Последние публикации

Красноярские подростки совершили паломничество на Святую Землю

С 4 по 11 февраля состоялась молодёжная паломническая поездка на Святую Землю в рамках проекта «Дети дорогами Христа», организованная совместно Красноярской и Ливенской (каноническая территория Орловской митрополии) епархиями.

В течение 7 дней путешественники соприкасались с теми местами, где проповедовал Господь. Стараниями священников и детей, на каждом месте земной проповеди Христа, отмеченном на Святой Земле, были зачитаны отрывки из Евангелия.

Добавим, что поездка была частично оплачена из пожертвований, собранных во время пребывания в Красноярске частицы Ризы Пресвятой Богородицы.

Глава Сухобузимского района обсудил со священником открытие воскресной школы

На минувшей неделе состоялась встреча настоятеля приходов Сухобузимского района иерея Олега Вальтера с главой района Александром Алпацким.

Как сообщает сайт suhobuzimo.ru, в ходе встречи обсуждалась тема создания воскресной школы в селе Сухобузимское. Также отец Олег познакомился с руководителем и членами попечительского совета благотворительного фонда «Чистые помыслы», участвовавшего, в том числе, в сборе пожертвований на восстановление сухобузимского Свято-Троицкого храма.

Иерей Василий Вершинский — телезрителям: В основе поста лежит сознательное и добровольное ограничение

2 марта руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, настоятель Трёхсвятительского храма города Красноярска иерей Василий Вершинский стал гостем программы «Новое утро» на телеканале ТВК.

Священник поздравил телеведущих и всех зрителей с началом Великого поста, и рассказал о его важности.

— В основе поста лежит сознательное и добровольное ограничение, цели и смысл которого заключается в избавлении от всего лишнего, ненужного, наносного; обрести независимость, стать сильным, счастливым и по-настоящему свободным человеком, — подчеркнул отец Василий.

Полный выпуск передачи смотрите по ссылке.

Ачинские православные гимназисты приняли участие в групповом проекте

Краевая диагностическая работа для учащихся четвертых классов Ачинской православной Преображенской начальной гимназии состоялась в учебном заведении в последние дни зимы.

Как сообщает сайт pravgim24.ru, ученики выполнили групповой социальный проект «Умные расходы». Целью работы была выработка у гимназистов коммуникативных и регулятивных умений.

Прихожане Трёхсвятительского храма собрались на евангельский кружок

Встреча, посвящённая толкованию отрывка из Священного Писания, состоялась в красноярском Трёхсвятительском храме.

Как сообщает сайт прихода, вместе со штатным священником храма иереем Феодором Косолаповым участники кружка разбирали отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.18:10–20 рассказ Иисуса Христа о достойных Царства Небесного). Кроме того, отец Феодор продолжил начатый на прошлой встрече рассказ об истории Израильского царства.

Напоминаем, что евангельский кружок собирается в приходе Трёх Святителей (ул. Свердловская, 30а). К участию приглашаются все желающие.

8 марта, 9.00. Литургия архиерейским чином в Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

8 марта, в Первое (IV) и второе (452) обретение главы пророка Иоанна Предтечи, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершит Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме города Красноярска (ул. Горького, 27).

Начало в 9.00.

7 марта, 8.30. Литургия архиерейским чином в день престольного праздника в храме Феодора Тирона г. Красноярска

7 марта, в 1-ю седмицу Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона (ок. 306), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Литургию в красноярском Феодоровском храме (ул. Коммунальная, 26г/1).

Начало в 8.30.

Ачинские верующие встретили Масленицу

Народные гуляния для прихожан ачинского Казанского собора, посвящённые масленичной неделе и организованные силами воспитанников воскресной школы и их родителей, прошли на прихрамовой территории 1 марта, — сообщает сайт aksobor.ru.

Встретили Масленицу и в православной Преображенской гимназии. Праздничные гуляния начались ярмаркой «Широкая Масленица», которую открыли артисты английского театра «Magic Scene». Также в рамках торжества прошла выставка тематических рисунков и спортивное состязание «Быстрые, смелые, ловкие!», — информирует сайт гимназии.

Православная неделя с 2 по 8 марта 2020 года: Матрона Московская, Димитрий Апанский и священномученик Гермоген

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 2–8 марта 2020 года — 1-я седмица Великого поста.

2 марта (17 февраля по ст.ст.) — день памяти священномученика Гермогена (Ермогена), Патриарха Московского и всея Руси (+1612)

Предстоятельство владыки Гермогена выпало на страшное для страны Смутное время — 1606–1612 годы. Без преувеличения, священномученик выступил духовным лидером в борьбе за сохранение Российского государства: всеми силами он поддерживал единственного законного правителя в то время — царя Василия Шуйского, осуждал сменивший его режим «Семибоярщины» и польско-литовскую оккупацию.

Патриарх Гермоген последовательно благословил оба Земских ополчения на противостояние захватчикам. Даже в последние годы жизни, находясь фактически в плену у поляков и литовцев, он отказывался приказать русским ополченцам отойти от города — даже несмотря на угрозы смерти. В конце страшной зимы 1612 года Святейший Патриарх скончался от голода, так и не застав освобождения Москвы.

Известно, что перед тем, как стать Патриархом Московским и всея Руси, владыка Гермоген почти 20 лет был правящим архиереем в Казани. Там святитель показал себя твердым в вопросе веры архиереем, энергичным и талантливым миссионером, способствовавшим распространению Православия среди бывших подданных Казанского ханства.

В лике святых Святейшего Патриарха Гермогена прославили в 1913 году.

