Последние публикации

В Великий Вторник правящий архиерей возглавил Литургию Преждеосвященных даров

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон в Великий Вторник 14 апреля возглавил Божественную литургию Преждеосвященных даров в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов);  благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер, ключарь иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители кафедрального собора.

За Литургией пел малый состав Архиерейского хора Покровского кафедрального собора.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Правящий архиерей о домашней молитве

Архипастырь: Подвиг затворничества всегда был высок, и человек молился от души и от сердца. То затворничество, которое мы называем «самоизоляцией», сохраняет наши души, жизни и спокойствие. Это подвиг ради жизни. Читайте утренние, дневные и вечерние молитвы, псалтырь, Евангелие, акафисты. Молитесь о здравии всех людей, и особенно — врачей.

«Я не могу закрыть храмы»: как организованы Пасхальные службы в странах, где решили не закрывать храмы из-за коронавируса

Пасха — самое важное, что есть у любого христианина. В ней вся суть веры, её зерно и смысл, альфа и омега — это самое радостное богослужение, которое есть в Церкви. И сейчас Церковь стоит перед очень непростым выбором, оплотом которого в любом случае станет Господь. Никогда раньше Пасхальные службы не обходились без верующих.

Но Церковь несёт ответственность за каждого прихожанина. Именно поэтому мы изучили опыт в других странах — там, где храмы на Пасху не закрыты.

Болгария

Всю Страстную седмицу и на Пасху храмы Болгарии будут открыты. Такое решение приняли вместе премьер-министр страны Бойко Борисов, Патриарх Болгарский Неофит и члены Синода Болгарской Православной Церкви, обсудив меры по предотвращению распространения COVID-19. Об этом сообщил БЛАГОВЕСТ.инфо

— У нас для многих людей этот праздник — самое главное, им жизненно необходимо в этот день быть в церкви. Церковь спасла нас от османского рабства. Я не могу прийти с полицией и закрыть храмы. В Библии сказано: «Без Господа не может творить ничего». Как же тогда я смогу закрыть храмы, если вы не сможете молиться Тому, без кого ничто невозможно? — пояснил своё решение Бойко Борисов.

В настоящее время в Болгарии более 600 подтверждённых случаев коронавируса. То, что храмы будут открыты, — не значит, что там не соблюдается мер по предупреждению заболевания. Борисов призвал иерархов Церкви на период Пасхальных богослужений удвоить санитарные меры. Синод принял решение отменить полет в Иерусалим за Благодатным огнём — деньги на доставку Благодатного огня направят на усиление защитных мер. Кроме того, службы будут проходить не внутри храмов, а на прилегающей территории, под бдительным надзором полиции.

Беларусь

В Беларуси Пасхальные богослужения пройдут в каноническом формате празднования Светлого Христова Воскресения. Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершит богослужение в главном православном храме Беларуси — Свято-Духовом соборе.

Патриарший экзархат вместе с верующими проведёт крестный ход. Но в храмах также усилены меры безопасности.

— В храмах уже предпринимаются дополнительные меры эпидемической безопасности, возносятся специальные молитвы, каких-то других мер, касающихся изменения богослужений или крестных ходов, принимать не планируют, — сообщила пресс-служба БПЦ sputnik.by.

В Свято-Духовом кафедральном соборе идут серьёзные приготовления — генеральная уборка, протирают иконы и окна дезинфицирующими растворами.

Православная неделя с 13 по 19 апреля. Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение

Сайт kerpc.ru продолжает знакомить читателей с наступающими праздниками Православной Церкви. 13–19 апреля — Страстная седмица и Светлое Христово Воскресение.

Страстная седмица (неделя) по факту начинается уже с воскресенья, дня Входа Господня в Иерусалим.

Пост как период сугубого покаяния завершён, и теперь начинается новый этап. На Страстной седмице день за днём вспоминаются последние дни земной жизни нашего Спасителя. И мы имеем возможность быть свидетелями этих Евангельских событий, идти вслед за Христом.

