Последние публикации

Престольный праздник встретили в храме села Берёзовское

В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, 6 мая, в Георгиевском храме села Берёзовское Шарыповского района состоялась Божественная литургия в день престольного престольного праздника.

Как сообщает сайт троицкий-собор.рф, богослужение возглавил ключарь шарыповского Свято-Троицкого собора иерей Алексий Щербаков, который окормляет местную общину верующих. Отцу Алексию сослужили штатные священнослужители собора иерей Александр Кочетов и диакон Феодор Карабатов.

По окончании Литургии состоялся крестный ход.

День Победы встретили православные гимназисты Ачинска

Семьдесят пятую годовщину победы в Великой Отечественной войне отметили ученики Ачинской православной Преображенской начальной гимназии.

В дистанционном формате для гимназистов и их родителей прошли урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе..», где вспоминались главные исторические события Великой Отечественной войны, и семейная викторина для детей и родителей «Дорогами победы», — сообщает сайт pravgim24.ru.

Кроме того, в рамках акции «Георгиевская ленточка» в гимназии прошли посвящённые празднику творческие конкурсы; также ученики присоединились к акциям «Бессмертный полк» и «Окна Победы».

В Шарыпово почтили память матушки Светланы Фроловой

В седьмую годовщину со дня преставления основателя и первого директора Ачинской православной Преображенской начальной гимназии Светланы Павловны Фроловой, 9 мая, её память почтили в Свято-Троицком соборе города Шарыпово.

Заупокойную панихиду у могилы совершили её муж — благочинный церквей Ачинского округа, настоятель Казанского собора Ачинска митрофорный протоиерей Евгений Фролов, и сын — благочинный церквей Шарыповского округа, настоятель Свято-Троицкого собора Шарыпово протоиерей Павел Фролов, — сообщает сайт Ачинского благочиния.

Светлана Павловна — дочь потомственного священнослужителя, супруга и мать священнослужителей, — всю свою жизнь посвятила служению Православной Церкви. За усердное служение Русской Православной Церкви, за труды по возрождению Православной веры и организацию православной гимназии 21 июля 2003 года матушка Светлана была награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги 3-й степени; 4 апреля 2010 года ко дню Светлого Христова Воскресения и 10-летию Ачинской православной гимназии — Патриаршей грамотой.

Матушка была истинно верующим, талантливым и скромным человеком. Люди, которые имели счастье знать её близко, знали, как много сил она вкладывала в церковную жизнь, проявляя постоянную заботу о детях — воспитанниках православной гимназии. С достоинством несла она тяготы жизни супруги священника, будучи неутомимой труженицей на ниве Христовой.

Красноярский храм помогает одиноким подопечным

На минувших выходных прихожанка красноярского храма Трёх Святителей оказала помощь одинокому подопечному прихода с сахарным диабетом.

Как сообщает сайт прихода, мужчину сопроводили в больницу и в аптеку, а также помогли приобрести необходимые для диеты продукты.

Православная неделя с 11 по 17 мая: Игнатий (Брянчанинов), Феодосий Печерский и Неделя о самарянине

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 11–17 мая в 2020 году — четвёртая седмица (неделя) по Пасхе.

На четвёртой седмице по Пасхе, как и во все 40 дней после праздника Светлого Христова Воскресения, верующие встречают друг друга приветствием: «Христос Воскресе!». За богослужениями этой недели читается пасхальный тропарь, а клирики одеты в праздничное красное облачение.

13 мая (30 апреля по ст. ст.). День памяти святителя Игнатия (Брянчанинова)

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провёл в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчётно влёкся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось всё заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.

Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своём классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и в музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н. Оленина; здесь на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришёл к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни.

Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить своё духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединённом Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведён в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его наградили званием архимандрита и назначили настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привёл её в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжёлая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все своё время до конца жизни († 1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

Имя святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского, сияет в летописях Церкви и России ярким светом благодатного избранничества. Строгий ревнитель аскетической традиции, выдающийся учёный, подвижник, архипастырь, миротворец, человек высочайшей духовности и культуры, он известен всему цивилизованному миру как творец бессмертных духовных произведений, талантливый администратор, ревностный хранитель православных традиций и культуры, как один из наиболее авторитетных руководителей человека на пути к вечной жизни.

16 (3 по ст. ст.) мая. День памяти преподобного Феодосия Печерского

Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединённую жизнь в пещере близ этого монастыря. Когда он приобрёл в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шёл на Русь и насадил иночество в этой новопросвещённой христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришёл в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были чёрный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провёл свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат Литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испечённые просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф.10:37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли, чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привёл меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учреждённого им общежития были следующие: всё имущество у братии должно быть общее; время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил келии и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трёх иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всём примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, прп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключённым в темницах.

Из сочинений преподобного Феодосия известны два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из её стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, пострижеников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели прп. Нестор Летописец и Симон.

17 (4 по ст. ст.) мая — Неделя о самарянине

Воспоминание о встрече Спасителя и женщины из самарянской страны важно для православного христианина. Простая самарянка олицетворяет каждого из нас, желающего, как и она, получить «воду живую», то есть благодать Святого Духа. Источник сей воды, текущей в жизнь вечную, есть Иисус Христос, и только Он способен утолить духовную жажду и спасти. В её лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Слова Иисуса Христа о поклонении Богу в Духе и Истине стали великим Божественным откровением, обращённым к человечеству на все времена. Ныне все возлюбившие Христа и исполняющие Его заповеди слышат Его Божественные слова: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь».

