Последние публикации

Глава Красноярской митрополии проголосовал по поправкам в Конституцию

30 июня, в период голосования по вопросу о принятии поправок в Конституцию Российской Федерации, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил выездной избирательный участок в красноярском Успенском мужском монастыре.

Правящий архиерей принял участие в голосовании, благословил работников избирательного участка, а также ответил на вопросы представителей городских и краевых СМИ.

— Завтра мы завершаем голосование по изменению нашей Конституции. Это естественный процесс роста демократии в нашей стране — таково моё мнение. Мы голосуем за то, чтобы крепка была оборона страны, её армия и флот, законодательная база. За то, чтобы мирное небо радовало детей, чтобы все имели право на труд и уважались иные права человека в нашей стране. Естественно, мы связываем своё будущее с примером прошлого, учитывая ошибки и успехи.

Россия — страна, любящая стабильность и порядок, несмотря на превратное мнение многих о нас. Мы надеемся, что обновлённая Конституция будет помогать нам чувствовать себя гражданами страны, соучастниками мирового развития с достойным местом среди народов, которые создал Господь, — отметил владыка.

Добавим, что вместе с митрополитом Пантелеимоном участие в голосовании приняли монахи Успенской обители.

Протоиерей Сергий Мясоутов: Иоанн Предтеча должен был подготовить израильский народ к явлению Мессии

Штатный священник Покровского кафедрального собора города Красноярска протоиерей Сергий Мясоутов выступил экспертом в передаче «Символ веры» на волнах «Радио России. Красноярск» (94.5 FM).

Темой для беседы с ведущим Дмитрием Васяновичем стал грядущий праздник Рождества Иоанна Предтечи. Кем был этот святой и почему его рождение это отдельный праздник отец Сергий рассказал радиослушателям.

— В первую очередь стоит отметить, что есть лишь три человека, чьё рождение отмечает Православная Церковь: Сам Господь Иисус Христос, Дева Мария и Иоанн Предтеча. Почему так? Иоанн был новозаветным пророком, которому Бог уготовил стать предтечей Христа — то есть, подготовить израильский народ к явлению Мессии, — рассказал, в частности, священник.

Полная запись программы доступна в группе «Радио России. Красноярск» в социальной сети «ВКонтакте».

Красноярский священник рассказал радиослушателям о семейных ценностях

Гостем программы «Время веры» на красноярском радио «Комсомольская правда» стал благочинный тюремных храмов Красноярского края, штатный священник Благовещенского монастырского собора города Красноярска, православный психолог иерей Родион Петриков.

Темой беседы стал грядущий праздник День семьи, любви и верности, который ежегодно отмечается 8 июля — в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. О важности семьи, о её сохранении и семейном счастье отец Родион рассказал радиослушателям.

Послушать беседу с православным священником можно на сайте радио «Комсомольская правда».

Православная неделя с 29 июня по 5 июля 2020 года: день памяти апостола Иуды, брата Господня, перенесение мощей Феофана Затворника и празднование Боголюбской иконе Божией Матери

Сайт kerpc.ru знакомит читателей с предстоящими праздниками Православной Церкви. 29 июня — 5 июля в 2020 году — четвёртая седмица (неделя) по Пятидесятнице.

29 июня (16 июня по ст.ст.) — перенесение мощей святителя Феофана Затворника

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (в миру Георгий), родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника Василия Тимофеевича Говорова. Мать его Татьяна Ивановна была дочерью священника. В 1837 году Георгий окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.

В 1841 году он принял монашество с именем Феофан и окончил академию. Затем будущий святитель преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии (СПДА). В 1847 году иеромонаха Феофана направили в Иерусалим в составе Русской Духовной Миссии. Начальником Миссии был архимандрит (затем епископ) Порфирий (Успенский). Отец Феофан посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Он изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским.

