«И гробы отверзлись; и
многие тела усопших святых
воскресли» (Мф. 27, 52)
Христос Воскресе!
Дорогие и возлюбленные о Господе всечестные отцы, иноки и инокини святых обителей, Богом поставленные представители власти, учащие и учащиеся светских и духовных учебных заведений — все верные чада нашей святой и спасительной для воскресения со Христом Православной Церкви!
Неизреченный словами, никогда не меркнущий свет Воскресения Христова в особенности ныне, в день сего светлого праздника спасительной Пасхи, озаряет наши сердца поистине величайшей духовной радостью, ибо действительно Христос Воскрес, чтобы нас с Вами возвести в первозданное вечное блаженство пребывания с Ним в обителях Его — вечных.
Главной темой Св. Евангелия является тема совоскресения со Христом истинно верующих в Него и пребывающих под покровом Святой Христовой и изначально Православной Церкви. Св. Евангелие раскрывает верующему и преданному Богу сердцу православного христианина, что наша временная субстанция телесная, с годами стареющая и подвергающаяся смерти, вовсе не определяет окончания жизни, ибо есть и другая субстанция — душа безсмертная, данная от Бога каждому человеку и тем отличающая его от остального тварного, материального и потому — временного мира.
Да, без души человеческой — мертво тело, но душа, покинувшая временное в нем пристанище, — не мертва, ибо ее истинное предназначение — пребывать с Богом. Она возвращается к своему Первоисточнику, и удел ее — вечная жизнь. Бог дал нам в ней бессмертие, но от нашего выбора между добром и злом в этом временном и с самого детства познаваемом нами мире зависит наше будущее после смерти. Тайна смерти человека, есть ни что иное, как таящееся в ней продолжение жизни, и каковой она за гробом будет — наш выбор, ибо в Евангелии сказано: «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29). О том, что есть за гробом жизнь, сама жизнь человека в его творческом потенциале и в бесконечном стремлении этот потенциал воплощать — говорит очень ярко и очевидно: спросите у любого ученого на склоне лет его жизни, исчерпал ли он свой потенциал познания «до конца», или спросите о том же любого школьника — ответы будут адекватными: не исчерпал, а только-только начал что-то понимать! Замечательны на эту тему слова св. Иоанна Кронштадтского: «Здешняя жизнь — предисловие книги, а будущая — сама книга с началом без конца. Великая непоправимая ошибка принимать предисловие за книгу». Позволю и добавить: великая непоправимая ошибка та же, если данные Богом изначально установления в Его Св. Церкви — модернизировать «под жизнь», диктуемую диаволом, как это получилось на Западе, где модернисты от лже-»церквей» допускают «законность» и однополых браков, и убийства еще не родившихся детей, и всякие вакханалии из репертуара древних язычников, сегодня, к сожалению, и на Руси-матушке по ТV — усиленно насаждаемых.
О т.наз. «масленичных» затеях чрезвычайного разгула и сжигания чучел, против чего Церковь всегда выступает, на телевидении всю неделю только и было, что про этот разгул, но не было ни слова о том, что после масленичной недели, которая уже исключать должна из рациона блюд мясное, наступает строгий пост с чтением в храмах Великого покаянного канона св. Андрея Критского, обновляющего душу человека для его раскаяния и внутреннего трезвения в тенденции доброго отношения друг к другу в семье ли, на работе, или на улице.
Еще и еще раз хочется напомнить: не Церковь под себя и свою греховность «примерять» — следует, как на Западе, а себя Ею обновлять — в Православии; вот только тогда и культура — возродится, и дети — любимы будут, и браки — желанными и счастливыми, и старость — почитаемой при доброй власти, от души и всем народом — уважаемой. Кстати, объявление на Западе списка т.наз. смертных грехов, чем восхищены некоторые малосведущие в вопросах веры деятели, есть не что иное, как очередной католический популизм, и только: еще в первом веке нашей эры грехи, подобные указанным, относились к смертным, ибо и каждый грех — к гибели души — приближает.
Добавим, что если бы каждый школьник знал, что такое грех, и имел бы элементарное хотя бы представление о вере православной — сколько бы душ спасено было и для Отечества, и для Бога! Не хочется огорчать праздник умопомрачительной для России статистикой смертных случаев под нескончаемые на ТV дебаты о том, необходимы ли основы духовной культуры — в школах? Всякому понятно — более чем необходимы, но необходима и база, то есть духовная семинария в Красноярске, оплата преподавателей духовных дисциплин в школах и многое другое, что пока — на мертвой точке. Последнее отношу к тем, кто любит упрекать Церковь в бездействии, якобы, в этом вопросе, но это — от лукавства тех, кому, вероятно, будущее России — безразлично.
Здесь хотелось бы сказать и следующее. Чтобы понять себя, то есть душу свою, Богом каждому данную, нам надо всеми силами вести к воскресению ее для жизни с Богом, которая начинается жизнью по Закону Божию, а не по стихиям мира сего, этому препятствующим. Именно в Православии нам Самим Богом дан Закон, как нам надо жить, чтоб спастись для жизни вечной и создать тем на земле наше всякое благополучие, потому что, как говорит св. Апостол Павел, «конец Закона — Христос, к праведности всякого верующего». Еще и в Ветхом Завете пророк Божий Моисей пишет «о праведности от Закона: исполнивший его человек жив будет им» (Рим. 10, 4, 5). Никакие философские ли, политические, или другие доктрины «века сего» никогда не подменят того, что дал нам Бог в Священном Писании и в Его Святой, изначально Православной Церкви.
Некоторые полагают, что и без нравственных источников — без своей веры жить — можно, но боюсь, если нигилизм у нас приживется, то таковые будут очень глубоко раскаиваться, глядя на все более и более деградирующее грядущее поколение, ибо без истинных духовных ценностей, данных Богом России в Православии, — мы станем заложниками ценностей ложных, ведущих только в пропасть. Подниматься на высоту тогда имеет смысл, когда знаешь, что она — есть, и путь к ней — надежен. Наш путь — Православие, и зачем карабкаться, к примеру, на останкинскую башню по лестничным ступеням, когда можно легко и быстро воспользоваться надежным лифтом, опробованным уже не первым поколением. Путь веры Православной опробован всеми поколениями свершившегося тысячелетия российского, и сойти с него — значит не подниматься, а топтаться на месте без перспективы чего-либо достигнуть.
Переживая высочайший по значению праздник Пасхи Христовой, будем назидаться Св. Церковью Христовой, чтобы глубже вместить все значение этого великого перехода и нашего во Христе и со Христом в истинное состояние своей безсмертной души — в Жизнь Вечную! Святитель Григорий Богослов так говорит: «Сегодня пришло спасение миру… Христос Воскрес из Мертвых: воздвигнитесь вместе с Ним. Христос вернулся: обратитесь и вы. Христос вышел из гроба, освободитесь же от цепей зла. Врата ада растворены, и темница смерти разрушена!»
Еще и еще раз сердечно поздравляя Вас с Пасхой Христовой, желаю всем Вам многой и премногой духовной радости от Подателя ее — Жизнодавца Христа, Спасителя и Бога нашего!
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
Св. Пасха Христова
2008 г.
Красноярск
АУДИО:
Скачать Пасхальное Послание в формате mp3 (2.41 Mb)