Последние публикации

Александр Усс: Разговор об истории не столько разговор о прошлом, сколько о будущем

20 января, на открытии XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений, губернатор Красноярского края Александр Усс поприветствовал участников форума в видеообращении:

— Дорогие друзья! Я приветствую вас на открытии XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений. Этот форум стал нашей доброй традицией и, в то же время, авторитетной площадкой для диалога красноярского духовенства и интеллигенции. Поднимая актуальные темы в сфере образования и культуры, он занимает прочное место в духовной и общественной жизни края.

Минувший год прошёл в России под знаком юбилея Великой Победы. Он стал поистине годом памяти и славы нашего многонационального народа. И, подхватывая эстафету в 2021-м, эти Рождественские чтения посвящаются одному из самых выдающихся имён в отечественной истории — Александру Невскому.

С именем этого полководца, государственного деятеля, святого благоверного князя также связана великая победа. В её достижении особую роль сыграла духовная сила Русской Православной Церкви и единство народа, который в годину тяжких испытаний всегда демонстрирует стойкость, мужество и героизм. Для нас эти ценности незыблемы, а победы — бесспорны.

Но мы видим, какой ревизии подвергаются сегодня учебники истории во многих странах мира. Любые достижения России в науке, производстве, искусстве, культуре занижаются или вовсе сводятся к нулю. И разговор об истории не столько разговор о прошлом, сколько о будущем. В нашем отечестве накоплен огромный опыт предшествующих поколений, из которого нужно извлечь нравственные уроки, не повторяя ошибок прошлого.

Конечно, жизнь во всё вносит свои коррективы. Вот, по известным причинам, изменился и сам формат Рождественских чтений. Но я убеждён, что и на дистанции, на расстоянии, церковно-общественный диалог состоится. Все его участники внесут свой вклад в укрепление единства народов Красноярского края и помогут по-новому взглянуть на проблемы сохранения исторической памяти, на задачи патриотического воспитания юного поколения. Эта совместная работа бесконечно важна. И я желаю всем её участникам по-настоящему значимых успехов и добрых дел на благо родного края.

Приветствие губернатора Красноярского края Александра Усса и другие выступления открытия и пленарного заседания XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» можно посмотреть в разделе «Трансляции» на сайте конференции, а также на сайте Красноярской епархии в разделе «Видео» и в социальных сетях. Там же можно найти трансляции и записи других секций форума, а программу и ссылки для подключения к будущим секциям — в разделе «Программа» сайта конференции.

Организаторы краевых Рождественских чтений — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Главного управления образования администрации города Красноярска, Сибирского федерального университета, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Дома дружбы народов Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», Общества русской словесности, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».

Митрополит Пантелеимон: Александр Невский — один из маяков, ведущих нас в Царствие Небесное

На торжественном открытии XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений с приветственным словом обратился председатель оргкомитета Чтений — митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон:

—Братья и сестры, участники Красноярских краевых Рождественских чтений! Проходит это прекрасное мероприятие, которое мы готовим целый год и которое не оставляет никого равнодушным, в новых условиях. Условиях необычных, но зато современные технические возможности позволяют нам говорить о серьёзных вещах, размышлять на эти темы, предлагать своё видение, задавать свои вопросы и пытаться давать ответы на все вызовы и запросы современности.

Господь — Начальник мира, всё начало разумного и прекрасного положено в Боге и от Бога. Господь дал человеку мудрость находить наиболее оптимальные условия, наиболее оптимальную возможность жить в разных состояниях общества, и самое главное — дал человеку разум, возможность выживать и двигаться вперёд.

Главнейший вопрос среди всех народов Земли — кто мы? Откуда наше начало, и что мы обязаны сделать, чтобы сохранить себя, свою историю, свою память. И если рассуждать оторвано от действительности, в теории, то можно сделать много предположений, которые никогда не будут реализованы.

