Новости

В дни праздника города шарыповские молодожены получили благословение настоятеля Св.-Троицкого собора


В Шарыпово в праздничную для горожан неделю – ведь молодому городу, расположенному на территории Ачинского благочиния, исполнилось на днях двадцать шесть лет — у Памятника Победы состоялось чествование молодоженов. Первым новоиспеченых супругов поздравил с важным событием, имеющим высокое значение в православной жизни, настоятель Свято-Троицкого собора г. Шарыпово иерей Павел Фролов. О. Павел преподал новосозданным семьям пастырское наставление: рассказал о святости Таинства Брака, о радостях и терниях на семейном пути, об ответственности этого шага и воспитании будущих детей. Затем молодожены получили благословение пастыря и приложились ко Святому Кресту. Молодые шарыповцы получили свидетельства о браке из рук главы города В. Хохлова – сообщает пресс-служба Троицкого собора г. Шарыпово.

Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие «человек» должно в первую очередь быть отнесено к чете, состоящей из мужчины и женщины. Согласно свидетельству Писания (Быт. 2:18–24), человек нуждается в «помощнике», т.е. в одиночестве не может исполнить стоящую перед ним задачу «возделывать и хранить» Божие творение. Для этого оказывается необходимым полное единство («одна плоть») двух разных существ; по слову священнописателя, это единство превосходит всякие земные связи, включая даже кровные. Указание на то, что в этом союзе участвуют двое, в библейском контексте также означает утверждение идеала моногамии.

Важным свидетельством Божьего благословения брака традиционно считается присутствие Господа Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской, где Им было совершено первое чудо – чудо превращения воды в вино, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром. Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется в любви, и это также свидетельствует об изначальности установления брака. Библия не раз использует образ брака как эталон любви, соединяющей людей. Величию и красоте этого единства в любви посвящены вдохновенные строки псалмов, пророков и писаний мудрых; специально этому посвящена Песнь Песней. Брак освящается волей Творца о единстве людей, и потому представляет собой не только душевное и физическое единство, но, в первую очередь, единство духовное и религиозное. Поэтому нередко в Библии брак используется как символ завета с Богом и, шире, как символ религии вообще (Ос. 2:1-10). Писания мудрых Израиля (прежде всего, Песнь Песней, а также Екклесиаст, Притчи Соломоновы и Премудрость Иисуса, сына Сирахова) говорят о любви мужчины и женщины в браке как о самом прекрасном, что может быть в земной жизни человека. Все почитающий суетой и ни в чем не находящий радости Екклесиаст в сущности, только для брака делает исключение; он говорит о браке едва ли не как о единственном светлом пятне во мраке суетной жизни. Так же высоко оценивает значение брака и Сирах, более обращающий внимание на то, как отравляет жизнь вторжение зла в брачную жизнь.

Послания апостолов, сравнивая отношения в браке с отношениями Христа и Церкви, требуют от супругов духовного единства и говорят о главенствующей роли мужчины, несущего ответственность за всю семью перед Богом. Кроме этого, Новый завет не раз упоминает о необходимости супружеской верности.



Подробнее о значении брака в Православии:

http://www.bible-center.ru/topic/marriage

http://ru.wikipedia.org/wiki/Венчание