4 марта (19 февраля по ст.ст.). День памяти преподобного Феодора Санаксарского (+1791)

Иван Игнатьевич Ушаков (1718–1791) происходил из знатной семьи и служил в элитном гвардейском Преображенском полку. Казалось бы, его ждала безбедная жизнь и успешная карьера в армии.

Однако на одной из частых для гвардейцев пирушек молодой сержант стал свидетелем тому, как один из его сослуживцев упал замертво. Увиденное навело Ивана на мысль о скоротечности земной жизни и сомнительности мирских увеселений. Он оставил службу и подвизался иноком, взяв новое имя — Феодор.

Жизнь монаха Феодора была полна многими трудностями и испытаниями. За оставление воинской службы его подвергали арестам, уже потом, по неправедному обвинению, его ссылали жить на Соловецких островах. Однако будущий святой не унывал и не оставлял своего послушания. Главным делом его жизни стало возрождение Санаксарской обители (территория современной Республики Мордовия).

Интересно, что преподобный Феодор приходился родным дядей великому русскому флотоводцу Фёдору Ушакову, так же прославленному в сонме святых Церкви.

8 марта (23 февраля по ст.ст.). Обретение мощей блаженной Матроны Московской (1998)

Блаженная Матрона (урождённая Матрона Димитриевна Никонова; ок. 1885–1952) — одна из самых почитаемых русских святых. При жизни она, сама страдая ото многих недугов, прославилась прозорливостью и многими чудесными исцелениями болящих.

Народное почитание памяти старицы началось практически сразу же после её земной кончины. С началом церковного возрождения в России встал вопрос о её прославлении в лике святых.

Поэтому в ночь с 7 на 8 марта 1998 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, могила святой Матроны была вскрыта. Её мощи доставили сначала в московский Данилов монастырь, а затем перенесли в Покровский храм на территории Покровского монастыря, открыв к ним доступ для верующих.

Менее чем через год блаженную Матрону Московскую канонизируют как местночтимую святую российской столицы. А в октябре 2004 года Освященный Архиерейский Собор благословит и её общецерковное почитание. На сегодняшний день почитание святой Матроны среди православных России и паломников из других стран не оскудевает: к мощам блаженной в Покровском храме ежедневно приходят молитвенно приложиться тысячи человек.

В тот же день — память священномученика Димитрия Апанского (+1919)

В этом году исполняется 101 год со дня мученического подвига священника Димитрия Неровецкого (1887–1919), нёсшего пастырское служение в сибирской глубинке — на территории современного Абанского района, в небольшом селе Апано-Ключи.

Степенную жизнь сельского прихода святителя Николая Чудотворца, где и был настоятелем отец Димитрий, нарушила Гражданская война. На востоке Енисейской губернии начали активные действия красные партизаны «Тасеевской республики», безжалостно расправлявшиеся со всеми, кого считали своими врагами. Особенную ненависть у них вызывали православные священнослужители.

Отца Димитрия партизаны арестовывали неоднократно, бездоказательно обвиняя в сотрудничестве с белыми войсками. Первые несколько раз они были вынуждены отпускать священника — никаких доказательств его «вины» не было, будущий святой сознательно отказывался от поддержки любой из враждующих сторон, призывая паству к миру и милосердию. Супруга, тем не менее, несколько раз умоляла отца Димитрия оставить беспокойную Апанскую землю и уехать подальше от ужасов Гражданской войны. Но тот всякий раз отказывался изменять своей священнической присяге.

В первую великопостную седмицу священника Димитрия Неровецкого арестовали ещё раз — по клеветническому доносу собственного же псаломщика. Партизаны предали пастыря многим мукам и издевательствам, после чего расстреляли его в таежной глуши. Мощи святого, канонизированного на Архиерейском соборе в 2000 году, не обретены до сих пор.

Архипастырь совершил Великую вечерню с чином прощения накануне Великого поста

1 марта — накануне Великого поста — в Прощёное воскресенье, Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Великую вечерню с чином прощения в храме Рождества Христова города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель красноярского Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный церквей Правобережного округа, настоятель красноярского храма Рождества Христова протоиерей Максим Смоляков; благочинный Назаровского округа церквей, настоятель Покровского храма города Назарово протоиерей Евгений Нещерет; настоятели и штатные священнослужители храмов краевой столицы.

За богослужением пели хор храма Рождества Христова и красноярский детско-юношеский хор «София».

По окончании Великой вечерни правящий архиерей возглавил особое коленопреклонное моление и, согласно православной традиции, первым испросил прощения у собравшихся клириков и мирян.

Затем просьбами о прощении обменялись священнослужители и прихожане: по очереди подойдя к Архипастырю, приложившись ко кресту и испросив благословения на соблюдение Великого поста.

Для справки:

Возникновение Чина прощения связано с тем временем, когда христианские монахи жили в пустыне, небольшими общинами, жизнь которых была очень строгой и трудной (V-VI века). Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и уединения и тем самым очистить свою душу и подготовить её к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней Поста.

Никто из них не мог знать в точности, вернётся ли он к своей братии в монастырь, не погибнет ли в пустыне от тяжких испытаний, от нужды, от голода, от диких зверей. И потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, сами от души прощали всех, отказывались от всякой злобы к кому бы то ни было.

Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней, а как же можно уйти из временной жизни в вечную непримиренным, непрощённым своими братьями во Христе? С течением времени чин прощения перестал быть принадлежностью только монастырской богослужебной и молитвенной традиции, распространился и на городские и сельские храмы, на все приходы.