В этом году нам предложили удивительно ответственную тему. Именно, на мой взгляд, с вопросом — кто мы? В чём самовыражение нас сегодняшних и тех, кто будет завтра, как представителей народа с великой историей? Нам предложили имя, жизнь и подвиг святого благоверного великого князя Александра Невского.

Великая наследственность княжеского рода, незаурядная способность учитывать все обстоятельства в то сложнейшее время, когда Русь уже раскалывалась на Великую Русь восточную, а другая часть постепенно уходила под влияние инославных, но не теряла своей русскости. Это нынешние украинцы, беларусы и западные области России, которые сейчас в составе России, но когда-то были под влиянием Запада. И действительно, поставлен вопрос «Александр Невский: Запад или Восток?». О религии ли это должно быть размышление? О верованиях и исповедании православных и католиков? Или же это должно быть размышление совокупно с духовными ценностями, которые формируют отношение к окружающему миру, к другим народам и культурам, и отношение к собственной культуре, своему достоинству и ценности родной земли.

XXI век стоит перед этими вызовами, этими вопросами. Мы видим, как обострились отношения Запада и Востока. И на моей памяти не было такого, чтобы не были обострёнными отношения между этими культурами. Их пытались сводить, порой даже религиозным насилием — открытая экспансия Запада, сначала католическая, затем протестантская. Пытались насаждать западную культуру и наши государи, как, например, великий император Пётр I.

А что же Александр Невский? Он противоположность всем этим высоким и благородным, но по-своему коварным личностям, которые пытались объединить Восток и Запад в некую семью народов. Это величайшие ошибки, кровавые ошибки, сопровождавшиеся истреблениями целых народов. И сегодня мы, как народ, как дети, я бы сказал, народов России, объединены одним словом «русские».

Но сегодня мы видим страшные, кровоточащие, гноящиеся раны искусственного разделения, превращённые в нормальную практику — это всё противостояние Востока и Запада. Было ли так во времена Александра Невского? Чем он руководствовался? Как верующий человек, я скажу просто— он был православным. У православного одна отчизна — жизнь вечная, Небеса Божии, которые начинаются на кусочке земли, которые называются отечеством, Родиной. И святой князь, тогда просто патриот и молодой человек, преданный сердцем Богу, с широким восприятием того единства культур и народов, проживавших на территории Киевской Руси, оказал категорический отпор силам Запада. Своим огромным талантом и интеллектом он побеждает недругов — цивилизацию, пошедшую против нашей, русской цивилизации. И почти полвека он сохраняет Русь в мире, живёт в величайшем напряжении, своей политикой и дипломатией находя возможность хранить Русь в покое.

Оказывается, что было при Александре Невском и до него, сохранилось и в XXI веке. Нет Божией справедливости, прикрыто всё колокольным звоном инославных храмов, заявлениями как политиков, так и деятелей религии, а на самом деле — всё то же стремление уничтожить славянскую цивилизацию. Нам не нужно искать философов или политиков, нам следует брать пример и продолжать дело Александра Невского, Даниила Московского, отцов-подвижников Киево-Печерской Лавры, великого равноапостольного князя Владимира, Ефросиньи Полоцкой. У нас есть Илья Муромец и множество других имён. И вот это всё живёт в народной памяти, на юге и севере, какое бы не было наречие. Это память народа, это всегда вспоминается с благоговением, со слезами, и выражается великими богослужениями, с особым колоритом.

Никогда память Александра Невского не будет омрачена. Это один из наших маяков, ведущих и в царство Божие, и указывающих дорогу в будущее — к основательной, прочной, человеколюбивой жизни, в своей идентичности, присущей Востоку, русскому человеку и русским традициям. Только память народа и побуждает, на мой взгляд, лучшие умы народа, даёт энергию на новые научные подвиги, останавливает безумный поиск в фантазиях и несбыточных мечтаниях о лжегероизме народа. И да поможет нам Господь совершить наше дело и благословит наши Чтения, чтобы они были на пользу всякому, кто интересуется и проявляет внимание к современной жизни Церкви, митрополии, епархии, к сотрудничеству наших граждан на благо отчизны и народа. Божие благословение на всех вас.