В 1855 году будущий святитель в сане архимандрита преподавал в СПДА, затем был ректором Олонецкой духовной семинарии. С 1856 года он — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 года — ректор СПДА. В 1859 году архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого.

Святитель Феофан устраивал церковно-приходские и воскресные школы, заботился о повышении образования духовенства. С июля 1863 года он на Владимирской кафедре. Все духовные академии избрали его почетным членом, а СПДА удостоила и звания доктора богословия. В 1866 году по прошению святитель был уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

Время после богослужения и молитвы святитель Феофан посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 года он ушёл в затвор. Святитель совершал богослужения, занимался литературно-богословскими трудами (истолкованием Священного Писания и переводом творений древних отцов и учителей), писал много писем. Он отмечал: «Писать это служба Церкви нужная… Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Святитель Феофан оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение подобно учению святого старца Паисия Величковского, особенно рассуждения о старчестве и умной молитве. Наиболее значительные труды святителя «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольских посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель Феофан мирно скончался 6 января 1894 года, в праздник Крещения Господня; при облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Он был погребён в Казанском соборе Вышенской пустыни. В 1988 году святитель Феофан, Затворник Вышенский, прославлен в лике святых.

1 июля (16 июня по ст.ст.) — день празднования Боголюбской иконы Божией Матери

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукой (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, вёзшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешёл в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Её, принесённый из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Её чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Её, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Её в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращённым к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в неё написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесённая из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

2 июля (19 июня по ст.ст.) — день памяти апостола Иуды Иаковлева, брата Господня

Имя Иуда, весьма распространенное в древние времена среди евреев, давно стало нарицательным. Все помнят, что именно так звали ученика, предавшего Христа. Однако у Христа был еще один ученик по имени Иуда, который не только не предавал Учителя, но даже умер за Него. Более того, по родству он был Его старшим братом.

В Евангелии неоднократно упоминаются братья и сестры Иисуса. Конечно же, речь идет вовсе не о том, что у Марии и Иосифа были общие дети. Праведный старец Иосиф, под опеку которого отдали Богородицу, ранее был женат, но со временем овдовел. Сводные братья и сестры Христа, с младенчества знавшие Его, не верили поначалу в божественную природу Иисуса — им было трудно даже представить, что Мессия растёт рядом с ними. Тем поразительнее, что после выхода Христа на проповедь почти все они стали Его последователями. Один из сыновей Иосифа, Иуда Леввей, прозванный Фаддеем, был избран Христом в число двенадцати апостолов, и проповедовал не только в Иудее, но и в Сирии, Месопотамии и других странах.

Апостол Иуда, в отличие от своего тезки Иуды Искариота, принял мученическую кончину, не отказавшись от веры.

Апостол Иуда — автор одного из самых коротких посланий, включённых в Новый Завет. Оно состоит всего из одной главы и написано около 70 года I века от Рождества Христова.  Главная тема послания — опасность вероотступничества: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1:3).

Послание обращено к христианам из иудеев и содержит многочисленные примеры из Ветхого Завета. Апостол напоминает адресатам письма о печальной судьбе Содома и Гоморры, предупреждает христиан об опасности распущенности и призывает их жить в вере и взаимной любви.

Владыка Пантелеимон возглавил Божественную литургию в день памяти святителя Ионы Московского

В седмицу 3-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Ионы Московского, 28 июня митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе Красноярска.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; благочинный больничных храмов города Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; ключарь иеромонах Мелхиседек (Цхадая) и штатные священнослужители Покровского кафедрального собора.

За богослужением была совершена хиротесия послушника Сергея Романькова в иподиаконы. Пел хор Покровского кафедрального собора.

