Новости, Проповеди

Архипастырь: «Христос принес нам новую жизнь»


Сегодня, по окончании Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе города Красноярска, Высокопреосвященнейший Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

Братья и сестры!

Сегодня мы слышали послание апостола Павла к колоссянам. Апостол говорит в нем, что, принимая веру во Христа, мы начинаем новую жизнь: Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними (Кол. 3: 4-7).

А грехи — это служение идолам, служение диаволу. Живя во грехах, мы не можем даже надеяться на вечную жизнь рядом с Иисусом Христом.

Раскрывая чистоту и нечистоту человеческой жизни перед Богом, апостол Павел говорит нам, что во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3: 4-11). Каждый человек, принимая веру Христа, становится Божиим человеком, стираются национальные различия.

В ту пору перед христианской общиной в Колоссах, что на территории современной Турции, стояло много трудностей. Нужно было уберечь себя от язычников, от развратников и прочих нечестивцев, нужно было преодолеть раздоры между представителями разных этносов: каждый народ полагал, что он лучше других. Но в своем учении Спаситель множество раз говорил, что все люди братья, все люди равны, вне зависимости от своего достатка, возраста или того, к какому народу они принадлежат.

Самое главное, с кем человек — с Богом или с темными силами. Если наши помыслы и поступки дурны, то какие тогда мы христиане, даже если крещены и называем себя православными? Христианин — это тот, кто следует за Богом, за Спасителем мира. Если мы бранимся, прелюбодействуем, злобны в речах, осуждаем окружающих, увлекаемся колдовством, то разве Бог может слышать наши молитвы? Он только видит наши грехи.

Апостол Павел строг и справедлив в оценке наших мыслей и поступков. Он повелевает верующим жить так, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога (Кол. 1: 10).

С Христом к нам явилась новая жизнь. И если мы желаем жить в ней, то мы должны бороться с грехами, вплоть до окончания земного бытия. Сын Божий пришел к людям не чтобы судить, Он пришел спасать нас от грехов, которые угодны только диаволу.

Отсюда вывод: наши огорчения и унижения, приводящие к несчастьям — от нашей неправедности, от наших грехов. Мы должны читать Святое Евангелие и апостольские послания. Они раскрывают безграничность Божественной любви, смысл призвания быть христианином. Мы должны любить наших братьев по вере вне зависимости от того, какой у них цвет кожи или на каком языке они говорят. Не это разделяет нас; только грех и злоба сеют раздоры между людьми.