Обращение митрополита Красноярского и Ачинского Пантеелимона и другие выступления открытия и пленарного заседания XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» можно посмотреть в разделе «Трансляции» на сайте конференции, а также на сайте Красноярской епархии в разделе «Видео» и в социальных сетях. Там же можно найти трансляции и записи других секций форума, а программу и ссылки для подключения к будущим секциям — в разделе «Программа» сайта конференции.

Организаторы краевых Рождественских чтений — Красноярская митрополия Русской Православной Церкви при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Министерства образования Красноярского края, Главного управления образования администрации города Красноярска, Сибирского федерального университета, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного аграрного университета, Дома дружбы народов Красноярского края, Красноярской региональной общественной организации духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», Общества русской словесности, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом».

Прямая трансляция награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Эту и другие трансляции секций XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений можно также смотреть на сайте Чтений в разделе «Трансляции» и на страницах Красноярской епархии в социальных сетях.

Для подключения к конференции и чату перейдите по ссылке: https://events.webinar.ru/33135235/7755375

Красноярская епархия и Дивногорский техникум лесных технологий будут сотрудничать в деле воспитания молодёжи

20 января соглашение о сотрудничестве между Красноярской епархией Русской Православной Церкви и Дивногорским техникумом лесных технологий скрепили подписями митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон и директор техникума Юрий Павлов.

Основными направлениями сотрудничества станут духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, популяризация здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ, поддержка сотрудничества православных организаций с учреждениями образования, культуры и молодёжной политики в этих сферах.

На встрече также присутствовали исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов) и представители техникума лесных технологий.

Священник благословил курсантов Сибирской пожарно-спасательной академии

В день Крещения Господня в Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России у расположенной на территории академии часовни в честь Тихвинской иконы Божией Матери был совершён водосвятный молебен.

Богослужение совершил штатный священник собора Михаила Архангела города Железногорска иерей Алексий Мещеряков. Священник окропил святой водой и благословил на служение Родине и спасение жизней курсантов и студентов академии.

Кроме того, как сообщает страница академии «ВКонтакте», на учебных занятиях в этот день педагоги рассказали обучающимся об истории праздника и его традициях.

Прямая трансляция Открытия и пленарного заседания XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений

Эту и другие трансляции секций XXI Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений можно также смотреть на сайте Чтений в разделе «Трансляции» и на страницах Красноярской епархии в социальных сетях.

Для подключения к конференции и чату прейдите по ссылке: https://events.webinar.ru/33135235/7755303

В пансионате «Ветеран» совершили водосвятный молебен

19 января в пансионате для инвалидов и пожилых людей «Ветеран» города Красноярска штатный священник красноярского храма Архангела Михаила и чуда его в Хонех иерей Сергий Шацкий совершил водосвятный молебен.

Как сообщает группа прихода «ВКонтакте», разливали и разносили освящённую воду по комнатам для желающих сестра милосердия Любовь с помощницами.

Владимир Легойда: отношение к COVID-19 не должно разделять Церковь

Русская Православная Церковь впервые отмечает Крещение Господне в условиях пандемии коронавируса. О духовных смыслах, которые открывает людям это непростое время, о ныряниях в прорубь, гаданиях и других народных традициях, о проверках антивирусных мер в храмах, о добровольности вакцинации и прививках духовенства, о ковид-диссиденте бывшем схиигумене Романове, об экс-протодиаконе Кураеве и задачах дисциплинарной комиссии по расследованию нарушений священнослужителей в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Беседовала Ольга Липич.

— Владимир Романович, каков смысл праздника Крещения Господня? И как вы относитесь к сопровождающим его народным традициям и забавам, к купаниям в проруби, очередям за крещенской святой водой или гаданиям? Понимаю, что гадаете вряд ли, но вдруг погружаетесь в прорубь?