После богослужения митрополит Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом:

— Не все верующие люди любят читать Слово Божие, и за это осуждать не нужно. Вера — Божие предначертание и дар. Спасаются и безграмотные, но мы все же находимся в той вере, которая любит порядок, ведёт к любви, дисциплине духовной. Разврат, блуд и грех привели к страху, который сейчас разделяет людей. И вот сегодняшнее послание к римлянам апостола Павла — удивительное послание! Оно говорит о таком важном явлении в жизни людей (именно в славянском и греческом тексте), как об искусстве. Обычно о нём слышат те, кто обучается культурным направлениям и дисциплинам. Сложилось представление, что это только некое лицедейство театральное. Однако это совсем неверно, диавол и здесь поработал.

Апостол говорит нам в послании о примирении через веру, через терпение с Богом, и слова его оканчиваются — что мы должны иметь искусство. И искусство своего Спасения. Это значит, что каждый верующий человек обязан быть творчески образован, сам творить своё спасение и счастье. Человек, обладающий искусством, свободен, а свобода открывается во Христе — свободен от греха и зависимости, от всякого рабства, даже если он в плену, как Иоанн Русский (был в плену у турок, но был свободен, как христианин). Значит, о чем нам апостол говорит? О примирении с Богом — этим он и заканчивает. А мы разве, верующие люди, с Богом враждуем? Нет! Но если посмотрим на свои дела и мысли, сойдем на дно своего сердца, что увидим? Мы увидим много такого, что нам не понравится оглашать даже на исповеди. Мы увидим такие цепи, сковывающие нашу свободу перед Богом, которые отторгают нас от Бога. Так оказывается, не это — наше недостойное состояние ума, сердца, души, тела — должно нам препятствовать приблизиться к Нему. А мы должны иметь такую волю, чтобы освободиться от этих оков! И это, действительно, искусство, которое украшает и облагораживает христианина и поднимает его на ангельский уровень.

Искусство очищаться в покаянии и осознавать себя человеком Бога. Осознавать себя и чувствовать над миром. Мы видим сегодня, как по всему миру ломают памятники, падение нравов. А здесь — не разрушая себя грехами, а избавляясь и понимая сложность, — мы находим способы и методы очищаться, освобождаться. К сожалению, не все люди это могут воспринять и понять — и многие не поняли, если христианские страны отказываются от Христа, если мы разделены на мир верующих и безбожный мир, враждующий и развращенный. И вот здесь — искусство, о котором говорит апостол, должно помогать нам сосуществовать с теми, кто не с нами, кто против Бога, понимая всю сложность их положения. И не вздумать гордиться нам, что мы достойные.

Терпение, дисциплина — только тогда, говорит нам апостол, приходим мы работать над своим спасением, кем бы мы ни были и где бы мы ни были. И главная цель — примирение с Богом, не с человеком. Когда мы примиряемся с Богом, тогда все люди для нас желанны и сострадательны нашему сердцу. Потому что те, кто особенно далек от Бога, нуждаются в этом сострадании, хотя сами того не понимают. А нам надо терпеть находящийся рядом грех, терпеть святость — чтобы зависть не возбудилась. Ведь из зависти и поносят Христа и ненавидят. В этом дело злобы к христианам, к христианству и вере.  Главная задача человека — примирение с Богом, поиск в самом себе нитей, крепких оснований, связи с Ним. Чтобы чувствовать себя человеком, созданным Творцом, и не брошенным. Это, действительно, величайшее искусство и возможность искренне избавиться с Божией помощью от греха. И если делаем так, тогда мы не можем чувствовать себя виновными перед Богом, а чувствуем себя соработниками, друзьями Божиими, которые стремятся подражать лучшему, Спасителю мира Иисусу Христу. Вот была забота апостолов — открыть людям искусство примирения с Творцом. И находясь в церкви, мы обучаемся этому всю свою жизнь.

