Проповеди

Владыка Пантелеимон: Крещение приносит нам самое главное — свидетельство, что есть оружие от всех горестей и напастей

20 января в седмицу 33-ю по Пятидесятнице, в Попразднство Богоявления, день празднования Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска и обратился к верующим со словом проповеди:

— Дорогие братья и сестры!

Когда Господь создал человека Адама и праматерь Еву, то ликовала вся вселенная. Священное писание          рассказывает, что звёзды восклицали и приветствовали друг друга, ангельский мир ликовал, а когда совершилось грехопадение, то небо закрылось, когда Адам был изгнан из Рая и в мире воцарился грех. И когда человечество пришло к такому состоянию, что не видело смысла жизни — все ожидали победы ада. Тогда Господь приходит к человеку видимо, воплотившись в образе человека от Пречистой Девы Марии.

Он рос как человек и мало кто понимал, что это Божий замысел. И когда пришло время Ему готовиться на подвиг креста, Он три года учит людей спасению, но начинается всё с Крещения во Иордане. И мы с вами слышим, что Иордан повернулся вспять и вся природа ликовала. В Гиннесаретском озере рыбки выпрыгивают из воды — природа радуется, а люди восхищаются и восклицают. Таким образом весь мир свидетельствует, что Бог достигает человечества и что люди имеют надежду на обновление.

Господь пришёл как человек на Иордан, но все силы природы в руках Божиих. Крещение приносит нам самое главное — свидетельство, что есть оружие от всех горестей и напастей. Святая вода — укрепляющая веру и тела, оружие над диаволом и всеми диавольскими проявлениями.

Сегодня мы вспоминаем Божиего пророка Иоанна Крестителя. Это первый мученик за Христа, совершавший Крещение, зная, что перед ним Бог, а умом ужасаясь, что видит Его в человеческом образе. Но прежде, чем Господь пойдёт на страдания, пророк пострадает в дни рождения Ирода — отрублена будет голова. И без священнослужителей человечество не может спасаться, ибо Бог говорит в человеческом образе о Божественном, о том, что человек призван к вечной жизни, совершая покаяние и очищаясь от своих согрешений. Это то, что принёс Бог своим Рождеством и Крещением, потому что те люди не знали до Христа о том, как можно очиститься. И Господь в этом грешном мире держит Церковь, верующих, как великое свидетельство живой воды — веры во Христа, а Церковь сама есть пророк, ей переданы эти права, призывая людей к покаянию, спасению и вечной жизни. И пока будем молиться, то не будет войн, люди будут жить, и Господь не оставит землю. Но когда придёт время антихриста, тогда сам Господь придёт и не один верующий не погибнет ни в этой жизни, ни в вечности.

Аминь!