— В праздновании Крещения Господня я бы разделил церковное и народное измерения. Они присутствуют во многих православных праздниках в России и других странах, где есть Православные Церкви. Два этих измерения могут где-то пересекаться.

Церковное празднование — это богослужение и великое освящение воды в память принятия Христом Крещения от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Праздник Крещения называется также Богоявлением, потому что, как говорит Священное Писание, на Иисуса снизошёл Дух Святой в виде голубя, засвидетельствовав, что крещаемый — Богочеловек, Спаситель мира.

Что касается благочестивого обычая погружения в реки и иные водоёмы в день Крещения, то он прочно вошёл в традицию празднования, относясь к «народному измерению». Погружаться в освященную воду нужно, как сказал Святейший Патриарх, осознавая, что это соприкосновение святыне, осеняя себя крестом и молясь о себе и своих близких. Недопустимо превращать погружение в освящённую воду в подобие моржевания со спиртными напитками и прочими неподобающими празднику развлечениями.

Крещенское купание не является свидетельством праведности само по себе, каждый решает, позволяет ли ему здоровье и выносливость погружаться в ледяную купель. И если человек принимает такое решение, то должен делать это с верой и молитвой, а не для забавы и удали.

Лично я в этом году в прорубь не окунался, а в предыдущие годы бывало по-разному. Многие мои знакомые в крещенских купаниях участвуют.

Что касается гадания и прочих оккультных развлечений в святки, то ничего более несовместимого с православным вероучением я и представить себе не могу. Языческие практики подобного рода — самый короткий путь лишить себя благодати и радости, которые приносит в мир Богомладенец Иисус.

— Каковы главные отличия празднования Крещения в 2021 году из-за пандемии? Какие антивирусные меры обязательны на богослужениях и при посещении храмов теми, кто пришел только за крещенской водой?

— Главное отличие празднования Крещения в период пандемии носит внешний характер и заключается в необходимости исполнять все предписанные ранее Священным Синодом санитарно-эпидемиологические меры: масочный режим в очередях за крещенской водой и на богослужениях и социальное дистанцирование.

Сами же по себе крещенские купания, как представляется, не создают дополнительной угрозы заражения коронавирусной инфекцией. Ведь на открытом воздухе соблюдать безопасную дистанцию гораздо проще, чем в помещении. На открытом воздухе, как правило, раздают и крещенскую воду.

— Во всех ли епархиях в храмах сегодня обязательны маски, перчатки и социальная дистанция? Кто контролирует соблюдение санитарных требований в храмах, бывают ли проверки от священноначалия или Роспотребнадзора?

— Мне кажется, что в большинстве наших храмов и монастырей пользуются средствами индивидуальной защиты, дезинфицируют поверхности, проветривают помещения и исполняют другие необходимые антивирусные меры.

Что касается контроля, то не сомневаюсь, что христианская ответственность настоятеля и прихожан — лучшая гарантия безопасности. Необходимости в каких-то специальных проверках я не вижу.

— Почти год уже мы живем в новых реалиях пандемии коронавируса и различных ограничений. Открывают ли постигшие мир испытания новые смыслы в праздновании Рождества Христова, новолетия, Крещения? Эпидемия для вас — это случайность или наказание человечеству, за какие грехи или ради каких изменений?

— Сам по себе смысл христианских праздников на протяжении веков остается неизменен, несмотря на эпидемии и иные катастрофические события. Нет отдельного Евангелия для пандемий и для времён сравнительного благополучия. Христианская община переживала куда более сложные времена чем те, свидетелями которых нам сейчас пришлось стать.

А вот для себя лично мы могли бы раскрыть какие-то новые смыслы. И прежде всего, способность ценить то, что у нас есть. Как говорится, подлинное значение кислорода мы понимаем, когда его не хватает для дыхания. Так в случае с эпидемией, мы осознали, насколько ценно участие богослужениях, в церковно-приходской жизни. Что это не нечто само собой разумеющееся, а дар Божий и Его милость к нам, за которую надо благодарить.

