12 января 2005 года, накануне Дня российской печати был открыт официальный сайт Красноярской епархии Русской Православной Церкви. За 10 лет работы более полумиллиона уникальных пользователей посетили сайт, просмотрели более четырех миллионов страниц, а на страницах сайта было опубликовано более девяти тысяч новостных сообщений.
На момент открытия сайт стал вторым по счету церковным интернет-СМИ региона — в 1999–2002 гг. в качестве епархиального позиционировался и действовал сайт миссионерского отдела, однако отсутствие на нем новостного раздела и редкая обновляемость его немногочисленных страниц привели к постепенному закрытию ресурса.
С первых дней работы сайт предоставлял различную информацию о Красноярской епархии, а сравнительно редкие в тот период новости регулярно освещали деятельность правящего архиерея. С 2010 года, благодаря созданию информационно-аналитического и издательского отдела Красноярской епархии, была достигнута высокая обновляемость сайта, а число новостных сообщений за год приблизилось к тысяче. Однако уже в следующем году число новостей превысило отметку в полторы тысячи.
Выросли не только численные показатели. Значительно изменилось информационное наполнение сайта. С созданием информационно-аналитического отдела к наполнению сайта добавились также новости из жизни приходов и благочиний, о конкретных приходских событиях. Сам выпуск новостей стал более стабильным, но и в приоритете оказалось вовсе не количество выдаваемых новостей, а оперативность и качество. В 2010 году сайт Красноярской епархии вошел в десятку лучших епархиальных сайтов по обновляемости в России и в пятерку лучших по насыщенности местными новостными материалами.
Для того, чтобы обеспечить такой охват событий на сайте, информационно-аналитическим и издательским отделом епархии ежедневно проводится мониторинг сообщений светских СМИ, благочинничесих и приходских сайтов, были приложены усилия для создания собственных пресс-служб и корреспондентских пунктов на местах, налажено взаимодействие не только с профессионалами, но и непосредственными действующими лицами новостей — духовенством и мирянами епархии. Сотрудничество со светскими СМИ, в свою очередь, предполагает и предоставление запрашиваемой информации о Красноярской епархии, событиях церковной жизни, помощь в подготовке материалов церковной тематики. Большое значение для пресс-службы имеют анонсы предстоящих событий, позволяющие заранее привлечь к ним внимание прессы и простых пользователей.
Создание в 2011 году Красноярской митрополии и с выделением из ее состава Енисейской и Канской епархий также отразились на наполнении сайта kerpc.ru. Оставаясь сайтом Красноярской епархии, и сконцентрировав внимание на событиях епархиальных, kerpc.ru не прекратил публикацию информации о событиях, происходящих во всей митрополии. В настоящее время на сайте еженедельно публикуются обзоры событий церковно-приходской жизни епархий, входящих в состав митрополии.
По данным Google Analytics, сайт просматривают пользователи не только из России, Украины и Белоруссии, но и из США и европейских государств. Вместе с количественным и качественным ростом наполнения сайта постепенно выросла и его посещаемость. Если в первые годы сайт посещало около 150–200 пользователей в день, то уже в 2011 году среднее число посещений достигло 400 и продолжило расти, составляя на настоящий момент более 700 посещений ежедневно.
Не удивительно, что в дни больших православных праздников число посещений значительно растет, достигая 1500–2000 в день. Но в новой, информационной эпохе, привлекают пользователей не только церковные праздники, но и сама деятельность масс-медиа. Наивысшим пиком посещений сайта стало 25 января 2013 года с более чем 11 000 посещений. Вечером 24 января по Первому каналу транслировалась передача «Святитель Лука: чудо молитвы», что и подвигло тысячи людей по всей стране просмотреть информацию о святом, размещенную на сайте kerpc.ru. Даже повтор программы летом 2014 года вызвал всплеск посещаемости сайта.
Пресс-служба Красноярской епархии работает не только на сайте kerpc.ru, но и в популярных социальных сетях — «ВКонтакте», «Facebook» и «Twitter». И здесь тоже за последние несколько лет наблюдается положительная динамика. В сравнении, например, с 2012 годом, число подписчиков микроблога пресс-службы в «Twitter» выросло в 2,5 раза, вдвое увеличились охват страницы в «Facebook» и число подписчиков страницы пресс-службы и епархиального паблика «Вконтакте».
Но констатация всех этих успехов говорит не только и не столько об улучшении качества работы епархиального сайта. Главное — это стабильный рост общественного интереса к событиям церковно-приходской жизни. Все большее количество людей возвращается к Православной вере, и возвращается осмысленно, со вниманием относясь к церковной жизни своего региона. Не рост числа новостей и обновляемости улучшает статистику сайта, а заинтересованность пользователей в представленной информации. Именно стремление удовлетворить потребность читателя, а заодно развить и подстегнуть его заинтересованность заставляет сайт развиваться с каждым годом, каждым днем.