Проповеди

Владыка Пантелеимон: И тот народ избранный, который верует во Христа

5 июня в седмицу 1-ю по Пятидесятнице, Троицкую седмицу, в День Святого Духа митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе посёлка Емельяново, после чего обратился к собравшимся с архипастырским словом:

— Дорогие братья и сестры!

Праздник Святой Троицы именуется так потому, что в этот день всему человечеству открылась тайна, что Бог Один, но в Трёх Лицах — Отец, Сын и Святой Дух. Сын — Христос как человек, безгрешный, но во всём остальном абсолютно подобный нам. Божество Иисуса Христа — это Божество Его Отца, с Которым Он един непостижимым для людей образом. Отец и Сын раздельны в личном плане, но едины по Божественной природе. А Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца.
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. Евангелие от Матфея 17:5.
Многие люди не понимают, как это так: три Бога или три явления? А Бог один, братья и сестры! Но Бог не вещь, Бог — живая личность, но недоступная для понимания разуму человеческому, недоступная для осознания природы Бога. Поэтому многие люди поддались диаволу, который превратил людей в своих рабов.
Каждый здесь стоящий, каждый живущий на земле люди, все сыновья и дочери Бога, а диавол хочет всё это забрать ложью и адом — погибелью.
Но через веру, через религию сердце человеческое укрепляется. Благодать Духа Святого — это божественная сила невидимая, которая верующему человеку обновляет душу. Когда мы приносим Богу покаяние, когда мы приносим Богу искренние молитвы — это наше спасение.
Вот человек воскликнет: «Господи, мне жить надоело, надоела эта жизнь!». А какая это жизнь? Жизнь без Бога, без религии, без веры! Надоела жизнь тупиковая. Одни дома, миллиарды накапливают, другие бомжуют под забором, а третьи — ходят в храм: богатые и бедные, мужчины и женщины и приводят своих детей. Потому что храм помогает узнать свою суть, почему бывает так тоскливо и плохо в этом мире. Потому что много грехов, бесовских мыслей, и тогда мы приходим на исповедь. И не священник нас спасает — он проводник, Божий посланник, он совершает лишь то, что Господь поручил апостолам. Когда мы приходим на исповедь с покаянием, мы ждём изменений. И они приходят. Когда батюшка прочитает молитву, когда услышим слова прощения от имени Бога, грехи сгорают. Всё плохое уходит: и колдовство, и чародейство, и прочие наваждения. Это действие Духа Святого, церковь — вместилище Духа Святого, а храм — дом славы Божией. Крестик носит в себе частицу Божественной Силы, это не украшение: там, где есть крест, там места диаволу не может быть. И если человек страшные грехи допускает, но прикоснувшись к кресту, придёт каяться, менять свою жизнь из страшной тьмы разочарования в состояние созидания.
Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Нав. 1:5; Быт. 28:15).
Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.
Это Его забота учительная, наставляющая. Какая мать сына проклянёт? Даже самого злодея. Вот это качество Духа Святого. Поэтому спасение человечества в церкви.
И тот народ избранный, который верует во Христа. Плохо нам, всё расстроилось и в доме драка — встанем на колени в храме или перед иконой и будем просить Святую Троицу и мир восстановится! И Сила Божия умиротворит. Всё, что не связано с Господом — проклято! И это проклятье древнее. И только вера наставляет нас на жизнь вечную!

Аминь!