Что касается второй части вопроса, то мы, христиане, знаем, что наш мир помрачён грехопадением человека. Всё, что в нём есть плохого, в том числе и болезни, связано с нашим отступлением от Бога, первородным грехом. Бог же не наказывает человечество, а, напротив, даёт каждому возможность уподобиться Ему в делах милосердия и любви. Эпидемия даёт каждому из нас множество таких поводов.

— Приемлемо ли в Церкви выражать разные мнения по поводу пандемии — от паники до ковид-диссидентства, и каковы границы подобного самовыражения?

— Вопрос отношения к эпидемии коронавируса не является догматическим, поэтому он не может и не должен разделять Церковь. И внутри Церкви, и вне её есть разные суждения о степени опасности, которые несёт в себе коронавирусная инфекция. Это связано в том числе и с тем, что некоторые переносят её как легкую простуду, а некоторые попадают в реанимацию на ИВЛ.

Мы должны с любовью и терпением относиться к нашим собратьям, независимо от того, что они думают про это поветрие. Важно следовать всем предписаниям священноначалия, не подвергать друг друга угрозе заражения, использовать средства защиты — это наш общий христианский долг.

— Что будет с экс-схиигуменом Сергием Романовым, отлучённым в сентябре от Церкви? Как вы прокомментируете объявленную им в заключении голодовку?

— Бывший схиигумен Сергий более не является членом Церкви. Но это не исключает возможности келейно молиться о его вразумлении для тех, кто его знал. Нет ничего радостнее для Бога, чем раскаяние грешника. Поэтому, по-прежнему, Церковь ждёт и надеется на исправление отпавших.

Что касается объявленной Романовым голодовки, то мне сложно это комментировать. Насколько мне известно, сейчас он голодовку прекратил, в ухудшении состояния его здоровья никто не заинтересован.

— Что вы думаете о вакцинации от коронавируса? Насколько, на ваш взгляд, важен принцип добровольности прививки? Много ли архиереев, священников и монашествующих уже привились от коронавируса или намерены это сделать при возможности?

— Вакцинация — решающее средство победы над многими эпидемиологическими заболеваниями. Церковь никогда не выступала против прививок как таковых, как, впрочем, и абсолютного большинства иных форм медицинского вмешательства.

Однако принцип добровольности вакцинации является чрезвычайно важным с точки зрения уважения свободы и достоинства человека.

Любой дееспособный взрослый человек должен принимать решение сделать прививку самостоятельно. И, конечно, нельзя допускать поражения в правах тех, кто по какой-либо причине, включая медицинские предписания, не может вакцинироваться.

Некоторые архиереи и священники по своему выбору уже привились от коронавируса, но они не навязывают никому свое решение.

— Синод в декабре 2020 года учредил общецерковную дисциплинарную комиссию для более тщательного расследования правонарушений со стороны священнослужителей. Почему именно сейчас было принято такое решение, в связи с возросшим числом правонарушений?

— Никакого возросшего числа нарушений норм канонического права со стороны священнослужителей я не наблюдаю. Вместе с тем, считаю, что для более качественного расследования подобных нарушений необходимо создавать эффективные органы, укомплектованные профессиональными кадрами. Убеждён, что данная комиссия станет, прежде всего, орудием профилактики подобных нарушений.

— Как вы оцениваете прошение Кураева к Патриарху о пересмотре дела в епархиальном суде, насколько вероятен пересмотр? Какой вы видите его дальнейшую судьбу в Церкви?

— Уже не первый год я не даю никаких публичных оценок деятельности Кураева. Сейчас их оценил суд. Кураев воспользовался правом подать соответствующее прошение, апелляцию. Оно будет изучено судом, учитывая все складывающиеся обстоятельства.

Его будущее, как мне представляется, в первую очередь зависит от него самого. В общем, как будущее каждого из нас. От того, какие он сделает выводы из сложившейся ситуации и как будет себя вести.

