Новости

Архиерейское богослужение на Духов день


Сегодня, в День Святого Духа (день особого прославления Третьего Лица Пресвятой Троицы — Духа Святаго, равного Отцу и Сыну и вместе с Ними прославляемого), Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний возглавил Божественную Литургию в Покровском кафедральном соборе г.Красноярска. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Красноярского Епархиального управления, благочинный Красноярского церковного округа, настоятель собора митрофорный протоиерей Иоанн Романюк, благочинный Свято- Троицкого церковного округа, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря в г. Туруханск игумен Агафангел (Дайнеко), эконом епархии, наместник Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска архимандрит Нектарий (Селезнев) и клирики собора.


По окончании праздничной Божественной Литургии был совершен благодарственный молебен по случаю Дня тезоименинства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Молебен был завершен провозглашением Многолетия Его Святейшеству и всей его Богоспасаемой пастве.

Владыка Антоний обратился к прихожанам с проникновенной проповедью о Святом Духе и о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, просветителях славян. Как отметил Владыка, в Болгарии день памяти этих святых имеет статус государственного праздника.
За богослужением Правящим Архиереем был рукоположен во диакона и определен ко служению в Покровском кафедральном соборе чтец Лев Галышев.


Празднование Дня Святого Духа было установлено Церковью »ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, »кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: »Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, »любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галат.5,22-23).