13 апреля (31 марта по старому стилю). Великий Понедельник

В этот день в Евангельском чтении вспоминается ветхозаветный пророк Иосиф, сын Иакова и Рахили. Господь наделил его даром провидения, что вызвало негодование и зависть его братьев. Сговорившись, они продали его в рабство в Египет, где в положенный час он спас народ от страшных напастей.

Иосиф является своего рода прообразом нашего Спасителя Иисуса Христа, которого предали и обрекли на страдания, но, взойдя на Крест, Он подарил нам жизнь вечную.

Также в этот день читается Евангелие о Втором Пришествии Христовом и вспоминается несколько притч.

Первая притча — о злых виноградарях, которые были настолько лукавы, что не отдавали хозяину виноградника плодов в надлежащее время. Они избили слуг, которых послал хозяин, и убили его единственного сына. Вторая притча — о бесплодной смоковице, которую проклял Господь за то, что она не приносила плоды.

В этих двух притчах заключён символ народа древнего Израиля, который отверг и осудил Cына Божиего на смерть. А еще — это образ души человеческой, которую мы порой закрываем от Бога.

14 апреля (1 апреля по старому стилю). Великий Вторник

Евангельское чтение Великого Вторника является частью ряда бесед Христовых о Страшном суде.

Господь рассказал ученикам о Своем Втором Пришествии, а также несколько притч.

Первая притча — о десяти мудрых девах, запасшихся маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, и о десяти неразумных девах, по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к этой встрече.

Она как раз говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми.

Вторая притча — о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому.

Эта притча заставляет нас задуматься о том, что Господь наделяет неким талантом, даром. Для каждого из нас этот дар уникален, но мы должны использовать то, что нам было даровано во благо, чтобы дело наше приносило добрые плоды. Ведь за это потом каждый из нас будет держать ответ перед Богом.

15 апреля (2 апреля по старому стилю). Великая Среда

В этот день в Евангельских чтениях вспоминается предательство Иисуса Христа его учеником Иудой за 30 сребреников.

Евангельский рассказ начинается с того момента, когда Иисус пребывал в Вифании в доме Симона прокаженного. Тогда к Нему пришла некая женщина «грешница» и принесла с собой драгоценное миро, которое возлила на главу Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению.

В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение, тогда они предложили ему за это 30 сребреников.

Все богослужебные тексты и песнопения этого дня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий.

16 апреля (3 апреля по старому стилю). Великий Четверг

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых.

Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки.

Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя.

В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем на богослужении Великого Четверга.

По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии — Святого Причастия.

Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея:

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28).

Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее.

По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях.

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39).

Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но все же со смирением произносит: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42).

При этом Он сказал апостолам бодрствовать вместе с Ним и молиться, чтобы не впасть в искушение; однако, затем Иисус несколько раз найдёт их спящими.

Около полуночи в сад приходит предатель Иуда с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. И сказал им: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его (Мф 26:48)И, подойдя к Спасителю, поцеловал Его. Тогда же Иисуса схватили, и Он смиренно предал Себя в руки грешников, чтобы понести великие страдания на Кресте. А ученики, бывшие с ним, бежали, оставив Его.

17 апреля (4 апреля по старому стилю). Великая Пятница

Страстная Пятница — самый страшный день в истории человечества. Это день распятия Господа нашего Иисуса Христа.

Евангельские чтения этого дня содержат описание Страданий (Страстей) Христовых.

Иисус — Спаситель мира был отвергнут избранным народом Израиля и подвергнут страшным издевательствам.

На богослужении утрени вспоминается время, когда Спасителя схватили в Гефсиманском саду, и Его осуждение старейшинами и первосвященниками на смерть. На богослужении третьего часа рассказывается о суде у Понтия Пилата. На шестом часе вспоминаются крестные муки Иисуса Христа. На девятом –  время смерти. И на вечерне — время снятия Спасителя с креста и погребение тела Его.

18 апреля (5 апреля по старому стилю). Великая Суббота

Суббота — последний день перед Пасхой.