Поэтому не важно, тёмный ли крестьянин, — он был светлее Коперника, и великий наш Ломоносов, выйдя из народа, хорошо это понимал. Не наука, как таковая просвещает — она даёт свет знаний, — но Бог через примирение помогает человеку создавать эту науку. Крепкой семьи не будет, если не будет мира с Богом. Мы даже мусорные свалки не уничтожим, пока не осознаем, что нужно пройти искусство примирения с Богом, то есть и с природой в том числе, и ценить её.  Мы не сможем воспитать человека, если он будет всё время в среде враждующих с Богом. И вот здесь открывается возможность молитвы за тех, кто удален от Бога, от Матери Божией, от Церкви, кто ищет ложной правды в разных формах. Поэтому мир не прекратит своего существования, пока апостольский труд будет осуществлять христианская Церковь. Никакого конца света не будет, никакая пандемия не победит волю людей к жизни, пока будет звучать молитва и будет труд искусства примирения с Господом.

Аминь.

В Берети ищут помощи для строительства храма

Как информирует сообщество прихода в социальной сети «ВКонтакте», за последние дни были закуплены строительные блоки, выровнен фундамент и созданы условия для работы и проживания строителей, добровольно трудящихся над восстановлением храма.

Все, желающие помочь благому делу строительства храма в Берёзовском районе, могут переводить пожертвования на карту «Сбербанка» по номеру телефона: +7 (913)598–29–93 (получатель Татьяна Александровна М.).

Емельяновский священник рассказал телезрителям о «церковном дресс-коде»

Древлехранитель Красноярской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма посёлка Емельяново иерей Алексий Язев стал гостем программы «Новое утро» на телеканале ТВК.

В какой одежде можно посещать церковь, а в какой нельзя? Нужен ли женщинам платок на голову? На эти и другие вопросы отец Алексий ответил ведущим.

Полную запись программы можно посмотреть в группе телеканала ТВК Красноярск «ВКонтакте».

Красноярский храм помогает нуждающимся

На минувшей неделе прихожанка красноярского храма Трёх Святителей оказала помощь двум матерям-одиночкам.

Как сообщает сайт прихода, одной из женщин передали в дар прогулочную коляску для ребёнка, другой — помогли вещами и продуктами.

Православный священник и байкеры купили диван для малообеспеченной семьи

Оказывать помощь многодетным и малообеспеченным семьям Емельяновского района продолжают древлехранитель Красноярской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма в Емельяново и храма Параскевы Пятницы в Барабаново иерей Алексий Язев, управление социальной защиты Емельяновского района и байкеры из различных мотоклубов Красноярска.

На этот раз благодаря пожертвованиям неравнодушных прихожан были переданы новый диван, подушки, одеяло и постельное бельё для десятилетнего мальчика, проживающего в небольшом посёлке Емельяновского района вместе с дядей и бабушкой с инвалидностью и матерью.

Напомним, что к акции милосердия, которую отец Алексий организовал совместно с мотоциклистами, ранее уже присоединились волонтёры губернаторского движения «Наши люди» и члены Федерация кёкусинкай города Красноярска.

«Светлый день» вышел в финал конкурса Федерального агентства новостей

Программа «Светлый день», выпускаемая в приходе красноярского храма Иоанна Предтечи, стала финалистом конкурса «Хорошие новости России».

— В ближайшие две недели пользователям Сети предстоит выбрать лучшего автора из десяти номинантов. В шорт-лист вошли 10 журналистов региональных СМИ, чьи работы конкурсное жюри посчитало достойными победы. Кому достанется приз в размере 100 тысяч рублей — определят участники онлайн-голосования, которое продлится до 6 июля, — сообщает организатор конкурса Федеральное агентство новостей.

Чтобы поддержать наших конкурсантов, голосуйте за сюжет «Певчие во время пандемии». Проголосовать можно по ссылке.

В условиях пандемии передача осталась без средств на производство программы. Денежный приз поможет проекту продолжать радовать зрителей новыми интересными и познавательными сюжетами.

Напомним, что ранее «Светлый день» уже становился победителем одного из этапов конкурса «Хорошие новости России» с сюжетом «Школа достойного взросления — благотворительный проект для детских домов».