Владыка Пантелеимон совершил Литургию в Неделю о расслабленном

В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 10 мая, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в красноярском кафедральном соборе Покрова Божией Матери.

По окончании богослужения владыка Пантелеимон обратился к верующим со словом проповеди:

— Христос Воскресе!

Сегодня в Святом Евангелии мы читали поучительную историю о человеке, который многие годы  был расслаблен, то есть парализован. Господь наш Иисус Христос исцелил его Своим словом, и ушёл. И когда исцелившегося спрашивали, как же так вышло, что он теперь здоров — тот не знал, что ответить, ибо не знал, кто исцелил его. Но спустя какое-то время он вновь встретил Христа и узнал, что это — Сын Божий. Иисус же сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14).

Что хотел сказать этим Господь? Что тот человек был болен не во славу Божию, но за свои грехи. И болезнь может вернуться, если человек вновь станет на путь греха.

Господь открыл нам величайшее чудо жизни вечной. Благодаря Ему мы пониманием, что такое грех и кто такой грешник, и сами себя можем оценить по своим грехам. Во времена же земной жизни Христа, все люди были во грехе, но даже не знали этого. Одни были язычники, другие — иудеи, но все они жили по законам грехолюбивого общества.

В Книге Деяний мы также можем прочесть, какие чудеса творили апостолы, особенно — Пётр, который сумел воскресить праведную женщину Таифу. О чём нам это говорит? Что Господь не только Сам творил чудеса — исцелял больных и воскрешал мёртвых — но также и давал силу делать это самым верным Своим последователям, апостолам, которые, хоть и были святыми, но всё же оставались людьми.

Теперь же эта сила — у Святой Церкви. Именно ей, всем верующим людям Господь передал эту силу молитвы о погибающих и о тех, кто нуждается в помощи. Но сила эта работает лишь через покаяние человека, если он покается во грехах.

История о расслабленном говорит нам, верующим, чтобы мы помнили — кто воскрешает и спасает нас. Только лишь Господь. И та благодатная сила, которая исцеляет и врачует наши тела и души, которая дарует нам надежду и мир — это и есть Господь и Спаситель наш Иисус Христос.

Будем же, братья и сестры, каяться за свои грехи перед Господом, стараться жить по-христиански и молитвой сеять любовь Христову к роду человеческому, к самим себе и к жизни вечной.

Аминь.

Глава Красноярской митрополии возложил цветы к Вечному огню в 75-ю годовщину Победы

Празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Красноярске началось с возложения цветов к Вечному огню на Мемориале Победы. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, по традиции, возложил цветы в память о воинах, отдавших жизнь за Родину.

Владыка Пантелеимон поздравил верующих с Днем Победы, пожелав мира и процветания нашей земле:

— Христос Воскресе! Всегда Пасха Христова и праздник Победы советского народа, русского народа идут рука об руку. Это и торжество, и скорбь торжественная, и глубокая надежда на будущую мирную жизнь. Да благословит Господь своим воскресением нашу Родину, народы, и созидательный труд да будет прославлять нашу Отчизну и край! Божие благословение и низкий поклон ветеранам. Слава воинам!

Успенская мужская обитель в Красноярске начинает приём записок о здравии и об упокоении онлайн

Простой и удобный сервис для принятия записок в режиме онлайн появился на сайте красноярского Успенского мужского монастыря.

Через него все желающие могут подать записки о здравии, об упокоении, заказать панихиду об усопших или сделать пожертвование для монастыря.

В Красноярске издан буклет о роли Церкви в Великой Отечественной войне

По благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона издан буклет «День священной Победы», посвящённый 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Предисловием к изданию служат слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона о роли веры в Победе и значении памяти о Победе, произнесённые на Рождественских чтениях этого года. Буклет содержит справку о вкладе Православной Церкви в Победу, в частности — о святителе Луке (Войно-Ясенецком), спасавшем жизни раненых воинов, и об архимандрите Нифонте (Глазове), ветеране войны и, в послевоенный период, благочинном Красноярского округа церквей. Но главное для православного верующего — молитвы за воинов, защищавших и защищающих наше Отечество во все времена.

Буклет будет передан в храмы Красноярской епархии.

Составили и оформили издание сотрудники Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии. Буклет издан общественной организацией «Ладанка» при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края и участии меценатов. Помощь в создании буклета оказали семьи Андреевых, Гавриловых, Гурьяновых, Новиковых, Успенских, Фадеевых и Шеяновых.

«Касьяновский дом» начал новый проект к 75-летию Победы

Великая Отечественная война коснулась каждого жителя нашей огромной страны. Не обошла она стороной и семьи священнослужителей, которые, как бы ни относилась советская власть к религии в те годы, делили испытания и тяготы войны со своими согражданами.

Цикл публикаций «Воины духа: наследие Победы» на сайте музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом» посвящён участникам Великой Отечественной, в семьях которых выросли будущие священники и самим священнослужителям, которые в лихое военное время на свой страх и риск сотрудничали с партизанами.

Прочитать невыдуманные истории о жизни и подвигах предков в пересказе духовенства Красноярской епархии можно на главной странице сайта «Касьяновского дома».