Архипастырь: мы должны жизнью своей привлекать к Богу

20 января, по окончании Литургии в храме Иоанна Предтечи города Красноярска, митрополит Красноярский и Ачинский обратился к собравшимся с Архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Господь Иисус Христос пришёл в мир чтобы мы, люди, живущие на Земле, в этом мире имели защиту от самоубийства, которое несёт человеческий грех. И чтобы люди осознали, что Господь есть любящий Отец, и что Он есть начало жизни и бесконечности. Он принимает человеческую плоть и исполняет все человеческие предписания в отношении почитания Господа и принятия знаков этого почитания как Свою систему дисциплины. Он приходит на Иордан на голос Иоанна Крестителя, который взывает к людям: «покайтесь!». И совершает Крещение, союз не с Богом — ибо Его союз с Богом был установлен ещё в Обрезании, — а с покаянием. Иоанново Крещение — Крещение покаяния. И Христос без греха, являясь божественным творением и явлением Духа Святого во плоти, приходит, чтобы совершить то, что совершали все в ветхозаветные времена.

И в то же время происходит невиданное доселе, до крещения Христа событие — Господь вновь освящает водную стихию. Ведь водная стихия — дар Божий. И когда открываем Библию, говорим: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1–2). А потом Господь творил каждый день, и завершил человека, приготовив ему Рай, но человек послушался падшего ангела и утратил этот Рай. И диавол оскверняет воду и господствует над человеком, зная, что вода есть источник жизни на Земле. И вот Господь Иисус Христос сошёл в воды Иордана, и тем самым изгнал диавола из воды. Явился Дух Святой, и глас Бога-Отца, и Сын, и в первый раз открылась новозаветная Троица. Свершилось созидание Христова примера покаяния и очищения. Если день Пятидесятницы, Троица, как мы знаем, это день начала, рождения Церкви, вхождения Духа Святого в мир, то здесь люди, быть может, сразу и не поняли, что произошло. Свершилось то, что называется Крещением, и последователи приходят креститься уже к Господу Иисусу Христу. И мы все с вами уже в честь Святой Троицы получили крест и стали христианами, детьми Божиими.

Господь всё хорошо устроил: Он послал к людям пророка, выше всех пророков, пророка Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель явился и первым мучеником Церкви, и первым проповедником покаяния истинного и искреннего, и без его участия не было бы полноты того события, которое мы называем Крещением Господним и Богоявлением. Каждый год мы совершаем освящение воды в память о великом Крещении Господа, и в силу и силой великого Духа Святого проявляем очистительную божественную власть Духа Святого от всех диавольских проявлений в этом мире.

Живя в этом мире, мы каждый день должны думать, как мы принимаем этот мир. И только благодать Божия, благодать Господа Иисуса Христа помогает нам и держит нас в духовной чистоте и близости к Господу, даёт силы в растлённом мире оставаться Божиим творением, народом Божиим. Но это не говорит о том, что мы должны только радоваться и наслаждаться такими дарами, мы должны жизнью своей привлекать к Богу, ко Христу, в храмы. Своей жизнью, своим поведением привлекать тех, кто живёт во грехе, в объятиях духовной смерти. Сегодня, в XXI веке мы видим — мир вновь пошёл за врагом и лжецом, отсюда и разные беды. Но с Божией милостью Мать-Церковь, верующий народ во главе с Господом укрепляет именно соль земли, христиан, Духом Святым, и дарует миру спасение, дарует миру время на покаяние и на возвращение в дом Божий, в жизнь вечную.

Аминь.

Митрополит Пантелеимон возглавил Литургию в день Собора Иоанна Предтечи

20 января, Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в красноярском храме Иоанна Предтечи.

Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора города Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин; благочинный больничных храмов Красноярска, настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер; штатные священнослужители красноярских Покровского кафедрального собора и Иоанно-Предтеческого храма.

За богослужением пел хор храма Иоанна Предтечи.

По окончании Литургии владыка Пантелеимон обратился к верующим с архипастырским словом.