Новости

Вопросы нравственного воспитания обсудили на дискуссионной площадке в Красноярске


Сегодня на базе средней общеобразовательной школы №151 города Красноярска состоялась работа дискуссионной площадки «Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века».

Участниками обсуждений, модерируемых руководителем Центра воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПК и ППРО) Еленой Пригодич стали школьные педагоги Красноярского края и соседних регионов. В обсуждении принял участие директор Архиерейского образовательного центра (АОЦ) Красноярской епархии и Красноярского регионального общественного фонда попечения о духовно-нравственном возрождении Сибири «Ладанка», заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» при Центре воспитания и гражданского образования ККИПК и ППРО Андрей Бардаков.

Анализируя творческое наследие Яна Коменского, участники дискуссий пришли к выводу, что многие идеи одного из классиков мировой педагогической науки стали особенно актуальными в наши дни. Это касается и выделения принципов естественности, наглядности, последовательности, сознательности, посильности, прочности и систематичности как основ образования, и неотделимость друг от друга процессов образования и воспитания.


В ходе дискуссии Андрей Бардаков отметил, что несмотря на безусловный авторитет трудов Яна Коменского, его идеи необходимо применять на практике, учитывая естественные различия в эпохах и культурной среде. Андрей Васильевич напомнил собравшимся, что российская педагогика может опираться и на собственные традиции, в том числе, святоотеческое наследие Русской Православной Церкви, отметив, в завершение своих слов, что два ключевых фактора успеха труда педагога — это любовь к своему предмету и к своим ученикам.

«Дискуссия носила весьма продуктивный характер. Были не только обсуждены идеи Коменского, но и вскрыт целый ряд проблем сегодняшней системы образования в России. Безусловно, что сегодняшние обсуждения станут основой для большой работы в будущем», — рассказал директор АОЦ в интервью корреспонденту епархиальной пресс-службы.