В Евангельских событиях этого дня описывается снятие с креста Иисуса и положение Его во гроб.

Вечером того же дня, когда умер Спаситель, один из учеников его, Иосиф Аримафейский, тайно от первосвященников и фарисеев пришёл к Понтию Пилату и попросил позволения снять тело Христово. Тогда же Иосиф, сняв тело Иисуса вместе с Никодимом (также одним из учеников), смазал Его благовониями и обвил плащаницей (льняным полотном) по иудейскому обычаю. После этого тело Тело Христово положили во Гроб, который был высечен в скале и привалили ко входу большой камень.

В субботу же первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и потребовали поставить стражников у Гроба Иисуса, боясь, что Его тело украдут, а народу скажут, будто Он Воскрес. Однако этим они только предоставят в положенный час неопровержимое доказательство Воскресения Христова.

Также в Великую Субботу Церковь вспоминает сошествие Спасителя в ад, где Он попрал  силу дьявола и возвестил о победе над смертью.

19 апреля (6 апреля по старому стилю). Светлое Христово Воскресение. Пасха

Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа всегда осознавались главными событиями всего Нового Завета. Об этом говорят и Сам Спаситель, и Его ближайшие ученики, и последующие поколения верующих людей вне зависимости от их национальности, уровня образованности или социального положения. Если Христос не воскрес, то вера наша бессмысленна — это утверждение апостола Павла является, пожалуй, самым главным основанием, на котором строится все наследие святых отцов Церкви.

Но сама Пасха, будучи событием вселенского масштаба, относящимся в одинаковой мере и к прошлому, и к настоящему, и к будущему, совершилась в конкретный момент мировой истории и в конкретной точке земного шара. «Верую… в Иисуса Христа Сына Божия… распятого за нас при Понтийском Пилате…», — такие слова Символа Веры повторяет каждый христианин во время молитвы.

Архипастырь возглавил Литургию Преждеосвященных даров в Великий Понедельник

13 апреля, в Великий Понедельник митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию Преждеосвященных даров в Покровском кафедральном соборе города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов);  благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер.

За Литургией пел малый состав Архиерейского хора Покровского собора.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Храни всех Господь и Матерь Божья! Сегодня первый день Страстной недели. Сегодня мы читали Евангелие о важных временах, когда Господь придет на землю второй раз — о Страшном суде. Какие будут признаки, какие будут знаки. Почему сегодня? Потому что первое пришествие Христа увенчалось Его страданиями, Его распятием и Воскресением. Но за Воскресением — обещанное второе пришествие, которое откроет верующим Царствие Небесное и обновит всю нашу планету. Для чего мы читаем сегодня Евангелие? Чтобы все понимали, что наша вера — вера, обновляющая мир, вера, очищающая мир. И обновление начинается с нашего покаяния — ради этого Господь пришел на землю. И дай Господь, чтобы мы со своей верой были оправданы Господом — сегодня, завтра и в вечной жизни! Аминь.

Войсковой священник красноярских казаков поучаствовал в вебинаре по обсуждению взаимодействия Церкви и казачества

Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством провёл вебинар с войсковыми священниками, духовниками и казаками Енисейского и Иркутского казачьих войск. 9 апреля в режиме онлайн в нём поучаствовал священник ЕВКО и председатель профильного отдела Красноярской митрополии Андрей Казанцев.

От казаков участвовал атаман войска, казачий генерал-лейтенант Павел Артамонов, сообщает сайт Отдела Красноярской митрополии по взаимодействию с Енисейским казачеством.

На вебинаре, который провёл ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, обсуждались не только текущие вопросы взаимодействия Церкви и казачества, но и планы на будущее. Представители всех пяти епархий Красноярской митрополии в формате живого общения поделились опытом и перспективами дальнейшей совместной работы.

18 апреля, 23.30. Прямая трансляция Пасхального богослужения архиерейским чином

18 апреля, в канун Пасхи Христовой, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавит Пасхальную заутреню, крестный ход и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Рождества Христова города Красноярска.

