, будут просить перед Иконой Пресвятой Богородицы.


Игумен Лонгин рассказал красноярцам о не дошедшей до наших дней Иконе «Призри на смирение», обретенной в Пскове в 1420 г., списком с которой и является привезенная в Красноярск святыня Киевского Св.-Введенского монастыря, об о. Борисе Квасницком, схимонахине Феодоре, и других духовных лицах, благодаря которым сей список сохранился в богоборческие времена, о чуде XX века – нерукотворном отображении Богоматери на стекле киота и множестве исцелений, произошедших от святыни. О том, как по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, дабы развеять сомнения людей, обвиняющих Церковь в «фальсификации», украинские учёные Института судебной экспертизы г. Киева и ряда других научных учреждений, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, изучив отображение на стекле, единодушно пришли к выводу, что это явление не объяснимо с точки зрения науки: изображение Божией Матери на стеле киота – органического происхождения и является нерукотворным. О том, как на основании документального подтверждения многочисленных милостей, исцелений и благодеяний, получаемых от этого образа, Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил почитать Икону как чудотворную.


Также из слова о. игумена красноярцы узнали и об истории Св.-Введенской обители: о том как состоятельная вдова М.А.Егорова (впоследствии м. Димитра) основала женскую общину и как монастырь дважды был закрыт, а также о том, что день, когда в Красноярск была доставлена Икона является для обители очень значимым. «Промыслительно, — заметил игумен Лонгин, – что ровно пятнадцать лет назад, 15 июня 1992 года, в третий раз открывающемся монастыре – на сей раз уже как мужская обитель – состоялась первая Литургия, которую возглавил Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Начало 1990-х было особо тяжелым для украинского народа: от Церкви Православной отошли некоторые приходы и рана этого раскола до сих пор кровоточит на теле украинского православия. Не говоря уже о мирянах, и иные духовные лица порой сомневались, где истинная Церковь. И вот Божия Матерь явила свое чудо через Икону Божией Матери в Св.-Введенской обители, и показала, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата идет по истинному руслу возрождения, так же, как и наш монастырь». Поведал игумен Св.-Введенской обители и о том, как святыня оберегала Украину во время смуты, вошедшей в историю под названием «Оранжевая революция»: «Народ раскололся на два лагеря, раскалывались семьи, ссорились лучшие друзья: самое большое, чего боялось духовенство – чтобы не было кровопролития среди братьев. И ежедневно у святой Иконы братия монастыря и прихожане по очереди непрестанно читали Акафист. Негласно – об этом не знал поначалу даже Предстоятель Украинской Православной Церкви, Икона каждую ночь обвозилась вокруг Киева Крестным ходом на машине. А когда ситуация в Украине более-менее улеглась, братия обнаружила что целый ряд крестиков на золотой ризе, которая осталась в монастыре, отобразился на стекле – Царица Небесная снова дала видимый знак, того, что Она не оставляет верных Ей и слышит наши молитвы».

«…И ныне нас от всех бед и скорбей милостиво избави и спаси душа наша яко любвеобильная Мати». (Из Тропаря Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»)