Богослужение будет транслироваться в прямом эфире с комментарием представителя Красноярской епархии на телеканалах «Енисей», «ОТР», «ТВК», «7 канал». Также трансляция будет доступна в интернете: на сайте телеканала «Енисей», сайте Красноярской епархии и их страницах в социальных сетях.

Начало трансляции в 23.30.

Владыка Пантелеимон: Когда рядом — Христос, любая беда по плечу

12 апреля, по окончании Божественной литургии в храме Архистратига Михаила и чуда его в Хонех города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Что бы в этом мире не случалось, какие испытания бы каждый день ни приносил человечеству, одно остаётся неизменно — закон жизни, который установил Господь, закон спасения души, закон божественного откровения, ежедневного, ежечасного, через праздники, который никакие силы не могут прервать и остановить. Потому что это видимая часть того труда, той спасительной работы, которую осуществляет каждый верующий, даже не думая об этой работе. Сама вера как дар Божий действует в душах и сердцах верующих людей, и такие люди, как правило, в этом мире двигают жизнь вперёд. Они являются героями жизни и победителями смерти. Ибо во Христе открыта вся истина и правда. Чего всегда жаждет наше сердце? Правды, справедливости, истины. В любых отношениях — семейных, государственных, экономических. Даже младенец требует справедливого и правдивого отношения к себе. Это особый, бессмертный дар, который дал нам и раскрыл Господь наш Иисус Христос. Он открыл нам в этом даре бессмертие нашей души, открыл бесконечную возможность человеку в любое время приблизиться к святости и достичь её путём покаяния, молитвы, духовного подвига. Те, кто сегодня причащался, это к вам было обращено восклицание: «святая — святым!».

Сегодня рубеж между постом и началом Страстной седмицы, недели, которая завершится Пасхальным торжеством. Торжество, которое как весеннее тепло, позволяет всему живому стремиться к совершенству. Потому что Пасха — вершина всей правды. Правда и истина Божия, которая заключается в любви к жизни и человеку, победила в Господе Иисусе Христе и Господом нашим Иисусом Христом. Мы как будто бы не знаем, был ли страх у Христа перед тем, что Его ожидает, было ли у Него сомнение и скорби, но всмотревшись в Евангельские откровенные слова, мы видим, что всё это было у Господа. Вот Он молится, и завершается молитва словами «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39). И не было ни звука, ни шороха, никакого знака. И Он трижды молился так. И тогда прозвучали Его слова, величайшей покорности: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). И Он обретает новое дыхание — подвига спасения всего мира через свои страдания.

А входит в Иерусалим Он ещё до этих слов. Город Иерусалим, где свершились все божественные предначертания миру, и вершатся, и будут вершиться, пока Господь не придёт вновь на эту землю. Там вершились судьбы людей, этот город пропитан кровью и слезами, радостью и ликованием, и всегда наполнен стремлением к жизни вечной. Сюда пришёл Господь, чтобы осуществить пред всеми народами мира торжество справедливости и правды, которое заключается в божественной любви к человеку и между творением Божиим — людьми. Казалось бы, Он входил как царь: люди ликовали, стелили одежды перед ним по древнему обычаю, резали ветви ваий — пальм, дети восклицали, всё было охвачено энергией этого ликования. Но Господь знал, что эти же люди через несколько дней будут кричать «Распни Его!». Господь шёл, чтобы открыть этому народу и нам с вами возможность каждого человека совершать подвиги ради спасения своей души и победы правды и истины. Но это даётся только человеку верующему. Вера непобедима, а верующие, действительно, — особый род людей на земном шаре.

Он пришёл, чтобы понести все поругания, чтобы простить разбойника. И Он пришёл всё же не как царь. Цари приходят на белом коне, со знамёнами и воинскими почестями. Во все времена, и даже когда победили в 1945 году наши воины, «маршал Победы» принимал парад на коне, — не на танке, не на машине. Это древний символ торжества победы. Христос сел на молодого ослёнка, а это символ трудолюбия, терпения, молчания и послушания, упорства. Удивительное животное, которое служит человеку, со своим характером. И святые говорят, что Христу постилали одежды, срезали ветви, но шагал по ним ослик, как будто ему это всё было предназначено. Вот и все дарования Господа предназначены человеческому, христианскому терпению. Терпению, которое открывает спасение и жизнь вечную, приводит к покаянию. Поэтому вербное воскресенье — это действительно несказанная радость, предчувствие того, чего мы не можем объяснить человеческим языком, но что сердце наше принимает и что знает душа — за этим стоит величайшее торжество победы жизни над смертью воскресением Спаса нашего Иисуса Христа.

Мы входим в эти дни в соучастие, в причастие к страданиям Христа, потому что все наши переживания человеческие, вся боль наша каждый день принимается Господом Иисусом Христом. Страдает и младенец, и взрослый человек, и старец, мужчина или женщина, вся эта боль во много раз ослабевает, потому что рядом — Христово терпение, Его мужество, которое берёт на себя боль каждого из нас, чтобы дать радость, избавление от того, что приводит, давит на нас. Когда рядом Христос, любая, казалось бы, непоправимая беда или горечь, или внутренние переживания становятся по плечу каждому, и становятся не поработителями, а освободителями нашей души, нашей жизни от всего того, что сеет мрак и боль.

Сегодня мы пришли в храмы, для кого-то это страх и риск из-за заразы, которая так пугает сейчас людей, которая так косит людей. Эта эпидемия — не страшная, но очень серьёзная. Но победа над ней наступит, когда, собрав духовный разум, силы и мудрость, мы не будем паниковать, а будем разумны каждый день, и нам Господь откроет, как правильнее поступать, чтобы сохранить себя, близких, и не наделать беды. Сегодня молятся в квартирах, в избах, на дачах, в храмах — и это и есть божественный огонь молитвы, который разрушает страх и ложную силу болезни. Пройдёт время, и мы возликуем и возрадуемся Пасхальной радостью, когда исчезнет это поветрие, а оно непременно исчезнет.

Но это божественный знак — не пора ли нашему обществу каяться, не пора ли нам бережно относиться к своим детям, к своим старикам? Не пора ли нам, старшим, обратить внимание на нашу молодёжь, подростков, девушек и юношей, посмотреть, что происходит с их душами? А верующей молодёжи надо осознать свою Христову миссию, обратиться к сверстникам и младшим, указывая на всю разрушительную силу греха. Мягко, не укоряя, не отталкивая, а раскрывая гибельность того, что приводит общество к такому состоянию.

Православные христиане спасают мир своими молитвами. Наша маленькая, простая вера каждого — прочный кирпичик фундамента здоровой жизни. А здоровая жизнь наступает тогда, когда люди понимают, что заповеди Божии даны для счастья и радости. А всё извращение — есть ад на поверхности, и приводит к ослаблению и организма, и природы, и человеческих связей. Это Господь обличал, это Он открыл и в Иерусалиме, и, хотя за это Его распяли, Он воскрес и победил ад. Так и наша вера призвана победить все греховные начала любовью к людям, грешникам, и молитвой о спасении мира.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии возглавил Литургию в Михаило-Архангельском храме Красноярска

12 апреля, Вход Господень в Иерусалим, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Архистратига Михаила и чуда Его в Хонех города Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); настоятель храма Архистратига Михаила протоиерей Александр Садовьюк; штатные священнослужители красноярских Покровского кфедрального собора и Михаило-Архангельского храма.

За малым входом митрополит удостоил права ношения набедренника иерея Димитрия Александрова.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.

Правящий архиерей совершил Всенощное бдение с чином освящения верб

11 апреля, в канун Входа Господня в Иерусалим, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Всенощное бдение с чином освящения ваий — верб в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов);  благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители кафедрального собора.

После чтения Евангелия митрополит Пантелеимон совершил чин освящения ваий (верб), которые были принесены богомольцами на богослужение.